- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору и сфере транспорта)
ПРИКАЗ
06 июля 2007г. |
№ 50 |
Санкт-Петербург
О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ (АВИАКОМПАНИЯХ)
ЭКСПЛУАТАНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ГА И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007г.
Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой ГА и эксплуатантов АОН, подконтрольных Северо-Западному УГАН ФСНСТ, показал, что по сравнению с первым полугодием 2006 года количество авиационных событий в первом полугодии 2007 года несколько уменьшилось (с 26 до 23). Тем не менее, общее состояние безопасности полётов ухудшилось из-за катастрофы с вертолётом AS-355L №RA-04103, принадлежащим ЗАО «Балтийские авиалинии», произошедшей 23.06.07г.
Помимо 18-и произошедших авиационных инцидентов (2006г. - 20), не прекращаются повреждения воздушных судов на земле по причине нарушений норм и правил авиационным персоналом служб обеспечения полётов аэропортов и организаций ГА (2007г. - 4, 2006г. - 6). Из-за неудовлетворительного состояния ВПП продолжает иметь место повреждение двигателей.
Произошедшая катастрофа и оставшееся приблизительно на том же уровне количество авиационных инцидентов, свидетельствует о низком уровне проводимой профилактической работы по обеспечению безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) и организациях ГА.
В целях обеспечения безопасности полётов,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Руководителям организаций ГА:
1.1. Изучить «Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой ГА и эксплуатантов АОН, подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за первое полугодие 2007 года» с авиационным персоналом.
1.2. Провести анализ состояния безопасности полётов в подконтрольных организациях ГА и составить план мероприятий по обеспечению безопасности полётов.
1.3. Повысить уровень проводимой профилактической работы с личным составом по обеспечению безопасности полётов.
1.4. Принять необходимые меры по повышению качества профессиональной подготовки авиационного персонала служб обеспечения полётов и поддержания аэродромов в соответствии с требованиями нормативных документов.
2. Начальнику отдела ИБП В.Б. Антипину совместно с правоохранительными органами организовать выполнение мероприятий по пресечению противоправной деятельности АОН на территории Северо - Западного региона.
3. Начальникам отделов управления по направлениям деятельности:
3.1. Взять под личный контроль выполнение мероприятий по обеспечению безопасности полётов, разрабатываемых в организациях ГА СЗ УГАН, ФСНСТ, Минтрансе РФ.
3.2. При невыполнении мероприятий в указанные сроки организовывать внеплановые проверки с оформлением инспекторских предписаний.
3.3. При обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения привлекать граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио начальника СЗ УГАН - главного государственного инспектора госавианадзора |
|
АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
(АВИАКОМПАНИЯХ) ЭКСПЛУАТАНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ГА И
ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2007 Г.
1.Общие данные о состоянии безопасности полетов
В период 1-го полугодия 2007г. на территории, поднадзорной Северо-Западному УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляли авиационные услуги следующие зарегистрированные эксплуатанты коммерческой ГА и АОН:
а) эксплуатанты коммерческой ГА:
- ОАО «КД-авиа», СЭ-454;
- ЗАО «Роснефть-Балтика», СЭ-152;
- ООО «Мурманская авиационная компания, СЭ-215;
- ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+», СЭ-73;
- ЗАО «Балтийские авиалинии», СЭ-237;
- ОАО «Вологодское авиационное предприятие», СЭ-195;
- ООО «Лукиавиатранс», СЭ-425;
- ООО «СЗ АТК «Выборг», СЭ-254;
- ОАО «Псков-авиа», СЭ-465;
- ООО «Северсталь», СЭ-251;
- ФГУП «ГТК «Россия», СЭ-2,
б) эксплуатанты авиации общего назначения (АОН):
По состоянию на 01.07.07г. в управлении зарегистрирован 21 эксплуатант авиации
общего назначения, в пользовании которых находится 58 зарегистрированных ВС.
Также имеется 7 ВС АОН, выполняющих полеты без получения Свидетельства эксплуатанта АОН, которые начали свою деятельность в качестве субъекта гражданской авиации после изменения части статей Воздушного Кодекса РФ в 2006г.
Эксплуатантами коммерческой ГА региона в течение 2007г. осуществлялась эксплуатация следующих типов ВС:
- самолеты - Ан-2, Ан-26, Ан-30, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Ил-114, Ил-86, В-737, А-319;
- вертолеты - Ми-8 всех модификаций, Ми-2, Ка-32, AS-350, AS-355, Agusta A109E.
В данный период дополнительно началась эксплуатация новых типов ВС у ООО «Лукиавиатранс» (Ми-8 и Ан-26) и ФГУП «ГТК «Россия» (А-319).
Эксплуатантами авиации общего назначения (АОН) региона осуществляется эксплуатация легкомоторных самолетов самодельного производства (ЕЭВС), отечественного и иностранного серийного производства, вертолетов иностранного серийного производства (R-44, AS-350, AS-355, Agusta A109E), тепловых аэростатов и дирижаблей, а также дельталетов различных модификаций.
Подконтрольными эксплуатантами коммерческой ГА производится дальнейшая эксплуатация и освоение ВС иностранного производства. Так, в частности, во 2-м квартале 2007г. началась эксплуатация ВС типа А-319 во ФГУП «ГТК «Россия», коммерческая эксплуатация вертолетов иностранного производства AS-350, AS-355, Agusta A109E - ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+» и ЗАО «Балтийские авиалинии».
В I полугодии 2007 года, несмотря на меньшее количество инцидентов и повреждений воздушных судов на земле, в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, состояние безопасности полётов с ВС Северо-Западного региона ухудшилось в связи с катастрофой вертолёта АS-355L № RA-04103, принадлежащего ЗАО а/к «Балтийские авиалинии», произошедшей 23.06.07г. в районе населенного пункта Озерки, Выборгского района Ленинградской области. После взлёта с площадки, подобранной с воздуха, вертолёт упал в воду Финского залива на удалении 150 метров от берега и затонул. На борту находились 3 пассажира и 2 члена экипажа. Один член экипажа погиб, остальные, находящиеся на борту люди не пострадали. Расследование данной катастрофы проводит комиссия МАК.
В течение первого полугодия 2007г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях), подконтрольных Северо-Западному УГАН произошло:
- 1 катастрофа;
- 18 авиационных инцидентов;
- 4 повреждения на земле.
- 13 авиационных инцидентов произошло по причинам конструктивно-производственных недостатков;
- 2 авиационных инцидента, связаны с недостатками в работе летного состава;
- 1 авиационный инцидент, связан с недостатками в работе наземных служб обеспечения полётов.
- 2 авиационных инцидента связаны с неблагополучной эколого-орнитологической обстановкой.
Основными причинами данных авиационных событий явились:
1. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
2. Нарушение руководящих документов регламентирующих летную работу экипажами ВС.
3. Недисциплинированность работников наземных служб обеспечения полетов.
По сравнению с 2006 годом число авиационных инцидентов уменьшилось на 10%(с 20 до 18). Количество повреждений ВС на земле уменьшилось с 6 до 4.
Чрезвычайных происшествий в первом полугодии 2007г., как и в первом полугодии 2006г., с воздушными судами эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и АОН не было.
Распределение событий по классам ВС представлено в таблице 1.
Таблица 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБЫТИЙ ПО КЛАССАМ ВС
КЛАССИФИКАЦИЯ |
1 |
ВСЕГО |
В том числе на: | ||||
|
полу- |
|
САМОЛЕТАХ |
ВЕРТОЛЕТАХ | |||
|
годие |
|
1-3 класса |
4 класса |
1-2 класса |
3 класса | |
КАТАСТРОФЫ |
2007 |
1 |
- |
- |
- |
1 | |
АВАРИИ |
2007 |
- |
- |
- |
- |
- | |
ИНЦИДЕНТЫ |
2007 |
18 |
17 |
- |
1 |
- | |
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ |
2007 |
- |
- |
- |
- |
- | |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС |
2007 |
|
|
- |
- |
- |
2. Краткая характеристика произошедших инцидентов и повреждений ВС на земле.
Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших за период с января по июнь 2007г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, подконтрольных Северо-Западному управлению ГА, представлен в таблице 2.
Таблица 2
АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ
№ |
Дата, тип ВС, № ВС, эксплуатант, командир ВС |
Место и характер события |
Причины (факторы) |
1 |
14.01.07г. Ту-154М RA-85171, |
Рейс Мюнхен - С.Петербург. При послеполётном осмотре самолёта ИТП обнаружил забоины на кромках рабочих лопаток 1-й и 2-й ступенях КНД СУ №3. |
Недопустимые повреждения двигателей. |
2 |
04.02.07г. Ту-154 RA-85658, |
В полёте на эшелоне 370 по маршруту Прага - С.Петербург произошёл отказ системы стабилизации автопилота по курсу, крену и тангажу. |
Ведется расследование. |
3 |
15.02.07г. Ил-114 RA-91014, |
После взлёта при выполнении рейса С.Петербург - Волгоград не убрались все три стойки шасси. Посадка благополучно. |
Причина - невозможность уборки стоек шасси (194). |
4 |
27.02.07г. Б-737 EI-CHH, ОАО «КД-авиа». |
При выполнении рейса Шереметьево - Калининград произошло несанкционированное изменение заданной высоты полёта, без согласования с диспетчером ОВД. |
Факторы: прочие нарушения экипажа(405); прочие нарушения в полёте (4052; нарушение технологии работы экипажа в полёте(40529); невнимательность (521). |
5 |
08.03.07г. А/п «Душанбе» Ту-154 RA-85832, |
А/п «Душанбе». При подготовке к буксировке самолёта произошло столкновение тягача с буксировочным водилом, в результате чего деформированы детали передней опоры шасси. |
ПВС |
6 |
09.03.07г. Ту-214 RA-604506 ФГУП «ГТК «Россия». |
С.Петербург. При загрузке контейнера с грузом во 2-й БГО, автомобилем АПКК грузового терминала, левой стороной платформы, повреждён обтекатель установки охлаждения воздуха на ВС. |
ПВС |
7 |
05.04.07г. Боинг-737 EI-DTY, |
При выполнении рейса Хургада - Уфа после посадки ЭВС доложил о невозможности управления передней стойкой шасси, выключил двигатели, самолёт был отбуксирован на место стоянки. |
Разрушение гидрошланга основной гидросистемы «А» (297) |
8 |
05.04.07г. Як-40 RA-87284, |
При выруливании на предварительный старт в а/п Внуково появился дым в кабине. |
Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120). |
9 |
22.04.07г. Ту-154 RA-85832, |
При выполнении рейса С.Петербург - Ганновер после посадки на пробеге створки реверса СУ №1 не переложились с прямой тяги на обратную |
Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120). |
10 |
27.04.07г. Ил-86 RA-86092, |
Рейс С.Петербург - Хургада. После взлёта не закрылись створки левой стойки шасси. |
Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120) |
11 |
05.05.07г. Б-737 EI-DTY, ОАО «КД-авиа». |
При выполнении рейса Домодедово - Катания, в наборе высоты произошёл отказ генератора №1 |
Ведётся расследование. |
12 |
06.05.07г. Боинг-737 EI-CDG, |
При выполнении рейса С.Петербург - Амстердам, после взлёта экипаж зафиксировал невозможность определения по приборам правого лётчика относительной высоты, вертикальной и истинной скоростей полёта. |
Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120) |
13 |
08.05.07г.Б-737 EI-CDE, ФГУП «ГТК «Россия». |
При выполнении рейса С.Петербург- Ираклион, в процессе взлёта в а/п «Пулково», КВС доложил о столкновении с птицами на разбеге и прекратил взлёт. После заруливания на стоянку было обнаружено повреждение лопаток 1-й ступени турбины СУ №2. |
Эколого-орнитологические условия (А10) |
14 |
14.05.07г. Ми-8 RA-24477, а/к «Балтийские авиалинии». |
Потеря р/связи. Экипаж не доложил посадку в районе нп Вижас в зоне УВД Мезени. |
Ведётся расследование. |
15 |
22.05.07г. Боинг-737 EI-CDF, |
Рейс С.Петербург - Н.Уренгой. При выполнении захода на посадку левый двигатель не вышел с режима «малого газа» на режим, задаваемый экипажем. |
Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120) |
16 |
22.05.07г. Б-737 EI-DTY, ОАО «КД-авиа» |
При выполнении рейса Шарм-Эль-Шейх - Домодедово при послеполётном осмотре обнаружена вмятина в районе левой части стабилизатора. |
ПВС |
17 |
29.05.07г. Боинг-737 EI-CDD, |
При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург, после взлёта, экипаж обнаружил течь гидрожидкости в системе «А». |
Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120) |
18 |
01.06.07г. Б-737 EI- DJR, ОАО «КД-авиа». |
Рейс Калала (Греция) - Домодедово, после посадки, в процессе буксировки ВС на перроне, поврежден левый обтекатель законцовки крыла. |
ПВС. |
19 |
09.06.07г. Ту-134 RA-65144, |
При выполнении рейса С.Петербург - Мурманск, произошёл прерванный взлёт из-за отсутствия показаний скорости на указателях 2 пилота и штурмана. |
Ведётся расследование. |
20 |
11.06.07г. Боинг-737 EI-CDD, |
При выполнении рейса С.Петербург - Лондон, после взлёта произошло пропадание индикации на дисплеях КВС и 2 пилота горизонтальной ситуации и пространственного положения. |
Ведётся расследование. |
21 |
28.06.07г. Ту-154 RA-85769, ФГУП «ГТК «Россия». |
На снижении для захода на посадку загорелось табло «Опасная вибрация», двигатель был выключен. Посадка на двух двигателях. |
Ведётся расследование. |
22 |
29.06.07г. Ту-214 RA-64506 ФГУП «ГТК «Россия». |
При выполнении рейса С.Петербург - Ларнака, в процессе разбега, на скорости 100к/ч, произошёл помпаж двигателя №1, двигатель был выключен. Взлёт прекращён. |
Ведётся расследование. |
Таблица 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ИНЦИДЕНТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС
(ПО ЭКСПЛУАТАНТАМ) ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2006 и 2007 г.г.
|
Всего |
в том числе | |||||||||
Эксплуатант |
событий |
Катастрофы |
Аварии |
Инциденты |
ПВС | ||||||
|
06г |
07г |
06г |
07г |
06г |
07г |
06г |
07г |
06г |
07г | |
ФГУП «ГТК«Россия» |
21 |
14 |
_ |
_ |
_ |
_ |
15 |
12 |
6 |
2 | |
ОАО «КД-авиа» |
4 |
5 |
_ |
_ |
_ |
_ |
4 |
3 |
_ |
2 | |
ОАО «Вологодское АП» |
_ |
1 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
_ |
_ | |
ООО «СЗ АТК Выборг» |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ | |
ЗАО «Балтийские авиалинии» |
_ |
2 |
_ |
1 |
_ |
_ |
_ |
1 |
_ |
_ | |
Эксплуатант АОН (СЭ АОН № 1305007) |
1 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
_ |
_ |
_ | |
Всего: |
26 |
23 |
_ |
1 |
_ |
_ |
20 |
18 |
6 |
4 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - авиационные инциденты, связанные с деятельностью авиационного персонала.
В I полугодии 2006 года произошло 3 авиационных инцидента, связанных с деятельностью авиационного персонала. Два из них произошло у эксплуатантов коммерческой ГА и одно у эксплуатанта АОН. В 2007 году, за 6 месяцев по этой причине произошло 2 авиационных инцидента у эксплуатантов коммерческой ГА.
Все 4 повреждения ВС на земле связаны с недоброкачественным выполнением обязанностей, халатностью и низкой дисциплиной работников наземных служб обеспечения полётов в а/п «Пулково», «Домодедово» и «Душанбе», а также лиц инженерно-технического состава, обязанных контролировать производственный процесс.
Событие с повреждением лопаток СУ связано с качеством покрытия ВПП, РД, и перрона, ответственность за которое несут аэродромные службы аэропортов.
Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по типам ВС можно оценить по таблице 4
Таблица 4
ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА
ЗЕМЛЕ ПО ТИПАМ ВС В АВИКОМПАНИЯХ
Тип |
АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ | |||
ВС |
I полугодие |
I полугодие | |||
|
2006г. |
2007г. |
2006г. |
2007г. | |
Ил-86 «ГТК«Россия» |
1/- |
1/- |
- |
- | |
Ту-214 «ГТК«Россия» |
- |
1/- |
- |
1/1 | |
Ту-154 ГТК«Россия» |
6/- |
4/- |
5/1 |
1/- | |
Боинг-737 ГТК«Россия» |
6/- |
5/- |
- |
- | |
Ту-134 ГТК«Россия» |
2/2 |
1/- |
1/0 |
- | |
Боинг-737 ОАО «КД-авиа» |
4/- |
3/1 |
- |
2/- | |
Ил-114 СЗ АТК «Выборг» |
- |
1/- |
- |
- | |
Як-40 ОАО «Вологодское АП» |
- |
1/- |
- |
- | |
Ми-8 ЗАО «Балтавиа» |
- |
1/1 |
- |
- | |
СТ-24 |
1/1 |
- |
- |
- | |
Итого: |
20/3 |
18/2 |
6/1 |
4/1 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - нарушения, связанные с деятельностью авиационного персонала.
3. Инциденты, произошедшие по техническим причинам.
Наиболее характерными причинами авиационных инцидентов, произошедших из-за технических неполадок на ВС, принадлежащих эксплуатантам ВТ Северо-Западного региона, в 1 полугодии 2007 г. являются конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
Распределение инцидентов по техническим причинам по предприятиям и типам ВС представлено в таблицах № 5 и № 6.
Таблица 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ ПО
ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ
Эксплуатант ВС |
I полугодие |
I полугодие | |
«ГТК»Россия» (ФГУАП «Пулково» - 2006г.) |
9 |
9 | |
ОАО «КД авиа» |
4 |
2 | |
СЗ АТК «Выборг» |
- |
1 | |
ОАО «Вологодское АП» |
- |
1 | |
Всего: |
13 |
13 |
Таблица 6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ТИПАМ ВС
Тип ВС |
I полугодие |
I полугодие | |
Ил-86 |
1 |
1 | |
Ту-154 |
3 |
3 | |
Боинг-737 |
8 |
6 | |
Ту-134 |
1 |
- | |
Ил-114 |
- |
1 | |
Ту-214 |
- |
1 | |
Як-40 |
- |
1 | |
Итого |
13 |
13 |
Из таблиц № 5 и № 6 следует, что в течении I полугодия 2007 года у эксплуатантов Северо-Западного региона из-за отказов авиационной техники произошло 13 инцидентов, как и за аналогичный период 2006 года. Таким образом, в 2007 году количество инцидентов по техническим причинам в сравнение с 2006 годом осталось на том же уровне.
Наибольшее количество инцидентов по техническим причинам (9 из 13) произошло в ФГУП «ГТК «Россия».
Без инцидентов по техническим причинам в I полугодии 2007 г. отработало 7 авиапредприятий и авиакомпаний Северо-Западного региона.
4. Состояние организации летной деятельности эксплуатантов.
По материалам текущего надзора и контроля, а также в соответствии с действующим «Руководством по организации летной работы в подразделениях ГА» (глава 11 РОЛР ГА-87) выполнен анализ организации летной работы (ОЛР) за 1-е полугодие 2007г. эксплуатантов коммерческой ГА и АОН, подконтрольных Северо-Западному УГАН.
По итогам проверок базовых объектов эксплуатантов отмечались замечания по следующим направлениям сертификационных требований:
- несоблюдение установленных норм рабочего времени экипажей ВС (ФГУП «ГТК «Россия»);
- недостатки в организации летной работы в виде назначения на должности
руководителей летных служб эксплуатантов не аттестованных лиц, а также на временной основе (ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Псковавиа»);
- недостатки в организации сертификационных процедур со стороны администрации эксплуатанта ( ОАО «КД-авиа»);
- задолженность в Пенсионный Фонд РФ в отношении ЛС (ОАО «Псковавиа»).
В отношении подконтрольных эксплуатантов АОН составлен и выполняется План-график проверок на 2007г., в настоящее время выполнено 3 проверки на соответствие условиям регистрации (сертификации) с выездом на место базирования.
С целью обеспечения (поддержания) эффективности надзора за авиационной деятельностью ГА РФ в подконтрольном регионе, управлением в 1-м полугодии 2007г. выполнялись следующие организационно-надзорные мероприятия:
- в связи с началом деятельности территориальных управлений ФАНС упразднена
рабочая группа РКК СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при местном отделении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (февраль 2007г.);
- подготовлены и осуществлены необходимые мероприятия по организации,
методическому обеспечению, проведению и контролю (инспектированию) за ходом в регионе сезонной подготовкой эксплуатантов коммерческой ГА к работе в ВЛП-2007г.
(февраль-май 2007г.);
- с целью повышения качества подготовки отчетных материалов по результатам
инспекционного контроля (проверок) эксплуатантов и повышения эффективности профилактической работы по результатам расследования авиационной работы управлением изданы соответствующие приказы (март, апрель 2007г.);
- в настоящее время в соответствии с требованиями информации по безопасности полетов (ФСНСТ, 020855 УУУУБНЬЬ) совместно с территориальным органом ФАВТ и региональным полномочным органом САИ выполняются необходимые организационные мероприятия по организации эффективного надзора и учета за авиационной деятельностью ГА (АОН) на временных аэродромах и посадочных площадках подконтрольного региона.
Планирование летной работы.
Планирование летной работы экипажей ВС эксплуатантов осуществляется, как правило, в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ. У всех эксплуатантов имеются установленные Планы-графики подготовки, тренировки и проверки ЛС, а также месячные учетные Планы-графики рабочего времени экипажей ВС.
Планирование летной работы экипажей ВС производится, как правило, по нормам и правилам действующего РПП эксплуатанта.
По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
- случаи нарушений (переработки) ежемесячных норм рабочего времени у
части ЛС из-за несбалансированности производственных заданий (планов) и фактического наличия летного состава ( ФГУП «ГТК «Россия»);
- не выдерживается установленный годовой график отпусков летного состава;
Профессиональная подготовка ЛС, формирование экипажей ВС и допуск к полетам.
Профессиональная подготовка летного состава эксплуатантов производится в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ.
Поддержание необходимого уровня теоретических знаний летного состава производится при сертифицированных АУЦ ГА и проведения соответствующих видов подготовок (тренировок) в предприятиях.
Переподготовка (переучивание) летного состава на ВС иностранного производства проводится на базе аккредитованных ФСНСТ зарубежных АУЦ ГА, летный состав эксплуатантов имеет необходимые сертификаты и свидетельства.
Тренажерная подготовка проводится на базе сертифицированных АУЦ ГА, включая зарубежные, установленный объем и периодичность тренировок, как правило, выполняется.
Ввод в строй КВС и других членов экипажей производится в соответствии с утвержденными ППЛС эксплуатантов, которые прошли установленные процедуры согласования и утверждения в ФСНСТ. Для проведения различных видов летных подготовок (тренировок) у эксплуатантов имеется достаточное количество подготовленного инструкторского состава.
Текущее продление свидетельств летного состава производится рабочими группами РКК управления (4 в наличии ). Полномочия инструкторского состава данных рабочих групп охватывают все эксплуатируемые в регионе типы ВС. Подтверждение полномочий пилотов-инструкторов и командиров ВС иностранного производства производится через ВКК ФСНСТ.
Формирование и закрепление экипажей ВС производится в порядке согласно РОЛР ГА-87 и оформляется соответствующими приказами эксплуатантов. Допуск членов экипажей к полетам производится после завершения установленной подготовки и издания соответствующих приказов. Необходимая учетная документация по подготовке и формированию экипажей, а также допуску к различным видам полетов (условиям) имеется и ведется.
По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
- периодичность тренажерной подготовки части ЛС, выполняющего полеты на ВС типа
В-737 не соответствует требованиям п. 4.5.3.3.3. РОЛР ГА-87 (ОАО «КД-авиа», ФГУП «ГТК «Россия»);
Предварительная и предполетная подготовка экипажей.
Предварительная подготовка экипажей ВС эксплуатантов проводится в порядке согласно разделу 3.6 и в случаях, оговоренных п. 3.6.2 действующего НПП ГА-85. Учет и оформление документации по проведению предварительной подготовки, как правило, ведется в установленном порядке.
Предполетная подготовка экипажей проводится перед каждым вылетом в аэропорту вылета, сроки ее проведения соответствуют нормам действующего РПП эксплуатанта.
Проверка работы летного состава, выполнение полетов с проверяющими.
Проверка практической работы в воздухе членов экипажей проводится соответствующим полномочным командно-руководящим составом эксплуатантов в порядке и случаях, установленном пп. 3.7.1-3.7.5 НПП ГА-85.
По итогам выборочных проверок выполненных полетных заданий включение командно- инструкторского состава эксплуатантов в полетное задание в качестве проверяющих производится в установленном порядке.
По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
- у части эксплуатантов проверки самолетовождения выполняются командно - руководящим составом из числа пилотов, что не соответствует разделу 4.2 НПП ГА-85 и главе 3 НШС ГА-86 в части необходимости наличия отдельного должностного лица штурманской службы, ответственного за состояние штурманской подготовки членов экипажей ВС ГА;
Разбор полетов.
Разборы полетов у эксплуатантов проводятся в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ.
Периодичность разборов в летных службах (отрядах) соблюдается, необходимая учетная документация ведется, при проведении разборов оформляется общая, методическая и установочная часть.
Содержание разборов, в целом, соответствует фактической деятельности эксплуатантов, включая использование данных по анализу ССПИ.
Производится изучение материалов информации по БП, необходимые учетные ведомости ведутся, существенной задолженности по изучению данных материалов не отмечено.
В экипажах ВС после каждого полета проводится послеполетный разбор, по итогам проверок необходимые отметки об их проведении в полетных заданиях имеются.
Летно-методическая работа и летно-штабная документация.
Летно-методическая работа у подконтрольных эксплуатантов проводится, в целом, согласно действующего «Руководства по организации летной работы в подразделениях ГА».
У всех эксплуатантов имеются соответствующие годовые Планы летно-методических мероприятий и проводится техническая учеба с личным составом.
Для проведения летно-методических мероприятий в предприятиях имеются летно-методические класс с наглядным методическим материалом, однако часть материалов и оборудования находится в ветхом (изношенном) состоянии.
Как правило, в предприятиях каких-либо специализированных тренажеров функциональных систем (СТФС) и членов экипажей (СТЧЭ) оговоренных п. 4.5.3.3. РОЛР ГА-87 не имеется и соответствующих тренировок на них не производится.
Ведение летно-штабной документации производится, в целом, согласно действующей «Инструкции о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях ГА», при выполнении контроля за ведением данной документации (летные книжки, летные дела, заполнение заданий на тренировки, выполненные полетные задания и т.д.).
Составление анализов организации летной работы.
Контроль летной работы и составление анализов летной работы командно-руководящим составом эксплуатантов производится, как правило, в соответствии с нормативными документами ГА РФ.
ВЫВОДЫ:
В I полугодии 2007 года количество авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по сравнению с I полугодием 2006 года незначительно снизилось, при этом:
- количество авиационных инцидентов по причине конструктивно производственных недостатков осталось на том же уровне - 13;
- количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью летного состава уменьшилось 3 до 2;
- количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью наземных служб обеспечения полётов уменьшилось с 2 до 1;
- 2 авиационных инцидента связаны с неблагоприятной эколого - орнитологической обстановкой;
Не смотря на это, состояние безопасности полетов с ВС Северо-Западного региона ухудшилось в связи с катастрофой, произошедшей с вертолётом ЗАО «Балтийские авиалинии».
Состояние организации летной работы (ОЛР) подконтрольных эксплуатантов коммерческой ГА региона, в целом, соответствует действующим нормативным документам ГА РФ.
МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АП И ИНЦИДЕНТОВ:
В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности авиапредприятий и авиакомпаний:
1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-летным, летным составом, ИТП, работниками наземных служб.
2. Специалистам отделов Управления в процессе инспекционного контроля деятельности эксплуатантов при выявлении соответствующих недостатков использовать такие меры как:
- инспекторское предписание;
- привлечение к административной ответственности согласно «Кодекса РФ об административных правонарушениях».
3. Руководителям авиапредприятий , авиакомпаний и организаций ГА :
- неуклонно исполнять свои должностные обязанности по контролю за работой личного состава;
- обратить внимание на качество разборов полётов, особое внимание обращая на причины нарушений, их возможные последствия при воздействии других внешних факторов и правильные действия лётного состава в сложившейся ситуации;
- улучшить качество проведения тренажерной подготовки ЛС;
- обеспечить контроль за медицинским освидетельствованием водителей спецавтотранспорта при заступлении на смену и по окончании;
- установить постоянный контроль за качеством техники пилотирования командиров ВС первый год выполняющих самостоятельные полёты;
- принять меры по осуществлению действенного контроля инспекциями по безопасности полётов аэропортов по соблюдению авиационным персоналом служб обеспечения полётов нормативных документов ГА;
- исключить приём ВС на неподготовленные ВПП и посадочные площадки.
- учитывать сложную метеорологическую обстановку, связанную с интенсивной грозовой деятельностью, а в конце 3-го квартала - сложную орнитологическую обстановку;
- усилить работу по пресечению нарушений порядка ИВП пользователями воздушного пространства авиации общего назначения, шире используя положения Административного кодекса и более тесного сотрудничества с органами милиции.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
- опубликовать разъяснения по применению пп. 4.5.3.3.3 и 4.5.3.3.8 РОЛР ГА-78 при эксплуатации ВС иностранного производства.
Заместитель начальника ОИБП |
|