- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2005 года N 874
Об утверждении Программы научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемой в 2006 году за счет средств федерального бюджета
Приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемую в 2006 году за счет средств федерального бюджета (ПНТД-06).
ВРИО руководителя
А.Б.Малышев
УТВЕРЖДЕНА
приказом ВРИО
руководителя Ростехнадзора
А.Б.Малышева
от 25 ноября 2005 года N 874
ПРОГРАММА
научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемая в 2006 году за счет средств федерального бюджета (ПНТД-06)
СОКРАЩЕНИЯ
АС |
- |
атомная станция |
ПНТД-06 |
- |
Программа научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемая в 2006 году за счет средств федерального бюджета |
ИЯУ |
- |
исследовательская ядерная установка |
МД |
- |
методический документ |
МТО |
- |
межрегиональный территориальный округ Ростехнадзора |
НД |
- |
нормативный документ |
НИР |
- |
научно-исследовательская работа |
НТЦ ЯРБ |
- |
Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности |
ОИАЭ |
- |
объекты использования атомной энергии |
ОЯТЦ |
- |
объекты ядерного топливного цикла |
ПС |
- |
программные средства |
ПХ |
- |
пункт хранения |
РАО |
- |
радиоактивные отходы |
РБ |
- |
руководство по безопасности |
РВ |
- |
радиоактивные вещества |
РД |
- |
руководящий документ |
Ростехнадзор, |
- |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
РУ |
- |
реакторная установка |
ТЗ |
- |
техническое задание |
ТР |
- |
технический регламент |
ТУК |
- |
транспортные упаковочные комплекты (контейнеры) |
ФНП |
- |
федеральные нормы и правила |
ЯТЦ |
- |
ядерный топливный цикл |
ЯРБ |
- |
ядерная и радиационная безопасность |
ЯМ |
- |
ядерные материалы |
ЯУ |
- |
ядерная установка |
1. Общие положения
Программа научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемая за счет средств федерального бюджета в 2006 году (ПНТД-06), разрабатывается и реализуется в течение этого отчетного периода.
ПНТД-06 направлена на дальнейшее планомерное и эффективное развитие и совершенствование научно-технической поддержки деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях на ОИАЭ.
Мероприятия ПНТД-06 являются или продолжением работ, начатых в предшествующие годы, или новыми темами.
Ответственным исполнителем работ по ПНТД-06 является Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности.
1.1. Цели ПНТД-06
Основными целями мероприятий, включенных в ПНТД-06, является получение результатов, способствующих эффективному выполнению задач, стоящих перед Службой. Все мероприятия ПНТД-06 оформлены в следующие пять направлений:
- Научно-техническое обеспечение контроля и надзора за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью;
- Научно-техническое обеспечение лицензирования деятельности на объектах использования атомной энергии;
- Разработка требований и рекомендаций по содержанию документов, обеспечивающих безопасность на объектах использования атомной энергии;
- Информационное обеспечение деятельности Ростехнадзора при использовании атомной энергии;
- Выполнение текущих поручений центрального аппарата Ростехнадзора.
1.2. Основание для включения работ в ПНТД-06
Основанием для включения работ в состав ПНТД-06 являются:
- Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу;
- Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401.
- Предложения от структурных подразделений Службы.
- Утвержденные ТЗ на НИР (для переходящих тем).
1.3. Структура ПНТД-06
Мероприятия ПНТД-06 в составе пяти, названных выше направлений включают:
- анализ и обобщение опыта эксплуатации ОИАЭ;
- организацию научно-технического обеспечения деятельности инспекторов Ростехнадзора на ядерно-опасных объектах;
- организацию проведения и обобщение результатов экспертизы безопасности ОИАЭ и обеспечение формирования условий действия лицензий Службы; организацию и проведение аттестации программных средств;
- организацию разработки ТР и ФНП, внесение изменений в действующие ФНП, разработку заключений и предложений на нормативно-правовые и нормативно-технические документы, а также Нормы безопасности МАГАТЭ;
- разработку рекомендаций государственного органа регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в том числе рекомендаций для контроля и надзора за безопасностью при использовании атомной энергии;
- проведение НИР для целей разработки и анализа принципов и критериев регулирования ЯРБ;
- организация семинаров для инспекторов Ростехнадзора, ведение фонда научно-технической информации, банков данных, включая данные о НИР;
- подготовку и издание журнала "Ядерная и радиационная безопасность".
1.4. Обзор проблем и обоснование включенных в ПНТД-06 мероприятий
Общее число планируемых тем на 2006 год - 32. По первому направлению - 6 тем НИР, в том числе по анализу опыта эксплуатации - 4, по научно-техническому обеспечению деятельности инспекторов - 2. Во второе направление включено 2 темы НИР. По третьему направлению будет выполняться 20 тем, в том числе по проведению НИР для целей разработки и анализа принципов и критериев регулирования ЯРБ - 10 тем. По четвертому и пятому направлениям, соответственно - 2 и 2 темы.
В рамках мероприятий первого направления в 2006 году будут выполняться анализы нарушений в работе АС, ИЯУ, объектов ЯТЦ и ЯУ судов. С учетом накопленного опыта предусматривается дальнейшее сопровождение баз данных о нарушениях. В рамках этих НИР будут выполняться работы, которые позволяют:
- выявлять тенденции в динамике нарушений при эксплуатации ОИАЭ;
- оценивать состояние ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации ОИАЭ, в том числе в 2005 году и в 2006 году;
- определять наиболее "слабые" системы (элементы), конструкции в ядерных установках по мере выработки ими технических ресурсов;
- вырабатывать предложения для Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по регулированию безопасности;
- оценивать необходимость разработки и корректировки нормативной документации.
Для различных типов ОИАЭ работы будут выполняться по отдельным темам НИР. Учитывая, что такие НИР выполняются постоянно, в пределах каждого года анализ нарушений совершенствуется. В частности, заключения на годовые отчеты по безопасности АС будут разрабатываться и передаваться в Управление по регулированию безопасности атомных станций в течение года, не дожидаясь сводного отчета (через два месяца после поступления этих отчетов с АС в НТЦ ЯРБ).
В 2006 году будет продолжена адаптация разработанной МАГАТЭ информационной системы RAIS 3.0 для регулирования радиационной безопасности радиационно опасных объектов межрегиональными территориальными округами Ростехнадзора.
Будет продолжена работа по теме "Разработка, совершенствование и поддержка базы данных по надзорной деятельности при использовании атомной энергии". В 2006 году будут выполнены работы по внедрению программного обеспечения для создания баз данных по надзорной деятельности и оказаны консультации по ведению этих баз данных в Центральном и Волжском межрегиональных территориальных округах по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора. Будут формироваться базы данных в МТО. В последующие годы эта база данных по надзорной деятельности станет интегрированной в системе Ростехнадзора.
Мероприятия второго направления включают работы по научно-техническому обеспечению деятельности Службы по лицензированию на ОИАЭ. В 2006 году будут продолжены работы по организации и проведению экспертиз безопасности ОИАЭ, а также по обобщению опыта этих работ. В 2006 году планируется организовать и провести около 150 экспертных работ. На базе этого материала будут развиты различные аспекты оценки ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, в том числе будет выполняться анализ применения программ обеспечения качества экспертиз безопасности.
В состав работ данного направления включена тема НИР по организации экспертизы и аттестации программных средств, используемых при обосновании безопасности ОИАЭ. Как показал опыт экспертиз ПС, аттестация ПС направлена на повышение качества математических обоснований ЯРБ, использование верифицированных российских и зарубежных ПС в отечественной практике обоснования ЯРБ, развитие экспериментальных обоснований ЯРБ, а также стимулирует разработку новых отечественных ПС. В настоящее время аттестация ПС продолжает оставаться одним из важнейших элементов регулирующей деятельности Службы.
Работы третьего направления состоят в организации разработок технических регламентов по ЯРБ, а также в разработке, пересмотре и экспертизе нормативно-правовых и нормативно-технических документов, подготовке отзывов и замечаний на них.
В 2005 году в основном завершена разработка ФНП в запланированном объеме. Однако в 2006 году будут продолжены работы по федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии по подготовке к опубликованию и утверждению отдельных ФНП, разрабатываемых за счет внебюджетных источников финансирования или федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России", в соответствии с процедурой их разработки, утверждения и введения, определенной постановлением Правительства Российской Федерации N 1511 от 1 декабря 1997 года.
Введение в действие Федерального закона РФ "О техническом регулировании" определило необходимость выполнения комплекса работ по перестройке системы нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области использования атомной энергии, оформлению их в виде новой иерархической структуры, пересмотру действующих положений, требований и рекомендаций регулирующего органа в области использования атомной энергии. Эти работы проводятся уже с 2004 года. В большинстве своем ранее решались вопросы концептуального характера. В 2006 году будут не только продолжены эти работы, но они будут выполняться в более конкретных практических приложениях - решение конкретных задач.
Наравне с выполнением организационных работ по созданию ТР в области использования атомной энергии, планируется проводить работы по пересмотру действующих ФНП с целью их гармонизации с международным опытом и концепциями и проектами ТР.
В 2006 году в рамках новой НИР "Анализ применения ФНП в области использования атомной энергии" предусмотрен анализ опыта применения действующих ФНП. В их числе следующие ФНП:
Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе атомных станций. НП-004-97;
Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций. НП-010-98;
Общие положения по устройству и эксплуатации систем аварийного электроснабжения атомных станций. ПНАЭ Г-9-026-90;
Правила устройства и безопасной эксплуатации исполнительных механизмов органов воздействия на реактивность. ПНАЭ Г-7-013-89.
Эта новая НИР запланирована до 2008 года. В рамках этой работы в дальнейшем будет выполняться анализ применения практически всех ФНП и будут вырабатываться предложения по их дальнейшему совершенствованию и определению статуса, параллельно будут проводиться разработки РБ.
В 2005 году была проведена предварительная работа по анализу применения вновь введенных ФНП в области использования атомной энергии, направленных на регулирование технической безопасности на ОИАЭ. В результате взаимодействия с пользователями ФНП (организации Росатома, инспекторы и специалисты МТО Ростехнадзора) собраны замечания и предложения к тексту ФНП, регулирующих безопасность применяемых на ОИАЭ грузоподъемных кранов (НП-043-03), трубопроводов пара и горячей воды (НП-045-03), котлов и сосудов, работающих под давлением (НП-044-03), паровых и водогрейных котлов (НП-046-03). Этот материал служит основой для подготовки изменений в эти ФНП. Тема НИР по подготовке изменений в названные выше ФНП запланирована на 2006-2007 годы.
Начиная с 2005 года на постоянной основе выполняется анализ проектов Норм безопасности МАГАТЭ и подготавливаются замечания на эти проекты. Данная деятельность определена МАГАТЭ как одна из важнейших. В интересах России целесообразно проводить деятельность по гармонизации национальных подходов к обеспечению ядерной и радиационной безопасности с международным.
Будет продолжено выполнение НИР по оценке, анализу и гармонизации требований по безопасности российских АС на основе методологии "WENRA".
В составе работ третьего направления в 2006 году будут разрабатываться рекомендации государственного органа регулирования безопасности при использовании атомной энергии - руководства по безопасности и методические документы. Это следующие РБ и МД:
Мониторинг инженерно-геологических условий размещения объектов ЯТЦ (РБ);
Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ИЯУ (РБ);
Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ЯУ судов (РБ);
Рекомендации по категоризации закрытых радионуклидных источников и обеспечению их сохранности (РБ);
Принципы применения результатов и выводов ВАБ АС (с учетом неопределенностей) для регулирующей деятельности по обеспечению безопасности АС (МД).
Мероприятия третьего направления также включают целый раздел научных исследований по разработке и анализу принципов и критериев регулирования ЯРБ. Это научно-исследовательские работы различной тематической направленности.
Результаты этих работ необходимы при осуществлении надзорной деятельности, оценке аварийной готовности, обеспечении работы информационно-аналитического центра, а также при разработке нормативных документов и экспертизе безопасности ОИАЭ.
В рамках работ по теме "Адаптация количественных методов оценки безопасности для ЯУ ЯТЦ И ПХ отработавшего ядерного топлива" в 2006 году будет выполнена НИР "Разработка перечня исходных событий для отдельных систем ЯУ ЯТЦ и ПХ ОЯТ", в которой будет проведен анализ опасностей и их последствий для некоторых систем ЯУ ЯТЦ и ПХ ОЯТ и составлен перечень исходных событий для их анализа; будет проведен анализ количественных методов оценки безопасности для различных опасных производств и выбран приемлемый метод оценки риска для систем ЯУ ЯТЦ и ПХ ОЯТ.
В 2006 году будет продолжена НИР по выбору методов статистической обработки данных учета и контроля ядерных материалов. Применение этих методов позволит исключать неопределенности в результатах измерений количества ядерных материалов на ядерно-опасных объектах. В 2006 году работа будет проводиться с участием МТО и других организаций по апробации "Рекомендаций по применению методов математической статистики при надзоре за учетом и контролем ядерных материалов".
По НИР "Анализ безопасности обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и объектах их береговой инфраструктуры" будет подготовлен промежуточный отчет, в котором будет систематизирована информация по надзорным объектам; будут проанализированы значимые события, связанные с безопасностью обращения с ЯМ и РВ и выработаны предложения Службе по регулированию безопасности на объектах.
В 2006 году в рамках переходящей темы "Анализ проблем безопасности объектов ЯТЦ, включая анализ целесообразности дальнейшей переработки отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания и увеличенным временем использования в активных зонах реакторов" будет выполнен анализ проблем безопасности для объектов ЯТЦ, вовлеченных в обращение с отработавшим ядерным топливом, в том числе с топливом с повышенной глубиной выгорания. Предполагается, что результаты работы составят основу для принятия решения о целесообразности (с точки зрения соблюдения безопасности) переработки отработавшего ядерного топлива по существующей в настоящее время технологии и использования регенерированного урана в ЯТЦ.
Будет продолжена работа по анализу проблем безопасности, связанных с транспортированием отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания с атомных станций на предприятия ЯТЦ, а также с его последующем хранением. В 2006 году будут исследоваться вопросы оценки тепловых нагрузок на элементы ТУК.
В 2006 году будет продолжена НИР по исследованию критериев безопасности с помощью аналитических тренажеров: "Моделирование на аналитическом тренажере ВВЭР-440 режимов с нарушениями нормальной эксплуатации АС". Особенностью этих исследований будет не только освоение нового тренажера (ранее работы проводились на аналитическом тренажере ВВЭР-1000, в котором управление АС в основном выполняется в автоматизированном режиме) в НТЦ ЯРБ, но и работа в режиме принятия активных действий оператором по управлению АС при нарушениях на АС. В 2006 году будет проводиться разработка руководящего документа, определяющего порядок и правила применения аналитических тренажеров для целей аварийного реагирования. В 2006 году начинаются работы по проведению тренировок для специалистов системы Ростехнадзора с применением возможностей аналитических тренажеров.
Будут продолжены аналитические исследования и анализ экспериментальных данных, собранных и обобщенных НТЦ ЯРБ, а также полученных в других организациях, для совершенствования критериев повреждаемости твэлов и элементов активной зоны из сплавов циркония, в том числе повреждаемости дистанционирующих решеток ТВС, изготовленных из циркониевого сплава.
По теме "Анализ применяемых эксплуатирующей организацией методов определения реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и РБМК" в 2006 году будут выполняться анализы методов определения реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и РБМК при выходе в критическое состояние. В этих целях будут проводиться также расчетные исследования с применением программного комплекса "РАДУГА" и разработанной программы расчета малогрупповых констант.
В 2006 году по теме НИР "Анализ состояния систем очистки вентиляционного воздуха на предприятиях ядерного топливного цикла" предполагается проводить анализ состояния систем очистки вентиляционных потоков и газовых сдувок на отдельных предприятиях топливного цикла по результатам отчетности за 2005 и 2006 годы. Это позволит получить возможно более полную информацию об общем состоянии систем очистки газов от радиоактивных веществ на различных предприятиях топливного цикла для использования полученной информации в деятельности по регулированию безопасности на ОИАЭ.
В 2006 году будут продолжены работы по НИР "Оценка безопасности хранилищ радиоактивных отходов объектов ЯТЦ" в части систематизации хранилищ РАО объектов ЯТЦ по типам для определения приемлемых для их анализа тестовых моделей миграции радионуклидов из хранилищ РАО в окружающую среду. Результаты работы будут использоваться в экспертизах безопасности.
Мероприятия четвертого направления направлены на информационное обеспечение деятельности Службы. В 2006 году будут продолжены работы по совершенствованию поддержки деятельности инспекторов Ростехнадзора, комплектованию справочного фонда по научно-технической информации в области использования атомной энергии. НТЦ ЯРБ продолжит издание журнала "Ядерная и радиационная безопасность" и Трудов НТЦ ЯРБ.
Мероприятия по пятому направлению предусматривают выполнение оперативных работ по текущим поручениям центрального аппарата Службы, в том числе подготовку материалов для конференций, семинаров, совещаний и другой оперативной информации по направлениям деятельности Службы. В составе мероприятий этого направления предусмотрена в виде отдельной темы работа по подготовке методических и справочных материалов в поддержку лицензирования видов деятельности, связанных с утилизацией плутония оружейного качества в Российской Федерации. В составе этого направления могут выполняться также внеплановые отчеты по актуальным темам за счет повышения коэффициента использования рабочего времени и научного потенциала сотрудников НТЦ ЯРБ.
1.5 Обоснование финансовых затрат
Источник финансирования - федеральный бюджет на 2006 год.
Затраты на финансирование обоснованы в заявке Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение к письму N 04-07/310 от 14.05.2005 в Министерство финансов Российской Федерации).
Опыт организации научных работ по поддержке регулирующей деятельности Службы позволяет утверждать, что запрашиваемые средства являются минимально достаточными для исполнения запланированных мероприятий ПНТД-06.
Значительная доля средств базового финансирования приходится на экспертизу и разработку нормативно-правовых и нормативно-технических документов, проведение аналитических исследований по разработке критериев и принципов безопасности, рекомендаций регулирующего органа.
К числу работ, требующих привлечения высококвалифицированных специалистов и соответствующих сложности решаемых задач программных средств, техники и оборудования, относятся также НИР по анализам безопасности (вероятностным и детерминистическим), включая анализы аварийных режимов, осуществляемые в режиме "реального времени", разработка баз данных, в том числе по анализу опыта эксплуатации ОИАЭ. Экспертиза безопасности ОИАЭ, разработка, верификация и аттестация программных средств также требуют значительных трудовых ресурсов с целью качественного выполнения этих работ.
В рамках ПНТД-06 выполняется комплекс работ по оперативной научно-технической поддержке принятия решений Службой. Организуется контроль за исполнением и качеством работ, выполняемых НТЦ ЯРБ из других источников финансирования.
1.6. Стоимость работ
Для выполнения настоящей ПНТД-06 выделены финансовые средства в сумме 30,0445 млн.рублей (письмо на бюджетное финансирование в Министерство финансов РФ N 04-07/310 от 14.05.2005), составляющие базовое финансирование. Работы будут выполняться силами НТЦ ЯРБ с ограниченным привлечением специалистов сторонних организаций.
В основном тексте ПНТД-06 приведены только наиболее значимые выходные материалы. Приложение 1 содержит краткую информацию о мероприятиях ПНТД-06.
Оценка затрат исполнителем производилась по апробированной в предшествующие годы методике, приведенной в приложении 2.
1.7. Контроль за исполнением программных мероприятий
Утвержденная ПНТД-06 является основанием для выполнения программных мероприятий. Функции участников работ по программным мероприятиям указаны в таблице раздела 2, в графе 1.
Контроль за исполнением мероприятий ПНТД-06 осуществляется:
- начальниками отделов НТЦ ЯРБ (организация выполнения работ, обеспечение сроков выполнения работ и качества научной продукции);
- управлениями Федеральной службы, являющимися заказчиками соответствующих НИР (за сроками выполнения работ и качеством выпущенной и представленной к приемке продукции);
- управлением финансово-хозяйственной деятельности Федеральной службы (выполнение по срокам, целевому и эффективному использованию выделенных средств).
Контроль за исполнением всей ПНТД-06 осуществляется:
- начальниками планового отдела и сектора координации НИР НТЦ ЯРБ (за сроками выполнения программных мероприятий, оформлением научной продукции, актов приемки-сдачи в соответствии с требованиями руководящих документов Федеральной службы
- заместителями директора НТЦ ЯРБ по закрепленным за ними направлениям для обеспечения качества работ в процессе выполнения НИР;
- первым заместителем директора НТЦ ЯРБ (за организацией исполнения всех мероприятий ПНТД-06, сроками исполнения этих мероприятий, соответствием научной продукции требованиям Технических заданий на НИР, качеством научной продукции, передаваемой Заказчику работ).
Общий контроль осуществляют:
- директор НТЦ ЯРБ (исполнение всей ПНТД-06, обеспечение финансовыми и трудовыми ресурсами, техническими средствами, рациональное и целевое использование финансовых средств);
- Управление методологии и организации регулирующей деятельности Федеральной службы.
1.8. Пояснительная записка к представлению информации о НИР раздела 2 ПНТД-06
В таблице раздела 2, в графе 1 после порядкового номера указаны Заказчик (подразделение Федеральной службы) и исполнитель (подразделения НТЦ ЯРБ). Используемые сокращения (аббревиатуры названий подразделений) соответствуют структурам Федеральной службы и НТЦ ЯРБ.
Шифр темы в графе 2 включает регистрационный номер и период начала и завершения работ (в соответствии с требованиями ТЗ).
Цифры в графе 3 означают квартал и год.
В графе 4 указана стоимость работ в планируемом году.
В графе 5 приведены выходные отчетные материалы и ответственные исполнители.
В случае недостаточного бюджетного финансирования, допускается корректировка ПНТД-06 после определения приоритетов разработки наиболее актуальных НИР и обеспечения их базового и контрагентского финансирования в необходимом объеме.
Все объемы финансирования приведены в ценах 2005 году. Для оценки реальных трудозатрат эти объемы могут быть трансформированы в человеко-месяцы при минимальном размере оплаты труда на момент составления ПНТД-06, равном 800 руб. в месяц.
2. Содержание ПНТД-06
2.1. Научно-техническое обеспечение контроля и надзора за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью
2.1.1. Анализ и обобщение оценок опыта эксплуатации ОИАЭ
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
Анализ нарушений в работе АС и годовых отчетов по |
1.2006 |
400 |
1. Заключительный отчет: "Анализ нарушений в работе АС за 2005 год". |
ОБ |
безопасности АС. |
||||
АС |
2-12-2005-2007 |
4.2006 |
210 |
2. Заключение на годовые отчеты по безопасности АС за 2005 год. | |
4.2006 |
280 |
Промежуточный отчет "Анализ нарушений в работе АС за январь - октябрь 2006 года". | |||
Ответственный - Хазанов А.Л. | |||||
2 |
|
Анализ нарушений |
1.2006 |
400 |
1. Заключительный отчет "Анализ нарушений в работе ИЯУ за 2005 год". |
ОБ |
ядерных установок |
||||
ИЯУ |
(ИЯУ) и годовых отчетов по безопасности ИЯУ. |
4.2006 |
210 |
2. Заключение на годовые отчеты по безопасности ИЯУ в 2005 году. | |
4.2006 |
280 |
3. Промежуточный отчет "Анализ нарушений в работе ИЯУ за январь - октябрь 2006 года". | |||
Ответственный - Маклаков В.В | |||||
3 |
|
Анализ нарушений |
1.2006 |
400 |
1. Заключительный отчет "Анализ нарушений в работе объектов ЯТЦ за 2005 год " |
объектов ЯТЦ и годовых |
|||||
ОБ |
отчетов по |
||||
ПТЦ |
безопасности объектов ЯТЦ 2-14-2005-2007 |
4.2006 |
210 |
2. Заключение на "Отчеты по безопасности объектов ЯТЦ в 2005 году". | |
4.2006 |
280 |
3. Промежуточный отчет "Анализ нарушений в работе объектов ЯТЦ за 2006 год." | |||
Ответственный - Цветков С.В. | |||||
4 |
Анализ нарушений в работе ЯУ |
1.2006 |
400 |
1. Заключительный отчет "Анализ нарушений в работе ЯУ плавучих объектов в 2005 году". | |
8У |
плавучих объектов и годовых отчетов |
||||
ОБ |
по безопасности ЯУ |
||||
ЯУС |
плавучих объектов. |
4.2006 |
210 |
2. Заключение на годовые отчеты по безопасности ЯУ плавучих объектов в 2005 году. | |
4.2006 |
280 |
3. Промежуточный отчет "Анализ нарушений в работе ЯУ плавучих объектов в 2006 году". | |||
Ответственный - Шульгин А.Я. |
2.1.2. Организация научно-технического обеспечения деятельности инспекторов Ростехнадзора на ядерно-опасных объектах
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
Адаптация |
2.2006 |
350 |
1. Промежуточный отчет о НИР "Разработка | |
8У |
разработанной МАГАТЭ |
программных средств для рабочих мест пользователей RAIS 3.0 в межрегиональных | |||
ОРБ |
информационной системы RAIS 3.0 для регулирования радиационной |
территориальных округах". | |||
безопасности радиационно опасных объектов. 2-25- 2005-2007 |
4.2006 |
460 |
2. Промежуточный отчет о НИР "Разработка адаптированной RAIS 3.0". | ||
Ответственный - Рубцов П.М. | |||||
6 |
Разработка, |
4.2006 |
850 |
Промежуточный отчет о НИР "Результаты | |
2У |
совершенствование и поддержка базы |
работ по внедрению и поддержке БД по надзорной деятельности" | |||
ОНК |
данных по надзорной деятельности при использовании атомной энергии. 2-10-2005-2008 |
||||
Ответственный - Малевинский Г.В |
2.2. Научно-техническое обеспечение лицензирования деятельности на объектах использования атомной энергии
2.2.1. Организация проведения и обобщение результатов экспертизы безопасности ОИАЭ
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Организация и |
4.2006 |
Заключительный отчет за 2006 год о | ||
НТЦ |
проведение экспертизы |
результатах организации и проведения в НТЦ | |||
ЯРБ |
безопасности |
использования атомной энергии, обобщение опыта экспертизы. | |||
ООПЭ |
использования атомной энергии, обобщение опыта экспертизы. |
||||
2-11-2005-2008 |
Ответственный - Черников B.C. |
2.2.2. Организация и проведение аттестации программных средств
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
Организация |
4.2006 |
980 |
Отчет за 2006 год о результатах | |
НТЦ |
экспертизы и |
работы Совета по аттестации ПС и | |||
ЯРБ |
аттестации программных |
его секций с анализом опыта экспертизы. | |||
ЛОАК |
средств, используемых при обосновании безопасности ОИАЭ. |
|
2.3. Разработка требований и рекомендаций по содержанию документов, обеспечивающих безопасность объектов использования атомной энергии
2.3.1. Организация разработки технических регламентов и федеральных норм и правил
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
НТЦ |
Организация разработки |
4.2006 |
1250 |
Справки о состоянии разработки ТР (ежеквартально). |
ЯРБ |
технических регламентов (ТР) по |
Ответственный - Слуцкер В.П. | |||
ООРД |
ядерной и радиационной безопасности. |
||||
10 |
Организация |
4.2006 |
200 |
1. Справки по итогам | |
НТЦ |
рассмотрения и |
рассмотрения НД и о состоянии | |||
ЯРБ |
подготовки заключений на |
разработки, утверждения и опубликования НД в 2006 году | |||
ООРД |
проекты НД по ядерной и радиационной |
(ежеквартально). | |||
безопасности. |
4.2006 |
1100 |
2. Справки по рассмотрению норм | ||
1-2-2004-2006 |
безопасности МАГАТЭ (за 1-ое и 2-ое полугодие 2006 год). | ||||
Ответственный - Слуцкер В.П. | |||||
11 |
Гармонизация |
2.2006 |
200 |
1. Справка "О состоянии работ по | |
6У |
требований к безопасности |
применению методологии Ассоциации западноевропейских | |||
ООРД |
российских |
регуляторов WENRA для | |||
ОБ |
атомных станций с применением методологии Ассоциации западноевропейских регуляторов (WENRA). |
гармонизации требований российских нормативных документов в области ядерной и радиационной безопасности". | |||
2-1-2005-2007 |
4.2006 |
450 |
2. Промежуточный отчет о НИР "Выполнение комплекса работ по оценке, анализу и гармонизации требований к безопасности российских АС с требованиями, принятыми в странах Европейского Союза, на основе методологии Ассоциации западноевропейских регуляторов WENRA". | ||
Ответственный - Слуцкер В.П. | |||||
12 |
Подготовка |
1.2006 |
250 |
1. Справка о проведении | |
НТЦ |
изменений к |
согласительных совещаний по | |||
ЯРБ |
федеральным нормам и правилам |
||||
ОНК |
НП-043-03, НП-044-03, |
||||
4.2006 |
550 |
2. Разработка проектов изменений к НП-043-03, НП-044-03, НП-045-03, НП-046-03, сводки отзывов. | |||
2-26-2006-2007 |
Ответственный - Плеханов В.Ш. | ||||
13 |
Анализ применения |
4.2006 |
350 |
1. Промежуточный отчет по | |
НТЦ |
ФНП в области |
теме "Разработка | |||
ЯРБ |
использования |
рекомендаций по пересмотру | |||
ООРД |
разработка |
026-90, ПНАЭ Г-9-026-90, | |||
ОБ |
2-29-2006-2008 |
3.2006 |
350 |
2. Промежуточный отчет о | |
ОБ |
|||||
АС, |
3.2006 |
350 |
3. Промежуточный отчет о | ||
ОБ |
3.2006 |
350 |
4. Промежуточный отчет о | ||
Ответственный-Хренников Н.Н. | |||||
ОУВВ |
3.2006 |
350 |
5. Промежуточный отчет о НИР "Анализ применения ФНП "Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций. НП-010-98" и предложения по его пересмотру" | ||
Ответственные - Антонов С.С., Бугаев Е.Г. |
2.3.2. Разработка рекомендаций государственного органа регулирования безопасности при использовании атомной энергии
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
Разработка |
2.2006 |
650 |
1. Проект окончательной | |
8У |
руководства по |
редакции РБ "Анализ | |||
ОБ |
"Анализ |
состояния ядерной и | |||
ИЯУ |
результатов |
радиационной безопасности на | |||
радиационной |
4.2006 |
100 |
2. Окончательная редакция РБ. | ||
4.2006 |
300 |
3. Заключительный отчет по теме. | |||
Ответственный - Парамонов В.В. | |||||
15 |
|
Разработка руководства по |
1.2006 |
150 |
1. Сводка отзывов на 2-ю редакцию РБ. |
безопасности |
|||||
ОУВВ |
"Мониторинг |
2.2006 |
100 |
2. Протокол согласительного совещания по 2-й редакции РБ. | |
размещения |
4.2006 |
150 |
3. Окончательная редакция РБ | ||
4.2006 |
300 |
4. Заключительный отчет по теме. | |||
Ответственный - Фихиева Л.М. | |||||
16 |
Разработка |
1.2006 |
450 |
1. Вторая редакция проекта РБ | |
8У |
руководства по безопасности |
"Анализ результатов инспекций состояния ядерной и | |||
ОБ |
"Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной |
радиационной безопасности на ЯУ судов", сводка отзывов, протокол согласительного совещания, ПЗ | |||
безопасности на ЯУ судов". |
2.2006 |
150 |
2. Окончательная редакция проекта РБ, документация для предоставления на согласование с центральными управлениями Ростехнадзора (лист согласования). | ||
4.2006 |
100 |
3. Проект РБ. Постановление об утверждении | |||
4.2006 |
300 |
4. Заключительный отчет по теме. | |||
Ответственный - Белов А.П. | |||||
17 |
Разработка |
3.2006 |
580 |
1. Проект 1-й редакции РБ | |
8У |
руководства по безопасности |
"Рекомендации по категоризации закрытых | |||
ОРБ |
"Рекомендации по категоризации закрытых радионуклидных источников и |
радионуклидных источников и обеспечению их сохранности", пояснительная записка, сводка отзывов. | |||
обеспечению их сохранности" на основе методологии |
4.2006 |
350 |
2. Проект 2-й редакции РБ, пояснительная записка. | ||
МАГАТЭ. |
Ответственный - Рубцов П.М. | ||||
18 |
Разработка |
4.2006 |
1100 |
МД "Принципы применения | |
6У |
методических документов по |
результатов и выводов ВАБ АС (с учетом неопределенностей) для | |||
ОАР |
использованию результатов анализа рисков ядерных и радиационных аварий от различных факторов |
регулирующей деятельности по обеспечению безопасности АС". Приказ об утверждении | |||
для целей принятия и оптимизации регулирующих решений по безопасности АС. 2-3-2005-2008 |
Ответственный - Любарский А.В. |
2.3.3. Разработка и анализ принципов и критериев регулирования ЯРБ
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
19 |
Моделирование |
4.2006 |
450 |
1. Промежуточный отчет о НИР | |
6У |
эксплуатационных режимов и анализ |
"Моделирование на аналитическом тренажере | |||
ОСУ |
нарушений для оценки безопасности атомных станций с |
ВВЭР-440 режимов с нарушениями нормальной эксплуатации АС". | |||
использованием аналитических тренажеров. |
2.2006 |
300 |
2. Техническая справка о проведении аварийных тренировок на аналитическом тренажере ВВЭР-440 с использованием данных о событии и моделирования аварийного режима. | ||
3.2006 |
580 |
3. Разработка первой редакции "Порядок и правила применения аналитических тренажеров для целей аварийного реагирования". | |||
Ответственный - Санковский Г.А. | |||||
20 |
Применение |
4.2006 |
1450 |
Промежуточный отчет о НИР: | |
7У |
методов математической |
"Результаты апробации Рекомендаций по применению | |||
ОУК |
статистики |
методов математической | |||
ФЗЦ |
для учета и контроля |
статистики при надзоре за учетом | |||
МТО, |
ядерных |
и контролем ядерных | |||
ОИЯИ |
материалов. |
материалов". | |||
Ответственный - Андрюшин Н.Ф. | |||||
21 |
Анализ проблем |
2.2006 |
1350 |
1. Промежуточный отчет о НИР | |
7У |
безопасности, связанных с |
"Оценки тепловых нагрузок на конструкционные элементы ТУК и | |||
ОЯБ |
транспортированием отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания с АС на предприятия |
на локальные участки наиболее выгоревших твэл при транспортировании ОЯТ ВВЭР-440 с повышенной глубиной выгорания на ПЯТЦ". | |||
ядерного топливного цикла и с последующим его хранением. |
4.2006 |
350 |
2. Промежуточный отчет о НИР "Оценки ядерной и радиационной безопасности при долговременном хранении ОЯТ ВВЭР-440 с повышенной глубиной выгорания на ПЯТЦ. Оценка погрешностей результатов расчетов, выполненных в НИР". | ||
4.2006 |
250 |
3. Заключительный отчет по теме. | |||
Ответственный - Строганов А.А. | |||||
22 |
Анализ проблем |
4.2006 |
350 |
1. Промежуточный отчет о НИР | |
7У |
безопасности объектов ЯТЦ, |
"Анализ проблем безопасности объектов ЯТЦ, включая анализ | |||
ОБ |
включая анализ |
целесообразности дальнейшей | |||
ПТЦ |
целесообразности дальнейшей переработки отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания и увеличенным |
переработки отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания и увеличенным временем использования в активных зонах реакторов". | |||
временем использования в активных зонах |
4.2006 |
250 |
2. Заключительный отчет по теме. | ||
реакторов. |
Ответственный - Обручников А.В. | ||||
23 |
Анализ состояния |
4.2006 |
350 |
Промежуточный отчет о НИР | |
7У |
систем очистки вентиляционного |
"Анализ состояния систем очистки вентиляционного воздуха на | |||
ОРБ |
воздуха на предприятиях ядерного |
объектах ЯТЦ". | |||
топливного цикла. 2-4-2005-2007 |
Ответственный - Двухименный В.А. | ||||
24 |
Адаптация |
2.2006 |
350 |
1. Промежуточный отчет о НИР | |
7У |
количественных методов оценки |
"Разработка перечня исходных событий для отдельных систем ЯУ | |||
ОБ |
безопасности для |
ЯТЦ и ПХ отработавшего ядерного | |||
ПТЦ |
ЯУ ЯТЦ и ПХ отработавшего ядерного топлива. |
топлива". | |||
2-20-2005-2007 |
4.2006 |
350 |
2. Промежуточный отчет о НИР "Методология оценки риска для различных опасных производств и адаптация методов для анализа безопасности ЯУ ЯТЦ и ПХ ОЯТ". | ||
Ответственный - Обручников А.В. | |||||
25 |
Оценка |
2.2006 |
850 |
1. Промежуточный отчет | |
7У |
безопасности хранилищ |
"Систематизация хранилищ радиоактивных отходов объектов | |||
ОБ |
радиоактивных |
ЯТЦ по типам". | |||
ПТЦ |
отходов объектов |
||||
ЯТЦ. |
4.2006 |
350 |
2. Промежуточный отчет | ||
2-21-2005-2007 |
"Определение тестовой модели для анализа миграции радионуклидов из хранилищ радиоактивных отходов объектов ЯТЦ в окружающую среду". | ||||
Ответственный - Сметник А.А. | |||||
26 |
Анализ |
3.2006 |
350 |
1. Промежуточный отчет о НИР | |
НТЦ |
применяемых |
"Анализ применяемых | |||
ЯРБ |
эксплуатирующей организацией |
эксплуатирующей организацией методов определения | |||
ОЯБ |
методов определения реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и |
реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и РБМК при выходе в критическое состояние". | |||
РБМК. |
4.2006 |
250 |
2. Заключительный отчет по теме. | ||
Ответственный - Попыкин А.И. | |||||
27 |
Анализ |
4.2006 |
350 |
Промежуточный отчет о НИР: | |
8У |
безопасности обращения с |
"Аналитический обзор проблем безопасности обращения с | |||
ОБ |
ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и объектах их береговой |
ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и объектах их береговой инфраструктуры в 2006 году". | |||
инфраструктуры". 2-23-2005-2007 |
Ответственный - Шемпелев В.П. | ||||
28 |
Разработка |
4.2006 |
850 |
1. Промежуточный отчет о НИР: | |
7У |
предложений по корректировке |
"Разработка предложений по корректировке критериев | |||
ОП |
критериев повреждаемости твэлов и элементов активной зоны из сплавов циркония на основе аналитических исследований, опыта |
безопасности твэлов и элементов активной зоны из сплавов циркония на основе аналитических исследований, опыта эксплуатации, существующих и новых экспериментальных данных". | |||
эксплуатации, существующих и новых |
4.2006 |
400 |
2. Заключительный отчет по теме. | ||
экспериментальных данных. |
Ответственный - Рубцов B.C. |
2.4. Обеспечение Ростехнадзора научно-технической информацией
2.4.1. Организация семинаров для инспекторов Ростехнадзора, ведение фонда научно-технической информации и банков данных, включая данные о НИР
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
29 |
Проведение |
4.2006 |
250 |
Ежеквартальные отчеты о | |
НТЦ |
семинаров для |
выполненной работе | |||
ЯРБ |
инспекторов системы |
||||
ОНТИ |
Ростехнадзора в области использования атомной энергии; комплектование справочного фонда по научно-технической информации. |
Ответственный - Синицына Т.В. |
2.4.2. Подготовка и издание журнала "Ядерная и радиационная безопасность"
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
30 |
Издание журнала |
4.2006 |
200 |
Выпуск 4-х номеров журнала | |
НТЦ |
"Ядерная и |
"Ядерная и радиационная | |||
ЯРБ |
радиационная безопасность" |
безопасность" | |||
ОНТИ |
2-33-2006-2008 |
Ответственный - Синицына Т.В. |
2.5. Выполнение текущих поручений Ростехнадзора
N п/п |
Заказчик, |
Тема и номер НИР |
Срок |
Финанси- |
Содержание работы и результат в 2006 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
31 |
Подготовка |
4.2006 |
200 |
1. Технические справки по | |
7У |
методических и справочных |
кварталам с приложением методических и справочных | |||
ОЯБ |
материалов в поддержку |
материалов. | |||
лицензирования видов деятельности, связанных с утилизацией плутония оружейного качества в Российской Федерации. |
4.2006 |
350 |
2. Промежуточный отчет "Анализ структуры и качественная оценка факторов ядерной и радиационной безопасности завода по производству смешанного окисного уран-плутониевого топлива по проекту DCS". | ||
2-28-2005-2007 |
Ответственный - Строганов А.А. | ||||
32 |
Научная поддержка |
4.2006 |
884,5 |
Технические справки по | |
НТЦ |
оперативной работы |
кварталам. | |||
ЯРБ |
Федеральной |
||||
ОПО |
экологическому, |
Ответственный - Алпатова Т.А. | |||
НИР |
технологическому и атомному надзору по обеспечению регулирующей деятельности. |
Итого тем - 32
Всего по ПНТД-06 - 30044,5 тыс.рублей.
Первый заместитель директора
И.В.Калиберда
Заместитель директора
А.М.Дмитриев
Начальник ОПО НИР
Т.А.Алпатова
Начальник СК НИР
В.Г.Бедняков
Приложение 1
КРАТКАЯ
информация о темах ПНТД-06
N |
Заказчик |
п. ПНТД-06 |
Шифр темы |
Исполнитель |
Руководитель темы |
1 |
6У |
2.1.1.1 |
2-12-2005-2007 |
ОБ АС |
А.Л.Хазанов |
2 |
8У |
2.1.1.2 |
2-13-2005-2007 |
ОБ ИЯУ |
В.В.Маклаков |
3 |
7У |
2.1.1.3 |
2-14-2005-2007 |
ОБ ПТЦ |
С.В.Цветков |
4 |
8У |
2.1.1.4 |
2-16-2005-2007 |
ОБ ЯУС |
А.Я.Шульгин |
5 |
8У |
2.1.2.5 |
2-25-2005-2007 |
ОРБ |
П.М.Рубцов |
6 |
2У |
2.1.2.6 |
2-10-2005-2008 |
ОНК |
Г.В.Малевинский |
7 |
НТЦ ЯРБ |
2.2.1.8 |
2-11-2005-2008 |
ООПЭ |
B.C.Черников |
8 |
НТЦ ЯРБ |
2.2.2.9 |
2-27-2005-2007 |
ЛОАК |
И.Р.Уголева |
9 |
НТЦ ЯРБ |
2.3.1.10 |
1-1-2004-2007 |
ООРД |
В.П.Слуцкер |
10 |
НТЦ ЯРБ |
2.3.1.11 |
1-2-2004-2006 |
ООРД |
В.П.Слуцкер |
11 |
6У |
2.3.1.12 |
1-2-2004-2006 |
ООРД |
В.П.Слуцкер |
12 |
НТЦ ЯРБ |
2.3.1.12 |
2-26-2006-2007 |
ОНК |
В.Ш.Плеханов |
13 |
НТЦ ЯРБ |
2.3.1.13 |
1-2-2006-2008 |
ООРД |
В.П.Слуцкер |
14 |
8У |
2.3.2.14 |
2-5-2005-2006 |
ОБИЯУ |
В.В.Парамонов |
15 |
7У |
2.3.2.15 |
2-6-2005-2006 |
ОУВВ |
Л.М.Фихиева |
16 |
8У |
2.3.2.16 |
2-7-2005-2006 |
ОБ ЯУС |
А.П.Белов |
17 |
8У |
2.3.2.17 |
2-8-2005-2007 |
ОРБ |
П.М.Рубцов |
18 |
6У |
2.3.2.18 |
2-3-2005-2008 |
ОАР |
А.В.Любарский |
19 |
6У |
2.3.3.19 |
2-17-2005-2007 |
ОСУ |
Г.А.Санковский |
20 |
7У |
2.3.3.20 |
2-2-2005-2006 |
ОУКФЗ |
Н.Ф.Андрюшин |
21 |
7У |
2.3.3.21 |
2-18-2005-2006 |
ОЯБ |
А.А.Строганов |
22 |
7У |
2.3.3.22 |
2-19-2005-2006 |
ОБ ПТЦ |
А.В.Обручников |
23 |
7У |
2.3.3.23 |
2-4-2005-2006 |
ОРБ |
В.А.Двухименный |
24 |
7У |
2.3.3.24 |
2-20-2005-2007 |
ОБ ПТЦ |
А.В.Обручников |
25 |
7У |
2.3.3.25 |
2-21-2005-2007 |
ОБ ПТЦ |
А.А.Сметник |
26 |
НТЦ ЯРБ |
2.3.3.26 |
2-22-2005-2006 |
ОЯБ |
А.И.Попыкин |
27 |
8У |
2.3.3.27 |
2-23-2005-2007 |
ОБ ЯУС |
В.П.Шемпелев |
28 |
7У |
2.3.3.28 |
2-2-2003-2006 |
ОП |
B.C.Рубцов |
29 |
НТЦ ЯРБ |
2.4.1.29 |
2-33-2006-2008 |
ОНТИ |
Т.В.Синицина |
30 |
НТЦ ЯРБ |
2.4.2.30 |
2-34-2006-2008 |
ОНТИ |
Т.В.Синицина |
31 |
7У |
2.5.31 |
2-28-2005-2007 |
ОЯБ |
А.А.Строганов |
32 |
НТЦ ЯРБ |
2.5.32 |
Поручения |
ОПО НИР |
Т.А.Алпатова |
Приложение 2
МЕТОДИКА
расчета ориентировочных затрат по основным направлениям НИР
Расчет ориентировочных затрат на выполнение НИР реализуется по следующей формуле (в тыс.руб.):
X=U+V+Y+Z,
где
X - общие затраты на выполнение работы;
U - прямая зарплата исполнителей;
V - накладные расходы (начисления, налоги, затраты на управленческий и вспомогательный персонал);
Y - приобретение оборудования, затраты на участие в работе инспекций;
Z - коммунальные, коммуникационные и транспортные затраты.
Нижеприведенные оценки затратных составляющих вытекают из хозяйственной практики НТЦ ЯРБ 2005 года.
Месячная минимальная зарплата (МЗ)=800 руб. на 1 сентября 2005 года.
1.1. Разработка первой, второй или окончательной редакции нормативного документа
А - месячный оклад работника (МЗ) - 5;
Б - число разработчиков документа - 2 - 5, чел.;
В - число экспертов-рецензентов документа - 6 чел.;
Г - средний срок разработки одной редакции документа до 6 месяцев;
Д - число редакций в год - 2.
При Б = 2 чел.
U=Ах(Б+В)хГхД=5х(2+6)х6х2=480 МЗ=384 тыс.руб.;
X=3U=1152 тыс.руб.
При Б=5 чел.
U=5х(5+6)х6х2=660(МЗ)=528 тыс.руб.
X=3U=1584 тыс.руб.
Число разработчиков документа определяется экспертно с учетом числа проблемных вопросов.
1.2. Затраты на проведение одной НИР
А - средний месячный оклад работника (МЗ) - 4;
Б - среднее число работников - 3 - 10 чел.;
Число участников определяется объемами исследований и числом проблемных вопросов.
При Б=3 чел.
U=АхБх12=144 МЗ=115,2 тыс.руб.;
X=3U=345,6 тыс.руб.
При Б=10 чел.
U=4х10х12=480 МЗ=384 тыс.руб.
X=3U=1152 тыс.руб.
1.3. Освоение и совершенствование кодов
А - месячный оклад работника (МЗ) - 4;
Б - число работников на 1 код - 2 чел.;
В - количество кодов - 1.
U=AxBx12xB=4x2x12x1=96 M3=77 тыс.руб.
Х=3U=231 тыс.руб.
1.4. Аттестация кодов (Обеспечение работы Совета по аттестации)
А - гранд за участие в Совете (МЗ) - 0,3;
Б - гранд за участие в секции (МЗ) - 0,5;
В - число членов Совета - 20 чел.;
Г - число членов секций - 100 чел.;
Д - количество заседаний Совета - 4;
Е - количество заседаний секций - 2.
U=(АхВхД)+(БхГхЕ)=24+100=124 МЗ=99,2 тыс.руб.
X=3U=297,6 тыс.руб.
1.5. Разработка одного экспертного заключения по безопасности АС
А - месячный оклад эксперта (МЗ) - 5;
Б - срок экспертизы (месяц) - 5;
В - число экспертных вопросов 20 - 40;
Г - среднее число экспертов на один вопрос -1,25;
При В=20.
U=АхБхВхГ=5х5х20х1,25=625 МЗ=500 тыс.руб.
X=3U=1500 тыс.руб.
При В=40.
X=3U=3000 тыс.руб.
Текст документа сверен по:
рассылка