- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«Авиационная промышленность»
(ОАО «Авиапром»)
101000, Москва, Уланский пер., 22, а/я 208 |
Тел.: (495) 207-05-05, факс: (495) 207-52-23 |
10.07.2007 г. № 01-11/А-254 |
Руководителю Северо-Западного |
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Пр-866 о разработке системы мер по государственной поддержке развития малой авиации ОАО «Авиапром» совместно с ГосНИИ ГА разрабатывают программу «Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2012 годы», которая предусматривает модернизацию и создание новых воздушных судов для эксплуатации на местных воздушных линиях и авиаработ в субъектах федерации.
Просим Вас совместно с заинтересованными авиакомпаниями рассмотреть предложения промышленности по типам воздушных судов малой авиации и сообщить в июле 2007 года предложения по характеристикам необходимых воздушных судов в соответствии с приложениями.
С уважением,
Заместитель генерального |
|
Приложение 1
Типоразмерный ряд (типаж) отечественных летающих воздушных судов (ВС)
и проектов ВС малой авиации.
Самолёты вместимостью 1-3 пассажира.
Летающие самолёты (с поршневыми двигателями).
1. «Корвет», сертифицированный двухместный (1+1) самолёт-амфибия, изготовитель - ООО «Гидроплан» (E-mail: [email protected]) г. Самара. На самолёте, предназначенном для выполнения широкого спектра задач в коммерческом применении, установлены 2 австрийских двигателя Rotax-582 с Nвзл=64 л.с. каждый, использующие автомобильный бензин А-91 (не этилированный). Gком.макс.=150 кг, Vкр=130 км/час, дальность полёта 450 км.
2. Як-18Т, серийный четырехместный (1+3) учебно-тренировочный самолёт. Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]). В 2007 году Минтрансом России заказано изготовление 60 самолётов для лётных учебных заведений гражданской авиации. Двигатель М-14П, Nвзл=360 л.с, Gком.макс.=350 кг, Vкр=240 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1000 км.
Ресурс 3000 л/ час, по состоянию.
Цена 300000 $.
3. Як-54, сертифицированный серийный двухместный (1+1) спортивно-пилотажный самолёт. Изготавливается Саратовским авиационным заводом (E-mail: [email protected]) и Арсеньевской авиакомпанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (E-mail: [email protected]).
Двигатель М-14Х, Nвзл=360 л.с, Vкр=350 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 700 км.
Ресурс 3000 л/ час, срок службы 20 лет.
Цена 190000$.
4. Як-112, опытный многоцелевой четырехместный (1+3) самолёт разработки ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]).
Изготовлено 7 экз. Самолёт подготовлен к сертификации.
Двигатель Lycoming JO540D4B5, Nвзл=260 л.с, Gком.макс.=350 кг, Vкр=230 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1100 км.
Ресурс 10000 л/ час, срок службы 30 лет.
Предполагаемая цена 210000 $.
5. И-1Л, сертифицированный серийный многоцелевой самолёт, созданный АО «Интеравиа» (E-mail: [email protected]). Самолет И-1Л предназначен для деловых полетов, туризма, авиаспорта, обучения и тренировки пилотов. Может применяться для ведения воздушного наблюдения, патрулирования линий электропередач, нефте- и газопроводов. Двигатель Lycoming 0320E2A, Nвзл=150 л.с, Gком.макс.=174 кг, Vкр=150 км/час, дальность полёта 600 км.
6. И-3. Одно- или двухместный самолет для высшего пилотажа АО «Интеравиа». На 2003 год было изготовлено 25 самолётов. Поставлялся на экспорт в Великобританию, Италию, США, Финляндию и Швейцарию.
Двигатель М-14П, Nвзл=360 л.с, Vмакс=450 км/час, дальность полёта 700 км.
7. А-27М и А-27М с/х. Двухместный самолет (1+1), разработанный ООО «СК «Авантаж» (E-mail: [email protected]) (г. Самара), предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов, а также применения в сельском хозяйстве. Изготовлено 20 экз. Завершение сертификации ожидается в 2007 г. На самолетах может устанавливаться поршневой двигатель Jabiru 3300, Rotax-912 (Nвзл=115 л.с.) или Rotax-914 (Nвзл=115 л.с), Vкр=150 км/час, Vпос=85 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 780 км, перегоночная - 950 км.
Технический ресурс и срок службы:
- по техническому состоянию;
- до 1-го ремонта: 7 лет, 1200 лётных часов, 6000 посадок.
Предполагаемая цена серийного самолёта - 1,85 млн.руб.
8. А-29. Двухместный самолет (1+1) ООО «СК «Авантаж» предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полётов, а также для выполнения авиахимработ в сельском хозяйстве.
На самолёте установлен поршневой двигатель LIMBACH 2400 DT 1, Nвзл=130 л.с, Vкр=160 км/час.
Самолёт оснащён быстродействующей парашютной системой БПС КС-700, обеспечивающей спасение самолёта с экипажем в аварийных ситуациях.
9. А-31 «Спектр». Опытный образец ООО «СК «Авантаж». Сертификат должен быть в 2009 г. Одноместный самолёт предназначен для обработки сельскохозяйственных культур и лесных массивов методом опрыскивания с нормами расхода от 0,5 до 20 л/га. На самолете установлен чешский двигатель Lom Praha M337AK, Nвзл=210 л.с, Vкр=200 км/час, скорость полёта на авиахимработах 130-150 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 400 км, перегоночная - 560 км.
Технический ресурс и срок службы:
- по фактическому состоянию;
- 10 лет, 3000 лётных часов, 5000 посадок.
Предполагаемая цена серийного самолёта - 2.9 млн. руб.
10. А-35 «Сканер». Опытный образец двухместного самолёта (1+1) ООО «СК «Авантаж». Сертификат должен быть в 2008 г. Самолет предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульных, туристических полётов и авиасельхозработ с нормой опрыскивания 0,5-10 л/га. На самолете установлен двигатель Rotax - 912ULS, Nвзл=100 л.с. Vкр=150 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 750 км, перегоночная - 900 км.
Технический ресурс и срок службы:
- до 1-го ремонта 7 лет, 1200 лётных часов, 6000 посадок.
- 20 лет при 2-х ремонтах,
Предполагаемая цена серийного самолёта - 1,848-2,0 млн.руб.
11. А-33. Двухместный самолёт (1+1), разработанный в ООО «Аэропракт-Самара» (E-mail: [email protected]) (г. Самара), предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических и других полетов. Изготовлено 9 экз.
На самолете устанавливаются двигатель Rotax-912ULS (Nвзл=100 л.с.) или Rotax-914 (Твзл=115 л.с), Мкр=140-200 км/час, Gполезн.=294 кг, максимальная дальность полёта 1200 км.
Ценовая категория 1,8-2,3 млн.руб.
12. А-37. Изготовлен и испытывается опытный образец в ООО «Аэропракт-Самара». Четырехместный (1+3) двухмоторный самолет А-37, разработан как патрульно-инспекционный, туристический, а также связной, легкий транспортный и санитарный самолет. На самолете устанавливаются двигатели Rotax-914 (Nвзл=2х115 л.с). Vкр=220 км/час, Gполезн.=550 кг, дальность полёта 1500 км.
Ценовая категория 1,8-2,3 млн.руб.
13. Л-4. Разработанный ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]) (г. Самара) четырехместный (1+3) двухмоторный самолет-амфибия предназначен для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования акватории и различных авиаработ. На самолете устанавливаются 2 двигателя Rotax-912 (Nвзл = 2х100 л.с). Дальность полета 1500 км достигается на Vкр=200 км/час при небольшом расходе автомобильного бензина (30-38 л/ч). Возможна установка двигателей Rotax-914 (Nвзл=2х115 л.с).
Проекты.
1. Як-152. Учебно-тренировочный двухместный (1+1) самолёт разработки ОАО «ОКБ им.
А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]).
Двигатель М-14Х/М-9Ф, Nвзл=360/420 л.с, Vкр=300 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1300 км.
Технический ресурс 10 000 л/ час, срок службы 30 лет.
Предполагаемая цена 240000 $.
4. С-4. Сухопутный вариант самолёта-амфибии Л-6, разработанный ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]) (г. Самара). Использование самолетов в сухопутном варианте позволяет сделать их легче и аэродинамичнее, поскольку исчезает потребность в фюзеляже типа «лодка», имеющего более высокое аэродинамическое сопротивление, чем фюзеляж сухопутного самолёта. Поэтому летно-технические характеристики таких самолетов несколько выше амфибийных, так Vкр самолёта С-4 с двигателями Rotax-912 составит 220 км/час против 200 км/час у Л-4.
4. П-250. Четырехместный (1+3) двухмоторный самолет-амфибия, разработанный ПКБ «РИДА» (E-mail: [email protected]).
Двигатели Rotax-912 (Nвзл=2х100 л.с.) или Rotax-914 (Nвзл=2х115 л.с), имеющие авиационный сертификат для работы на автомобильном бензине.
Vкр=220 - 270 км/час, Gполезн.= 480 кг, дальность полёта с грузом 320 кг - 1370 км.
Самолёты вместимостью 4-6 пассажиров.
Летающие самолёты.
1. Бе-103. Сертифицированный шестиместный (1+5) двухмоторный поршневой серийный самолёт-амфибия. Изготавливается на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (E-mail: [email protected]).
Двигатели TCM-IO-360ES, Nвзл=210 л.с, Gком.макс.=368 кг, Vкр=240 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1070 км.
Ресурс 10 000 л/ час, срок службы 30 лет.
Предполагаемая цена 210000 $.
2. М-101Т «Сокол». Сертифицированный турбовинтовой серийный самолёт.
Изготовитель - Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (E-mail: [email protected]). Самолёт имеет герметичный салон.
Двигатель Walter M-601F-32, Nвзл=760 л.с, Gком.макс.=540 кг, Vкр=400 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, дальность полёта с Gком.макс. 1150 км.
Ресурс 10000 л/ час, 10 000 посадок, срок службы 15 лет.
Цена 1500000 $.
3. СМ-92 «Финист». Не сертифицированный серийный самолёт разработки НКФ «Техноавиа» с одним поршневым двигателем. Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]). Самолёт предназначен для перевозки 6 пассажиров или 600 кг груза.
Двигатель М-14П, Nвзл=360 л.с, Vкр=180 - 200 км/час, дальность полёта с 6-ю пассажирами 1000 км, перегоночная дальность с максимальной заправкой 1200 км.
4. СМ-2000. Легкий 6-местный многоцелевой самолет НКФ «Техноавиа», оснащенный турбовинтовым двигателем М-601Е мощностью 650 л.с. Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]).
Дальность полёта с 6 пассажирами или 730 кг груза - 1600 км с крейсерской скоростью 440 км/час. Летом 2006 года самолёт СМ-2000 совершил кругосветный перелёт.
Назначенный ресурс 10 000 л/час, назначенный срок службы 20 лет.
4. СМ-2000П. 5-и местный многоцелевой самолёт НКФ «Техноавиа» с одним поршневым двигателем. Изготовитель - Смоленский авиационный завод. Самолёт, разработанный на базе учебно-тренировочного самолета ЯК-18Т, рассчитан на перевозку 5 пассажиров или 500 кг груза.
Двигатель М-14Х, Nвзл=360 л.с. Дальность полёта с максимальной заправкой топливом 2100 км при крейсерской скорости полёта 260 км/час.
Назначенный ресурс 10 000 л/час, назначенный срок службы 20 лет.
5. Аккорд-201. Двухмоторный поршневой самолёт с амфибийными возможностями Научно-производственной фирмы «Авиа Лтд» ([email protected]) предназначен для перевозки 7 пассажиров или 850 кг груза. Изготовлена опытная серия из 5 самолётов на Нижегородском авиазаводе «Сокол»; Сертификат типа ожидается в 2007 году.
Двигатели ТСМ-IO-360ES7B, Nвзл=2x210 л.с, Vкр=275 км/час, дальность полёта с грузом 685 кг - 2200 км, перегоночная - 2950 км.
Предполагаемая цена 300000 - 400000 $.
6. Як-58. 6-и местный (1+5) многоцелевой поршневой самолёт разработки ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]).
Построено 5 опытных самолётов на Тбилисском авиационном заводе. Проведены предварительные заводские испытания.
Двигатель М-14ПТ-2, Nвзл=450 л.с, Gком.макс.=450 кг, Vкр=220 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1500 км.
Ресурс 15 000 л/час, срок службы 12 лет.
Предполагаемая цена 280000 $.
7. ОСА. Одномоторный поршневой самолёт-амфибия, разрабатываемый Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (E-mail: [email protected]) на базе серийного самолёта-амфибии Бе-103.
Самолёт предназначен для перевозки 5 пассажиров или 500 кг груза.
Двигатель М-9Ф, Nвзл=420 л.с, Vкр=210 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 515 км, перегоночная - 1200 км.
Ресурс 12 000 л/час, срок службы 15 лет.
Прототип однодвигательного самолета-амфибии ОСА (экспериментальный самолет-амфибия СА-20П) в ходе лётных испытаний, проходивших с 2002 по 2005 г., совершил порядка 100 полетов.
8. Л-6. Шестиместный (1+5) самолёт-амфибия ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]). В качестве силовой установки на самолете возможно применение российских роторно-поршневых двигателей РПД-416 (Ивзл - 2х165 л.с), чешских поршневых М337С (Ивзл = 2х250 л.с.) и канадских ТВД SXE (Nвзл = 2х280 л.с).
В зависимости от установленных на самолёте двигателей Vкр изменяется от 180 км/час до 280 км/час, а максимальная дальность полёта от 1200 км до 1500 км.
Проекты.
1. СМ-92Т «Турбо-Финист». 6-и местный многоцелевой турбовинтовой самолёт Научно-коммерческой фирмы «Техноавиа» (НКФ «Техноавиа»). Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]).
Двигатель Walter M-610E, Nвзл=650 л.с, Vкр=410 км/час, Gполезн.= 900 кг, максимальная дальность полёта 1500 км.
Назначенный ресурс 10 000 л/час, назначенный срок службы 20 лет.
2. Як-118. 6-и местный (1+5) многоцелевой поршневой самолёт, создаваемый ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]) на базе самолёта Як-18Т. Может использоваться как пассажирский и как учебно-тренировочный самолёт с двойным управлением.
Двигатель М-14Х, Nвзл=360 л.с, Gком.макс.=500 кг, Vкр=260 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 2100 км.
Ресурс 10 000 л/ час, срок службы 30 лет.
Предполагаемая цена 205000 $.
3. Як-118А. 6-и местный (1+5) многоцелевой турбовинтовой самолёт.
Двигатель Walter M-601E, Nвзл=650 л.с, Gком.макс.=500 кг, Vкр=440 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1300 км.
4. Я-25 «Тайга». Многоцелевой однодвигательный турбовинтовой самолёт на 6 (7) мест ООО «СК «Авантаж» (E-mail: [email protected]).
Двигатель Walter M-601E, N взл = 650 л.с, Vкр = 300-380 км/час, дальность полёта с 6 пассажирами 1000 км, перегоночная - 1950 км.
Технический ресурс 15000 л/ час, 30000 посадок, срок службы 25 лет.
Предполагаемая цена 19875000 руб.
5. С-6. Сухопутный вариант самолёта-амфибии Л-6 ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]).
Характеристики самолёта С-6, так же как и характеристики самолёта-амфибии Л-6 меняются в зависимости от установленных на самолёте двигателей. Так Vкр изменяется от 200 км/час до 280 км/час, а максимальная дальность полёта от 1400 км до 1700 км.
Самолёты вместимостью 7 - 9 пассажирских мест.
Летающие самолёты.
1. Ан-3Т. Сертифицированный модернизированный самолёт Ан-2 с турбовинтовым двигателем. Изготовитель - Омское производственное объединение «Полёт» (ФГУП ПО «Полёт», E-mail: [email protected]).
Двигатель ТВД-20-01, Nвзл=1375 л.с, Gком.макс=1800 кг, Vкр=235 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 250 км, с грузом 1200 кг - 900км, с максимальной заправкой топливом - 1230 км. На самолёте можно перевозить до 9 пассажиров (требования АП-23).
2. Л-8. 8-местный (1+7) двухмоторный поршневой самолёт-амфибия, разработанный ООО НПО «Аэро-Волга» (E-mail: [email protected]) (г. Самара), предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения патрульных, санитарных, поисковых и спасательных работ, для оказания медицинской помощи в труднодоступных районах и других видов авиаработ.
На самолёте установлены чешские поршневые двигатели М-337АК, Nвзл=210 л.с, Vкр=220 км/час, дальность полёта 1200 км.
Возможна установка на самолёт двигателей М-337С с Nвзл=250 л.с.
Проекты.
1. Ес-5 "Endeavour". 8-и местный одномоторный турбовинтовой многоцелевой самолёт АО «Интеравиа» (E-mail: [email protected]).
2. Ес-10 «Кедр» (И-12ТВ "КЕДР"). 8-и местный двухмоторный турбовинтовой многоцелевой самолёт АО «Интеравиа».
3. Эол-65 «Чибис». Проект ЦАГИ (E-mail: [email protected]) и а/к «Стримлайн» 9-ти местного турбовинтового однодвигательного самолёта местных линий.
Двигатель ТВД-10Б, Nвзл=960 л.с, Vкр=250 - 330 км/час, Gком.макс.=900 кг, кабина не герметичная, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 450 км, с нагрузкой 450 кг - 1000 км.
Предполагаемая цена серийного самолёта 850000 $.
Самолёты вместимостью 12-19 пассажирских мест.
Летающих самолётов отечественной разработки и постройки нет.
Проекты (турбовинтовые самолёты).
1. Э-243 «Шмель-2». Проект ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского (E-mail: [email protected]) и а/к «Стримлайн» грузо-пассажирского самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями на 13 пассажирских мест.
Двигатели ТВД-10Б, Nвзл=2х960 л.с, Vкр=350 - 380 км/час, Gком.макс.=1300 кг, кабина не герметичная, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 700-750 км, с 7-ю пассажирами - 1200 - 1350 км.
Предполагаемая цена серийного самолёта 2500000 $.
2. М-201. Проект Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева многоцелевого самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями на 8 - 15 пассажирских мест (ЭМЗ им. В.М. Мясищева, E-mail: [email protected]).
Двигатели Walter M-601F-32, Nвзл=2х760 л.с, Vкр=400 - 450 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, Gком.макс.=2000 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 1000 км, с 8-ю пассажирами - 3740 км.
3. «Филин». Проект ООО «СК «Авантаж» (E-mail: [email protected]) (г. Самара) многоцелевого двухдвигательного самолёта на 14 мест.
Двигатели Walter M-601E, Nвзл=2х650 л.с, предусматривается возможность установки канадских двигателей РТ-6А, Vкр=415 км/час, высота крейсерского полёта до 4000 м (с пассажирами), Gком.макс.=1900 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 2000 км, перегоночная - 2500 км.
Самолёт имеет откидывающуюся хвостовую часть фюзеляжа для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.
Технический ресурс 15000 лётных часов, 30000 посадок, срок службы 25 лет.
Предполагаемая цена 69950000 руб.
4. «Барсук». Проект ООО «СК «Авантаж» многоцелевого самолёта на 14 мест с одним двигателем (Авиационные правила АП-25 допускают перевозку на однодвигательном самолёте не более 9 пассажиров).
Двигатель Walter M-601E с Nвзл=650 л.с. или канадский РТ-6А-65В, Vкр=230 км/час, высота крейсерского полёта до 4000 м (с пассажирами), Gком.макс.=1500 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 450 км, перегоночная - 1900 км.
Самолёт имеет откидывающуюся хвостовую часть фюзеляжа для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.
Технический ресурс 15000 лётных часов, 30000 посадок, срок службы 25 лет.
Предполагаемая цена 22000000 руб.
5. «36-Внедорожник». Проект 12-15 местного многоцелевого двухмоторного самолёта короткого взлёта и посадки, разрабатываемый Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО, E-mail: [email protected]).
Двигатели Walter M-601G, Nвзл=2x715 л.с, Vкр=470 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, Gком.макс.=1600 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 1200 км, перегоночная дальность - 3200 км.
6. Эол-25 «Шмель». Проект ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского (E-mail: [email protected]) и а/к «Стримлайн» грузопассажирского самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями на 16 пассажирских мест.
Двигатели ТВД-10Б, Nвзл=2х960 л.с, Vкр=370 км/час, Gком.макс.=1500 - 1900 кг, кабина не герметичная, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 630 км., с 8-ю пассажирами - 1200 - 1400 км.
Предполагаемая цена серийного самолёта 2500000 $.
7. П-400. Проект ТНТК им. Г.М. Бериева и ПКБ «РИДА» (E-mail: [email protected]) двухмоторного многоцелевого самолёта-амфибии на 19 мест.
Двигатели Walter M-601F, Nвзл=2х777 л.с, Vкр=350-420 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, Gполезн.=1800 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 360 км, перегоночная дальность - 3900 км.
Вертолёты вместимостью 1-3 пассажира.
Летающие вертолёты.
1. Ми-34С. Серийный вертолёт, созданный ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» (ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», E-mail: [email protected]), для перевозки 3-х пассажиров или 240 кг грузов.
На вертолёте установлен поршневой двигатель М-14В26В, Nвзл=325 л.с, Vкр=170 км/час, дальность полёта 360 км.
Расчётный межремонтный ресурс планера и агрегатов вертолёта 1000 - 1500 час.
Срок службы 25 лет.
Цена серийного вертолёта 300000 - 400000 $.
Проводятся работы по увеличению назначенного срока службы и по улучшению характеристик вертолёта.
2. «Актай». Сверхлёгкий вертолёт, разработанный ОАО «Казанский вертолётный завод», (E-mail: [email protected]) для перевозки 2-х пассажиров или 300 кг грузов. На вертолёте установлен роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4265, имеющий возможность использовать автомобильный бензин и масло, Nвзл=245 л.с, Vкр=155 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 100 км, с грузом 190 кг - 600 км. Максимальная продолжительность полёта 6 часов.
Вертолёт проходит лётные испытания.
3. «Орлёнок» (Rotorfly). Сверхлёгкий двухместный (1+1) вертолет соосной схемы Кумертаусского авиационного производственного предприятия (ФГУП КумАПП, E-mail: [email protected]).
На вертолёте установлен поршневой двигатель Rotax-912, имеющий возможность использовать автомобильный бензин АИ-95, Nвзл=100 л.с, Vкр=130 км/час, Gполезн.=150кг, дальность полёта с максимальным грузом 500 км, перегоночная дальность 1000 км.
На вертолёте установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра-500». Вертолёт проходит лётные испытания. Срок окончания сертификации - первый квартал 2008 года.
Технический ресурс 1000 час, срок службы 18 лет.
Предполагаемая цена серийного вертолёта 2200000 руб.
Проекты.
1. Ми-34АС. Разрабатываемая ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» (E-mail: [email protected]) модернизация вертолёта Ми-34С путём замены поршневого двигателя на газотурбинный российский двигатель ВК-450Х или украинский АИ-450.
Nвзл=450 л.с, Vкр=180 км/час, Gком.макс.=400 кг, дальность полёта с максимальной заправкой топливом 520 км.
Расчётный межремонтный ресурс планера и агрегатов вертолёта 1000 - 1500 час.
Срок службы 25 лет.
Предполагаемая цена серийного вертолёта 500000 - 550000 $.
Вертолёты вместимостью 4-6 пассажиров.
Летающих вертолётов отечественной разработки нет.
Проекты.
1. Ка-115. Лёгкий одномоторный соосный многоцелевой вертолёт ОАО «Камов» (E-mail: [email protected]) для перевозки 5-и пассажиров или 700 кг груза в кабине, или 1000 кг на внешней подвеске.
На вертолёте установлен газотурбинный двигатель РК-2060, Nвзл=557 л.с, Vкр=230 км/час, дальность полёта 780 км.
Вертолёты вместимостью 7-9 пассажиров.
Летающие вертолёты.
1. Ми-2. Серийный вертолёт с двумя газотурбинными двигателями, созданный ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» (E-mail: [email protected]), для перевозки 6-8 пассажиров или 800 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске.
На вертолёте установлены двигатели ГТД-350, Nвзл=2х350 л.с, Vкр=190 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 295 км. Статический потолок 650 м.
2. Ка-226. Серийный сертифицированный соосный вертолёт, разработанный ОАО «Камов», для перевозки 9 пассажиров или 1300 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске. Ка-226 соответствует концепции «летающее шасси» со сменными модулями кабины и целевого оборудования, как и его предшественник, вертолёт Ка-26.
Изготовители - КумАПП (E-mail: [email protected]) и Оренбургское производственное объединение «Стрела» (ПО «Стрела», E-mail: [email protected]).
На вертолёте установлены два газотурбинных двигателя Alisson 250-C20R/2(SR), Nвзл=2х450 л.с, Vкр=200 км/час, максимальная дальность полёта 600 км, максимальная продолжительность полёта 4,5 часа. Статический потолок вне влияния земли 2000 м.
Цена в базовой комплектации 2850000$.
3. «Ансат». Серийный сертифицированный вертолёт для перевозки 9 пассажиров или 1300 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске. Разработчик и изготовитель ОАО «Казанский вертолётный завод» (E-mail: [email protected]). На вертолёте установлены два газотурбинных двигателя Пратт-Уитни PW-207K, Nвзл=2х630л.с, Vкр=230 км/час, максимальная дальность полёта 600 км.
Проекты.
1. Ми-2А. Модернизированный вертолёт с современными двигателями для перевозки 9 пассажиров. Разработка комплексной модификации существующего парка выполняется МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО «Росвертол» (E-mail: [email protected]), ОАО «Красный Октябрь» и рядом других российских предприятий посредством установки на вертолёте современных двигателей и частичной замены приборного оборудования. В дальнейшем предполагается изготовление новых вертолётов Ми-2А в ОАО «Росвертол».
Ми-2А будет перевозить 9 пассажиров или 800 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске. На вертолёте устанавливаются два газотурбинных двигателя (украинские АИ-450 или французские Arrius-2Mi), Nвзл=2 х 450 л.с, Vкр=225 км/час, максимальная дальность полёта 360 км. Статический потолок 2400 м.
Предполагаемая цена модернизации серийного вертолёта Ми-2 в вариант Ми-2А 0,7-1,0 млн. долл.
Предполагаемая цена вновь изготовленного вертолёта Ми-2А 1,2 - 1,3 млн. долл.
Вертолёты вместимостью 10-13 пассажиров.
Летающих вертолётов отечественной разработки нет.
Проекты.
1. Ми-54. Многоцелевой вертолет, разрабатываемый Московским вертолётным заводом им. М.Л. Миля для перевозки 12-13 пассажиров или 1300 кг груза внутри фюзеляжа, или 1500 кг на внешней подвеске.
На вертолёте устанавливаются два российских газотурбинных двигателя ВК-800, Nвзл = 2х800 л.с, Vкр=225 км/час, практическая дальность полёта при максимальной коммерческой загрузке 300 км, при полной заправке основных баков - 600 км.
Статический потолок > 3000 м.
Жизненный цикл вертолёта 40 лет.
Предполагаемая цена в базовой комплектации 2500000 - 3000000 $.
Приложение 2
АНКЕТА
по выбору типажа самолётов, необходимых авиакомпании.
№ |
Вопрос |
Ответ |
Примечания | |||||||
1. |
Какой типаж |
Пассажировместимость / грузоподъёмность: |
| |||||||
|
самолётов из числа |
|
|
1-3 пас./300 кг |
| |||||
|
указанных в |
|
|
4-6 пас./600 кг |
| |||||
|
Приложении 1 |
|
|
7-9 пас./1000 кг |
| |||||
|
необходим Вашей |
|
|
10-13 пас./1500 кг |
| |||||
|
авиакомпании? |
|
|
14-19 пас./2000 кг |
| |||||
|
|
|
| |||||||
2. |
Для каких работ будут |
|
|
перевозка пассажиров |
| |||||
|
использоваться Ваши |
|
|
перевозка грузов |
| |||||
|
самолёты? |
|
|
авиаработы, в том числе: |
| |||||
|
|
|
|
геологоразведка |
| |||||
|
|
|
|
патрулирование нефте- и газопрводов, ЛЭП и др. |
| |||||
|
|
|
|
лесозащита |
| |||||
|
|
|
|
аэрокартография |
| |||||
|
|
|
|
сельхозработы |
| |||||
|
|
|
|
другие авиаработы (какие?): |
| |||||
|
|
__________________ |
| |||||||
|
|
__________________ |
| |||||||
3. |
Какие самолёты из |
Тип самолёта |
1 |
2 |
3 |
4 |
___ |
Самолёты, сертифицированные к | ||
|
числа указанных в |
потребное количество |
_____________________ |
настоящему времени и самолёты, | ||||||
|
Приложении 2 могут |
2008 г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
сертификация которых | ||
|
быть востребованы |
2009г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
завершается в 2007 году, могут | ||
|
Вашей авиакомпанией |
2010 г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
поставляться с 2008 года, а | ||
|
до 2015 года и в каком |
2011 г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
самолёты, сертификация которых | ||
|
количестве |
2012-7015 гг |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
пока не проводилась - с 2010 | ||
|
|
|
года. Проектируемые в настоящее | |||||||
|
|
|
время самолёты могут | |||||||
|
|
|
поставляться не ранее 2011 г. | |||||||
4. |
Какую цену самолётов |
Самолёт (типаж или тип самолёта)__________ |
| |||||||
|
Вы считаете |
Самолёт (типаж или тип самолёта)__________ |
| |||||||
|
приемлемой? |
___________________ |
| |||||||
5. |
Какой способ оплаты |
|
|
- лизинг |
Постановления правительства РФ | |||||
|
самолётов наиболее |
|
|
- кредитные средства |
от____ № ____ | |||||
|
приемлем для Вашей |
|
|
- другой способ (какой?) |
Кредит под гарантии государства. | |||||
|
авиакомпании? |
___________________ |
| |||||||
|
|
___________________ |
| |||||||
6. |
Какие технические характеристики |
|
|
количество перевозимых пассажиров или вес груза_______________ |
| |||||
|
самолётов, |
|
|
размеры пассажирской (грузовой) кабины______ |
| |||||
|
необходимых Вашей авиакомпании, Вы |
|
|
дальность полёта с Gгp. макс, и АНЗ на 45 мин. полёта____________________________________ |
| |||||
|
считаете наиболее |
|
|
перегоночная дальность полёта_______________ |
| |||||
|
важными и каким |
|
|
максимальная высота крейсерского полёта______ |
| |||||
|
должен быть их |
|
|
диапазон крейсерской скорости полёта_________ |
| |||||
|
уровень? |
|
|
потребная длина ВПП или класс аэродрома_____ |
| |||||
|
|
|
|
потребное покрытие ВПП___________________ |
| |||||
|
|
|
|
метеоминимум для взлёта и посадки__________ |
| |||||
|
|
|
|
силовая установка: кол-во и тип двигателей, топливо____________________________________ |
| |||||
|
|
|
|
расход топлива на пасс. км и на тонн .км________ |
| |||||
|
|
|
|
технический ресурс и срок службы_____________ |
| |||||
|
|
|
|
другие хар-ки (какие?): ______________________ |
| |||||
|
|
_______________________________________________ |
| |||||||
7. |
Каким должен быть уровень экономических |
1. Прямые эксплуатационные расходы на час полёта, рассчитанные по методике, используемой в |
Методики расчёта показателей по пунктам 2 и 3, используемые в | |||||||
|
характеристик самолётов, необходимых Вашей |
авиакомпании ____________ |
Вашей авиакомпании, просьба приложить к анкете. | |||||||
|
авиакомпании? |
|
|
Ответ авиакомпании _________ от _________ 2007 г. |
Контактное лицо: _____________________________ |
Тел.: |
Приложение 3
АНКЕТА
по выбору типажа вертолётов,
необходимых авиакомпании
№ |
Вопрос |
Ответ |
Примечания | |||||||
1. |
Какой типаж |
Пассажировместимость или грузоподъёмность: |
| |||||||
|
вертолётов из |
|
|
1-3 пас./300 кг |
| |||||
|
Приложения 1 |
|
|
4-6 пас./600 кг |
| |||||
|
необходим Вашей |
|
|
7-9 пас./900 кг |
| |||||
|
авиакомпании? |
|
|
10-16 пас./1200 кг |
| |||||
2. |
Для каких работ будут |
|
|
перевозка пассажиров |
| |||||
|
использоваться Ваши |
|
|
перевозка грузов |
| |||||
|
вертолёты? |
|
|
авиаработы, в том числе: |
| |||||
|
|
|
|
геологоразведка |
| |||||
|
|
|
|
патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП и др. |
| |||||
|
|
|
|
лесозащита |
| |||||
|
|
|
|
аэрокартография |
| |||||
|
|
|
|
сельхозработы |
| |||||
|
|
|
|
другие авиаработы (какие?): |
| |||||
|
|
|
_________________________________________ |
| ||||||
|
|
|
_________________________________________ |
| ||||||
3. |
Какие вертолёты из |
Тип вертолёта |
1 |
2 |
3 |
4 |
___ |
Вертолёты, сертифицированные к | ||
|
числа указанных в |
потребное количество |
_______________________ |
настоящему времени, могут | ||||||
|
Приложении 1 могут |
2008 г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
поставляться с 2008 года. | ||
|
быть востребованы |
2009 г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
Проектируемые в настоящее | ||
|
Вашей авиакомпанией |
2010г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
время вертолёты могут | ||
|
до 2015 года и в каком |
2011 г. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
поставляться не ранее 2011 г. | ||
|
количестве? |
2012-2015гг. |
___ |
___ |
___ |
___ |
___ |
| ||
4 |
Какую цену |
Вертолёт (типаж или тип вертолёта) ____________ |
| |||||||
|
вертолётов Вы |
Вертолёт (типаж и та тип вертолёта) ____________ |
| |||||||
|
считаете приемлемой? |
___________________________________________ |
| |||||||
5. |
Какой способ оплаты |
- лизинг |
Лизинг на условиях | |||||||
|
вертолётов наиболее |
- кредитные средства |
Постановления правительства РФ | |||||||
|
приемлем для Вашей |
- другой способ (какой?) _______________ |
от ...№.... | |||||||
|
|
___________________________________ |
| |||||||
6. |
Какие технические характеристики вертолётов, |
- количество перевозимых пассажиров или вес груза, перевозимого в кабине и на внешней подвеске |
| |||||||
|
необходимых Вашей |
- размеры пассажирской (грузовой) кабины ______ |
| |||||||
|
авиакомпании, Вы считаете наиболее |
- дальность полёта с максимальным числом пассажиров |
| |||||||
|
важными и каким должен быть их |
- или максимальным грузом в кабине (АНЗ на ...мин.) |
| |||||||
|
уровень? |
- перегоночная дальность полёта _______________ |
| |||||||
|
|
- крейсерская скорость полёта на дальность ______ |
| |||||||
|
|
- с максимальным грузом ______________________ |
| |||||||
|
|
- статический потолок вне зоны влияния земли ____ |
| |||||||
|
|
- динамический потолок _______________________ |
| |||||||
|
|
- потребные размеры площадки для взлёта и посадки |
| |||||||
|
|
- потребное покрытие площадки _________________ |
| |||||||
|
|
- метеоминимум для взлёта и посадки ____________ |
| |||||||
|
|
- силовая установка: количество и тип двигателей, |
| |||||||
|
|
- расход топлива на пасс. км и на тонн. км _________ |
| |||||||
|
|
- технический ресурс и срок службы ______________ |
| |||||||
|
|
- другие характеристики (какие?): ________________ |
| |||||||
|
|
_____________________________________________ |
| |||||||
|
|
_____________________________________________ |
| |||||||
7. |
Каким должен быть уровень экономических |
1. Прямые эксплуатационные расходы на час полёта, рассчитанные по методике, используемой в |
Методики расчёта показателей по пунктам 1 и 2, используемые в | |||||||
|
характеристик вертолётов, |
авиакомпании |
Вашей авиакомпании, просьба приложить к анкете. | |||||||
|
необходимых Вашей авиакомпании? |
2. Стоимость лётного часа, рассчитанная по методике, используемой в авиакомпании |
|
Ответ авиакомпании __________ от _____________ 2007 г. |
Контактное лицо: __________________________________ |
Тел.: |
Приложение 4
АНКЕТА
по самолёту на замену Ан-2
№ |
Вопрос |
Ответ |
Примечания | |
1. |
Пассажировместимость и грузоподъёмность самолёта (кг) |
|
| |
2 |
Количество (1 или 2) и тип (поршневой, турбовинтовой, турбореактивный) двигателей на самолёте |
|
Самолёт с одним двигателем будет дешевле на -10-12%, но в соответствие с Авиационными правилами АП-23 не сможет перевозить боле 9 пассажиров, а также не будет допущен к полётам ночью и над открытым водным пространством | |
3. |
Размеры пассажирской (грузовой) кабины (м) |
|
Длина х ширина х высота | |
4. |
Дальность полёта: |
|
Дальность с АНЗ на 45 мин. полёта | |
5. |
Высота крейсерского полёта |
|
По АП-23 допустимая высота крейсерского полёта самолёта с гермокабиной не более 7600 м. | |
6. |
Диапазон крейсерской скорости полёта (км/час) |
|
| |
7. |
Класс аэродрома и покрытие ВПП (для грунтовой ВПП указать допустимую плотность грунта). |
|
| |
8. |
Метеоминимум для взлёта и посадки |
|
| |
9. |
Расход топлива в граммах на пасс. км и в кг на тонн. км |
|
| |
10. |
Технический ресурс и срок службы |
|
Ресурс в лётных часах и в посадках. | |
11. |
Какие ещё лётно-технические характеристики имеют значение при эксплуатации самолёта в Вашей авиакомпании, и на каком уровне они должны быть реализованы |
|
Например: | |
11. |
Другие технические требования |
|
Например: | |
12. |
Приемлемая для авиакомпании цена серийного самолёта |
|
| |
13. |
Приемлемые прямые эксплуатационные расходы на час полёта (руб.) |
|
Просьба показать методику расчёта, используемую в авиакомпании | |
14. |
Приемлемая стоимость лётного часа (руб.) |
|
Просьба показать методику расчёта, используемую в авиакомпании |
Желательно обсудить с лётным и техническим составом авиакомпании и по возможности учесть в предложениях по конструкции и характеристикам самолёта положительные качества конструкции и эксплуатации самолёта Ан-2 (особенности техники пилотирования, шасси с хвостовым колесом, автономность базирования и т.п.).
Ответ авиакомпании _____________ от ___________ 2007 г. |
Контактное лицо: ___________________________________ |
Тел.: |