почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
24
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


27.06.2005 г. № 8.15-914
На № _______________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о катастрофе вертолета
Ми-8Т RA-22643

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора

Руководителям организаций
гражданской авиации

    
    
    27 ноября 2004 г., днем, при полете в горной местности, произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22643 OOO "Авиакомпания "Камчатские авиалинии", подконтрольного Камчатскому МТУ воздушного транспорта Минтранса России.
    Экипаж в составе командира вертолета С.А. Боровкова, второго пилота О.В. Прокудина и бортмеханика В.Г. Коростелева выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту Елизово - посадочная площадка Асача - Елизово. На борту вертолета находились два врача Камчатского областного Центра медицины катастроф.
    Посадочная площадка Асача находится в горной местности, высота рельефа местности в районе полетов 1100 - 1800 метров. При принятии экипажем вертолета решения на вылет прогнозировались метеоявления: видимость 10 км, облачность 1-2 октанта высотой 300 метров, значительная кучево-дождевая облачность на 700 метров, сопки частично закрыты, в облаках умеренное обледенение, умеренная турбулентность. Прогноз не соответствовал требованиям для полетов по ПВП, решение о вылете было принято с нарушением требований п.5.3.3 и 5.5.12.1 НПП ГА-85.
    Разрешение на вылет было дано диспетчером АДП при нелетном прогнозе погоды по маршруту полета, что является нарушением требований п. 5.5.2 НПП ГА-85.
    Несмотря на особую сложность выполнения данного полета, руководство ООО "Авиакомпания "Камчатские авиалинии" и Камчатского МТУ воздушного транспорта Минтранса России в нарушение требований п. 2.1.9 НПП ГА-85 не участвовало в принятии решения и организации его выполнения.
    В процессе полета по маршруту Елизово - посадочная площадка Асача экипаж вертолета наблюдал ухудшение погодных условий по маршруту полета: сплошная облачность высотой 600 метров, дымка. Информацию об ухудшении метеорологических условий на маршруте полета экипаж докладывал диспетчеру производственно-диспетчерской группы авиакомпании (ПДГ), не входящей в ЕС ОрВД.
    Диспетчер МДП предупредил экипаж об ухудшении видимости в предполагаемом районе полетов (снег, видимость 2000 метров) и запросил у экипажа фактическую погоду. Экипаж вертолета сообщил информацию, несоответствующую действительности.
    В дальнейшем, по настоянию диспетчера ПДГ, экипаж принял решение продолжить полет по поиску машины с больным при фактических метеоусловиях в районе полета, не соответствовавших требованиям полетов по ПВП в горной местности.
    По докладу экипажа ВС стоянка на посадочной площадке Асача должна была составить 30 минут. Фактически взлет был произведен через 3 минуты после посадки. О взлете и продолжении полета по поиску автомобиля с больным экипаж диспетчеру МДП не доложил. К этому моменту у диспетчера МДП уже была информация о значительном ухудшении погодных условий в районе полетов: видимость 2000 метров, снег, дождь, сплошная облачность высотой 300 метров, сопки закрыты, сильное обледенение в облаках, сильная турбулентность. Данная информация экипажу не была передана.
    После взлета с посадочной площадки Асача, в нарушение требований п. 7.5.3 НПП ГА-85 полет экипаж выполнял полет на высоте 100 метров, что ниже безопасной в данном районе. Полет продолжался вдоль дороги, в направлении повышения рельефа местности. В процессе полета происходило неоднократное срабатывание сигнализации "Опасная высота", свидетельствующее о полете на отдельных участках на высоте ниже 50 метров.
    Примерно через 15 минут после взлета с площадки Асача на МС-61 был зафиксирован доклад второго пилота о необходимости прекращения полета. Командир вертолета подтвердил предложение второго пилота и принял запоздалое решение возвращаться, вертолет был переведен в набор высоты.
    Через 30 секунд после начала набора высоты произошло столкновение правой нижней частью фюзеляжа вертолета с заснеженной каменистой грядой на высоте 1100 метров над уровнем моря. При столкновении вертолет получил значительные повреждения, которые, тем не менее, не привели к отказам систем управления вертолета и двигателей, а также пилотажно-навигационного оборудования.
    Командир вертолета через 20 секунд после столкновения начал выполнять правый разворот с креном 10... 18°.
    Последние 30 секунд полета характеризовались изменениями крена от 23° влево до 12° вправо, тангажа от 16° на кабрирование до 48 на пикирование, оборотов несущего винта от 90% до 103%, скорости от 60 до 180 км/час, что свидетельствует о потере экипажем визуального контакта с землей и пространственной ориентировки. Высокое эмоционально-психологическое напряжение, недостаточная подготовка к полетам по приборам и отсутствие запаса высоты не позволили экипажу вывести воздушное судно в горизонтальный полет.
    Вертолет столкнулся со склоном вулкана Горелый на высоте 1100 метров с правым креном и углом тангажа на пикирование около 40°, на скорости 150 км/час. Экипаж вертолета и пассажиры погибли.
    Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
    - неудовлетворительная, с нарушением требований п. 2.1.9 НПП ГА-85, организация выполнения срочного санитарного задания со стороны руководства ООО "Авиакомпания "Камчатские авиалинии" и Камчатского МТУ воздушного транспорта Минтранса России;
     - нарушение экипажем требований п.5.3.3 и 5.5.12.1 НПП ГА-85, выразившееся в принятии решения на выполнение полета при погоде ниже установленного минимума;
    - нарушение диспетчером АДП требований п.5.5.2 НПП ГА-85, связанное с выдачей разрешения на вылет при прогнозе погоды, несоответствующем требованиям полетов по ПВП;
    - нарушение экипажем вертолета требований п. 5.3.11 и 7.5.3 НПП ГА-85, выразившееся в выполнении полета в горной местности на высоте ниже безопасной при метеорологических условиях не соответствующих установленному минимуму;
    - нарушение экипажем вертолета требований п. 7.7.19 НПП ГА-85, обусловленное запоздалым решением о прекращении выполнения полетного задания, и некачественное взаимодействие членов экипажа, что привело к потере визуального контакта с наземными ориентирами при входе в облачность;
    - повышенное эмоционально-психологическое напряжение и недостаточная подготовка к полетам по приборам, что не позволило экипажу вывести вертолет в горизонтальный полет после первого столкновения с горой.
    За период с 2000 г. по 2004 г. в Камчатском МТУ воздушного транспорта Минтранса России произошло 6 авиационных происшествий, в том числе 3 катастрофы. Несмотря на незначительные объемы выполняемых работ, авиационные происшествия в этом управлении происходят ежегодно. Состояние безопасности полетов в Камчатском МТУ воздушного транспорта Минтранса России являлось наихудшим среди других территориальных органов и свидетельствовало о недостаточной эффективности деятельности его руководства.
    В 2003 году комиссией государственной службы гражданской авиации Минтранса России проводилась проверка авиакомпании "Камчатские авиалинии", в ходе которой уже указывалось на недостатки в организации летной работы и поддержании профессиональной подготовки летного состава. О неудовлетворительной работе руководства авиакомпании по предотвращению серьезных инцидентов свидетельствует тот факт, что за период с 2000 по 2004 год с воздушными судами авиакомпании произошла катастрофа и три серьезных инцидента.
    В 2002 - 2004 г. неоднократно обращалось внимание на серьезные недостатки в организации работы по предотвращению авиационных происшествий в горной местности. Однако, проводимая профилактическая работа по-прежнему не достигает положительных результатов. За указанный период по аналогичным причинам произошли 3 катастрофы, приведшие к гибели 42 человек:
    - катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22158, происшедшая 28.04.2002 г. в районе Абакана, приведшая к гибели руководителей Красноярского края (распоряжение Минтранса России от 22.07.2002 г. № НА-262-р);
    - катастрофа вертолета Ка-32 RA-31025 ОАО "НПК ПАНХ", происшедшая 04.09.2003 г. (заключение Управления государственного надзора за безопасностью полетов от 21.04.2004 г. № 22.15-497);
    - катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25194, происшедшая 20.08.2003г. на Камчатке, и приведшая к гибели руководства Сахалинской области (распоряжение Минтранса России от 18.11.2003 г. № НА-325-р).
    Все указанные выше авиационные происшествия были связаны с нарушением экипажами вертолетов минимума погоды и правил организации и выполнения полетов в горной местности.
    

    Предлагаю:
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
    1.1. Довести настоящее заключение до подконтрольных авиапредприятий.
    1.2. Совместно с руководством подконтрольных организаций гражданской авиации принять меры по выполнению требований п.2.1.9 НПП ГА-85.
    1.3. Проконтролировать выполнение требований настоящего заключения. В месячный срок после его получения доложить в Управление инспекции по безопасности полетов о принятых территориальным органом и подконтрольными авиапредприятиями мерах по выполнению требований настоящего распоряжения.
    2. Руководителям организаций гражданской авиации:
    2.1. При комплексном контроле полетов экипажей вертолетов по материалам бортовых самописцев и бортовых магнитофонов обращать внимание на выдерживание безопасных высот полета.
    2.2. Провести специальные занятия с летным составом и специалистами УВД по правилам взаимодействия при выполнении полетов по ПВП и видам авиационных работ.
    2.3. Обратить внимание летного состава на неоднократно выявляемые в ходе расследований авиационных происшествий факты сознательной дезинформации диспетчерских служб УВД о фактическом местонахождении воздушного судна и погодных условиях по маршруту полета и в пунктах посадок.
    2.4. С целью исключения случаев постановки экипажам ВС задач, противоречащих требованиям правил полетов, направить заказчикам авиационных работ информацию о действующих в гражданской авиации требованиях, определяющих порядок принятия решений на выполнение полета, изменения ранее согласованного плана полета, организации предполетного отдыха летного состава, организации перевозки пассажиров и грузов.
    2.5. Совместно с "заказчиками" авиационных работ рассмотреть вопрос о радиофикации постоянно действующих посадочных площадок и подготовке метеоинформаторов из числа специалистов "заказчиков". Рассмотреть вопрос о включении данных требований в договора на выполнение воздушных перевозок.
    
    
    

Начальник Управления
инспекции по безопасности полетов


В.А. Рудаков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование