почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


04.12.1998 № 6.8-13



О проведении эксплуатации под
наблюдением воздушных судов
гражданской авиации на
гидравлической жидкости
HYDRAUNYCOIL FH-51
наравне с АМГ-10

Начальникам межрегиональных
территориальных управлений ФАС
России

Руководителям авиапредприятий и
ремонтных заводов ГА

    
    
    
    В связи с многочисленными запросами авиапредприятий и с целью предотвращения остановки эксплуатации воздушных судов гражданской авиации из-за прекращения производства гидравлической жидкости АМГ-10 на НПЗ России и, учитывая положительное заключение ВИАМ о возможности применения эквивалента АМГ-10- гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 (спецификация MIL-L-5606F, производство французской фирмы НИКО), а также имеющийся положительный опыт применения HYDRAUNYCOIL FH-51 на отечественной авиатехнике в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. До внесения изменений в действующую эксплуатационную документацию, провести эксплуатации под наблюдением воздушных судов гражданской авиации на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 наравне с АМГ-10 по программе ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
    
    2. Эксплуатацию, заправку и дозаправку гидравлической жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 осуществлять в соответствии с действующей документацией на авиационную технику.
    
    3. Разрешить дозаправку в любом соотношении жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 гидравлических систем воздушных судов, заправленных АМГ-10 и наоборот.
    
    4. Контроль показателей качества гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL EН-51, предусмотренный действующей документацией, осуществлять в соответствии с регламентом технического обслуживания на воздушное судно.
    
    5. ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА:
    - в соответствии с программой осуществить методическое сопровождение эксплуатации под наблюдением воздушных судов на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-S1 в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации;
    - по истечении года обобщить опыт эксплуатации авиационной техники на жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, оформить в установленном порядке заключение и рекомендации по ее дальнейшему применению.
    
    6. ОАО «Авиатопливная корпорация» обеспечить поставку жидкости FH-51 по заявкам эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
    Приложение: Программа эксплуатации под наблюдением ВС ГА на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 эквивалента АМГ-10.
    
    

    

Заместитель директора ФАС России

В. Горлов

    
    
    
    


Утверждено
указанием ФАС России
№ 6.8-13 от 04.12.98

    
    
ПРОГРАММА
эксплуатации под наблюдением воздушных судов
гражданской авиации на гидравлической жидкости
HYDRAUNYCOIL FH-51 эквивалента АМГ-10

    
1. Цель работы

    
    1.1. Определение уровня качества жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 фирмы "НИКО"(Франция) и сохранности её качества в процессе применения в гидросистемах самолётов и вертолётов гражданской авиации
    1.2. Оценка функционирования гидроагрегатов, эксплуатирующихся в течение года на жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, допущенной к эксплуатации под наблюдением.
    

2. Объекты работы

    
    2.1. Гидравлическая жидкость HYDRAUNYCOIL FH-51, отвечающая требованиям спецификации MIL-H-5606F, допущенная к применению под наблюдением на авиатехнике.
    2.2. Гидросистемы воздушных судов (ВС).
    2.3. Нормативно-техническая документация по хранению, контролю качества гидрожидкости и техническому обслуживанию авиатехники гражданской авиации.
    2.4. Технологические процессы контроля качества жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, применяемой в гидросистемах самолётов (вертолетов)
    

3. Подготовительные работы

    
    3.1 Для проведения настоящей работы в эксплуатационных предприятиях с участием представителей ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА выбирается не менее 2-3 самолетов (вертолётов) каждого типа, исходя из потребности предприятия гидрожидкости HYDRAUNYCOIL FH-51
    3.2. При выборе самолетов (вертолётов) предусмотреть, чтобы налёт воздушных судов в ходе эксплуатации под наблюдением должен составить:
    - для самолетов не менее 600 л.ч.;
    - для вертолётов не менее 300 л.ч.
    3.3. В предприятиях, участвующих в проведении эксплуатации под наблюдением HYDRAUNYCOIL FH-51 на авиатехнике издаются приказы о проведении данной работы.
    В приказах указываются номера подконтрольных самолетов (вертолетов), ответственные лица за проведение эксплуатации под наблюдением, в обязанности которых входит
    - контроль за функционированием гидросистем ВС и заправочных средств после заправки (дозаправки) жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51;
    - ведение документации по проведению эксплуатации под наблюдением;
    - учёт и анализ обнаруженных дефектов гидросистем;
    - контролирование количества дозаправляемой жидкости HYDRAUNYCOIL FH- 51 в гидросистемы самолётов (вертолётов) и ее утечек при замене гидроагрегатов и при техническом обслуживании.
    

4. Методические указания по проведению
эксплуатации под наблюдением.

    
    4.1. Эксплуатация под наблюдением подконтрольных самолётов (вертолетов) производится в обычных условиях эксплуатации в соответствии с действующей технической документацией па ВС.
    4.2. В процессе эксплуатации под наблюдением производится отбор проб HYDRAUNYCOIL FH-51, начиная со времени дозаправки (заправки) их гидросистем:
    
    по самолетам:
    - входной контроль и после первых 100 л.ч. налёта;
    - последующие пробы - через 300 л. ч. налёта;
    
    по вертолетам:
    - входной контроль и далее через 100 л. ч. налета.
    
    4.3. Отбор проб жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 производится из штатных точек:
    - самолётов (вертолётов) не позже чем через 10 минут после остановки двигателей и стравливания давления в гидросистемах, а средств заправки воздушных судов - после каждой их дозаправки.
    Пробы отбираются из штатных точек гидросистемы в чистую сухую посуду в количестве 300-400см предварительно слив из каждого гидробака по 1,0-1,5 л отстоя через клапаны всасывания. Имеющиеся приспособления для отбора проб и ёмкости не должны являться источником загрязнения, как во время отбора проб, так и при их транспортировке.
    4.4. После отбора проб производится дозаправка баков гидросистем самолётов (вертолётов) стандартной жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 до необходимого уровня.
    4.5. На стеклянной ёмкости с пробой HYDRAUNYCOIL FH-51 наклеивается этикетка с указанием:
    - жидкость HYDRAUNYCOIL FH-51, № партии, ее процентное соотношение с АМГ-10;
    - бортовой номер самолета (вертолета), номер гидросистемы;
    - наработка жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51;
    - налёт планера
    4.6. Работы по отбору проб жидкости выполняются техническим составом авиационного предприятия, при необходимости, с привлечением специалистов ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. Представители предприятий КБ участвуют в данной операции по своему усмотрению.
    4.7. В случае досрочного съёма агрегатов гидравлических систем и амортизаторов шасси ВС при проведении эксплуатации под наблюдением, направлять эти агрегаты на авиаремонтные заводы для выяснения причин отказов.
    

5. Анализ проб работавшей жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51.

    
    5.1. Отобранные пробы жидкости направляются техническим составом авиационного предприятия в ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА для исследований но показателям качества:
    - кинематической вязкости при 50°С (ГОСТ 33);
    - кислотному числу (ГОСТ 5985);
    - содержанию воды (ГОСТ 2477);
    - температуры вспышки (ГОСТ 4344);
    - содержанию механических примесей (ГОСТ 6370).
    
    Дополнительно проводятся исследования по показателям:
    - противоизносные свойства (ГОСТ 9030);
    - воздействие на уплотнительные резины.
    
    В первую очередь, в период выполнения ТО самолётов (вертолётов), оцениваются показатели - кинематическая вязкость при 50°С и содержание механических примесей, на основании чего принимается решение о дальнейшей эксплуатации авиационной техники, о чем делается запись в документации по обслуживании самолетов (вертолётов). Результаты полного анализа оформляются Актом, который утверждается начальником АТБ авиапредприятия и подписывается ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
    
    

6. Работы после проведения эксплуатации под наблюдением.

    
    6.1 По результатам обобщения материалов лабораторных исследований и испытаний отобранных проб жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, оценки контроля ее качества и обобщения эксплуатации авиатехники под наблюдением ЦС авиаГСМ, составляется акт с заключением об уровне качества применяемой жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 в условиях применения в предприятиях ГА.
    6.2. Результаты эксплуатации под наблюдением считаются удовлетворительными, если не отмечались случаи изменения параметров работы систем, отказы в работе и досрочный съём их агрегатов, связанных с применением и качеством жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51.
    6.3. Акт направляется в Федеральную Авиационную службу и заинтересованным предприятиям.
    6.4. В процессе проведения эксплуатации ВС ГА под наблюдением данная программа может уточняться и дополняться.
    
    
    

Директор ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА
    

П.А. Михеичев

Ответственный исполнитель:

С.Д. Сагай

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование