почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации

В.В. Горлов

06.11.1988 № 23.1.7-129

    
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
УЧАСТКА) НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
(ПОРЯДОК СБОРА, ФОРМАЛИЗАЦИИ, ХРАНЕНИЯ
И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ)

    
    
    

Настоящие рекомендации разработали:

от АТБ Борисопольского ОАО

- канд. техн. наук Петрашевский О.Л., Седых А.С.

от КИИ ГА

- доктор техн. наук, проф. Игнатов В.А.,
 канд. техн. наук Паук С.М.,
 канд. техн. наук Резанов А.А., Рыбин В.С.

от ГосНИИ ГА

- канд. техн. наук Белоконь Н.И.,
 доктор техн. наук проф. Ямпольский В.И.,
 канд. техн. наук Ашихин Ю.Г.

от ГлавУЭАТ

- Кондратенко С.А.

    
    
    Настоящие рекомендации предлагают порядок сбора, формализации, хранения и выдачи информации о событиях и величинах, характеризующие состояние и эксплуатацию авиационной техники, Применяемые термины и определения приведены в методических рекомендациях по системе информационного обеспечения деятельности лаборатория (производственного участка) надежности и технической диагностики АТБ (основные положения, термины и определения).
    


1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ.

    
    
    1.1. Первичными источниками информации о техническом состояний авиационной техники, формируемой в процессе летно-технической эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники, является:
    1) "Карты регистрации значений параметров и наработки двигателей при выполнении рейсов", передаваемые через диспетчера цеха оперативного технического обслуживания в производственно-технический отдел, в которых фиксируются параметры двигателей, а также реквизиты воздушного судна и условия полетов.
    2) ''Карты "Измеренные параметры двигателей" при работе двигателя на земле при периодическом техническом обслуживании" хранимые в лаборатории (производственном участке) надежности и технической диагностики или у представителя завода-изготовителя двигателей.
    3) Справки о проведенных регулировках на двигателях во время выполнения регламентных работ и при устранении неисправностей, передаваемые через диспетчера цеха в лабораторию (производственный участок) надежности и технической диагностики, в которых регистрируются следующие информационные реквизиты:
    - бортовой номер воздушного судна;
    - дата выполнения работ по регулировке;
    - причина выполнения регулировки;
    - форма технического обслуживания;
    - наименование регулировочного винта, которым производилась регулировка и на сколько был повернут этот винт;
    - инженерно-технический состав, выполнивший регулировку.
    4) Справки о проведенных тарировках и заменах датчиков и блоков систем измерения вибрации, температуры, оборотов двигателей, заменах агрегатов топливорегулирующих аппаратуры и узлов двигателей, передаваемые через диспетчера цеха в лабораторию (производственный участок) надежности и технической диагностики, в которых регистрируются следующие информационные реквизиты:
    - бортовой номер воздушного судна;
    - дата выполнения работ;
    - причина выполнения работ;
    - форма технического обслуживания;
    - инженерно технический состав, выполнивший работу.     
    5) Журнал регистрации результатов анализа проб масла авиадвигателей, хранимый в группе анализа масла в лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики и в котором при водятся данные анализов в виде весового содержания металлических продуктов доноса в масле авиадвигателей.
    6) Бланки экспресс-анализа полетной информации, бортовыми самописцами, выполнены на системе «Луч - 74(84)» хранимые на участке эксплуатации средств контроля полетов, в которых приводятся данные по несоответствию режимов полетов установленным нормам.
    1.2. Первичными источниками информации о неисправностях авиационной техники, формируемой в процессе летной я технической эксплуатации авиационной техники, являются:
    1) Бортовые журналы воздушных судов, находящиеся на борту воздушного судна или хранящиеся в спецкомнатах авиационно -технической базы, в которых регистрируются следующие информационные реквизиты или сообщения:
    - дата выявления неисправности экипажем воздушного судна;
    - описание внешнего проявления неисправности и условий полета в момент ее проявления;
    - перечень работ по устранению неисправности с указанием формы технического обслуживания, номера карты-наряда и фамилии инженерно- технического состава цеха, выполнившего работы.
    2) Журналы учета задержек рейсов воздушного судна в базовом и в транзитных аэропортах, хранимые у диспетчера цеха оперативного технического обслуживания (начальника цеха) и у старшего инженера отдела технического контроля цеха.
    3) Карты-наряды на оперативное или периодическое техническою обслуживание, хранимые в производственно-диспетчерском отделе систематизировано по бортовым номерам воздушных судов, в которых регистрируются:
    - дата выполнения формы технического обслуживания;
    - обозначение формы технического обслуживания;
    - описание неисправности авиационной техники;
    - перечень работ по устранению неисправности авиационной техники;
    - заводской номер неисправного агрегата (изделия), снятого с воздушного судна или чертежный номер узла (элемента), замененного по отказу.
    4) "Наряды на дефектацию", прилагаемые к картам-нарядам на периодическое техническое обслуживание и хранимые в производственно-диспетчерском отделе. Информация о неисправностях авиационной техники совместно с дополнительными реквизитами аналогична информации, помещаемой в картах-нарядах.
    Формуляры (паспорта) изделий, снятых с воздушных судов по неисправностям, хранимые в производственно-диспетчерском отделе, в которых регистрируются:
    - бортовой номер воздушного судна;
    - дата отказа;
    - наработка изделия снэ/ппр на дату отказа;
    - описание неисправности;
    - количество ремонтов изделия и где производился ремонт.
    6) Карточка учета неисправностей авиационной техники, которые заполняются инженерно-технический составом цехов и участков авиационно-технической базы, где выявлена неисправность, а также техниками по учету производственно-диспетчерского отдела. Карточка учета неисправностей авиационной техники является основным учетным носителем информации об отказах авиационной техники.
    7) Журналы учета работ по техническому обслуживанию изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования в лабораториях (электро-, радио- и приборное оборудование, агрегат высотной системы) ,в которых регистрируются:
    - дата проверки изделия;
    - бортовой номер воздушного судна, с которого снято изделие;
    - тип (обозначение) изделия;
    - заводской номер изделия;
    - причина технического обслуживания (периодическое техническое обслуживание, неисправность);
    - наработка изделия с начала эксплуатации/после последнего ремонта (снэ/ппр);
    - результат проверки изделия, внешнее проявление неисправности (неисправный узел, элемент);
    - перечень выполненных работ по устранению неисправностей или заключение о направлении изделий в ремонт на заводы Министерства гражданской авиации и промышленности (по рекламации);
    - роспись исполнителя работ.
    8) Бланки экспресс-анализа полетной информации, зарегистрированной бортовыми самописцами, выполненного на системе "Луч-74(84)", хранимые на участке эксплуатации средств контроля полетов, в которых приводятся информационные сообщения о нарушении работоспособности систем и изделий авиационной техники или о случаях посадок воздушного судна с перегрузкой, превышающей установленные нормы.
    9) Журналы учета предпосылок к авиационному происшествию, хранимые в отделе технического контроля, в которых регистрируются реквизиты и сообщения с описаниями предпосылок к авиационным происшествия.
    10) Акты по результатам исследования отказавших изделий авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации и промышленности, получаемые авиационно-технической базой и хранимые в группе рекламации, в которых указываются реквизиты исследованного изделия;
    - заводской номер изделия;
    - описание работ по исследованию;
    - отказавший узел, элемент или информация о неподтверждении отказа;
    - перечень рекомендуемых или разрабатываемых мероприятий по устранению аналогичных неисправностей.
    

    
    1.3. Первичным источником информации о наработке авиационной техники, формируемой в процессе летной эксплуатации и технического обслуживания, является:
    1) Справка о работе материальной части воздушного судна в рейсе, в которой регистрируются следующие информационные реквизиты:
    - бортовой номер воздушного судна;
    - дата выполнения полета;
    - продолжительность полета (наработка авиационной техники на различных режимах).
    2) Справка передается через диспетчера цеха и хранится в производственно-диспетчерском отделе систематизировано по бортовым номерам воздушных судов.
    3) Формуляр (паспорт) агрегата (изделия, блока), хранимый в производственно-диспетчерском отделе, в котором регистрируется индивидуальная наработка агрегата (изделия, блока) с начала эксплуатации и после последнего ремонта.
    

2. ПРОЦЕДУРА СБОРА ИНФОРМАЦИИ.

    
    Процедура сбора информации заключается в оперативной выборке данных о техническом состоянии, неисправностях и временных характеристиках процесса технической эксплуатации авиационной техники из территориально-распределенных источников.
    Перечень собираемой информации должен соответствовать разд.1.
    
    Процедура сбора информации о техническом состоянии авиационной техники должна представлять собой алгоритм действий техника группы информационного обеспечения лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики в соответствии с рис.1.
    Процедура сбора информации о неисправностях авиационной техники должна представлять собой алгоритм действий инженерно-технического состава группы информационного обеспечения лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики в соответствии с рис. 2.
    2.3. Процедура сбора информации о наработке авиационной техники выполняется техником группы информационного обеспечения. Он забирает из производственно-диспетчерского отдела сводку по наработке (час/пос) базовых воздушных судов и установленным на них двигателям в соответствии с рис.З. При ограниченных возможностях группы информационного обеспечения информацию о неисправностях авиационной техники предоставляет производственно-диспетчерский отдел.
    

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

    

3. ПРОЦЕДУРА ФОРМАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ

    
    3.1. Формализация информации о техническом состоянии и неисправностях авиационной техники должна заключаться в оценке полноты, достоверности, однородности собранной информации, анализе и распределении ее по формам, входящим в состав следующих информационных накопителей:
    1) "Дело воздушного судна", в соответствии с приложением 1-4;
    2) "Дело двигателя", в соответствии с приложением 5-12;
    3) "Дело системы", в соответствии с приложением 13-15;
    4) "Журнал учета досрочно снятых двигателей", в соответствии с приложением 16-19;
    б) "Журнал учета особо опасных, впервые выявленных отказов и отказов, приведших к предпосылкам к авиационному происшествию", в соответствии с приложением 20-22.
    3.2. Процессы оценки полноты, достоверности, Однородности формализуемой информации и ее анализ могут потребовать выполнения дополнительных процедур (сбора данных о техническом состоянии и неисправностях базовой авиационной техники и передачи данных).
    3.3. Информационный накопитель "Дело воздушного судна" ведется на каждое базовое воздушное судно с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
    3.3.1. "Дело воздушного судна" заводится не позднее 3-х суток со дня получения воздушного судна в аэропорту приписки.
    3.3.2. Титульный лист и паспортные данные воздушного судна заполняются путем выписки необходимых информационных реквизитов из формуляра воздушного судна в таблицу, в соответствии с приложением 2.
    3.3.3. Информация, записанная в "Таблицах учета неисправностей воздушного судна", в соответствии с приложением 3, без разделения на системы самолет и двигатель, авиационное радиоэлектронное оборудование, анализируется инженерно-техническим составом группы информационного обеспечения и дополняется данными из других сопутствующих форм хранения информации (карточка учета неисправностей авиационной техники, бланки экспресс-анализа, акты по результатам исследования отказавшей авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации и промышленности).
    3.3.4. Информационные реквизиты и показатели, зарегистрированные в "Картах контроля внутренней герметичности агрегатов гидросистем воздушного судна", в соответствии с приложением 4, проверяются по критериям полноты и достоверности (рекомендуемая форма карты).
    3.4. Информационный накопитель "Дело двигателя" ведется на каждый авиадвигатель, установленный на базовых воздушных судах, с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
    3.4.1. "Дело двигателя" заводится не позднее 3-х суток со дня установки авиадвигателя на базовое воздушное судно (получения воздушного судна с новым двигателем).
    3.4.2. Титульный лист, паспортные данные, в соответствии с приложением 6, и формулярные параметры, в соответствии с приложением 7, заполняются путем выписки необходимых информационных реквизитов и показателей из формуляра двигателя.
    3.4.3. Данные в "Таблицу учета отказов, неисправностей и регулировок двигателя", в соответствии с приложением 8, выписываются из таблиц, в соответствии с приложением 3, и из информационных накопителей, ведущихся представителями заводов-изготовителей авиа двигателей.
    3.4.4. Информация, зарегистрированная в таблицах в соответствии с приложением 9-12, проверяется по критериям полноты я достоверности информационного обеспечения технической диагностики авиадвигателей.
    3.5. Информационные накопители "Дело системы" ведутся на отдельные системы и оборудование воздушного судна, перечень систем указывается на титульном листе накопителя с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
    3.5.1. Информационные реквизиты и сообщения о неисправностях базовой авиационной техники из таблиц, в соответствии с приложением 3, после оценки полноты, достоверности и анализа помещаются в таблицы, в соответствии с приложением 14, и дополняются информацией из других сопутствующих форм хранения данных (карточка учета неисправностей авиационной техники, акты по результатам исследования отказавшей авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации и промышленности).
    3.5.2. В таблицы, в соответствии с приложением 14, помечается информация только по отказам или неисправностям авиационной техники, действительно имевшим место в процессе летной и технической эксплуатации, т.е. реквизиты изделий, отказы которых не подтвердились при проверке в лабораторных условиях, в накопители "Дело системы" не переносятся.
    3.5.3. При отсылке изделий авиационной техники в ремонт на заводы Министерства гражданской авиации и промышленности в таблицах "Дело система" делается отметка "Направлен в ремонт".
    3.5.4. При поступлении актов по результатам исследования отказавших изделий авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации к промышленности информация из них переносится в таблицы, в соответствии с приложением 14.
    3.5.5. По истечении календарного месяца информация о количестве отказов (нарушений работоспособности в полете) и неисправностях (несоответствий параметров нормам технических параметров, выявленных при техническом обслуживании), общем количестве их (в целом за год) с учетом результатов исследования изделий на заводах помещается в таблицу, в соответствии с приложением 15.
    3.6. Информационный накопитель "Журнал учета досрочно снятых двигателей» ведется единый по двигателям с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
    3.6.1. Информационные реквизиты и сообщения о двигателях, досрочно снятых с эксплуатации, после оценки полноты, достоверности и анализа помещаются в таблицы, в соответствии с приложением 17, 18.
    3.6.2. По истечении календарного месяца информация о количестве досрочно снятых двигателях с разбивкой по причинам снятия двигателей и суммами убытков от досрочно снятых двигателей помещается в таблицы, в соответствии с приложением 19.
    3.7. Информационный накопитель "Журнал учета впервые выявленных, особо опасных отказов и отказов АТ, приведших к предпосылкам к авиационному происшествие" ведется единый по воздушным судам разных типов с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
    3.7.1. Информационные реквизиты и сообщения о впервые выявленных, особо опасных отказах и отказах, приведших в предпосылкам к авиационному происшествию, после оценки полноты, достоверности и анализа помещаются в таблицы, в соответствии с приложением 21.
    3.7.2. По истечении календарного месяца информация о количестве особо опасных, впервые выявленных отказах и отказах, приведших к предпосылкам к авиационному происшествию, с разбивкой по системам планера, двигателя, электро-, радио- и приборного оборудования помещается в таблицы, в соответствии с приложением 22.
    

4. ПРОЦЕДУРЫ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

    
    4.1. Основными задачами процедур хранения информации являются задачи обеспечения непрерывности и защищенности информации.
    4.2. Процедура хранения определяет формы, порядок, методы и время хранения информации о техническом состоянии и неисправностях авиационной техники.
    4.3. Информационный накопитель "Дело воздушного судна" оформляется в виде объемного скоросшивателя, на торце которого указывается бортовой номер воздушного судна.
    4.4. Брошюровка форм и таблиц «Дело Воздушного судна» осуществляется посредством быстрораскрывающихся замков-сшивателей, закрепленных на переплете. Замок-сшиватель должен обеспечивать:
    - возможность пользования раскрытого на любой странице накопителя без необходимости удерживания его рукой от самопроизвольного закрывания;
    - возможность быстрого и удобного извлечения любых листов и включения новых;
    - отсутствие механических повреждений листов при длительном пользовании накопителем.
    4.5. Накопители "Дело воздушного судна" устанавливаются в ряд по возрастающему номеру воздушных судов на полке, закрывающейся шторкой (дверцами), в помещении группы надежности лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики.
    4.6. Непосредственно в "Деле воздушного судна" хранится информация о техническом состоянии и неисправностях авиационной техники за предыдущие три года. Информация за предыдущие годы, сброшюрованная по номерам воздушных судов, хранится в архиве лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики.
    4.7. Доступ к информации, зарегистрированной в "Деле воздушного судна", имеет весь инженерно-технический состав лаборатории надежности и технической диагностики и через них - инженерно-технический состав цехов и отделов авиационно-технической базы.
    4.8. Непосредственная работа с информацией, зарегистрированной в "Деле воздушного судна", производиться в помещении лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики. Допускается передача накопителей только в кабинеты начальника авиационно-технической базы, главного инженера (зам.главного инженера), начальника отдала технического контроля авиационно-технической базы.
    4.9. Информационные накопители "Дело двигателя" являются составными частями накопителей "Дело воздушного судна" и помещаются в соответствующий объемный скоросшиватель.
    4.10. Форма, место, время хранения и порядок использования информации, зарегистрированной в "Деле двигателя", аналогичны условиям, определенным для информационных накопителей "Дело воздушного судна", в соответствии с 4.4...4.8.
    4.11. При замене двигателя на воздушном судне накопитель "Дело двигателя" вынимается из накопителя "Дело воздушного судна" и помещается в архив лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики.
    4.12. Информационные накопители "Дело системы" оформляется в виде журналов, листы которых выполнены в виде таблиц, в соответствии с приложением 14, в конце журналов располагаются таблицы в соответствии с приложением 15.
    4.13. Информационный накопитель "Журнал учета досрочно снятых двигателей" оформляется в виде журнала, листы которого выполнены в виде таблиц, в соответствии с приложением 17, 18, в конце журнала располагаются таблицы, в соответствии с приложением 19.
    4.14. Информационный накопитель "Журнал учета впервые выявленных, особо опасных отказов и отказов авиационной техники, приведших к предпосылкам к авиационному происшествию" оформляется в виде журнала, листы которого выполнены в виде таблицы, в соответствии с приложением 21, в конце журнала располагаются таблицы, в соответствии с приложением 22.
    

5. ПРОЦЕДУРА ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

    
    Процедура выдачи и формы представления информации обусловлены характером и причиной ретроспективной обработки данных. По характеру представления информации различаются периодические и случайные формы представления. К периодическим относятся ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные справки, сводки, отчеты и анализы о техническом состоянии и надежности базовой авиационной техники. К случайным формам представления относятся разовые сведения, выдаваемые по запросам, поступающим из министерства гражданской авиации, Управления гражданской авиации, Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, и распоряжениям руководящего состава авиационно-технической базы.
    Причина представления информации обусловливает содержание комплекса данных. По причине различают информацию о выявленных отклонениях от норм технического состояния (используется при технической, эксплуатации авиационной техники с контролем параметров); информацию с оценкой текущей надежности базовой авиационной техники (не пользуется при технической эксплуатации авиационной техники с контролем уровня надежности); информацию о технико-экономической эффективности технической эксплуатации авиационной техники (используется для оценки действенности регламентов, технологий, бюллетеней и доработок авиационной техники).
    Формы представления информации по периодическим заданиям имеют постоянный формат и расположение реквизитов, показателей. Формы представления информации по случайным запросам определяется, в основном, характером запроса.
    
    
    

Заместитель начальника ГлавУЭАТ МГА

П.А. Иванов

    

    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА»

    
    
    

ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА


(тип воздушного судна)


(бортовой номер)

    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    
ВТОРАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА»

    
    
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА


Тип ___________________

Бортовой номер _____________________


Заводской номер ____________________

Назначение воздушного судна (пасс., трансп.,...) _________________________________

Завод изготовитель ________________________________________________________

Дата выпуска _____________________________________________________________

Назначенный ресурс час._________________ пос._________________

Межремонтный ресурс час.______________ пос.__________________

    

СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА


№№

Вид

Дата

Наработка час/пос

Ремпред

Весовые и

пп

ремонта

отправки/дата прибытия

СНЭ

ППР

приятие

центровочные данные кг, %














    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое

    
    
ТРЕТЬЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА»

    
Таблица учета неисправностей воздушного судна


Дата проявления неисправности

Место проявления неисправности

Послед-
ствие неисп-
равности

Внешнее проявление неисправности на воздушном судне

Форма технического обслуживания, при которой устранена неисправность

Метод устранения неисправности на воздушном судне, номер замененного агрегата (блока)







    

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    
ФОРМА КАРТЫ КОНТРОЛЯ

КАРТА
контроля внутренней герметичности агрегатов гидросистем
воздушного судна Ту-134А с помощью индикатора ИКУ-1

Воздушное судно № __________

Дата контроля ______________

    Давление в гидросистемах по индикаторам, расположенных в кабине экипажа, при контроле должно быть не менее 200 кгс/см.
    Показания стрелочного индикатора и множителя:
    
    1. Основной гидросистемы

п/п

Агрегат

Показания х
х множитель

п/п

Агрегат

Показания х
х множитель

1.1.

ГА-163/16 разворота передних колес


1.5.

ГА-165 включения гидроусилителя


1.2.

ГА-142/1 управления шасси


1.6.

652600А кран стравл. давления


1.3.

ГА-163Т/16 управления интерцепторами


1.7.

ГА-184У зарядки гидроаккумулятора


1.4.

124А-5810-10


1.8.

ГА-280 управления

прав.


предохранительный клапан



стеклоочистителем

лев.

    2. Системы основного торможения

п/п

Агрегат

Показания х
х множитель

п/п

Агрегат

Показания х
х множитель

2.1.

УГ-92 тормозных

прав.

2.5.

124А-5606-720



клапанов педалей КВС

лев.


предохранит. клапан


2.2.

УГ-92 тормозных

прав.

2.6.

КЭ50-3



клапанов педалей 2-го пил.

лев.


затормаживание колес


2.3.

ГА-184У зарядки


2.7.

УЭ24/1-2 тележки

прав.


гидроаккумулятора



левого шасси

лев.

2.4.

652600А


2.8.

УЭ24/1-2 тележки

прав.


стравливания давления



правого шасси

лев.

    3. Системы аварийного торможения

п/п

Агрегат

Показания х
х множитель

п/п

Агрегат

Показания х
х множитель

3.1.

УГ-100 тормоз клапан


3.2.

НУ 5808/140 клапан


    
    ВНИМАНИЕ: После выполнения работ по контролю закройте все люки и крышки, которые открывались для обеспечения доступа к агрегатам гидросистем. Предъявите закрытые люки и крышки инженеру отдела технического контроля под роспись.
    

ПРИНЯЛ: инженер отдела техническое контроля ___________________________

Контроль выполнил авиатехник _________________________________________

    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»


    

ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ


(тип двигателя)


(заводской номер)

    

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    
ВТОРАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»


ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

    

Двигатель

__________________________


_________________________________


тип


Заводской

Установленного


________

на воздушном

№ ______

силовая

№ ____ с наработкой

СНЭ


часов

дата

судне


установка


ППР


циклов

________

на воздушном

№ ______

силовая

№ ____ с наработкой

СНЭ


часов

дата

судне


установка


ППР


циклов

________

на воздушном

№ ______

силовая

№ ____ с наработкой

СНЭ


часов

дата

судне


установка


ППР


циклов


Количество ремонтов _______________________


1-й ______________________________________________________________________________

(номер завода, дата ремонта, причина ремонта, наработка на дату ремонта СНЭ)


2-й ______________________________________________________________________________

(номер завода, дата ремонта, причина ремонта, наработка на дату ремонта СНЭ)


3-й ______________________________________________________________________________

(номер завода, дата ремонта, причина ремонта, наработка на дату ремонта СНЭ)

    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Обязательное

    
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ"

ФОРМУЛЯРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ _______________

тип

№ _______________________

заводской

    

Параметр

Номенклатура режима
работы двигателя


0,85 N

N

Взлет





n

%





обороты




n

%





обороты




t




I




Тяга




Вибрация




    
    Примечание: Номенклатура режимов работы двигателя дана обобщенно, для конкретного двигателя выбираются определенные режимы в соответствии с формуляром двигателя в интервале от малого газа до взлетного режима.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


ЧЕТВЕРТАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО
РАСПОЛАГАЕМЫЕ) ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»

    
Таблица учета отказов, неисправностей
и регулировок в процессе эксплуатации

    

Двигатель

________ №

__________

Силовая


Воздушное



тип

заводской

установка

№ _______

судно

№ _______


Силовая


Воздушное



установка

№ _______

судно

№ _______


Силовая


Воздушное



установка

№ _______

судно

№ _______


№№ пп

Дата обнаружения неисправности

Наработка двигателя ппр (снэ)

Описание отказа или неисправности

Причина и метод устранения или регулировки













    

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПЯТАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ
(ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛАГАЕМЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»


КАРТОЧКА
результатов спектрального анализа проб масла


№ воздушного судна_______

№ двигателя______

Количество
ремонтов____

Авиационно-
техническая база____

№ силовой установки____

Дата установки_____

Ресурс_______




Дата отбора

Дата проведения

Наработка двигателя

Наработка масла

№ проб

Концентрация, г/т

Приме-
нение

пробы

анализа

снэ/ппр
(час)

(час)


Fe

Ni

Cr

Cu

Mg

Al

Si

Ag




















    
    Примечание. По мере необходимости перечень элементов может быть изменен или расширен.
    
    

ПРИМЕЧАНИЕ 10


ШЕСТАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НОСИТЕЛЯ «ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»

Измеренные параметры двигателей при работе
на земле

Воздушное судно № ______________

Дата _____________________


tн = _____°С;

Рн = ________ мм.рт.ст.

= __________ %


Режим

руд.
град.

Пвд
(%)

Пнд
(%)

Ст
кг/час

t*
°С

Рт
кг/
см

Рм
кг/
см


°С

Vп.о.
мм/
сек

Vз.о.
мм/
сек

t*
(НК-8-
2У)

1. Силовая установка Двигатель № _____________ наработка _____ час.

0,85н

96











Ном.

106











Взлет.












Малый газ












2. Силовая установка Двигатель № _____________ наработка _____ час.

0,85н

96











Ном.

106











Взлет.












Малый газ












3. Силовая установка Двигатель № _____________ наработка _____ час.

0,85н

96











Ном.

106











Взлет.












Малый газ












    
    Примечание.
    1. Допускается отдельное размещение последовательности таблиц в накопителе с указанием бортового номера воздушного судна.
    2. Форма таблицы дана для двигателя НК-8-2У; для двигателей других типов формы таблиц определяются методиками оценки технического состояния двигателей.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

    

СЕДЬМАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛАГАЕМЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ «ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»

    
    
    Воздушное судно __________________
    Дата _____________________________
    

Измеренные параметры двигателей в рейсовом
горизонтальном полете на высоте свыше 8 км


№ силовой
установки

Рейс



1

Прямой





Обратный




2

Прямой





Обратный




3

Прямой





Обратный




    
    Примечание.
    1. Допускается отдельное размещение таблиц (совместно с таблицами в соответствии с приложением 10).
    2. Форма таблицы дана для двигателя НК-8-2У; для двигателей других типов формы таблиц определяются методиками оценки технического состояния двигателей.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

    
СЕДЬМАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛАГАЕМЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ «ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»

    
КАРТА
регистрации значений параметров и наработки двухконтурных
двигателей при выполнении рейсов

    
    Режим регистрации
    

Тип
двигателя

Диапазон высот. м

, квд %

АИ-25

4000-8000

0,85 по графику РЛЭ

Д-30

8000-12000

90

Д-30КУ

8000-12000

86

НК-8-2У

8000-12000

89

НК-8-4

8000-12000

88

    
    2. Сведения о рейсе
    

Тип воздушного судна




Бортовой номер воздушного судна




Дата




Номер рейса




    
    3. Учет наработки лаборатории диагностики
    

Номер силовой

Номер
двигателя

Наработка перед рейсом, ч

установки


снэ

ппр

1




2




3




    
    4. Условия на взлете
    

№№
полета

Время вылета (моск.)

Рн
мм.рт.ст. (метео)

tн,°С (метео)













    
    5. Регистрация параметров полета.
    

Время

Н, м

Vпр.испр.

Vист.испр.

Мпол.

tн, °С

замера
параметров (моск.)


км/час

км/час


по прибору

с поправкой















    
    6. Регистрация наработки
    

Наработка за полет

Всего

Взлет

Номинал.

мин.

мин.

мин.







    
    7. Регистрация параметров двигателя
    

Номер
силовой
установки

Наличие
отбора воздуха

n
квд
%

n
квд
%

t

t

Р
кгс/
см

Р
подк.
кгс/
см

Р
кгс/
см

t

G
кг/ч

Уровень вибрации

Уровень масла













пере
дняя
опо-
ра

зад-
няя опо-
ра

пер
ед
взл
етом

пос
ле пос
адки

1
















2
















3
















1
















2
















3
















    

0

Отсутствие отбора воздуха


Замечания




1

Отбор на кондиционирование


по работе



__________________________

2

Отбор на противообледенение


двигателей



(подпись, фамилия)

    
    Примечание.
    1. Допускается отдельное размещение таблиц (совместно с таблицами, в соответствии с приложениями 10, 11).
    2. Форма таблицы дана для двигателя НК-8-2У, для двигателей других типов формы таблиц определяются методиками оценки технического состояния двигателей.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

    
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ДЕЛО СИСТЕМЫ"

ЖУРНАЛ

учета отказов на воздушном судне

____________________

тип



Оборудование ________________

Система _____________________

Журнал начат: ________________

Журнал окончен: ______________



ПРИЛОЖЕНИЕ 14

    
ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО СИСТЕМЫ»

   
    Система (подсистема) ______________________
    Агрегат (блок) _____________________________

Дата отказа

Бортовой №
воздушного

№ агрегата
блока

Наработка агрегата до отказа

Место проявления

Внешнее проявление

Причина отказа


судна


СНЭ

ППР

после последнего техобслу-
живания

отказа, последствия отказа

отказа на воздушном судне

(отказавший
элемент), классификация отказа (КПН, АРЗ, ИТС, ЛС и др.), метод устранения
















    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

    
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО СИСТЕМЫ»

Таблица
количественных показателей надежности
систем _________________ оборудования
воздушного судна ____________________

    

Система,

Месяцы 19___ года

19 ___ год

изделие

янв.

февр.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

Отк

Неи

В

(блок)

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

о

н

азы

спр
авн.

се
го
































    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

    
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»

    
ЖУРНАЛ
учета досрочно снятых двигателей
воздушного судна ________________


Журнал начат: _________________
Журнал окончен:________________

    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

    
ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЧЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"


№№

Дата

Тип и

Тип и

Завод

Ремонт

Наработка

Причина

пп

обнару
жжения
неиспра
вности

номер
возду
шного
судна

номер
двигат
еля

изготовитель
двигателя и
дата выпуск

дата
послед
него

где ремонти
ровался

с начала
эксплуа
тации

после
ремонта

досрочного
снятия
двигателя














    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 18


ТРЕТЬЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ НЕЧЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛА УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»


При каких
условиях
была
обнаружена
неисправ-
ность

Виновники
(завод-
изготовитель,
ремзавод,
личный состав
авиационно-
технической
базы

Результат
исследова-
ний, номер
акта по
результатам
исследования

Номер
грузовой
квитанции и
дата
отправления
двигателя

Составлена
документа-
ция (акт
рекламации-
онный или
технический,
номер акта)

Дата
отправки
документа-
ции, куда
отправлена

Сумма убытков,
понесенных
объединенным
авиационным
отрядом












    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

    
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"

Таблица
количественных показателей досрочно снятых
двигателей _________ (тип) воздушного судна_________


Месяцы 19 ___ года

19 _____ год


янв.

Февр.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

Всего

ПАП

Количество досрочно снятых двигателей















Недоработка досрочно снятых двигателей (час)















(Количество досрочно снятых двигателей по конструктивно- производственной неисправности















Количество досрочно снятых двигателей из-за внешних механических воздействий















Количество досрочно снятых двигателей по прочим причинам















Убытки (тыс.руб.)















    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

    
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСОБО ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ»

ЖУРНАЛ
учета впервые выявленных, особо опасных отказов и
отказов авиационной техники, приведших к предпосылкам
к авиационному происшествию воздушного судна ___________


Журнал начат: ______________
Журнал окончен: ____________



ПРИЛОЖЕНИЕ 21


ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСОБО ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ»

    

Дата
отказа

Бортовой
воздушно

Наработка воздушного
судна до отказа

Часто
проявления

Послед
ствия

Внешнее
проявление

Условия и
причины


го судна

снэ

ппр

после последнего технического обслуживания

отказа

отказа


отказа на воздушном судне

возникнове
ния отказа,
метод
устранения



    








    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование