- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ
НАДЗОР РОССИИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 1999 года N 12-18/370
[О производстве работ на действующих электростанциях,
подстанциях, линиях электропередачи]
Согласно ст.7.5.19 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, если при производстве работ на действующих электростанциях, подстанциях, линиях электропередачи наряд-допуск выдан в порядке, установленном РАО "ЕЭС России", подключение сигнализаторов опасного напряжения автомобильных кранов не требуется.
Начальник Управления
по котлонадзору и надзору
за подъемными сооружениями
В.С.Котельников
Приложение 1
Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России"
ДЕПАРТАМЕНТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ФИНАНСОВОГО АУДИТА
ПИСЬМО
от 12 апреля 1999 года N 27-7-6/71
Об установке устройств защиты
Уважаемый Владимир Семенович!
В РАО "ЕЭС России" поступают запросы с просьбой разъяснить, требуется ли установка на автомобильные краны, применяемые при обслуживании воздушных линий электропередачи, устройств защиты от опасного напряжения типа "Барьер" или "УЗК", если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим ВЛ; крановщики находятся в штате энергопредприятия; на работы вблизи находящихся под напряжением проводов выдан в установленном порядке наряд-допуск.
Прошу Вас подтвердить действие Вашего письма в РАО "ЕЭС России" от 28.01.98 N 12-18/75, в соответствии с которым при выполнении требований ст.7.5.19 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" установка сигнализаторов опасного напряжения на автомобильные краны не требуется.
Заместитель начальника
Ю.И.Жуков
Приложение 2
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "УДМУРТЭНЕРГО"
ПИСЬМО
от 18 марта 1999 года N 07/28
без названия
Во исполнение письма начальника Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России от 18.10.98 N 12-01/932 Удмуртским отделом Западно-Уральского округа Госгортехнадзора предписано оборудовать все автомобильные краны устройствами защиты от опасного напряжения типа "Барьер" или "УЗК" с заменой ранее смонтированных приборов "АСОН".
Предлагаемые приборы "Барьер" и "УЗК" отключают работу автокранов на расстояния от токоведущих частей в несколько раз большие, чем предусмотрено Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок (Таблица 3.1. Москва, Энергоатомиздат, 1987 год), что не позволяет проводить работу автокранами в действующих электроустановках и в охранной зоне ВЛ.
Наши предприятия при работе автокранами руководствуются вышеуказанными Правилами, которыми определены допустимые расстояния до токоведущих частей, при этом крановщики и стропальщики имеют группы по электробезопасности, работы в охранных зонах и электроустановках производятся только по нарядам.
Расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением от грузоподъемных механизмов:
Согласно Правилам. техники безопасности |
Прибор "Барьер-1A" |
Прибор "УЗК-1" | |||
напряже- |
расстояние до токоведущих частей |
напряжение кВ |
расстояния до токоведущих частей, при которых прибор отключает работу автокрана |
напряжение кВ |
расстояния до токоведущих частей, при которых прибор отключ. работу автокр. |
До 1: |
1,0 |
0,3-1 |
1,5-5,0 |
0,3-1 |
2,0 |
6-35 |
1,0 |
6-10 |
2,0-7,0 |
6-20 |
4,0 |
110 |
1,5 |
20-35 |
4,0-10,0 |
35-150 |
8,0 |
150 |
2,0 |
110-450 |
6,0-13,0 |
220-330 |
10,0 |
220 |
2,5 |
500-1150 |
15,0 | ||
330 |
3,5 |
||||
400-500 |
4,5 |
В связи с вышеизложенным просим дать разъяснение, является ли предложение Госгортехнадзора по установке на автомобильные краны приборов типа "Барьер" или "УЗК", с заменой смонтированных приборов "АСОН", обязательным.
И.о. Зам.генерального
директора
В.А.Турманов
Текст документа сверен по:
рассылка