- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
28.03.2007 |
№ |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 9
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ИНЦИДЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТ ПО ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
1 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85750 АВИАКОМПАНИИ «ОМСКАВИА» (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТА ПРОВОДИЛА АВИАКОМПАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ»).
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ КРАСНОДАР - ЕКАТЕРИНБУРГ ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ «ПОЖАР» И «ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ № 1». ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ. ПРИ ПРОВЕРКАХ НА ЗЕМЛЕ БЫЛ СДЕЛАН ВЫВОД О ЛОЖНОМ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ ДВИГАТЕЛЯ (ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ В ШР-53).
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО АНАЛОГИЧНЫЙ ОТКАЗ УЖЕ ПРОЯВИЛСЯ НА ДАННОМ САМОЛЕТ 14 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА В ХОДЕ НАЗЕМНЫХ ПРОВЕРОК В АЭРОПОРТУ СОЧИ.
РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: САМОЛЕТ БЫЛ ДОПУЩЕН К ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ШТЕПСЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА, ПРИ ЭТОМ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ БЫЛА СДЕЛАНА ЗАПИСЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ В АЭРОПОРТУ КРАСНОЯРСК. ПО ПРИЛЕТУ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДЕФЕКТА ТАКЖЕ НЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ. ЭКИПАЖ САМОЛЕТА, ВЫПОЛНЯВШИЙ ПОЛЕТ ИЗ КРАСНОЯРСКА, ПО ЗАПИСЯМ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ НЕ УБЕДИЛСЯ В УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ. ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ В ИТОГЕ ПРИВЕЛИ К ПОВТОРЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ.
5 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ СЫКТЫВКАР ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-134 RA-65777 АВИАКОМПАНИИ «ЮТЭЙР». ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, В МОМЕНТ УБОРКИ ШАССИ, ИЗ НИШИ ПРАВОЙ ОПОРЫ ВЫПАЛ КОК ДВИГАТЕЛЯ.
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ПЕРИОД С 3 ПО 4 МАРТА 2007 ГОДА НА САМОЛЕТЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА В НЕПОЛНОМ ОБЪЕМЕ - ОТСУТСТВОВАЛО ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕМОНТИРУЕМЫХ ПРИ ЗАМЕНЕ ДВИГАТЕЛЯ, А ЗАТЕМ ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК. КАК СЛЕДСТВИЕ, СНЯТЫЙ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ КОК В НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО БЫЛ РАЗМЕЩЕН В НИШЕ ПРАВОЙ ОПОРЫ ШАССИ. ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НЕЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ДРУГОЙ СМЕНЕ, ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ КОКА В НИШЕ ШАССИ НЕ ПЕРЕДАВАЛАСЬ, КОНТРОЛЬ ПЕРЕДАЧИ ВС В ДРУГУЮ СМЕНУ БЫЛ ОРГАНИЗОВАН С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ П. 10.6.5 НТЭРАТ ГА-93.
ПО ОКОНЧАНИИ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛИ, В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П.3.2.2 НТЭРАТ ГА-93, НЕ ПРОВЕРИЛИ ОТСУТСТВИЯ ДЕТАЛЕЙ, ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, САМОЛЕТ ТУ-134 RA-65777 БЫЛ ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЛЕТА.
19 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ КОЛЬЦОВО (ЕКАТЕРИНБУРГ) ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154Б-2 RA-85432 АВИАКОМПАНИИ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ».
ПРИ ОСМОТРЕ ВПП ПОСЛЕ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА ТУ-154Б-2 RA-85432 БЫЛА ОБНАРУЖЕНА ЗАГЛУШКА ОКНА РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ № 3. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМОЛЕТА К ПОЛЕТУ ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ НЕ БЫЛИ СНЯТЫ ВЕРХНИЕ ЗАГЛУШКИ ОКОН РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И 3. БОРТИНЖЕНЕР САМОЛЕТА ПРИ ПРИЕМЕ САМОЛЕТА НЕ УБЕДИЛСЯ В ГОТОВНОСТИ САМОЛЕТА К ПОЛЕТУ КАК ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ПУНКТОМ 4.1.3 (1, Г) РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154Б. В РЕЗУЛЬТАТЕ, ВЗЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН С НЕСНЯТЫМИ ЗАГЛУШКАМИ ВЕРХНИХ ОКОН РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И 3.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПОВТОРНО ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 20.05.1998 № 134 «О СЕРЬЕЗНОМ ИНЦИДЕНТЕ С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85788» СО ВСЕМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ.
2.2. С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ РАЗДЕЛА 3.2, 3.3 И 10.6 НТЭРАТ ГА-93.
2.3. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ НАЛИЧИЯ, КОМПЛЕКТНОСТИ И СОСТОЯНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТИПОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ВС ЧЕХЛОВ И ЗАГЛУШЕК.
Начальник УИБП, РиПАС |
В.И. Бугай |
Согласовано: |
|