почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
30
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТР АНСНАДЗОР)

01.11.2007 № 8.10-1434

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с вертолетом МИ-8Т RA-22670

Руководителям
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора

Руководителям организаций
гражданской авиации

    
    
    
    10 мая 2007 года днем, в сложных метеоусловиях в районе н.п. Б.Подкагерская Камчатской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв (АПЧЖ) с вертолетом Ми-8Т RA-22670 ФГУП «Корякское авиапредприятие», подконтрольного Камчатскому Управлению государственного авиационного надзора Ространснадзора.
    Экипаж вертолета в составе командира воздушного судна С.В. Шабанова, второго пилота М.В. Васильева и бортмеханика А.В. Кононенко выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту аэропорт Телички - п. Седанка. На борту вертолета находился один пассажир.
    Предполетная подготовка была проведена под руководством КBС С.В. Шабанова в полном объеме. Прогноз погоды по маршруту полета соответствовал минимуму КВС для полетов по правилам визуальных полетов. Однако в прогнозе погоды по маршруту полета не были указаны уточненные данные наличия облачности в горных массивах (горы «местами» закрыты), а также районы с возможным ухудшением видимости. (НМО ГА-93 п. 6.4.6 п. 9.4.2).
    В 22ч 10 мин UTC, экипаж произвел взлет из аэропорта Телички. По объяснению членов экипажа через 35-40 минут полета воздушное судно попало в турбулентность, выразившуюся в изменении скорости полета, курса и высоты. Для выхода из зоны болтанки экипаж, без доклада диспетчеру, приступил к снижению и занял высоту ниже минимальной безопасной высоты по маршруту полета на данном участке.
    Несмотря на понижение облачности и ухудшения видимости за счет дождя и снега, экипаж продолжал полет по маршруту. При попадании в условия обледенения экипаж включил противообледенительную систему и продолжал снижаться. В сложившейся ситуации КВС не предпринял попытки к возврату на аэродром вылета и, увидев впереди по курсу полета темное пятно на местности, принял решение произвести посадку на подобранную с воздуха площадку, для ожидания улучшения погоды. О принятом решении КВС не доложил органам управления воздушного движения и не проинформировал экипаж.
    Необоснованное решение о продолжении полета в условиях плохой видимости и белизны подстилающей поверхности привело к потере визуального контакта с земной поверхностью. Боясь потерять намеченное место для вынужденной посадки, КВС сконцентрировал свое внимание на месте предполагаемой посадке. Отсутствие контрастных наземных ориентиров не дало возможности экипажу визуально оценить высоту полета и расстояние до намеченной площадки.
    Недостаточная подготовка к полетам по приборам не позволила экипажу вывести вертолет из создавшейся ситуации. На этом участке полета экипаж полностью потерял контакт с земными ориентирами и не определил момента столкновения со снежным покровом. Вертолет постепенно начал погружаться стойками шасси в снежный покров и одновременно продолжал движение по поверхности восходящего пологого склона. В результате не координированных действий органами управления, под воздействием реактивного момента, вертолет начал разворачиваться влево, продолжая движение вверх по склону. В этот момент произошло соударение лопастей несущего винта с подстилающей поверхностью. После их деформации, произошло разрушение хвостовой балки. Вертолет по инерции продолжил движение и опрокинулся на правый борт.
    В результате авиационного происшествия никто из членов экипажа и пассажир не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - необоснованное решение КВС о продолжение полета в сложных метеорологических условиях с нарушением минимально безопасной высоты полета;
    - попытка произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха при отсутствии надежного визуального контакта с земной поверхностью, что привело к потере пространственного положения. Нарушением требований п. 7.7.13 НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета Ми-8;
    - нарушение «инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа», выразившееся в отсутствие контроля за высотой, вертикальной скоростью и скоростью полета.
    27 ноября 2004 года при выполнении полета по санитарному заданию произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22643 ООО «Авиакомпания «Камчатские авиалинии» по причинам, связанным с нарушением экипажем минимума погоды при полете по маршруту.
    15 сентября 2007 года в районе н.п. Сеймчан Магаданской области произошла катастрофа вертолета Mи-8T RA-22913 принадлежащего ФГУ «Авиалесоохрана». По предварительным данным выполнялся несанкционированный полет с площадки у реки Бургали (охотничий лагерь). После взлета в нарушении полетного задания (без разрешения органов УВД) экипаж направил вертолет в северном направлении. В ухудшающихся метеоусловиях вертолет столкнулся с горой.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести настоящее заключение до подконтрольных авиапредприятий.
    1.1. Руководителю Камчатского УГАН, совместно с руководством ФГУП «Корякское авиапредприятие», по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22670 определить возможность дальнейшего использования пилота СВ. Шабанова в качестве командира воздушного судна. О принятых мерах доложить в УНБП ГА.
    2. Руководителям организаций гражданской авиации:
    2.1. Принять меры по повышению качества отбора кандидатов на должность командиров воздушных судов. При обсуждении кандидатов на должность КВС учитывать моральные и деловые качества, способность принимать грамотные решения, организовать работу экипажа. Умения анализировать свои действия и предвидеть их последствия.
    2.2 Формирование экипажей для работы на оперативных точках проводить с учетом уровня профессиональной подготовки и психологической совместимости.
    2.3. При комплексном контроле полетов экипажей вертолетов по материалам бортовых самописцев и бортовых магнитофонов обращать внимание на соответствие времени полета, согласно полетной документации и СОК.
    2.4. С летным составом, выполняющим полеты на воздушных судах четвертого класса и на вертолетах повторно изучить заключение от 27.06.05 № 8.15-914 о катастрофе вертолета Ми-8Т RA-22643 ООО «Авиакомпания «Камчатские авиалинии», происшедшей 27.11.2004 г. в районе вулкана Горелый (Камчатская область).

    
    

Начальник Управления надзора
за безопасностью полетов
в гражданской авиации



В.И. Бугай

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование