- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
22.06.2007 |
№ 221030 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 14
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО 24.05.2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ БОРИСПОЛЬ (КИЕВ) ИНСПЕКТОРСКИМИ СЛУЖБАМИ УКРАИНЫ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ПО ПРОГРАММЕ SAFA САМОЛЕТА ТУ-134А RA-65614 АВИАКОМПАНИЯ ''ЮТЭЙР''. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ АВИАКОМПАНИИ «ЮТЭЙР» БЫЛО УКАЗАНО НА ШЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЙ ТРЕТЬЕЙ И ТРИ ЗАМЕЧАНИЯ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ СТАНДАРТАМ ИКАО.
К ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ БЫЛО ОТНЕСЕНО:
- ОТСУТСТВИЕ EGPWS ИМЕЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ОЦЕНКИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ ПОЛЕТА;
- ОТСУТСТВИЕ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ В ВОЗДУХЕ (TCAS II );
- НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КИСЛОРОДА;
- ОТСУТСТВИЕ КАРМАННЫХ ФОНАРЕЙ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА;
- ОТСУТСТВИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕРТИФИКАТОВ КЛАССА 1 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА;
- ДОСТУП К АВАРИЙНЫМ ВЫХОДАМ ЗАТРУДНЕН СПИНКАМИ КРЕСЕЛ, ПОДЛОКОТНИКАМИ, ОТКИДНЫМИ СТОЛИКАМИ ПО ВСЕМ РЯДАМ.
КО ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ БЫЛО ОТНЕСЕНО:
- ОТСУТСТВУЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА БОРТОВУЮ РАДИОСТАНЦИЮ;
- РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ВМЕСТО ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЕЙ;
- ОТСУТСТВИЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫБРАСЫВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДАННОЙ ПРОВЕРКИ УКРАИНСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ ИНФОРМИРОВАЛИ ЕВРОПЕЙСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. РОСТРАНСНАДЗОРОМ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ВЫШЕ ФАКТАМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ В УКРАИНУ, АВИАКОМПАНИЕЙ «ЮТЭЙР» НЕ БЫЛО УЧТЕНО ТРЕБОВАНИЕ ПУНКТА GEN 1.5.2. АИП УКРАИНЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ НА САМОЛЕТЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ, ИМЕЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ОЦЕНКИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ ПОЛЕТА (СТАНДАРТ 6.15.2 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 ИКАО), БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ В ВОЗДУХЕ (СТАНДАРТ 6.18.2 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 ИКАО) И АВТОМАТИЧЕСКИ РАЗВЕРТЫВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СТАНДАРТ 6.7.5 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 ИКАО)
В ЭТОЙ СВЯЗИ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО В ПРОГРАММЕ SAFA, КРОМЕ СТРАН-ЧЛЕНОВ ЕКГА, УЧАСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА: АРМЕНИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, БОСНИЯ-ГЕРЦЕГОВИНА, ХОРВАТИЯ, ГРУЗИЯ, ИСЛАНДИЯ, МАКЕДОНИЯ, МОЛДОВА, МОНАКО, НОРВЕГИЯ, СЕРБИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, ТУРЦИЯ, УКРАИНА.
ОДНОВРЕМЕННО ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО В СВЯЗИ С НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЕКГА К СОСТОЯНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СУДОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ДОКУМЕНТОВ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НАЛОЖЕН ЗАПРЕТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В СТРАНЫ-ЧЛЕНЫ ЕКГА САМОЛЕТОВ БОИНГ-737 АВИАКОМПАНИИ «СИБИРЬ», ТУ-134 И ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ «ЮТЕЙР», ИЛ-76 АВИАКОМПАНИИ «АТЛАНТ-СОЮЗ».
ОСНОВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПОСЛЕДНИХ ПРОВЕРКАХ:
- ОТКИДНЫЕ СИДЕНИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКИ НЕ ПОДНИМАЮТСЯ, ЗАГОРАЖИВАЯ ВЫХОДЫ (2 КАТЕГОРИЯ);
- НЕТ ПЕЧАТЕЙ НА ПОДПИСЯХ В КНИГЕ MEL (2 КАТЕГОРИЯ);
- ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ ОДНОЙ БОРТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АПТЕЧКИ (2 КАТЕГОРИЯ);
- ДОРОЖКА АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРИТ МЕНЕЕ ОДНОЙ МИНУТЫ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ (2 КАТЕГОРИЯ);
- В СТАЦИОНАРНЫХ ФОНАРЯХ СЛАБЫЕ БАТАРЕЙКИ (2 КАТЕГОРИЯ);
- НА БОРТУ ОТСУТСТВУЮТ АВАРИЙНЫЕ КАРТЫ (2 КАТЕГОРИЯ).
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ.
1.2. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ДОСТАТОЧНОСТИ И ПОЛНОТЫ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕННОЙ АВИАКОМПАНИЯМИ ПО ПУНКТАМ 2.1 И 3 НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ. О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНФОРМИРОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО 29.06.2007.
1.3. ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К АВИАКОМПАНИЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ, В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО СОСТОЯНИЮ ВС И ДОКУМЕНТАЦИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ:
2.1. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ САМОЛЕТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В СТРАНЫ СНГ, НА ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ АИП ГОСУДАРСТВА. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ АИП ГОСУДАРСТВА, В КОТОРОЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ЗАМЕНЫ ТИПА ВОЗДУШНОГО СУДНА.
2.2 ОСОБО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ОТСУТСТВИЕ КАРМАННЫХ ФОНАРЕЙ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА, МЕДИЦИНСКИХ СЕРТИФИКАТОВ КЛАССА 1 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, СВОБОДНОГО ДОСТУПА К АВАРИЙНЫМ ВЫХОДАМ), СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПОДХОДЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ РАСПОРЯЖЕНИЙ И УКАЗАНИЙ, ВЫПУСКАЕМЫХ РОСТРАНСНАДЗОРОМ ПО ВОПРОСАМ SAFA.
2.3 ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ В АЭРОПОРТЫ УКРАИНЫ НА САМОЛЕТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ДО 29.06.2007 ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РАЗДЕЛА GEN 1.5.2. АИП УКРАИНЫ.
БУГАЙ