почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
7
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Северо-Западное ОМТУ ВТ
Минтранса России)

Руководителям авиапредприятий,
авиакомпаний, аэропортов и
предприятий по ИВП и ОВД

5/11-51 № 21.04.04






    В дополнение к телеграмме 161030 УУУФЗЬДЛ направляем в Ваш адрес "Методические рекомендации по подготовке экипажей воздушных судов и выполнению полетов в весенне-летний период 2004 года".

    
    
    
    
    
    

ВРИО Руководителя управлений

Г.В. Полюдов





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ
ПОЛЕТОВ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2004 ГОДА


    Безопасность и регулярность полетов гражданской авиации Российской Федерации связана с метеорологическими особенностями времени года и способностью авиапредприятий обеспечить качественную подготовку летного состава к работе в условиях предстоящего сезона.
    Как показывает многолетняя практика работы гражданской авиации, весенне-летний период года отмечается возрастанием интенсивности полетов, как транспортной авиации, так и полетов по выполнению различных видов авиационных работ.
    Неустойчивые погодные условия с частым наличием опасных для полетов метеоявлений, резкая смена погоды с ухудшением видимости в снежных зарядах практически до нуля, полеты в условиях грозовой деятельности, ливневых осадках, прогнозируемого и непрогнозируемого сдвига ветра, повышенной атмосферной турбулентности, размокание грунтовых аэродромов и посадочных площадок.
    Высокие температуры наружного воздуха, значительно снижают взлетные и посадочные характеристики, допустимую взлетную массу и скороподъемность ВС. Все это в свою очередь увеличивает потребную взлетную и посадочную дистанции, и требует от экипажей тщательного расчета и соблюдения допустимых параметров полета.
    В целях обеспечения высокого уровня безопасности полетов, своевременной и качественной подготовки авиационного персонала авиапредприятий ГА к работе в весенне-летний период
    предлагаю:
    1. Руководителям территориальных органов ГС ГА, авиапредприятий центрального подчинения, организовать изучение "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период", введенной в действие распоряжением Первого заместителя министра А.В.Нерадько от 11 марта 2004г. № НА-111-р (см. интернет сайт www.gsga.ru раздел: Новые документы). Проконтролировать выполнение мероприятий по подготовке экипажей воздушных судов к полетам в ВЛП.
    2. Руководителям авиапредприятий осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, а также авиационные работы:
    2.1 Организовать подготовку авиационного персонала к полетам в ВЛП в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период", от 11 марта 2004г. № НА-111-р.
    2.2 Вопросы, не вошедшие в планы теоретической и летной подготовки в ВЛП 2004 года, указанные в данных методических рекомендациях, включить в тематику разборов, ЛТК и самостоятельной подготовки летного состава.
    3. При подготовке летного состава авиапредприятий ГА, эксплуатирующих самолеты 4-го класса и вертолеты всех классов:
    3.1 Программы теоретической подготовки проходить в полном объеме, без сокращений, с указанием особенностей выполнения полетов в предстоящий период, обратив особое внимание на вопросы эксплуатации авиационной техники.
    3.2 Летную подготовку КРС, КЛС, инструкторский, летный и инспекторский состав проходит согласно ППЛС типа ВС в полном объеме, независимо от класса пилота ГА и опыта работы.
    3.3 Командно-летный и инструкторский состав самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов, осуществляющий тренировку летного состава к полетам в ВЛП - летную тренировку засчитывает как персональную.

Рекомендуемая тематика теоретической подготовки летного состава предприятий
к полетам в весенне-летний период 2004года.

1. Метеорологические особенности ВЛП.

    1.1 Основные синоптические процессы характерные для ВЛП в различных регионах полетов.
    1.2 Метеорологические факторы ВЛП, влияющие на безопасность полетов, их краткая физическая характеристика:
    - грозовая деятельность;
    - повышенная электризация атмосферы;
    - ливневые осадки;
    - атмосферная турбулентность;
    - сдвиг ветра;
    - пыльные бури;
    - тропические циклоны.
    1.3 Анализ и оценка метеорологической обстановки для принятия решения на вылет в условиях ВЛП.
    

2. Особенности полетов в ВЛП.

    2.1. Анализ характерных для ВЛП авиационных происшествий (в т.ч. категории CFIT), имевших место в ГА в предыдущие годы.  Профилактические меры по предотвращению их повторяемости.
    2.2. Краткий анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятии в ВЛП прошлых лет. Система мер по предотвращению столкновений ВС с препятствиями в управляемом полете, применяемая в авиакомпании.
    

3. Эксплуатационные особенности выполнения полетов
в условиях высоких температур.

    - эксплуатационные ограничения;
    - влияние высоких температур на взлетно-посадочные характеристики самолета;
    - особенности летной эксплуатации ВС на высокогорных аэродромах в условиях ВЛП;
    - особенности продолженного взлета и действия экипажа при отказе критического двигателя в условиях высоких температур и большой взлетной массы ВС;
    - влияние отклонения температуры от СА на выбор эшелона полета, по критериям запаса по углу атаки, устойчивости самолета, расхода топлива;
    - особенности поведения самолета и его пилотирования на практическом потолке. Рекомендации по предупреждению сваливания самолета в рассматриваемых условиях.
    

4. Особенности полетов в условиях
грозовой деятельности.

    - ограничения для полетов в условиях грозовой деятельности;
    - особенности предполетной подготовки и принятия решения на полет при наличии грозовой деятельности, штормового предупреждения в районе аэродрома, на маршруте;
    - обязанности КВС при попадании ВС в опасные для полета зоны грозовой деятельности;
    - правила обхода грозовых очагов и зон сильных ливневых осадков с использованием бортовой РЛС и визуально;
    - обеспечение безопасности самолетовождения при маневрировании в зоне грозовой деятельности; краткий анализ авиационных происшествий в горной местности при обходе грозы.
    
    

5. Особенности взлета и захода на посадку в условиях сдвига ветра.
Рекомендации экипажу ВС по обеспечению безопасности полетов в условиях сдвига ветра.

    
    - распознавание сдвига ветра визуально (по наблюдениям за явлениями погоды) и по штатным бортовым приборам;
    - меры по обеспечению безопасности полета при взлете и заходе на посадку в условиях возможного (ожидаемого) сдвига ветра и при внезапном попадании в сдвиг ветра;
    - практические рекомендации по предотвращению попадания ВС в спутные вихри при взлете и заходе на посадку;
    - авиационные происшествия, обусловленные попаданием ВС в зону сильного сдвига ветра на взлете и при заходе на посадку.
    
    6. Обеспечение безопасности полетов в зонах электрической активности атмосферы.
    
    - условия образования зон повышенной электрической активности атмосферы;
    - методические рекомендации по выполнению полетов в зонах электрической активности атмосферы;
    - действия экипажа в случае поражения ВС разрядом атмосферного электричества;
    - аэросиноптический анализ случаев поражения атмосферным электричеством воздушных судов в авиапредприятии.
    
    7. Влияние ливневых осадков на безопасность взлета и посадки.
    
    - ограничения для взлета и посадки в условиях ливневых осадков;
    - рекомендации по выполнению взлета и посадки в условиях возможного аквапланирования.
    
    8. Особенности самолетовождения в ВЛП.
    
    - краткий анализ характерных случаев потери ориентировки, нарушений режима полета, правил использования воздушного пространства.
    - обязательные процедуры действий экипажа и ведения радиосвязи при обходе опасных явлений погоды на МВЛ в различных регионах полетов.
    
    9. Особенности выполнения полетов в условиях сложной орнитологической обстановки.
    
    - рекомендации экипажу по предотвращению столкновения ВС с птицами при взлете и в полете.
    - анализ случаев столкновений ВС с птицами в авиапредприятии.
    
    10. Причины грубых посадок на эксплуатируемых типах ВС.
    
    - причинно-факторный анализ грубых посадок и рекомендации по их предупреждению в различных эксплуатационных условиях ВЛП.
    
    11. Предотвращения столкновения ВС с наземными препятствиями на различных этапах полета.
    
    - действия экипажа по сигналу (ССОС, СППЗ),
    - технология установки на эшелоне перехода давления аэродрома, сверки значения текущей высоты со значением контрольной высоты по расчету экипажа (информации ATIS) и доклада диспетчеру УВД (согласно РД ФС ВТ от 20.03.2000 г. № 201300)
    

12. Особенности эксплуатации
систем ВС и двигателей в ВЛП.

    - особенности подготовки, запуска и эксплуатации двигателей и ВСУ в условиях высоких температур наружного воздуха и на высокогорных аэродромах.
    - особенности состояния авиационного топлива в переходные сезоны, контроль качества топлива перед заправкой ВС.
    - особенности эксплуатации СКВ на земле и в полете в условиях ВЛП.
    - особенности эксплуатации тормозной системы ВС в условиях высоких температур и на высокогорных аэродромах. Рекомендации по предупреждению перегрева тормозных устройств колес шасси.
    - требования по осмотру ВС и проверке его оборудования:
    а) после поражения атмосферным электричеством;
    б) после полета в штормовую болтанку.
    - руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ.

    
13. Аварийно-спасательная подготовка.

    - анализ результатов АП в ГА за 2003 год. Разбор реальных АП в аспекте АСП.
    - действия экипажа при автономном существовании в условиях пустыни (практические занятия).
    - устройство и тактико-технические характеристики авиационных спасательных плавсредств. Основные правила и порядок их применения.
    - оказание само- и взаимопомощи членами экипажа в случае травмы и при ухудшении самочувствия.
    - отработка взаимодействия членов экипажа при вынужденной посадке и эвакуации пассажиров на сушу.

    
Дополнительно для экипажей самолетов 4-го класса и
вертолетов всех классов.

1. Методические рекомендации по подготовке
экипажей на самолете АН-2 в ВЛП.

    В связи со значительным сокращением налета часов на экипаж на самолете АН-2 предлагаю допускать к самостоятельным полетам экипажи:
    1. Имеющие знания НПП ГА-85г. РЛЭ, технологии работы экипажа и других нормативных документов на оценку "отлично".
    2. 'Умеющие всесторонне оценивать сложившуюся в полете обстановку и своевременно принимать правильные решения.
    3. Имеющие хорошие навыки в пилотировании ВС при взлете и посадке:
    с полным полетным весом;
    при высоких температурах наружного воздуха (+20 градусов и выше);
    с предельно-боковым ветром (особенно на ИВПП).
    Тренировку на тренажере выполнять в соответствии с Задачей 19. упр. 1 Раздела 3 "Программы подготовки пилотов на самолете АН-2", утвержденной МГА 29.05.87г. Тренировку можно совмещать с ежеквартальной.
    Летную тренировку выполнять в следующем объеме:
    - Задача 40, упр.1 - два полета по прямоугольному маршруту в аэродромных или в производственных условиях (при перерывах в полетах на колесном более трех месяцев и для КВС, выполняющих полеты первый год при перерыве в полетах более одного месяца).
    - Задача 41, упр.1 - три захода на посадку по системам ОСП, РСП (в облаках или за шторкой) выполняется, если в течение 3-х месяцев, предшествующих подготовке, КВС не выполнил заходы в СМУ или с применением шторки. Разрешается данное упражнение совмещать с Задачей 40, упр. 1.
    Соблюдение последовательности выполнения упражнений необязательно.
    

2. Методические рекомендации по подготовке экипажей при
выполнении авиационно-химических работ.

    2.1 При подготовке оперативных точек к работе на АХР обращать внимание на нанесение на карту естественных и искусственных препятствий, линий ЛЭП, санитарных зон на карты полей. Правила выполнения полетов на АХР в горной местности.
    2.2 Уделять повышенное внимание командирам вновь введенным в строй, а также вновь освоившим данный вид авиационных работ.
    2.3 При подготовке экипажей обращать внимание на умение правильно подбирать посадочные площадки с воздуха, оценивать их состояние, размеры, уклоны, выбирать метод взлета и посадки применительно к конкретным условиям. Отрабатывать умение командира быстро выбирать площадки на случай экстренной посадки на всех этапах полета.
    2.4 При тренировке экипажей к полетам на АХР с жидкими химикатами обращать внимание на выдерживание экипажем параметров полета по высоте, скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты, координированное выполнение разворотов. На правильность расстановки сигнальщиков, согласно предварительных расчетов.
    2.5 Организовать заправку ВС на АХР, хранение ГСМ на временных складах и контроль за его качеством.
    2.6 Организовать реализацию Указания МГА от 19.12.88г. № 770/У "Об упорядочении ведения первичной документации на АХР".
    2.7 На специальных занятиях повторить Указание МГА от 20.12.88г. № 782/У "О введение в действие типового положения об организации охраны и противопожарного обеспечения воздушных судов ГА, базирующихся на аэродромах ПАНХ".
    

3. Методические рекомендации по подготовке экипажей
при выполнении лесоавиационных работ.

    3.1 Планировать и организовывать в летных подразделениях проведение необходимых занятий с целью подготовки летного состава к выполнению данного вида работ.
    3.2 В процессе организации подготовки к выполнению ЛАР согласовывать с Базами охраны лесов (отделениями) сроки проведения предварительной подготовки, для привлечения к участию в них летчиков-наблюдателей.
    3.3 С экипажами ВС и летчиками-наблюдателями перед выполнением работ организовать изучение Инструкций по взаимодействию и технологии работы экипажа при выполнении полетов по патрулированию лесов от пожаров.
    Заключение о готовности экипажей к выполнению лесопатрульных работ дает лицо командно-летного состава, проводившее подготовку и розыгрыш полета к данному виду авиационных работ.


4. Методические рекомендации по подготовке экипажей,
выполняющих полеты на вертолетах.

    Подготовка летного состава на вертолетах проводится в соответствии с ППЛС В-92г. по типам ВС и ППЛС В-99г. на вертолете МИ-8.
    В процессе проведения предварительной подготовки у экипажей вертолетных подразделений проверить знание разделов РЛЭ и технологии работы экипажа (по типам ВС) в части:
    правил эксплуатации систем вертолета, обратив особенное внимание на противообледенительную и топливную систему, технологию заправки ВС, слив и контроль отстоя топлива, контроль чистоты дренажа;
    правил и порядка выполнения полетов с подбором посадочных площадок с воздуха, с грузом на внешней подвеске, при выполнении предполагаемых авиационных работ;
    особое внимание обратить на подготовку полетных карт, детальное изучение и знание препятствий в районе аэродромов и в районе предполагаемых авиационных работ, их соответствие относительному и абсолютному значению и фактическому местоположению.
    Командно-летному и инструкторскому составу вертолетных подразделений, совместно со специалистами аэродромной службы и службы ГСМ, перед началом авиационных работ произвести облет посадочных площадок (вертодромов) для оценки их состояния и пригодности к выполнению полетов вертолетами соответствующих типов.
    Летную тренировку выполнять в следующем объеме:
    1.4 полета с одним выключенным (задросселированным) двигателем, при этом выполняется:
    - 1 полет по кругу с заходом на посадку и посадкой с коротким пробегом при одном выключенном (задросселированном) двигателе;
    - 1 полет для отработки элементов техники пилотирования при имитации отказа одного двигателя на этапе взлета (прерванный взлет);
    - 1 полет для отработки элементов техники пилотирования при имитации отказа одного двигателя на этапе взлета (продолженный взлет);
    - 1 полет для отработки элементов техники пилотирования при имитации отказа одного двигателя на режиме висения.
    2. 2-4 полета в аэродромных (производственных) условиях при ТНВ +20 градусов и выше с максимально-допустимой массой для данных условий в соответствии с требованиями РЛЭ каждого типа ВС.
    3. на вертолетах МИ-26Т, МИ-10К, МИ-34С тренировочные полеты и посадки с коротким пробегом с одним выключенным (задросселированным) двигателем не предоставляются.
    

Департамент летных стандартов ГС ГА Минтранса России


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование