почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2006 года N CAЭ-3-19/798@

    
    
Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов

    
    
    В целях реализации положений главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 22, ст.2066; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; N 45, ст.4377) в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3436)
    
приказываю:
    
    1. Утвердить Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов согласно приложению к настоящему приказу.
    
    2. Установить, что:
    
    2.1. Решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются Федеральной налоговой службой.
    
    2.2. Решения об изменении срока уплаты региональных и местных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по региональным и местным налогам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
    
    2.3. Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют поручительство, предусмотренное статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    2.4. Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных и (или) местных налогов по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным и (или) местным налогам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют поручительство, предусмотренное статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога.
    

    3. С момента вступления настоящего приказа в силу приказ ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени" (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2005, регистрационный N 6604; Российская газета, 2005, N 139; ) и приказ ФНС России от 29.11.2005 N САЭ-3-19/623@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127" (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2006, регистрационный N 7364; Российская газета, 2006, N 18) отменить.
    
    4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.
    
    5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
    
    

Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.Сердюков

    

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь -
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.Шаталов
        
    
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 декабря 2006 года,
регистрационный N 8636


    

Приложение

    
    
ПОРЯДОК
организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки,
инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов


I. Общие положения

    
    1. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
    
    а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку);
    
    б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации;
    
    в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
    
    г) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
    
    д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку);
    
    е) копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
    
    ж) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
    
    з) в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего приказа, заверенную в установленном порядке копию договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации;
    
    и) в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего приказа, заверенную в установленном порядке копию договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога и проект договора залога, подписанный залогодателем;
    
    к) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    2. В зависимости от основания обращения налогоплательщика с заявлением об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 или пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    2.1. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
    
    а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
    
    б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
    
    2.2. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно из-за задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий наличие соответствующих оснований.
    
    2.3. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления, представляются следующие документы:
    
    а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
    
    б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой или рассрочкой;
    
    в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом;
    
    г) копия определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения и копия утвержденного арбитражным судом мирового соглашения (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом мирового соглашения), заверенные в установленном порядке;
    
    д) копия определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления и копия утвержденного арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления), заверенные в установленном порядке.
    
    2.4. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 4 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, представляются документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований.
    
    2.5. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст.1827; 2001, N 37, ст.3692; 2003, N 43, ст.4239) перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.
    
    2.6. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:
    
    а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
    
    б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
    
    в) бизнес-план инвестиционного проекта.
    
    2.7. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:
    
    а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
    
    б) бизнес-план инвестиционного проекта.
    
    2.8. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:
    
    а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
    
    б) бизнес-план инвестиционного проекта.
    
    2.9. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.
    
    2.10. Документы, указанные выше, в действующей редакции до истечения месячного срока с момента подписания их уполномоченным лицом должны быть направлены налогоплательщиком в органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов и сборов. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, налогоплательщик должен в течение семи дней известить органы, уполномоченные на изменение срока уплаты налогов и сборов, и представить документ (документы) с учетом изменений.
    
    3. Проценты за предоставленные отсрочку, рассрочку начисляются в соответствии с пунктом 4 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    

II. Порядок оформления договора поручительства, предоставляемого для получения налогоплательщиком отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов

    
    4. Договор поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации оформляется между налоговым органом и поручителем.
    
    5. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - налоговые органы).
    
    Договор поручительства со стороны налогового органа подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа.
    
    6. Для оформления договора поручительства налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях N 3 и  4 к настоящему Порядку).
    
    7. При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговые органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также задолженности по платежам во внебюджетные фонды и его платежеспособности.
    
    8. Результаты рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают поручителю и налогоплательщику в недельный срок после поступления заявления в соответствующий налоговый орган.
    
    При положительном заключении договор подписывается в пятидневный срок.
    
    Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налогового органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.
    
    Под основаниями, свидетельствующими о том, что налогоплательщик предпримет меры по уходу от налогообложения, рекомендуется понимать одно из нижеследующих оснований:
    
    наличие на балансе налогоплательщика движимого имущества, в том числе ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога;
    
    наличие на балансе налогоплательщика дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик не принимает мер к взысканию в установленном законом порядке в течение более одного квартала;
    
    размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика;
    
    получение налоговым органом сведений из органов прокуратуры, внутренних дел и из иных официальных источников, свидетельствующих о выводе (сокрытии) активов организации (в том числе путем внесения имущества организации в уставной капитал других организаций) или о намерении должностных лиц налогоплательщика скрыться;
    
    анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика, позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика от явки в налоговый орган, срочная распродажа имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика на счетах других лиц;
    
    иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для отказа в заключении договора поручительства, в том числе:
    
    неисполнение налогоплательщиком решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки; несовпадение местонахождения налогоплательщика с адресом, указанным в его учредительных документах; непредставление в налоговые органы необходимых для расчета налогов документов два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу.
    
    9. Налоговые органы самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн.рублей.
    
    10. Договор поручительства, подписанный обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн.руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России. Для рассмотрения указанного договора ФНС России необходимо направить следующие документы:
    
    - договор поручительства;
    
    - справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов поручителя с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
    
    - информацию об уплате текущих платежей поручителем с начала года;
    
    - информацию об уплате текущих платежей налогоплательщиком с начала года;
    
    - пояснительную записку налогового органа о целесообразности заключения данного договора поручительства.
    
    11. Договор поручительства подлежит регистрации в налоговом органе.
    

Приложение N 1
к Порядку организации работы
по предоставлению отсрочки,
рассрочки, инвестиционного
налогового кредита по уплате
налогов и сборов, утвержденному
приказом ФНС России
от 21 ноября 2006 года N САЭ-3-19/798@

    
    
ЗАЯВЛЕНИЕ

    
    

о предоставлении



(указать нужную форму изменения срока уплаты налога)


(ИНН/КПП, полное наименование организации, адрес местонахождения или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)


прошу изменить срок уплаты



(наименование налога(ов), сбора(ов))

в сумме


на срок



по основанию(ям) и на условиях, оговоренных(ым) подпунктом(ами)


пункта(ов)


статьи(ей)


части


первой Налогового кодекса Российской Федерации.


(подпись руководителя организации (физического лица)


(дата)

М.П.



    
    
Приложение N 2
к Порядку организации работы
по предоставлению отсрочки,
рассрочки, инвестиционного
налогового кредита по уплате
налогов и сборов, утвержденному
приказом ФНС России
от 21 ноября 2006 года N САЭ-3-19/798@

    
    
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о выполнении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита

(нужное подчеркнуть)


    


(ИНН/КПП, полное наименование организации, адрес местонахождения или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)

на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) обязуется неукоснительно выполнять все условия, в соответствии с которыми предоставлена отсрочка (рассрочка, инвестиционный налоговый кредит), а именно:

     1. Своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы во все уровни бюджетной системы.

    2. При наступлении сроков уплаты сумм отсроченной (рассроченной) задолженности (задолженности по инвестиционному налоговому кредиту) своевременно и в полном размере производить погашение причитающихся сумм задолженности.

    3. В случае наступления оснований, исключающих изменение срока исполнения налогового обязательства, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, незамедлительно известить об этом уполномоченный орган, предоставивший отсрочку (рассрочку, инвестиционный налоговый кредит), и налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

    4. Выполнять положения законодательства Российской Федерации, касающиеся вопросов предоставления и возврата отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита).

    
    

(подпись руководителя организации (физического лица)


(дата)

М.П.



    
    
Приложение N 3
к Порядку организации работы
по предоставлению отсрочки,
рассрочки, инвестиционного
налогового кредита по уплате
налогов и сборов, утвержденному
приказом ФНС России
от 21 ноября 2006 года N САЭ-3-19/798@

    
    

Фирменный бланк
организации-заявителя


В Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации

N


от


200


г.



    
    
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на предоставление поручительства

(заполняется лицом, заинтересованным в изменении срока уплаты налога, сбора)

    
    

В связи с предстоящим рассмотрением



(указать уполномоченный орган)

вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных (региональных и (или) местных) налогов и сборов

    (нужное подчеркнуть)


(ИНН/КПП, полное наименование организации-налогоплательщика,


адрес местонахождения или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)

на сумму


рублей в обеспечение принимаемых нами на себя

обязательств по погашению налоговой задолженности просим рассмотреть вопрос о заключении договора поручительства между


(ИНН/КПП, полное наименование организации-поручителя, адрес местонахождения или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)

и



(наименование Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации)

на сумму


рублей.

(Ф.И.О., должность руководителя, подпись, печать организации (Ф.И.О. физического лица, подпись) дата)

    
    
Приложение N 4
к Порядку организации работы
по предоставлению отсрочки,
рассрочки, инвестиционного
налогового кредита по уплате
налогов и сборов, утвержденному
приказом ФНС России
от 21 ноября 2006 года N САЭ-3-19/798@

    
    

Фирменный бланк
организации-заявителя


В Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации

N


от


200


г.



    
    
ЗАЯВЛЕНИЕ
о поручительстве

(заполняется поручителем)

    
    

В связи с предстоящим рассмотрением



(указать уполномоченный орган)

вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных (региональных и (или) местных) налогов и сборов

    (нужное подчеркнуть)


(ИНН/КПП, полное наименование организации-плательщика, адрес местонахождения


или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)

просим рассмотреть вопрос о заключении договора поручительства между


(ИНН/КПП, полное наименование организации-поручителя, адрес местонахождения или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)

и



(Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации)

на сумму


рублей.

    

    Все типовые условия и обязанности налогоплательщика-должника, предусматриваемые в решениях ФНС России о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) по уплате налогов и сборов, заявителю известны и не оспариваются.
    
    К заявлению прилагаются документы, подтверждающие юридический статус и финансовое состояние поручителя.


(Ф.И.О., должность руководителя, подпись, печать организации (Ф.И.О. физического лица, подпись) дата)




Текст документа сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 4, 22.01.2007

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование