- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2003 года N 24
Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте
В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 12 апреля 1999 года N 22Ц "Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров" (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 1999 года N 1995).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.
Министр
Г.Фадеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июня 2003 года,
регистрационный N 4770
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 17 июня 2003 года N 24
ПРАВИЛА
пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее - ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
1.3. Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее - узлы) вагонов, контейнеров.
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) внутреннего сообщения или в графе "отметки железной дороги" накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, несоответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.*1.16.1)
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.
II. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах
2.1. ЗПУ устанавливаются:
на универсальном крытом вагоне - на накладках дверей с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ;
на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
постройки Германии (завод Дессау) - на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ;
постройки Брянского машиностроительного завода - на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ;
на цистерне - на крышке верхнего загрузочного люка - по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
на крытом вагоне-хоппере для зерна - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, - по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений - на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, - по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для цемента - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк - по одному ЗПУ;.
на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки - по одному ЗПУ;
на контейнерах - по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.*2.3)
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.
III. Знаки, наносимые на ЗПУ
3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика;
индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
товарный знак предприятия-изготовителя;
последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
название ЗПУ.
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.*3.2)
Приложение
к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров
при перевозках грузов железнодорожным транспортом
ПЕРЕЧЕНЬ
грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки
Антрацит*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Аспид в кусках*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Асфальт*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Базальт*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
Бентонит (глина бентонитовая) *
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Битум
Битумен (камень битуминозный) *
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Выжимки (жмыхи) дубильные*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Гажа (мергель гипсовый) *
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Огарки всякие
Глина всякая*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Грязь минеральная для ванн
Гудрон
Диатомит (земля инфузорная)*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Доломит обожженный и сырой металлургический
Жернова
Земля, кроме красильной*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Зола всякая*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Изгарь всякая*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Камень всякий*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Кирпич толченый и молотый*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Клинкер цементный*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
Корунд природный в кусках
Кость простая сырая не в деле*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Лоза, ракитник (прутья ивовые)
Лузга всякая*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Мел всякий*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Нефтебитум
Обрезки резиновые, роговые*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Опилки древесные*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
Пегматит
Пек всякий*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Полугудрон
Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Порошок магнезитовый металлургический*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Початки кукурузные обмолоченные*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Пыль колошниковая (рудная)*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные)*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Руда всякая (кроме мышьяковистой)
Сажа белая*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Свекла сахарная
Смола древесная, каменноугольная,
нефтяная, сланцевая
Соль каменная, поваренная не расфасованная*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Техуглерод
Тигли графитные битые
Тростник
Тюбинги
Уголь каменный, костяной, древесный*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Шквар (остатки стекольного производства)
Шлам всякий*
________________
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
Штыб
Текст документа сверен по:
"Российская газета",
N 119/2, 20.06.2003
(специальный выпуск)