почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
30
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

07.11.07 № 8.15-1447

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с самолетом Ан-3Т RA-05893

Руководителям территориальных
Управлений государственного
авиационного надзора.

Руководителям организаций
гражданской авиации

    
    
    
    11 января 2007 года, днем (местное время 14:41), в простых метеорологических условиях, в 22 км западнее г. Усть - Илимска Иркутской области, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв (АПБЧЖ) с самолетом Ан-3Т RA-05893, принадлежащего ГУП Авиакомпания «Полярные авиалинии».
    Экипаж самолета Ан-3Т RA-05893 в составе командира воздушного судна Необутова С.А, второго пилота Шарапова P.P., штурмана Карякина А.Е. выполнял рейс № ЯП 9939 по маршруту Омск - Томск - Богучаны - Ленек - Маган (г.Якутск), по перегонке самолета на базу после ремонта. На борту ВС находились два авиатехника, для обслуживания самолета в промежуточных аэропортах.
    Перелет по маршруту Омск - Томск - Богучаны выполнялся без отклонений в работе материальной части. 11 января 2007 г. экипаж под руководством КВС Небутова С.А. прошел предполетную подготовку в полном объеме. Взлетная масса самолета составляла 5724 кг, центровка- 24,8% САХ, что не выходило за пределы, установленные РЛЭ. На ВС было установлено колесное шасси. Прогнозом погоды по маршруту предусматривалось наличие кучево-дождевой облачности с верхней границей 3500 м, видимостью более 10 км.
    В 13 часов 21 мин. местного времени экипаж произвел взлет из аэропорта Богучаны. Полет выполнялся на высоте 3900 м. На 53 минуте при постоянных параметрах полета и работы двигателя было, зафиксировано незначительное скачкообразное увеличение виброскорости турбокомпрессора с 9 до 11 мм/сек, а еще через 2 мин плавное увеличение до 14 мм/сек, которое сохранялось в течение 8 минут. Через 01 час 01 мин. после взлета, в горизонтальном полете произошло самопроизвольное выключение двигателя. По заявлению членов экипажа отказ произошел при отсутствии предупреждающей сигнализации в кабине экипажа, что подтверждается и данными БУРа. В процессе падения оборотов турбокомпрессора на БУРе зафиксировано пиковое, длительностью 1-3 сек, увеличение виброскорости турбокомпрессора до 41,9 мм/сек (максимально допустимое значение 40 мм/сек) с дальнейшим падением до 0. Экипаж выполнил 4 попытки запустить двигатель. В процессе снижения для уменьшения вертикальной скорости снижения экипаж пытался затяжелить воздушный винт.
    Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку на площадку подобранную с воздуха. Площадка представляла собой поляну размерами 300х650м., покрытую мелким кустарником с толщиной снежного покрова до 40 см. Первое касание земли (снега) произошло правым нижним полукрылом с креном около 15°, с последующим касанием правой стойкой шасси. Это привело, к развороту самолета вправо. Самолет, продолжая движение, развернулся на 127° вправо и остановился. В процессе движения самолета по снежному покрову было повреждено правое нижнее полукрыло, потом сложилась правая пирамида шасси. При приземлении вертикальная перегрузка достигла 2,9 ед.
    При исследовании двигателя ТВД-20-01 № 1023, на заводе изготовителя ОМО «им. П.И. Баранова» было установлено «усталостное разрушение заклепок сепаратора и перекос колец шарикоподшипника 25-205БТ1 № 460 и, как следствие, нарушение его (шарикоподшипника) работоспособности. Факторы, приведшие к возникновению высокочастотных переменных нагрузок, вызвавших усталостное разрушение заклепок сепаратора и перекос колец шарикоподшипника 25-205БТ1 № 460 выше допустимых норм, исследованием материальной части двигателя однозначно не установлено.
    Данный дефект носит конструктивно-производственный характер.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных УГАН обстоятельства аварии самолета Ан-3Т RA-05893 довести до всего летного и инженерно-технического состава эксплуатирующего самолеты 4-го класса.
    2. На заводах изготовителях и ремонтных заводах отработать порядок передачи авиатехники эксплуатанту в соответствии с требованиями нормативных документов.
    3. Проконтролировать устранение заводом изготовителем всех недостатков, выявленных в процессе исследования двигателя ТВД-20-01, выполнения бюллетеня, отработанного по результатам исследования, в авиакомпаниях, эксплуатирующих самолет Ан-3Т.
    4. Усилить контроль со стороны аппарата ОТК на всех ремонтных заводах и заводах-изготовителях двигателей ТВД-20-01 при проведении работ по приемке готовой продукции после выполнения планового капитального ремонта и выполнения необходимых бюллетеней и доработок в процессе эксплуатации.

    

Начальник Управления надзора
за безопасность полетов
в гражданской авиации



В.И. Бугай

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование