почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору и сфере транспорта)

ПРИКАЗ

    

06 июля 2007г.

№ 50

Санкт-Петербург



О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ (АВИАКОМПАНИЯХ)
ЭКСПЛУАТАНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ГА И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007г.


    Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой ГА и эксплуатантов АОН, подконтрольных Северо-Западному УГАН ФСНСТ, показал, что по сравнению с первым полугодием 2006 года количество авиационных событий в первом полугодии 2007 года несколько уменьшилось (с 26 до 23). Тем не менее, общее состояние безопасности полётов ухудшилось из-за катастрофы с вертолётом AS-355L №RA-04103, принадлежащим ЗАО «Балтийские авиалинии», произошедшей 23.06.07г.
    Помимо 18-и произошедших авиационных инцидентов (2006г. - 20), не прекращаются повреждения воздушных судов на земле по причине нарушений норм и правил авиационным персоналом служб обеспечения полётов аэропортов и организаций ГА (2007г. - 4, 2006г. - 6). Из-за неудовлетворительного состояния ВПП продолжает иметь место повреждение двигателей.
    Произошедшая катастрофа и оставшееся приблизительно на том же уровне количество авиационных инцидентов, свидетельствует о низком уровне проводимой профилактической работы по обеспечению безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) и организациях ГА.
    В целях обеспечения безопасности полётов,
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1.Руководителям организаций ГА:
    1.1. Изучить «Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой ГА и эксплуатантов АОН, подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за первое полугодие 2007 года» с авиационным персоналом.
    1.2. Провести анализ состояния безопасности полётов в подконтрольных организациях ГА и составить план мероприятий по обеспечению безопасности полётов.
    1.3. Повысить уровень проводимой профилактической работы с личным составом по обеспечению безопасности полётов.
    1.4. Принять необходимые меры по повышению качества профессиональной подготовки авиационного персонала служб обеспечения полётов и поддержания аэродромов в соответствии с требованиями нормативных документов.
    
    2. Начальнику отдела ИБП В.Б. Антипину совместно с правоохранительными органами организовать выполнение мероприятий по пресечению противоправной деятельности АОН на территории Северо - Западного региона.
    
    3. Начальникам отделов управления по направлениям деятельности:
    3.1. Взять под личный контроль выполнение мероприятий по обеспечению безопасности полётов, разрабатываемых в организациях ГА СЗ УГАН, ФСНСТ, Минтрансе РФ.
    3.2. При невыполнении мероприятий в указанные сроки организовывать внеплановые проверки с оформлением инспекторских предписаний.
    3.3. При обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения привлекать граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа  оставляю за собой.

    
    

Врио начальника СЗ УГАН - главного

государственного инспектора госавианадзора


Г.В. Полюдов






АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
(АВИАКОМПАНИЯХ) ЭКСПЛУАТАНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ГА И
ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2007 Г.

    1.Общие данные о состоянии безопасности полетов

    В период 1-го полугодия 2007г. на территории, поднадзорной Северо-Западному УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляли авиационные услуги следующие  зарегистрированные эксплуатанты коммерческой ГА и АОН:
    а) эксплуатанты коммерческой ГА:
    - ОАО «КД-авиа», СЭ-454;
    - ЗАО «Роснефть-Балтика», СЭ-152;
    - ООО «Мурманская авиационная компания, СЭ-215;
    - ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+», СЭ-73;
    - ЗАО «Балтийские авиалинии», СЭ-237;
    - ОАО «Вологодское авиационное предприятие», СЭ-195;
    - ООО «Лукиавиатранс», СЭ-425;
    - ООО «СЗ АТК «Выборг», СЭ-254;
    - ОАО «Псков-авиа», СЭ-465;
    - ООО «Северсталь», СЭ-251;
    - ФГУП «ГТК «Россия», СЭ-2,
    б) эксплуатанты авиации общего назначения (АОН):
    По состоянию на 01.07.07г. в управлении зарегистрирован 21 эксплуатант авиации
    общего назначения, в пользовании которых находится 58 зарегистрированных ВС.
    Также имеется 7 ВС АОН, выполняющих полеты без получения Свидетельства эксплуатанта АОН, которые начали свою деятельность в качестве субъекта гражданской авиации после изменения части статей Воздушного Кодекса РФ в 2006г.
    Эксплуатантами коммерческой ГА региона в течение 2007г. осуществлялась эксплуатация следующих типов ВС:
    
    - самолеты - Ан-2, Ан-26, Ан-30, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Ил-114, Ил-86, В-737, А-319;
    - вертолеты - Ми-8 всех модификаций, Ми-2, Ка-32, AS-350, AS-355, Agusta A109E.
    В данный период дополнительно началась эксплуатация новых типов ВС у ООО «Лукиавиатранс» (Ми-8 и Ан-26) и ФГУП «ГТК «Россия» (А-319).
    Эксплуатантами авиации общего назначения (АОН) региона осуществляется эксплуатация легкомоторных самолетов самодельного производства (ЕЭВС), отечественного и иностранного серийного производства, вертолетов иностранного серийного производства (R-44, AS-350, AS-355, Agusta A109E), тепловых аэростатов и дирижаблей, а также дельталетов различных модификаций.
    Подконтрольными эксплуатантами коммерческой ГА производится дальнейшая эксплуатация и освоение ВС иностранного производства. Так, в частности, во 2-м квартале 2007г. началась эксплуатация ВС типа А-319 во ФГУП «ГТК «Россия»,  коммерческая эксплуатация вертолетов иностранного производства AS-350,  AS-355, Agusta A109E - ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+» и ЗАО «Балтийские авиалинии».
    
    В I полугодии 2007 года, несмотря на меньшее количество инцидентов и повреждений воздушных судов на земле, в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, состояние безопасности полётов с ВС Северо-Западного региона ухудшилось в связи с катастрофой вертолёта АS-355L № RA-04103, принадлежащего ЗАО а/к «Балтийские авиалинии», произошедшей 23.06.07г. в районе населенного пункта Озерки, Выборгского района Ленинградской области. После взлёта с площадки, подобранной с воздуха, вертолёт упал в воду Финского залива на удалении 150 метров от берега и затонул. На борту находились 3 пассажира и 2 члена экипажа. Один член экипажа погиб, остальные, находящиеся на борту люди не пострадали. Расследование данной катастрофы проводит комиссия МАК.
    В течение первого полугодия 2007г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях), подконтрольных Северо-Западному УГАН произошло:
    - 1 катастрофа;
    - 18 авиационных инцидентов;
    - 4 повреждения на земле.
    - 13 авиационных инцидентов произошло по причинам конструктивно-производственных недостатков;
    - 2 авиационных инцидента, связаны с недостатками в работе летного состава;
    - 1 авиационный инцидент, связан с недостатками в работе наземных служб обеспечения полётов.
    - 2 авиационных инцидента связаны с неблагополучной эколого-орнитологической обстановкой.
    
    Основными причинами данных авиационных событий явились:
    1. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
    2. Нарушение руководящих документов регламентирующих летную работу экипажами ВС.
    3. Недисциплинированность работников наземных служб обеспечения полетов.
    По сравнению с 2006 годом число авиационных инцидентов уменьшилось на 10%(с 20 до 18). Количество повреждений ВС на земле уменьшилось с 6 до 4.
    Чрезвычайных происшествий в первом полугодии 2007г., как  и в первом полугодии 2006г., с воздушными судами эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и АОН не было.
    Распределение событий по классам ВС представлено в таблице 1.
    
    
    
    

Таблица 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБЫТИЙ ПО КЛАССАМ ВС

КЛАССИФИКАЦИЯ

1

ВСЕГО

В том числе на:


полу-


САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ


годие


1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса

КАТАСТРОФЫ

2007
2006

1
-

-

-

-

1
-

АВАРИИ

2007
2006

-

-

-

-

-

ИНЦИДЕНТЫ

2007
2006

18
20

17
19

-
1

1
-

-

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2007
2006

-

-

-

-

-

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС
НА ЗЕМЛЕ

2007
2006


4
6


4
6

-

-

-


    2. Краткая характеристика произошедших инцидентов и повреждений ВС на земле.

    Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших за период с января по июнь 2007г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, подконтрольных Северо-Западному управлению ГА, представлен в таблице 2.


Таблица 2

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ



п/п

Дата, тип ВС, № ВС, эксплуатант, командир ВС

Место и характер события

Причины (факторы)
события

1

14.01.07г. Ту-154М RA-85171,
ФГУП «ГТК «Россия».


Рейс Мюнхен - С.Петербург. При послеполётном осмотре самолёта ИТП обнаружил забоины на кромках рабочих лопаток 1-й и 2-й ступенях КНД СУ №3.

Недопустимые повреждения двигателей.

2

04.02.07г. Ту-154 RA-85658,
ФГУП «ГТК «Россия».
Мойор В.В.

В полёте на эшелоне 370 по маршруту Прага - С.Петербург произошёл отказ системы стабилизации автопилота по курсу, крену и тангажу.

Ведется расследование.
Блоки направлены на исследование в ГОСНИИ.

3

15.02.07г. Ил-114 RA-91014,
СЗ АТК «Выборг».
Расторгуев И.А.

После взлёта при выполнении рейса С.Петербург - Волгоград не убрались все три стойки шасси. Посадка благополучно.

Причина - невозможность уборки стоек шасси (194).

4

27.02.07г. Б-737 EI-CHH, ОАО «КД-авиа».
Назаров В.К.

При выполнении рейса Шереметьево - Калининград произошло несанкционированное изменение заданной высоты полёта, без согласования с диспетчером ОВД.

Факторы: прочие нарушения экипажа(405); прочие нарушения в полёте (4052; нарушение технологии работы экипажа в полёте(40529); невнимательность (521).

5

08.03.07г. А/п «Душанбе» Ту-154 RA-85832,
ФГУП «ГТК «Россия».
Алексеев Л.А.

А/п «Душанбе». При подготовке к буксировке самолёта произошло столкновение тягача с буксировочным водилом, в результате чего деформированы детали передней опоры шасси.

ПВС
Нарушение водителем тягача правил подъезда - отъезда к ВС.

6

09.03.07г. Ту-214 RA-604506 ФГУП «ГТК «Россия».
Партала С.Э.

С.Петербург. При загрузке контейнера с грузом во 2-й БГО, автомобилем АПКК грузового терминала, левой стороной платформы, повреждён обтекатель установки охлаждения воздуха на ВС.

ПВС
Нарушение правил подъезда к ВС (56203).

7

05.04.07г. Боинг-737 EI-DTY,
ОАО «КД-авиа».
Зайцев А.В.

При выполнении рейса Хургада - Уфа после посадки ЭВС доложил о невозможности управления передней стойкой шасси, выключил двигатели, самолёт был отбуксирован на место стоянки.

Разрушение гидрошланга основной гидросистемы «А» (297)

8

05.04.07г. Як-40 RA-87284,
ОАО «Вологодское авиапредприятие».
Шлейкин К.И.

При выруливании на предварительный старт в а/п Внуково появился дым в кабине.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120).

9

22.04.07г. Ту-154 RA-85832,
ФГУП «ГТК «Россия».
Микушкин В.Н.

При выполнении рейса С.Петербург - Ганновер после посадки на пробеге створки реверса СУ №1 не переложились с прямой тяги на обратную

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120).

10

27.04.07г. Ил-86 RA-86092,
ФГУП «ГТК «Россия».
Пиляк В.Ф.

Рейс С.Петербург - Хургада. После взлёта не закрылись створки левой стойки шасси.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

11

05.05.07г. Б-737 EI-DTY, ОАО «КД-авиа».

При выполнении рейса Домодедово - Катания, в наборе высоты произошёл отказ генератора №1

Ведётся расследование.

12

06.05.07г. Боинг-737 EI-CDG,
ФГУП «ГТК «Россия».
Кочеганов В.Д.

При выполнении рейса С.Петербург - Амстердам, после взлёта экипаж зафиксировал невозможность определения по приборам правого лётчика относительной высоты, вертикальной и истинной скоростей полёта.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

13

08.05.07г.Б-737 EI-CDE, ФГУП «ГТК «Россия».
Томчук М.П.

При выполнении рейса С.Петербург- Ираклион, в процессе взлёта в а/п «Пулково», КВС доложил о столкновении с птицами на разбеге и прекратил взлёт. После заруливания на стоянку было обнаружено повреждение лопаток 1-й ступени турбины СУ №2.

Эколого-орнитологические условия (А10)

14

14.05.07г. Ми-8 RA-24477, а/к «Балтийские авиалинии».

Потеря р/связи. Экипаж не доложил посадку в районе нп Вижас в зоне УВД Мезени.

Ведётся расследование.

15

22.05.07г. Боинг-737 EI-CDF,
ФГУП «ГТК «Россия».
Андреев С.В.

Рейс С.Петербург - Н.Уренгой. При выполнении захода на посадку  левый двигатель не вышел с режима «малого газа» на режим, задаваемый экипажем.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

16

22.05.07г. Б-737 EI-DTY, ОАО «КД-авиа»

При выполнении рейса Шарм-Эль-Шейх - Домодедово при послеполётном осмотре обнаружена вмятина в районе левой части стабилизатора.

ПВС
Ведётся расследование.

17

29.05.07г. Боинг-737 EI-CDD,
ФГУП «ГТК «Россия».
Глазачев А.О.

При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург, после взлёта, экипаж обнаружил течь гидрожидкости в системе «А».

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

18

01.06.07г. Б-737 EI- DJR, ОАО «КД-авиа».
Сильницкий А.М.

Рейс Калала (Греция) - Домодедово, после посадки, в процессе буксировки ВС на перроне, поврежден левый обтекатель законцовки крыла.

ПВС.
Ведётся расследование.

19

09.06.07г. Ту-134 RA-65144,
ФГУП «ГТК «Россия».
Калачёв Р.Ю.

При выполнении рейса С.Петербург - Мурманск, произошёл прерванный взлёт из-за отсутствия показаний скорости на указателях 2 пилота и штурмана.

Ведётся расследование.

20

11.06.07г. Боинг-737 EI-CDD,
ФГУП «ГТК «Россия».
Никитичев В.А.

При выполнении рейса С.Петербург - Лондон, после взлёта произошло пропадание индикации на дисплеях КВС и 2 пилота горизонтальной ситуации и пространственного положения.

Ведётся расследование.

21

28.06.07г. Ту-154 RA-85769, ФГУП «ГТК «Россия».
Герасименко Н.В.

На снижении для захода на посадку загорелось табло «Опасная вибрация», двигатель был выключен. Посадка на двух двигателях.

Ведётся расследование.

22

29.06.07г. Ту-214 RA-64506 ФГУП «ГТК «Россия».
Хмелевский А.В.

При выполнении рейса С.Петербург - Ларнака, в процессе разбега, на скорости 100к/ч, произошёл помпаж двигателя №1, двигатель был выключен. Взлёт прекращён.

Ведётся расследование.


Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ИНЦИДЕНТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС
(ПО ЭКСПЛУАТАНТАМ) ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2006 и 2007 г.г.


Всего

в том числе

Эксплуатант

событий

Катастрофы

Аварии

Инциденты

ПВС


06г

07г

06г

07г

06г

07г

06г

07г

06г

07г

ФГУП «ГТК«Россия»
(В 2006г. - ФГУАП «Пулково»)

21
3

14
2

_

_

_

_

15
2

12
0

6
1

2
1

ОАО «КД-авиа»

4
0

5
3

_

_

_

_

4
0

3
1

_

2
0

ОАО «Вологодское АП»

_

1
0

_

_

_

_

_

1
0

_

_

ООО «СЗ АТК Выборг»

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

ЗАО «Балтийские авиалинии»

_

2
2

_

1
1

_

_

_

1
1

_

_

Эксплуатант АОН (СЭ АОН № 1305007)

1
1

_

_

_

_

_

1
1

_

_

_

Всего:

26
4

23
4

_

1
1

_

_

20
3

18
2

6
1

4
1

    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - авиационные инциденты, связанные с деятельностью авиационного персонала.
    
    
    В I полугодии 2006 года произошло 3 авиационных инцидента, связанных с деятельностью авиационного персонала. Два из них произошло у эксплуатантов коммерческой ГА и одно у эксплуатанта АОН. В 2007 году, за 6 месяцев по этой причине произошло 2 авиационных инцидента у эксплуатантов коммерческой ГА.
    Все 4 повреждения ВС на земле связаны с недоброкачественным выполнением обязанностей, халатностью и низкой дисциплиной работников наземных служб обеспечения полётов в а/п «Пулково», «Домодедово» и «Душанбе», а также лиц инженерно-технического состава, обязанных контролировать производственный процесс.
    
    Событие с повреждением лопаток СУ связано с качеством покрытия ВПП, РД, и перрона, ответственность за которое несут аэродромные службы аэропортов.
    
    Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по типам ВС можно оценить по таблице 4


Таблица 4

ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА
ЗЕМЛЕ ПО ТИПАМ ВС В АВИКОМПАНИЯХ

Тип

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ

ВС

I полугодие

I полугодие


2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

Ил-86 «ГТК«Россия»

1/-

1/-

-

-

Ту-214 «ГТК«Россия»

-

1/-

-

1/1

Ту-154 ГТК«Россия»

6/-

4/-

5/1

1/-

Боинг-737 ГТК«Россия»

6/-

5/-

-

-

Ту-134 ГТК«Россия»

2/2

1/-

1/0

-

Боинг-737 ОАО «КД-авиа»

4/-

3/1

-

2/-

Ил-114 СЗ АТК «Выборг»

-

1/-

-

-

Як-40 ОАО «Вологодское АП»

-

1/-

-

-

Ми-8 ЗАО «Балтавиа»

-

1/1

-

-

СТ-24
АОН

1/1

-

-

-

Итого:

20/3

18/2

6/1

4/1

    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - нарушения, связанные с деятельностью авиационного персонала.
    
    
    3. Инциденты, произошедшие по техническим причинам.
    
    Наиболее характерными причинами авиационных инцидентов, произошедших из-за технических неполадок на ВС, принадлежащих эксплуатантам ВТ Северо-Западного региона, в 1 полугодии 2007 г. являются конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
    Распределение инцидентов по техническим причинам по предприятиям и типам ВС представлено в таблицах № 5 и № 6.
    


    Таблица 5


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ ПО
ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

Эксплуатант ВС

I полугодие
2006 года

I полугодие
2007 года

«ГТК»Россия» (ФГУАП «Пулково» - 2006г.)

9

9

ОАО «КД авиа»

4

2

СЗ АТК «Выборг»

-

1

ОАО «Вологодское АП»

-

1

Всего:

13

13


    

Таблица 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ТИПАМ ВС


Тип ВС

I полугодие
2006 года

I полугодие
2007 года

Ил-86

1

1

Ту-154

3

3

Боинг-737

8

6

Ту-134

1

-

Ил-114

-

1

Ту-214

-

1

Як-40

-

1

Итого

13

13

    
    Из таблиц № 5 и № 6 следует, что в течении I полугодия 2007 года у эксплуатантов Северо-Западного региона из-за отказов авиационной техники произошло 13 инцидентов, как и за аналогичный период 2006 года. Таким образом, в 2007 году количество инцидентов по техническим причинам в сравнение с 2006 годом осталось на том же уровне.
    Наибольшее количество инцидентов по техническим причинам (9 из 13)  произошло в ФГУП «ГТК «Россия».
    Без инцидентов по техническим причинам в I полугодии 2007 г. отработало 7 авиапредприятий и авиакомпаний Северо-Западного региона.
    
    4. Состояние организации летной деятельности эксплуатантов.
    
    По материалам текущего надзора и контроля, а также в соответствии с действующим «Руководством по организации летной работы в подразделениях ГА» (глава 11 РОЛР ГА-87) выполнен анализ организации летной работы (ОЛР) за 1-е полугодие 2007г. эксплуатантов коммерческой ГА и АОН, подконтрольных Северо-Западному УГАН.
    По итогам проверок базовых объектов эксплуатантов отмечались замечания по следующим направлениям сертификационных требований:
    - несоблюдение установленных норм рабочего времени экипажей ВС (ФГУП «ГТК «Россия»);
    - недостатки в организации летной работы в виде назначения на должности
    руководителей летных служб эксплуатантов не аттестованных лиц, а также на временной основе (ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Псковавиа»);
    - недостатки в организации сертификационных процедур со стороны администрации эксплуатанта ( ОАО «КД-авиа»);
    - задолженность в Пенсионный Фонд РФ в отношении ЛС (ОАО «Псковавиа»).
    В отношении подконтрольных эксплуатантов АОН составлен и выполняется План-график проверок на 2007г., в настоящее время выполнено 3 проверки на соответствие условиям регистрации (сертификации) с выездом на место базирования.
    С целью обеспечения (поддержания) эффективности надзора за авиационной деятельностью ГА РФ в подконтрольном регионе, управлением в 1-м полугодии 2007г. выполнялись следующие организационно-надзорные мероприятия:
    - в связи с началом деятельности территориальных управлений ФАНС упразднена
    рабочая группа РКК СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при местном отделении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (февраль 2007г.);
    - подготовлены и осуществлены необходимые мероприятия по организации,
    методическому обеспечению, проведению и контролю (инспектированию) за ходом в регионе сезонной подготовкой эксплуатантов коммерческой ГА к работе в ВЛП-2007г.
    (февраль-май 2007г.);
    - с целью повышения качества подготовки отчетных материалов по результатам
    инспекционного контроля (проверок) эксплуатантов и повышения эффективности профилактической работы по результатам расследования авиационной работы управлением изданы соответствующие приказы (март, апрель 2007г.);
    - в настоящее время в соответствии с требованиями информации по безопасности полетов (ФСНСТ, 020855 УУУУБНЬЬ) совместно с территориальным органом ФАВТ и региональным полномочным органом САИ выполняются необходимые организационные мероприятия по организации эффективного надзора и учета за авиационной деятельностью ГА (АОН) на временных аэродромах и посадочных площадках подконтрольного региона.
    
    Планирование летной работы.
    Планирование летной работы экипажей ВС эксплуатантов осуществляется, как правило, в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ. У всех эксплуатантов имеются установленные Планы-графики подготовки, тренировки  и проверки  ЛС, а также месячные учетные Планы-графики рабочего времени экипажей ВС.
    Планирование летной работы экипажей ВС производится, как правило, по нормам и правилам действующего РПП эксплуатанта.
    По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
    - случаи нарушений (переработки) ежемесячных норм рабочего времени у
    части ЛС из-за несбалансированности производственных заданий (планов) и фактического наличия летного состава ( ФГУП «ГТК «Россия»);
    - не выдерживается установленный годовой график отпусков летного состава;
    
    Профессиональная подготовка ЛС, формирование экипажей ВС и допуск к полетам.
    Профессиональная подготовка летного состава эксплуатантов производится в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ.
    Поддержание необходимого уровня теоретических знаний летного состава производится  при сертифицированных АУЦ ГА и проведения соответствующих видов подготовок (тренировок) в предприятиях.
    Переподготовка (переучивание) летного состава на ВС иностранного производства проводится на базе аккредитованных ФСНСТ зарубежных АУЦ ГА, летный состав эксплуатантов имеет необходимые сертификаты и свидетельства.
    Тренажерная подготовка проводится на базе сертифицированных АУЦ ГА, включая зарубежные, установленный объем и периодичность тренировок, как правило, выполняется.
    Ввод в строй КВС и других членов экипажей производится в соответствии с утвержденными ППЛС эксплуатантов, которые прошли установленные процедуры согласования и утверждения в ФСНСТ. Для проведения различных видов летных подготовок (тренировок) у эксплуатантов имеется достаточное количество подготовленного инструкторского состава.
    Текущее продление свидетельств летного состава производится рабочими группами РКК управления (4 в наличии ). Полномочия инструкторского состава данных рабочих групп охватывают все эксплуатируемые в регионе типы ВС. Подтверждение полномочий пилотов-инструкторов и  командиров ВС иностранного производства производится через ВКК ФСНСТ.
    Формирование и закрепление экипажей ВС производится в порядке согласно РОЛР ГА-87 и оформляется соответствующими приказами эксплуатантов. Допуск членов экипажей к полетам производится после завершения установленной подготовки и издания соответствующих приказов. Необходимая учетная документация по подготовке и формированию экипажей, а также допуску к различным видам полетов (условиям) имеется и ведется.
    По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
    - периодичность тренажерной подготовки части ЛС, выполняющего полеты на ВС типа
    В-737 не соответствует требованиям п. 4.5.3.3.3. РОЛР ГА-87 (ОАО «КД-авиа», ФГУП «ГТК «Россия»);
    
    Предварительная и предполетная подготовка экипажей.
    Предварительная подготовка экипажей ВС эксплуатантов проводится в порядке согласно разделу 3.6 и в случаях, оговоренных п. 3.6.2 действующего НПП ГА-85. Учет и оформление  документации по проведению предварительной подготовки, как правило, ведется в установленном порядке.
    Предполетная подготовка экипажей проводится перед каждым вылетом в аэропорту вылета, сроки ее проведения соответствуют нормам действующего РПП эксплуатанта.
    
    Проверка работы летного состава, выполнение полетов с проверяющими.
    Проверка практической работы в воздухе членов экипажей проводится соответствующим полномочным командно-руководящим составом эксплуатантов в порядке и случаях, установленном пп. 3.7.1-3.7.5 НПП ГА-85.
    По итогам выборочных проверок выполненных полетных заданий включение командно- инструкторского состава эксплуатантов в полетное задание в качестве проверяющих производится в установленном порядке.
    По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
    - у части эксплуатантов проверки самолетовождения выполняются командно - руководящим составом из числа пилотов, что не соответствует разделу 4.2 НПП ГА-85 и главе 3 НШС ГА-86 в части необходимости наличия отдельного должностного лица штурманской службы, ответственного за состояние штурманской подготовки членов экипажей ВС ГА;
    
    Разбор полетов.
    Разборы полетов у эксплуатантов проводятся в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ.
    Периодичность  разборов в летных службах (отрядах) соблюдается, необходимая учетная документация ведется, при проведении разборов оформляется общая, методическая и установочная часть.
    Содержание разборов, в целом, соответствует фактической деятельности эксплуатантов, включая использование данных по анализу ССПИ.
    Производится изучение материалов информации по БП, необходимые учетные ведомости ведутся, существенной задолженности по изучению данных материалов не отмечено.
    В экипажах ВС после каждого полета проводится послеполетный разбор, по итогам проверок необходимые отметки об их проведении в полетных заданиях имеются.
    
    Летно-методическая работа и летно-штабная документация.
    Летно-методическая работа у подконтрольных эксплуатантов проводится, в целом, согласно действующего «Руководства по организации летной работы в подразделениях ГА».
    У всех эксплуатантов имеются соответствующие годовые Планы летно-методических мероприятий и проводится техническая учеба с личным составом.
    Для проведения летно-методических мероприятий в предприятиях имеются летно-методические класс с наглядным методическим материалом, однако часть материалов и оборудования находится в ветхом (изношенном) состоянии.
    Как правило, в предприятиях каких-либо специализированных тренажеров функциональных систем (СТФС) и членов экипажей  (СТЧЭ) оговоренных п. 4.5.3.3. РОЛР ГА-87 не имеется и соответствующих тренировок на них не производится.
    Ведение летно-штабной документации производится, в целом, согласно действующей «Инструкции о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях ГА», при выполнении  контроля за ведением данной документации (летные книжки,  летные дела, заполнение заданий на тренировки, выполненные полетные задания и т.д.).
    
    Составление анализов организации летной работы.
    Контроль летной работы и составление анализов летной работы командно-руководящим составом эксплуатантов производится, как правило, в соответствии с нормативными документами ГА РФ.
    
    ВЫВОДЫ:
    
    В I полугодии 2007 года количество авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по сравнению с I полугодием 2006 года незначительно снизилось, при этом:
    - количество авиационных инцидентов по причине конструктивно производственных недостатков осталось на том же уровне - 13;
    - количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью летного состава уменьшилось 3 до 2;
    - количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью наземных служб обеспечения полётов уменьшилось с 2 до 1;
    - 2 авиационных инцидента связаны с неблагоприятной эколого - орнитологической обстановкой;
    Не смотря на это, состояние безопасности полетов с ВС Северо-Западного региона ухудшилось в связи с катастрофой, произошедшей с вертолётом ЗАО «Балтийские авиалинии».
    Состояние организации летной работы (ОЛР) подконтрольных эксплуатантов коммерческой ГА региона, в целом, соответствует действующим нормативным документам ГА РФ.
    
    
    МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АП И ИНЦИДЕНТОВ:
    
    В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности авиапредприятий и авиакомпаний:
    1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-летным, летным составом, ИТП, работниками наземных служб.
    
    2. Специалистам отделов Управления в процессе инспекционного контроля деятельности эксплуатантов при выявлении соответствующих недостатков использовать такие меры как:
    - инспекторское предписание;
    - привлечение к административной ответственности согласно «Кодекса РФ об административных правонарушениях».
    
    3. Руководителям авиапредприятий , авиакомпаний и организаций ГА :
    - неуклонно исполнять свои должностные обязанности по контролю за работой личного состава;
    - обратить внимание на качество разборов полётов, особое внимание обращая на причины нарушений, их возможные последствия при воздействии других внешних факторов и правильные действия лётного состава в сложившейся ситуации;
    - улучшить качество проведения тренажерной подготовки ЛС;
    - обеспечить контроль за медицинским освидетельствованием водителей спецавтотранспорта при заступлении на смену и по окончании;
    - установить постоянный контроль за качеством техники пилотирования командиров ВС первый год выполняющих самостоятельные полёты;
    - принять меры по осуществлению действенного контроля инспекциями по безопасности полётов аэропортов по соблюдению авиационным персоналом служб обеспечения полётов нормативных документов ГА;
    - исключить приём ВС на неподготовленные ВПП и посадочные площадки.
    - учитывать сложную метеорологическую обстановку, связанную с интенсивной грозовой деятельностью, а в конце 3-го квартала - сложную орнитологическую обстановку;
    - усилить работу по пресечению нарушений порядка ИВП пользователями воздушного пространства авиации общего назначения, шире используя положения  Административного кодекса и более тесного сотрудничества с органами милиции.
    

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
    
    - опубликовать разъяснения по применению пп. 4.5.3.3.3 и 4.5.3.3.8  РОЛР ГА-78 при эксплуатации ВС иностранного производства.


    

Заместитель  начальника ОИБП
Северо-Западного УГАН ФСНСТ


А.П.Егоров

    




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование