почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
7
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника ГУАП
Госкомоборонпрома РФ
___________А.Я. Книвель
20.02.1995г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
ДВТ МТ РФ
___________В,В, Горлов
23.02.1995г.


РЕШЕНИЕ № ДВ-6.8-21

о порядке применения зарубежных авиационных
масел фирм «Шелл», «Нико», «Экссон» на авиатехнике
отечественного производства



    В связи с имеющими место трудностями по обеспечению авиационных предприятий смазочными маслами, запросами о порядке использования зарубежных аналогов и в соответствии с «Перечнем зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства» (5 издание, ЦИАМ, 1993г.) настоящим Решением определяется порядок применения на авиатехнике ДВТ масел зарубежного производства фирм «Шелл», «Нико», «Экссон».
    1. Авиационные масла фирмы «Шелл».
    Масло АэроШелл турбайн ойл 390 (ASTO 390) отвечает требованиям спецификации ДЕРД 2468, представляет собой синтетическое масло на диэфирной основе с добавлением комплекса присадок, улучшающих термоокислительную стабильность и несущую способность. Является аналогом отечественных масел ВНИИ НП 50-1-4ф и ВНИИ НП 50-1-4у, допускается к применению в качестве дублирующего сорта при замене масла ИПМ-10 с ресурсами работы изделий авиатехники, принятыми соответственно для масел ВНИИ НП 50-1-4ф(у) и ИПМ-10. Первоначальный срок службы масла ASTO 390 в изделиях авиатехники устанавливается равным принятому для отечественного аналога и может уточняться по результатам подконтрольной эксплуатации, проводимой ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. Необходимость промывки маслосистем изделий при переходе на применение масла ASTO 390 уточняется по результатам дополнительных исследований.
    Масло АэроШелл турбайн ойл 3 SP (ASTO 3SP) отвечает требованиям спецификации ДЕРД 2490 и ОСТ 38.01163-78 на отечественное масло МС-8П, представляет собой смесь высокоочищенных нефтяных основ с добавлением комплекса присадок. Является аналогом отечественного масла МС-8П, допускается к применению в изделиях авиатехники наравне с маслами МК-8П и МС-8П с ресурсами работы изделий, установленными для штатных масел.
    Первоначальный срок службы этого масла в изделиях авиатехники устанавливается равным сроку службы штатных масел и может уточняться по результатам подконтрольной эксплуатации, проводимой ЦС АвиаГСМ ГосНИИ ГА. При переводе эксплуатации изделий авиатехники на масло АэроШелл Турбайн Ойл 3S P промывки маслосистем не требуется.
    2. Авиационные масла фирмы «Нико».
    Масло Турбоникойл 210А (ТN 210A) отвечает требованиям спецификации AIP 3514A и ТУ 38.1011299-90 на масло ИПМ-10. В качестве базовой основы масла TN 210A используется синтетический углеводород, близкий по химической природе к применяемому при изготовлении масла ИПМ-1. Данное масло также, как и ИПМ-10, содержит диэфир в количестве ~10% и комплекс функциональных присадок, входящих в состав масла ИПМ-10. Может применяться в качестве дублирующего сорта масла при замене масел ВНИИ НП 50-1-4ф(у). Срок службы масла TN 210A в изделиях авиатехники устанавливается равным сроку службы масла ИПМ-10, в случае применения его вместо масел ВНИИ НП 50-1-4ф(у) - сроку службы последних.
    При переводе эксплуатации изделий на масло TN 210A промывки маслосистем заправляемым маслом не требуется.
    Масло Турбоникойл 321 (TN 321) производится по показателям требований ОСТ 38.01163-78 на отечественное масло МС-8П и представляет собой смесь высокоочищенных нефтяных основ с добавлением комплекса функциональных присадок. Является аналогом масла МС-8П, допускается к применению в изделиях авиатехники наравне с маслами МК-8П и МС-8П с ресурсами работы изделий, установленных для штатных масел. Первоначальный срок службы масла TN 321 в изделиях авиатехники устанавливается равным сроку службы штатных масел и может уточняться по результатам подконтрольной эксплуатации, проводимой ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. Промывки маслосистем при переводе эксплуатации на масло TN 321 не требуется.
    3. Авиационные масла фирмы «Экссон».
    Масло Эксон турбо ойл 2389 (ЕТО 2389) отвечает требованиям спецификации MIL-L-7808J, вырабатывается на основе сложных эфиров двухосновных кислот и содержит комплекс присадок различного функционального назначения. Характеризуется высокой термоокислительной стабильностью и хорошими низкотемпературными свойствами.
    В изделиях авиатехники может применяться в качестве дублирующего сорта при замене масел ВНИИНП-50-1-4ф(у) с ресурсами работы изделий, установленных для этих масел. Срок службы масла в изделиях авиатехники устанавливается по результатам подконтрольной эксплуатации, проводимой ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. Необходимость промывки масляных систем при переходе на применение масла «Экссон» турбо ойл 2389 уточняется по результатам дополнительных исследований.
    4. Контроль качества зарубежных масел при приемке, хранении и выдаче на заправку производится в соответствии с требованиями приказа ДВТ от 17.10.92 № ДВ-126 по физико-химическим показателям, указанным в паспорте качества, утвержденного фирмой-изготовителем и согласованного ДВТ МТ РФ.
    5. Обобщение опыта эксплуатации, анализ замечаний, связанных с применением масел зарубежного производства в изделиях отечественной авиатехники возлагается на ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
    



Заместитель начальника ЦИАМ
С.А. Сиротин
15.02.95г.

Директор ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА
П.А. Михеичев
17.01.95г.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование