почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
23
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

20.02.2008 № ПЧ-111-исх

Руководителям:

Окружных управлений воздушного транспорта
ФАВТ Минтранса России

Предприятий, непосредственного подчинения
ФАВТ Минтранса России

    
    
    
    По распоряжению Минтранса России от 20.05.2002г. № НА-165-р на гражданских аэродромах и воздушных трассах России проводится геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат WGS-84 и ПЗ-90. ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» поручено обеспечить оценку результатов геодезической съемки, а также осуществлять обобщение и анализ проведенных работ по геодезической съемке.
    Направляю Вам извлечения из отчета ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» «О состоянии и результатах геодезической съемки аэронавигационных ориентиров, препятствий и местности на гражданских аэродромах и воздушных трассах России за 2002-2007г.».
    Прошу Вас проанализировать направляемые Вам материалы и представить в адрес ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» информацию о наличии в международных аэропортах и аэропортах федерального значения с длиной ВПП более 2000м, расположенных на подведомственной Вам территории, геодезической съемки в общеземной системе координат.
    
    Приложение: Извлечение из отчета.
    
    
    

А.А. Пчелин

    
Приложение
к исх. № ПЧ-111
от 20.02.2008


Извлечение из утвержденного ФАВТ Минтранса России
отчета ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»

«О состоянии и результатах геодезической съемки аэронавигационных
ориентиров, препятствий и местности на гражданских аэродромах и
воздушных трассах России за 2002 - 2007г.»

    
    
    Введение
    
    С ноября 2004г. Всемирная геодезическая система - 1984 (WGS-84) принята Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в качестве стандартной системы отсчета для целей аэронавигации и публикации данных в сборниках аэронавигационной информации (АИП) государств-членов ИКАО.
    В последующие годы ИКАО введены поправки (33, 34 и 54) к Приложениям 4, 11, 14 и 15, предусматривающие изменение Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPs) и соответствующих правил в связи с введением для использования в аэронавигации новых положений, касающихся электронных данных о местности и единой общей базы отсчета в вертикальной плоскости, а также обновлением существующих требований к аэронавигационным данным (АНД). По рекомендации ИКАО государства должны обеспечивать, начиная с 20.11. 2008г., наличие электронных данных о местности и препятствиях для района 1 и данных о местности для района 4, а наличие электронных данных о местности и препятствиях для районов 2 и 3 - с 18.11.2010 г.
    Все вышеуказанные новшества нашли отражение в подготовленных ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» уточненных требованиях к проведению геодезической съемки на гражданских аэродромах и воздушных трассах России.
    Настоящий отчет о состоянии геодезической съемки АНО и препятствий на аэродромах и воздушных трассах России за период 2002-2007г.г. основан на результатах и материалах геодезической съемки АНО и препятствий, поступивших в ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» для оценки соответствия их требованиям Минтранса России, а также сведений из подразделений ГА о проведенных работах по геодезической съемке в системах WGS-84 и ПЗ-90.
    
    2. Состояние выполнения работ по геодезической съемке аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий в системах координат WGS-84 и ПЗ-90 на гражданских аэродромах России
    
    2.3 Северо-Западное окружное управление воздушного транспорта Минтранса России
    
    На территории данного управления рекомендовано выполнит геодезическую съемку АНО и препятствий в системах координат WGS-84 и ПЗ-90 на 19 аэродромах: Архангельск «Талаги», Амдерма, Вологда, Воркута, Великие Луки, Великий Устюг, Калининград «Храброво», Котлас «Савватия», Кировск «Аппатиты», Мурманск, Нарьян-Мар, Петрозаводск «Бесовец», Псков, Санкт-Петербург «Пулково», Санкт-Петербург «Пушкино», Сыктывкар, Усинск, Ухта, Череповец.
    
    В конце 2006г. организацией ООО «Геодинамика-М» на оценку в ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» представлены материалы геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий аэродрома Старая Русса:
    * Пунктов опорной геодезической сети аэродрома;
    * Аэродрома (КТА, магнитное склонение, превышение аэродрома);
    * Элементов взлетно-посадочной полосы ИВПП 01/19;
    * Навигационных средств аэродрома:
    

    - двух дальних приводных радиомаяков: ДПРМ-187 и ДПРМ -7;
    - двух ближних приводных радиомаяков: БПРМ-187 и БПРМ-7;
    - курсового радиомаяка КРМ-187;
    - глиссадного радиомаяка ГРМ-187;
    - двух комплектов радиолокатора РСП-10;
    - радиомаячной системы ближней навигации РСБН;
    * Мест стоянок ВС: MC1, MC 2, МС 9 и МС 10;
    * Точек зоны ожидания на рулежной дорожке;
    * Препятствий в зонах захода на посадку и взлета, зоне визуального маневрирования и на аэродроме (251 препятствие).
    
    Выявление и определение координат препятствий в зонах захода на посадку и взлета, зоне визуального маневрирования и на аэродроме выполнено в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по проведению геодезической съемке ....» и Поправки №6 к «МОС НГЭА».
    По результатам определения координат АНО и препятствий дополнительно подготовлены каталоги препятствий в прямоугольной системе координат порогов ИВПП и полярной системе относительно КТА, а также системе высот - Балтийская 1977 года (в соответствии с Поправкой №6 к «МОС НГЭА»).
    
    Учитывая требования ИКАО к целостности данных, изложенные в поправке 33 к Приложению 15 к Конвенции о международной гражданской авиации, дополнительно к существующим требованиям Минтранса выполнен контроль целостности данных.
    По результатам выполненной оценки материалов и результатов съемки дано заключение ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» о соответствии объема и точности определения геодезических параметров вышеприведенных аэронавигационных ориентиров и препятствий аэродрома Старая Русса требованиям Минтранса России.
    По имеющимся данным, в текущем году геодезическая съемка также выполнена на аэродроме Нарьян-Мар и до конца года материалы будут направлены на оценку в ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация».
    Таким образом, за период 2002-2007г.г. на территории Северо-Западного окружного управления воздушного транспорта Минтранса России геодезическая съемка в соответствии с требованиями Минтранса России выполнена (рис. 3) на б6аэродромах: Архангельск, Вологда, Великие Луки, Великий Устюг, Старая Русса, Череповец.

Архангельск «Талаги»

-


Съемка выполнена




Вологда

-

-

Съемка выполнена




Великий Устюг

-

-

Съемка выполнена




Великие Луки

-

-

-

Съемка выполнена



Череповец

-

-

-

+

Съемка выполнена


Старая Русса

-

-

-

-

-

Съемка выполнена

Ухта

-

-

-

-

-

-

Усинск

-

-

-

-

-

-

Сыктывкар

-

-

-

-

-

-

С-Петербург «Пушкино»

-

-

-

-

-

-

С-Петербург «Пулково»

-

-

-

-

-

-

Псков

-

-

-

-

-

-

Петрозаводск «Бесовец»

-

-

-

-

-

-

Нарьян-Мар

-

-

-

-

-

-

Мурманск

-

-

-

-

-

-

Кировск «Апатиты»

-

-

-

-

-

-

Калининград

-

-

-

-

-

-

Котлас

-

-

-

-

-

-

Воркута

-

-

-

-

-

-

Амдерма

-



-

-



2002г

2003г

2004г.

2005г.

2006 г

2007г.

    

Рис.3 Состояние выполнения распоряжения Минтранса о проведении геодезической
съемки в Северо-Западном окружном управлении воздушного транспорта.

    

    Выводы и предложения

    
    1. За период 2002 - 01.12.2007г. геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий на гражданских аэродромах и воздушных трассах России в общеземной системе координат WGS-84 и системе координат ПЗ-90 в соответствии с требованиями Минтранса России выполнена на:
    - 32 аэродромах, что составляет 26,2 % от всех аэродромов международного и федерального значения с длиной ВПП более 2000м, в том числе на 19 аэродромах международного значения;
    - 70 пунктах воздушных трасс, что составляет 25,5 % от количества рекомендованных к съёмке пунктов.
    На ряде аэродромов международного значения (Барнаул, Братск, Кемерово, Нижний Новгород «Стригино», Омск «Центральный», Улан-Удэ) геодезическая съемка выполнена без определения координат навигационных средств аэродромов, относящихся к зоне ответственности ФГУП Госкорпорация по ОрВД.
    Таким образом, только на 13 международных аэродромах России, что составляет 18,3% от российских аэродромов международного значения, геодезическая съемка выполнена в полном объеме (включая определения координат навигационных средств аэродрома).
    2. В текущем году на экспертную оценку в ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация» поступили материалы и результаты геодезической съемки:
    * Аэронавигационных ориентиров и препятствий 7 аэродромов: Краснодар «Пашковский», Ростов-на-Дону, Нижний Новгород «Сормово», Кемерово (без съемки навигационных средств), Омск «Центральный» (без съемки навигационных средств), Улан-Удэ (без съемки навигационных средств), Нижний Новгород «Стригино» (без съемки навигационных средств),
    * Радионавигационных средств аэродромов и воздушных трасс зоны ответственности филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:
    - радионавигационных средств аэродромов Краснодар «Пашковский» и Ростов-на-Дону (филиал «Аэронавигация Юга»),
    - 22 пунктов воздушных трасс зоны ответственности филиала «Аэронавигация Центральной Сибири».
    3. В текущем году заключения ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» о полном соответствии объемов и точностей геодезической съемки требованиям Минтранса России даны по:
    - аэродромам: Краснодар «Пашковский», Ростов-на-Дону, Нижний Новгород «Сормово», Ставрополь «Шпаковское», Екатеринбург «Кольцово, Красноярск «Емельяново»;
    - 59 пунктам воздушных трасс зоны ответственности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (22 пункта - филиал «Аэронавигация Центральной Сибири» и 37 пунктов - филиал «Аэронавигация Юга»).
    По аэродромам Кемерово, Нижний Новгород «Стригино», Омск «Центральный», Улан-Удэ подобные заключения могут быть даны после геодезической съемки и положительной оценки навигационных средств этих аэродромов (как отмечалось ранее, относящихся к зоне ответственности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).
    4. Геодезическая съемка АНО и препятствий на гражданских аэродромах и воздушных трассах ведется медленно, что является следствием рекомендательного характера распоряжений федеральных органов о проведении съемки, а также отсутствием сертификационных требований к аэродромам об обязательности представления аэронавигационных данных в геоцентрических системах координат.
    5. За период 2002-2007г.г. геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров и препятствий в системах координат WGS-84 и ПЗ-90 на аэродромах и воздушных трассах России выполняли 15 геодезических организации, имеющие лицензии Роскартографии и ФСБ РФ.
    Материалы и результаты геодезической съемки, выполненные предприятиями ЗАО «ПРИН», МИИГАиК (в том числе ООО «Ингеофинпроект», ООО «Геодинамика-М»), 29 НИИ МО, ЦНИИГАиК, Пятигорское отделение ФГУП «Северо-Кавказского АГП», ГУП Архангельской области «Земкадастр», НИИ ВТ «Ленаэропроект», ОКЭ № 167 Западно-Сибирского АГП, ООО «Кадастр», ОАО «Ставрополь ТИЗИС», после устранения выявленных в ходе оценки недостатков получили положительные заключения о соответствии их требованиям Минтранса.
    Прекращена экспертная оценка материалов геодезических съемок и в одностороннем порядке расторгнуты договора с геодезическими организациями ФГУП «Аэрогеодезия» и ООО «Полюс», выполнившими съемку АНО и препятствий аэродромов «Пулково» и Новосибирск «Толмачево». Причиной расторжения явились многочисленными отклонениями от предъявляемых требований к геодезической съемке и неспособность организаций устранить выявленные ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» недостатки в технологии съемки, обработке исходных данных и оформлении итоговых результатов.
    6. Качество съемок и оформления материалов организациями, имеющими лицензии Роскартографии, но впервые выполняющими работу подобного типа (ООО «Кадастр», ОАО «СтавропольТИЗИС», ГПИ «Сибаэропроект», ФГУП «Зап.Сиб.АГП» экспедиция 171), низкое.
    Основными недостатками проведения геодезической съемки остаются:
    - нарушения технологии построения опорной геодезической сети;
    - бесконтрольное определение координат АНО (от одного опорного пункта аэродрома);
    - использование одночастотных спутниковых геодезических приемников при построении опорной сети аэродрома;
    - ошибки в вычислении ортометрических высот АНО и высот геоида с использованием модели EGM-96;
    - ошибки при преобразовании геодезических параметров из системы координат WGS-84 в систему ПЗ-90.
    В подавляющем большинстве вышеперечисленные недостатки явились следствием незнания (зачастую, полного отсутствия в организации) действующих документов ИКАО по вопросам геодезической съемки в общеземной системе координат WGS-84.
    7. В целях устранения отмеченных недостатков и повышения качества геодезических работ рекомендовать Роскартографии:
    7.1. Принять меры по повышению качества геодезических съемок организациями, имеющими лицензии Роскартографии, независимо от их хозяйственно-правового статуса;
    7.2. Повысить требования к геодезическим организациям, которым дается право на выполнение высокоточных работ на аэродромах, связанных с обеспечением безопасности полетов.
    7.3. Принять меры к повышению конкурентоспособности организаций, подчиненных Роскартографии, при проведении конкурсов на проведение геодезических съемок на аэродромах и воздушных трассах.
    8. Основными факторами, продолжающими сдерживать проведение геодезической съемки на аэродромах и воздушных трассах России остаются:
    - рекомендательный характер документов по проведению геодезической съемки;
    - нерешенность вопроса использования Всемирной геодезической системы -1984 WGS-84 для целей аэронавигации и ОрВД России, а также публикации результатов съемки в системе координат WGS-84, в том числе с требуемыми ИКАО точностями;
    - отсутствие сертификационных требований к аэродромам об обязательности представления геопространственных аэронавигационных данных в системах координат WGS-84 и ПЗ-90;
    - разногласия по вопросам финансирования геодезических работ на аэродроме между администрацией аэропорта и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;
    - крайне медленное ведение работ по внедрению процедур зональной навигации и спутниковых технологий, связанных с использованием геодезических систем координат.
    9. Находится под угрозой срыва выполнение требований ИКАО, вводимых в действие с ноября 2008г. поправкой 33 к Приложению 15 и предусматривающих введение электронных данных о местности, а также обновление существующих требований к аэронавигационным данным. Необходимо форсировать внедрение разработанных ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» «Требований на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров, препятствий и местности на аэродромах и воздушных трассах России», учитывающих вышеуказанные требования ИКАО.
    10. До настоящего времени отсутствуют официальные решения на федеральном уровне о порядке и организации работ по съемке местности и препятствий для районов 1 - 4 и представления их результатов в электронном виде, требуемые ИКАО в качестве государственных документов.
    Требуется безотлагательное решение об ответственности Роскартографии за качество проведения геодезических работ на аэродромах и воздушных трассах и представления геопространственной информации в электронном виде.
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование