- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
С целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в весенне-летний период 2008 г., в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной и ремонтной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
1. Подготовку авиационной техники и ИТП к ВЛП-2008 производить в соответствии с Инструкцией по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной Распоряжением МТ РФ 11.03.04 № НА-111-р, и Инструкцией, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И.
2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации и регистрации воздушных судов.
Проверить сроки действия сертификатов на ТО ВС у ИТП.
3. Сверить контрольные экземпляры эксплуатационной документации с эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов, руководствуясь Распоряжением ФСНСТ от 22.05.06 № ВС-67-р (ФС) и Информационным письмом УНПЛГ ГВС от 04.12.07 № 5.10-96 ГА.
По результатам сверки:
- привести в соответствие с контрольными рабочие экземпляры;
- на основании опыта эксплуатации ВС в ВЛП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания предприятий дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
4. При сезонной подготовке авиационной техники, ИТП и в процессе эксплуатации прошу обратить внимание на следующие основные вопросы:
- проведение работ в соответствии с требованиями главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93 и разделов "Сезонное техническое обслуживание" действующих Регламентов технического обслуживания AT;
- продолжение эксплуатационной проверки новой формы бортовых журналов ВС 1, 2 и 3 классов в соответствии с Информационным письмом Ространснадзора от 28.09.07 № АВ.14-306*;
- состояние заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть маркированы бортовым номером ВС, иметь красные сигнальные флажки, быть чистыми, исправными, надежно удерживаться на конструкции ВС и не допускать попадания посторонних предметов и влаги в закрываемые каналы и отверстия. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет;
- отработку технологии применения наземного оборудования для ТО, исключающую возможность оставления его на самолете перед вылетом после окончания ТО;
- проверку наличия ресурсов и сроков службы у агрегатов, деталей и комплектующих изделий, ресурсы и сроки службы которых меньше ресурсов и сроков службы самолетов, соответствия формуляров и паспортов авиационной техники требованиям нормативных документов, аутентичности компонентов ВС;
- отсутствия на складах и в комплектовках агрегатов и изделий не прошедших проверку на их аутентичность;
- полноту выполнения технического обслуживания ВС при хранении (в том числе - проверку изделий АиРЭО на НТП), подготовки ВС к полетам, промывку топливных баков после длительного хранения;
- выполнение разовых осмотров (проверок) согласно эксплуатационной документации, изданной в ГА РФ за 2007 г. и первый квартал 2008 г.;
- повышение эффективности контроля состояния ВС и действий экипажа с помощью бортовых устройств регистрации полета;
- повышение контроля за полнотой и качеством осмотра элементов конструкции ВС на наличие коррозии, ее удаления и профилактики, оформления коррозионных паспортов ВС;
- повышение контроля за выполнением демонтажно-монтажных работ, смазки узлов трения, документирования технического состояния ВС;
- выполнение бюллетеней, изданных по состоянию на период подготовки к ВЛП, а также эксплуатационной документации, обеспечивающих возможность полетов на МВЛ;
- своевременное приобретение и введение в действие в предприятиях актуализированной эксплуатационной документации;
- контроль за содержанием и хранением ГСМ, заправкой самолета топливом из топливозаправщиков или колонок, прошедших аттестацию;
- соответствие санитарного состояния ВС требованиям "Инструкции по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов гражданской авиации" 18/И, утвержденной 24.09.79 г. и приказа ДВТ от 19.09.94 г. № ДВ-100;
- наличие на борту самолета каталога схем поиска и устранения отказов и неисправностей.
5. Проверить соответствие оборудования ВС требованиям авиационной безопасности:
- состояние запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов;
- состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабиной экипажа и бортпроводниками, и системы ССО;
- наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны;
- наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета;
- наличие инструктивных документов о порядке действий экипажа в случае захвата или угона ВС, производстве экипажем досмотра ВС в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту ВС.
6. Данные рекомендации прошу направить во все подчиненные Вам подразделения и авиапредприятия, эксплуатирующие ВС, для изучения и неукоснительного исполнения.
Начальник Управления НПЛГ ГВС |
Ю.И. Евдокимов |
_____________
*Прим. СЗРЦАИ - вероятно опечатка, № документа следует читать как: АВ.14-396