почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
октября
6
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТA
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Северо-Западное ОМТУ
ВТ Минтранса России)

05.04.2004 г. № 5/11-41
На № ______________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 № 01130 ФЛА РФ

Руководителям
авиапредприятий, авиакомпании,
аэропортов и предприятий
по ИВП и ОВД, ФЛА РФ



    22 мая 2003 года в 15 часов 40 минут московского времени при выполнении контрольного висения на площадке "аэродром Касимово" произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 № 01130 ФЛА РФ, принадлежащего общественной организации "Ленинградский областной центр авиационного технического творчества "Аэрокомпьютер".
    Командир вертолета: пилот - инструктор ГЛМЦ ЛИМИ АГА Подоляков В.И., 52 года, линейный пилот 1 класса. Образование высшее: Академия ГА в 1993 г. Допущен к полетам по ПВП 150х2000х18, ОПВП/ППП 100х1000х18, ОПВП ночь 300х4000х12. Общий налет 10520 часов, налет на Ми-2 5786 часов, в качестве КВС 5770 часов.
    Предполетный медицинский осмотр Подоляков В.И. в соответствии с п. 4.12.5 НПП ГА-85 не проходил.
    Предполетная подготовка проводилась КВС Подоляковым В.И. согласно п.3.6.8. НПП ГА-85. В 15-00 Подоляков В.И. позвонил в АДП аэропорта "Ржевка" и получил прогнозы погоды по площадям и фактическую погоду. Прогноз погоды и фактическая погода не препятствовали выполнению полетного задания.
    Полетная масса и центровка не выходили за эксплуатационные ограничения.
    Вертолет перед вылетом был обслужен по формам "Е" и "Д". Соответствующая запись сделана в бортовом журнале, карта-наряд оформлена не была. Обслуживание производил авиатехник Волков Г.Н., имеющий просроченное свидетельство авиатехника ФЛА СССР № 210 и не имеющий допуска к обслуживанию вертолета Ми-2.
    В процессе предполетного осмотра, согласно объяснительной пилота-инструктора Подолякова В.И., были выявлены следующие недостатки:
    - отсутствие средств объективного контроля;
    - отсутствие УКВ и КB радиостанции;
    - отсутствие документации на ВС.
    В нарушение п/п 2.2.9, 5.5.1. НПП ГА 85, п. 3.2.1. РЛЭ ВС Ми-2, п. 2.2.2. НТЭРАТ ГА-93 Подоляков В.И. принимает решение на выполнение опробования работы двигателей и систем вертолета с выполнением контрольного висения и в 15-30 произвел запуск двигателей.
    После набора высоты 10-15 метров, по заявлению КВС, при уменьшении шага на 1- 2 началось снижение вертолета с быстрым увеличением скорости снижения до 3 - 4 м/с появился шум в работе винто-моторной группы.
    В процессе снижения вертикальная скорость возросла до 6 м/с с одновременным смещением вертолета назад в сторону контейнера, расположенного на краю перрона.
    При дальнейшем снижении вертолет столкнулся хвостовым упором и рулевым винтом с контейнером. Произошло разрушение хвостовой балки. Вертолет с правым креном и пикированием упал на асфальт. Во время вращения произошло разрушение лопастей несущего винта. Пилот сумел кранами останова перекрыть подачу топлива к двигателям.
    Изучив обстоятельства авиационного происшествия, объяснительные пилота и других лиц, связанных с эксплуатацией вертолета, предоставленную техническую документацию на вертолет, свидетельские показания и на основании проведенных работ комиссия установила:
    1. Формуляр ВС (оригинальный экземпляр) - отсутствует. В представленном дубликате формуляра ВС отсутствуют данные о заводе-изготовителе, где ремонтировалось, количество ремонтов, количество посадок, выполненные бюллетени промышленности, регламентные работа, индивидуальные особенности ВС.
    2. Формуляры двигателей отсутствуют. В представленных дубликатах отсутствуют данные о заводе изготовителе, где ремонтировались, количество ремонтов, дата установления на ВС, контрольные значения параметров работы двигателей, регламентные работы, выполненные бюллетени промышленности.
    3. Главный редуктор ВР-2 - представлен дубликат паспорта в котором отсутствуют необходимые сведения о техническом состоянии.
    4. Автомат перекоса - представлен дубликат, сведения отсутствуют.
    5. Лопасть несущего винта ВЛ50-343068 - представлен дубликат паспорта, сведения отсутствуют.
    6. Лопасть несущего винта ВЛ50-343088 - представлен дубликат паспорта, сведения отсутствуют.
    7. Лопасть несущего винта ВЛ50-343086 - представлен дубликат паспорта, сведения отсутствуют.
    8. Имеются заключения освидетельствования технического состояния вертолета комиссией ФГУП СибНИИ им. Чаплыгина от 30 ноября 2002 года. На запрос председателя комиссии о достоверности данных документов руководство данного НИИ не ответило.
    9. Лопасти хвостового винта - представлен дубликат паспорта, сведения отсутствуют.
    10. Удостоверение о годности к полетам ВС № 130/2001 выдано Федерацией любителей авиации. На запрос председателя комиссии о предоставлении документов, на основании которых было выдано удостоверение ответ не получен.
    В связи с тем, что основная техническая документация не представлена, а подлинность дубликатов и указанные в них данные вызывают сомнение комиссия пришла к выводу, что вертолет Ми-2 № 01130 ФЛА РФ на протяжении эксплуатации владельцем Костюченко Я.Н. находился в технически неисправном состоянии.
    Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 № 01130 ФЛА РФ явилось следствием следующих факторов:
    - отказ левого двигателя при выполнении контрольного висения;
    - невозможности парирования разбалансировочных моментов;
    - наличие препятствия (в виде контейнера) на стояночной площадке.
    В ходе расследования авиационного происшествия комиссия выявила следующие недостатки:
    1. В нарушение Приложения № 1 к Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ заявки на использование воздушного пространства вертолетом Ми-2, регистрационный номер № 01130 ФЛА РФ, подавались Северо-Западным региональным центром МЧС через военный сектор Санкт-Петербургского ЗЦ ЕС ОрВД. В заявке указывалась принадлежность ВС к Министерству по чрезвычайным ситуациям.
    2. Символика МЧС России на вертолет Ми-2 № 01130 нанесена незаконно.
    3. Продление летного свидетельства командиру вертолета Ми-2 Костюченко Я.Н. осуществлялось в ЛИМИ АГА с нарушением требований п.21.19. приказа МГА № 44/И. Пилот прошел медицинскую комиссию в военкомате, а не в ВЛЭК.
    Часть допусков в летном свидетельстве сделаны организациями, не имеющими отношения к гражданской авиации.
    4. Отсутствует договор обязательного страхования ответственности владельца вертолета Ми-2 № 01130 ФЛА РФ перед третьими лицами (ст. 131 Воздушный кодекс РФ).
    5. Отсутствует техническая документация (оригиналы) на ВС, его агрегаты и двигатели.
    6. Техническое обслуживание ВС проводилось авиатехником с просроченным действием свидетельства и не имеющим допуска к ТО ВС МИ-2.
    7. Техническое состояние ВС, согласно анализа предоставленной документации, не обеспечивало безопасность полетов.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Результаты расследования авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 № 01130 ФЛА РФ довести до сведения летного состава, и инженерно-технического персонала.
    2. Руководителям предприятий и учебных заведений гражданской авиации, предоставляющих организациям других ведомств и частным лицам авиационных специалистов для технического обслуживания и летной эксплуатации воздушных судов:
    - требовать при заключении договоров предоставления технической документации на ВС, подтверждающих соответствие этих ВС установленным требованиям;
    - обеспечить прохождение предварительной подготовки авиационных специалистов, направляющих в организации других ведомств для обслуживания и эксплуатации ВС, с изучением нормативных документов этих ведомств, регламентирующих техническую, летную эксплуатацию ВС и выполнение полетов.
    

    
    

ВРИО Руководителя управления

Г.В. Полюдов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование