- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 августа 1995 года N 327
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
от 17 августа 1995 года N 130
ПРИКАЗ
Об утверждении Инструкции о порядке осуществления
контроля за проектированием, строительством
компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов
и их эксплуатацией
В целях организации действенного контроля за проектированием, строительством рыбоводно-мелиоративных объектов, возводимых для компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах, приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за проектированием, строительством компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов и их эксплуатацией.
2. Территориальным органам по охране окружающей среды и природных ресурсов и бассейновым управлениям по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства довести настоящую Инструкцию до сведения всех подведомственных организаций и заинтересованных природопользователей.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации В.И.Данилов-Данильян
Председатель Комитета
Российской Федерации
по рыболовству В.Ф.Корельский
УТВЕРЖДЕНА
совместным Приказом
Комитета Российской Федерации
по рыболовству и Министерства
охраны окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации
от 17 августа 1995 года N 327/130
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за
проектированием, строительством компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов и их эксплуатацией
Инструкция "О порядке осуществления контроля за проектированием, строительством компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов и их эксплуатацией" определяет порядок контроля за выполнением природоохранных компенсационных мероприятий, осуществляемых органами Комитета Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство) и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России).
Составлена Роскомрыболовством - Главным управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Главрыбвод), Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН), Департаментом биологических ресурсов и заповедного дела Минприроды России.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция "О порядке осуществления контроля за проектированием, строительством компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов и их эксплуатацией" (в дальнейшем Инструкция) устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением компенсационных мероприятий - проектированием, строительством рыбоводно-мелиоративных объектов, возводимых для компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства и эксплуатации новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также проведения на них и в водоохранных зонах водоемов различных видов работ: дноуглубление, прокладка нефтегазопроводов, добыча золота и других полезных ископаемых, лесосплав и др. (в дальнейшем хозяйственная или иная деятельность).
1.2. Инструкция разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом "О животном мире" и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 23 апреля 1994 года N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации";
от 15 мая 1995 года N 467 об утверждении "Положения о Комитете Российской Федерации по рыболовству";
от 22 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды".
1.3. Инструкция определяет порядок осуществления контроля органами Роскомрыболовства и Минприроды России за выполнением природоохранных компенсационных мероприятий.
II. Порядок осуществления контроля
2.1. Контроль за выполнением компенсационных мероприятий осуществляют бассейновые управления рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальные органы Минприроды России в соответствии со своей компетенцией специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации.
2.2. Основанием для осуществления контроля за компенсационными рыбоводно-мелиоративными мероприятиями является предпроектная (проектная) документация на строительство (реконструкцию) объектов хозяйственного назначения, имеющая положительное заключение экспертных органов Минприроды России и Роскомрыболовства.
При этом в составе предпроектной (проектной) документации должны быть приведены:
- размер ущерба, наносимого рыбным запасам, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием видового состава теряемых рыб и других биологических ресурсов;
- пути компенсации причиняемого ущерба, планируемые мероприятия;
- размер капитальных вложений, необходимых для осуществления мероприятий, компенсирующих причиненный ущерб в полном объеме, определенном в натуральном выражении;
- сроки осуществления компенсационных рыбоводно-мелиоративных мероприятий в увязке со сроками строительства или производства работ на объектах, наносящих ущерб рыбным запасам, исходя из недопустимости нанесения ущерба без его компенсации;
- источники и порядок финансирования компенсационных мероприятий;
- эксплуатирующая организация компенсационного объекта.
2.3. Во всех случаях принятия решения о выполнении компенсационных мероприятий Минприроды России направляет Центральному управлению по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН), а соответствующие подразделения территориальных органов Минприроды России - бассейновым управлениям органов рыбоохраны Роскомрыболовства выписки из заключений экспертных органов по предпроектной и проектной документации объектов хозяйственной или иной деятельности.
2.4. Контроль за выполнением компенсационных мероприятий состоит из:
- контроля за ходом проектирования компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов;
- контроля за ходом их строительства;
- контроля при приемке в эксплуатацию компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов;
- контроля за их эксплуатацией.
III. Контроль за проектированием компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов
3.1. Контроль за проектированием компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов осуществляется органами рыбоохраны Роскомрыболовства с момента выдачи экспертными органами Минприроды России заключения по предпроектной (проектной) документации на строительство объекта хозяйственной деятельности с условием строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта.
Необходимо также проконтролировать утверждение проектной документации на строительство хозяйственного объекта, в смету которого включены компенсационные затраты.
3.3.* В ходе контроля за проектированием компенсационного
рыбоводно-мелиоративного объекта проверяется:
-----------------
* Здесь и далее нумерация приводится в соответствии с оригиналом.
- выдача задания на проектирование;
- наличие акта выбора площадки под строительство;
- подготовка исходных данных для проектирования;
- перечисление инвесторами средств проектной организации на разработку проектной документации;
- сроки разработки проектной документации;
- проведение согласования материалов выбора площадки с органами надзора, службами инженерного обеспечения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- согласование проектной документации со строительной организацией, органами Минприроды России.
3.4. Органы рыбоохраны участвуют в выборе площадки под строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта, с обязательным рассмотрением следующих вопросов:
- пригодности площадки для строительства по топографическим, инженерно-геологическим и гидрологическим условиям;
- возможности инженерного обеспечения;
- наличия сырьевой базы, условий получения, доставки и содержания производителей рыбы;
- качества воды водоисточника в различные периоды года и пригодности ее для рыборазведения;
- способов и мест выпуска молоди рыб;
- прогноза экологического состояния водоемов, предусматриваемых для выращивания рыбы;
- обеспечения компенсационного рыбоводного объекта эксплуатационным персоналом.
3.5. Согласованная проектная документация на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта направляется заказчиком в ЦУРЭН для проведения экспертизы.
3.6. После проведения экспертизы ЦУРЭН выдает заказчику экспертное заключение с рекомендациями и предложениями по утверждению проектной документации на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта.
3.7. Органы рыбоохраны Роскомрыболовства контролируют утверждение заказчиком проектной документации на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта. (Необходимо получить у заказчика приказ на ее утверждение.)
IV. Контроль за ходом строительства компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов
4.1. Органы рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальные органы Минприроды России совместно осуществляют контроль за ходом строительства компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов, исходя из сроков их ввода в эксплуатацию для своевременного обеспечения компенсации ущерба рыбным запасам.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок хода строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта. При проверках осуществляется осмотр выполненного объема работ и составляется акт.
4.3. В акте проверки хода строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта должно быть отражено:
- обеспеченность финансированием (указать, с какого времени открыто финансирование);
- планируемый объем выполнения строительных работ на год;
- наличие проектной документации на этот объем работ;
- наличие графика производства работ;
- ход выполнения графика производства работ;
- соблюдение технологии производства работ;
- обеспеченность механизмами;
- фактическое выполнение плана строительных работ;
- указать причины невыполнения плана работ;
- претензии заказчика к подрядчику, проектной организации;
- осуществление авторского надзора проектной организацией;
- предложения по устранению недостатков и ускорению хода строительства.
4.4. Контрольные проверки хода строительства компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта рекомендуется совмещать с проведением авторского надзора проектной организацией.
4.5. Акты совместных контрольных проверок хода строительства должны направляться в ЦУРЭН для принятия дальнейших мер по своевременному строительству компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов.
4.6. В случаях необходимости ЦУРЭН обращается в Минприроды России за помощью для принятия мер к инвесторам (заказчикам) компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов.
V. Контроль при приемке в эксплуатацию
компенсационных рыбоводно-мелиоративных
объектов
5.1. Представители органов рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальных органов Минприроды России входят в состав рабочей приемочной комиссии, назначаемой министерствами, ведомствами, организациями, финансирующими строительство компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов.
5.2. При приемке в эксплуатацию компенсационных рыбоводно мелиоративных объектов органы рыбоохраны и территориальные органы Минприроды России путем участия в рабочей приемочной комиссии контролируют:
- соответствие выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
- готовность объектов к проведению полного рыбоводного цикла, предусмотренного технологической схемой проекта;
- проведение гидравлических испытаний всех гидротехнических сооружений;
- результаты испытаний комплексного опробования оборудования;
- укомплектованность объекта эксплуатационными кадрами;
- обеспечение мероприятий по охране труда;
- обеспечение мероприятий по экологическому мониторингу и экологическому аудиту.
5.3. По результатам работы рабочей комиссии составляется акт о готовности объекта к эксплуатации для представления Государственной приемочной комиссии. Акт о приемке в эксплуатацию объекта утверждается решением органа, назначившего комиссию.
VI. Контроль за эксплуатацией компенсационных
рыбоводно-мелиоративных объектов
6.1. Органы рыбоохраны Роскомрыболовства осуществляют контроль за своевременной передачей застройщиком в эксплуатацию специализированным рыбохозяйственным организациям Роскомрыболовства законченных строительством и принятых Государственной приемочной комиссией рыбоводно-мелиоративных объектов.
6.2. ЦУРЭН совместно с бассейновыми управлениями рыбоохраны в первые три года после ввода в эксплуатацию компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов осуществляют контроль за их деятельностью.
При этом проверяется:
- освоение проектной мощности по выпуску молоди рыб в естественные водоемы, водохранилища, как по объему, так и по видовому соотношению;
- сроки освоения проектной мощности;
- соответствие биотехнологии выращивания молоди технологической схеме, предусмотренной проектом на строительство компенсационного рыбоводно-мелиоративного объекта.
VII. Ответственность субъектов хозяйственной
деятельности за несоблюдение выполнения
компенсационных рыбоводно-мелиоративных
мероприятий
7.1. При несоблюдении сроков проектирования и календарных планов строительства компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов органами рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальными органами Минприроды России дается предписание заказчикам застройщикам о принятии мер по обеспечению своевременного выполнения компенсационных мероприятий.
7.2. При невыполнении предписаний по устранению недостатков по строительству компенсационных рыбоводно-мелиоративных объектов и невыделении средств на эксплуатацию компенсационных объектов органы рыбоохраны Роскомрыболовства и территориальные органы Минприроды России в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (ст.ст.40, 82, 84) принимают решения:
- о приостановлении производства работ на объекте, наносящем ущерб рыбным запасам;
- о привлечении должностных лиц субъекта хозяйственной деятельности к ответственности и наложении на них штрафа;
- о предъявлении исков в арбитражные суды к субъектам хозяйственной деятельности в случае отказа ими от уплаты штрафа в добровольном порядке.
7.3. Ущерб рыбным запасам, нанесенный необеспечением своевременного выполнения компенсационных мероприятий, взыскивается с субъекта хозяйственной деятельности в полном объеме в соответствии со ст.ст.86, 87 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
Возмещение ущерба производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
7.4. Суммы ущерба, взыскиваемые по решению суда или арбитражного суда, возмещаются потерпевшей стороне для принятия мер по восстановлению рыбных запасов либо перечисляются в государственный экологический фонд согласно ст.87 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
Текст документа сверен по:
официальная рассылка