почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 1996 года N ВК-6-04/769


О результатах проверки предприятий по правильности
и своевременности взносов в федеральный бюджет акцизов
на минеральное сырье и отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы


    В соответствии с Национальным планом проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1996 год, по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации в III квартале 1996 года налоговыми органами 25 субъектов Российской Федерации совместно с финансовыми органами проведены проверки правильности и своевременности взносов в федеральный бюджет акцизов на нефть, включая газовый конденсат, природный газ и отчислении на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

    По состоянию на 1 июля 1996 года в налоговых органах зарегистрировано в качестве плательщиков по акцизам на нефть - 215 предприятий, по акцизам на природный газ - 27 предприятий и по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 17227 предприятий. Проверками охвачено 320 предприятий, в том числе акцизам на нефть - 61, по акцизам на природный газ - 10 и по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 249 предприятий, нарушения налогового законодательства, повлекшие за собой применение мер ответственности, предусмотренных ст. 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", установлены в 66 предприятиях, или в 21% от общего числа проверенных.

    Общая сумма дополнительно начисленных по результатам этих проверок налогов и финансовых санкций составила 259,5 млрд. рублей, в том числе финансовых санкций 132,5 млрд. рублей.

    Основными нарушениями налогового законодательства, повлекшими за собой занижение акциза на нефть, включая газовый конденсат, являются неправильное применение ставок, неполное включение в налогооблагаемую базу нефти, переданной в промпереработку, нефти, отпущенной в порядке товарообменных операций, а также на экспорт.

    Так, проверкой АОЗТ "Ульяновскнефтеотдача" установлено неправильное применение ставки акциза на нефть, отгруженную в июне 1995 г., занижение количества переданной на промпереработку нефти, доначислено акцизов за 1995 г. в сумме 165,7 млн.руб. и за I полугодие т. г. в сумме 10,7 млн. руб. ГГП "Оренбурггеология" из-за занижения ставок акциза в 1995 г. занизило платежи на 52 млн. руб. и за I полугодие 1996 г. - на 48 млн. рублей.

    ОАО "Оренбургнефть" не производило уплату акцизов по нефти, реализованной и добытой в 1996 г. из новых месторождений, хотя объемы добычи нефти, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.93 N 180 по которым акциз не взимается были установлены только на 1993-1995 годы. Проверкой начислено платежей в сумме 446 млн. рублей.

    ОАО "Лукойл-Калининграднефть" и АООТ "Архангельскгеологодобыча" (Калининградская область) исключали из налогообложения объемы добычи нефти из новых месторождений сверх количества, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.93 N 180, в федеральный бюджет не было перечислено 650 млн. рублей.

    Проверкой ОАО "Ноябрьскнефтегаз" в результате неполного включения в налоговые отчеты нефти, реализованной по товарообменным операциям доначислено платежей в сумме 18556 млн. руб., в том числе штрафов 7864,2 млн. руб. и пени 2828,1 млн.рублей

    НГДУ "Оханефтегаз" АООТ "Сахалинморнефтегаза" по одним отчетным периодам, из-за неполного включения в налоговые расчеты объемов реализованной нефти, занижало причитающиеся платежи в бюджет, в другие отчетные периоды, наоборот, завышало начисленные платежи, а за октябрь 1995 г. расчет в налоговую инспекцию не был представлен, проверкой начислено финансовых санкций в сумме 3003 млн.рублей.

    Пунктом 13.1 Инструкции Госналогслужбы России от 01.11.95 N 40 "О порядке уплаты акцизов на нефть, включая газовый конденсат, и природный газ" установлено, что предприятия со среднемесячными платежами более 100 тыс. руб. производят ежедекадную уплату акцизов исходя из фактической реализации продукции. Произведенными проверками установлено несвоевременное перечисление декадных платежей ДАО "Тэбукнефть" и АО ГНК "Сокол" (Республика Коми), соответственно начислены пени 3607 млн. руб. и 630,2 млн.руб. По этой же причине налоговыми органами Саратовской области начислены пени ДП "Югтрансгаз" в сумме 19333,4 млн. руб. и Пугачевскому НГДУ 66,8 млн. рублей.

    АО "Самаратрансгаз" из-за неправильного применения в отдельные периоды ставок акциза на газ доначислено платежей в сумме 233,7 млн. руб., а всего с учетом штрафных санкций предъявлено ко взысканию 624,3 млн. рублей.

    Проверкой АООТ "Кубаньгазпром" установлено недоначисление акциза на газовый конденсат, передаваемый в переработку, доначислено налога 548 млн. руб., предъявлен штраф в этой же сумме и начислены пени в сумме 189 млн. рублей.

    При проверке предприятий по правильности определения отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы установлены следующие нарушения налогового законодательства.

    СП "Ваньеганнефть" не включало в налогооблагаемую базу отгрузку нефти на экспорт в размере 17484 тонны, вследствие чего были занижены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы на сумму 99,6 млн. рублей.

    В связи с изменением порядка определения налогооблагаемой базы, внесенным Законом Российской Федерации от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", с 15.03.95 отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определялись от стоимости добытого минерального сырья. Вместе с тем НГДУ "ЮжОренбургнефть" не включило в налогооблагаемую базу стоимость нефти, добытой и отгруженной до 15 марта 1995 г., доначислено платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 5578 млн. рублей.

    Отдельные предприятия не вносили в бюджет отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставленные в их распоряжение для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ и не использованные в течение года. По результатам проверок предложено перечислить в бюджет указанных средств в общей сумме 17625 млн. руб., в том числе по АООТ "Востсибуголь" - 11328 млн. руб., АООТ шахта "Октябрьская" (Республика Коми) - 1097 млн. руб., ОАО "Самаранефтегаз" - 3116,9 млн. руб., ОАО "Жигулевские стройматериалы" - 952 млн. рублей.

    Анализ материалов, полученных от отдельных госналогинспекций, свидетельствует об имеющихся недостатках в проведении указанной работы. Нарушены сроки представления материалов государственными налоговыми инспекциями Калининградской и Оренбургской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Не представлены копии актов проверок государственными налоговыми инспекциями по Республике Башкортостан, Ставропольского края, Мурманской, Нижегородской, Саратовской, Томской областей и по г. Москве. Государственная налоговая инспекция по Ямало-Ненецкому округу представила акт проверки АООТ "Ноябрьскнефтегаз", проведенной в январе 1996 года.

    Более ответственно отнеслись к проведению указанных проверок госналогинспекции по Самарской, Пермской, Ульяновской областей и Ханты-Мансийского автономного округа, общая сумма доначислений по этим областям составляет более 40 млрд. рублей.

    В результате проведенных мероприятий обеспечено выполнение бюджетных назначений 9 месяцев 1996 года по акцизам на нефть по Республике Коми (140%), Астраханской области (127%), Волгоградской области (105%), Самарской области (125%), Пермской (147%), Калининградской области (108%).

    По акцизу на природный газ обеспечено выполнение бюджетных назначений 9 месяцев 1996 года по г. Москве, Краснодарскому краю, Саратовской и Нижегородской областям, Ханты-Мансийскому автономному округу.
    Вместе с тем отдельные налоговые инспекции не приняли действенных мер по исправлению создавшегося положения с поступлением платежей за природные ресурсы в федеральный бюджет.

    По Республике Татарстан бюджетные назначения по акцизу на нефть, установленные на 9 месяцев 1996 года, выполнены лишь на 59%, недодано в федеральный бюджет 186,9 млрд. руб., по Удмуртской Республике соответственно 71% и (-58,9 млрд. руб.), по Оренбургской области - 58% и (-73,8 млрд. руб.), по Ханты-Мансийскому автономному округу - 86% (- 650,7 млрд. руб.) и Ямало-Ненецкому автономному округу - 52,9 (- 497,4 млрд. руб.).

    Из-за недостаточного внимания со стороны налоговых инспекций за поступлением в федеральный бюджет платежей при пользовании недрами бюджетные назначения по ним не выполняются. В сентябре т. г. допущено значительное снижение по указанным платежам при одновременном росте недоимки в Республике Коми, Тульской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Амурской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах.

    Государственная налоговая служба Российской Федерации письмом от 05.09.96 N ВГ-6-04/624 "Об обеспечении в третьем квартале поступления в бюджет ресурсных платежей" потребовала от налоговых инспекций представить к 08.10.96 информацию о проводимой работе по повышению собираемости ресурсных платежей. Не обеспечено представление указанной информации Государственными налоговыми инспекциями по Республике Северная Осетия, Мурманской, Новосибирской и Тульской областям, Ненецкого, Таймырского, Усть-Бурятского, Эвенкийского и Ямало-Ненецкого округов.

    Обращая внимание руководителей государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации на неудовлетворительное поступление платежей при пользовании недрами, Государственная налоговая служба Российской Федерации поручает тщательно разобраться с причинами недопоступления платежей по каждому плательщику и принять действенные меры по обеспечению полноты налоговых поступлений и соблюдению налогового законодательства и обеспечению выполнения бюджетных назначений на 1996 год.


Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации                                   В.Г. Кораблев



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование