- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Рекомендациями о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 года N 20-58-196/20-5/7 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений").
1.2. Положение устанавливает систему оплаты труда работников негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД" (далее - образовательное учреждение).
1.3. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя:
- оплату труда по тарифной ставке (окладу) с учетом ее повышения в порядке и размерах, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения (далее - оплата труда по тарифной ставке (окладу));
- доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
- доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- другие доплаты, надбавки и выплаты стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренные настоящим Положением.
1.4. Размеры доплат, надбавок и выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также порядок их установления определяются в положении об оплате труда работников образовательного учреждения, которое разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с настоящим Положением и коллективным договором образовательного учреждения, принимается общим собранием образовательного учреждения и утверждается директором (заведующим) образовательного учреждения в пределах финансовых средств, направляемых образовательным учреждением на оплату труда.
1.5. Выплаты работникам образовательных учреждений, не предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Оплата труда по тарифным ставкам (окладам) работников образовательных учреждений
2.1. Оплата труда по тарифным ставкам (окладам) работников образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений (далее - ETC), приведенной в приложении 1.
ETC подразделяется на 18 разрядов с диапазоном тарифных коэффициентов 1 : 4,5.
Тарифная ставка (оклад) работника образовательного учреждения определяется на основе ETC путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда оплаты труда на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду оплаты труда.
Тарифная ставка (оклад) первого разряда оплаты труда составляет 900 рублей.
Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда оплаты труда ETC может повышаться на основании решения руководства ОАО "РЖД" с учетом инфляционных процессов и финансового положения ОАО "РЖД" в соответствии с Генеральным коллективным договором ОАО "РЖД", но не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
2.2. Условия оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) директоров (заведующих) образовательными учреждениями устанавливаются в трудовом договоре в зависимости от присвоенного разряда оплаты труда.
2.3. При определении разряда оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) руководителей (директоров (заведующих), их заместителей, главных, бухгалтеров, руководителей филиалов, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений учитываются:
- группа по оплате труда руководителей, к которой относится образовательное учреждение;
- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
Группа по оплате труда руководителей, к которой относится образовательное учреждение, определяется службой управления персоналом железной дороги на основании Объемных показателей деятельности негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД" и порядка отнесения этих учреждений к группам по оплате труда руководителей, приведенных в приложении 2.
2.4. Тарификация работ и присвоение разрядов оплаты труда работникам образовательных учреждений осуществляются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Тарификация педагогических работников, выполняющих работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы) осуществляется один раз в год. Результаты указанной тарификации заносятся в Тарификационный список работников образовательного учреждения, приведенный в приложении 3.
Установленная при тарификации педагогических работников заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
2.5. Оплата труда по тарифным ставкам (окладам) высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, может производиться по тарифным ставкам (окладам), соответствующим 9-10 разрядам ETC, в соответствии с Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, приведенным в приложении 4.
Другим высококвалифицированным рабочим, профессии которых не предусмотрены в приложении 4, оплата труда по тарифным ставкам (окладам) может устанавливаться исходя из 9-10 разрядов ETC при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем или более профессиям (специальностям).
2.6. Педагогическим работникам образовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается*:
_______________
* Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает учебную работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями.
2.6.1. Продолжительность рабочего времени:
- 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений);
- 36 часов в неделю:
- старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений;
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) образовательных учреждений.
2.6.2. Норма часов педагогической работы за тарифную ставку (оклад) (нормируемая часть педагогической работы)*:
_______________
* За педагогическую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за тарифную ставку (оклад), производится дополнительная оплата соответственно получаемой тарифной ставке (окладу) в одинарном размере.
Норма часов педагогической работы за тарифную ставку (оклад) педагогических работников установлена в астрономических часах.
Для учителей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов педагогической работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
- 18 часов в неделю:
- учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учебно-производственных мастерских;
- педагогам дополнительного образования;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
- 20 часов в неделю:
- учителям 1 -4 классов общеобразовательных учреждений.
2.6.3. Норма часов педагогической работы за тарифную ставку (оклад):
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям, концертмейстерам;
- 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
- 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.7. Продолжительность рабочего времени работников образовательных учреждений, не перечисленных в пункте 2.6 настоящего Положения, составляет 40 часов в неделю.
2.8. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата тарифной ставки (оклада) в полном размере при условии выполнения ими другой педагогической работы в пределах установленной нормы часов в следующих случаях:
- учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физкультуры учителям-специалистам;
- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
2.9. Учителям образовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы часов преподавательской работы за тарифную ставку (оклад);
- заработная плата в размере тарифной ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и если им невозможно предоставить другую педагогическую работу;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и если этим работникам невозможно предоставить другую педагогическую работу.
Учителя образовательных учреждений в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и установлении им другой педагогической работы не позже чем за два месяца до ее уменьшения.
2.10. В тех случаях, когда переработка рабочего времени воспитателями, помощниками воспитателей, младшими воспитателями осуществляется вследствие неявки сменяющего работника или родителей и выполняется за пределами рабочего времени, установленного графиками работы, оплата труда указанных работников производится как за сверхурочную работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.11. Тарифные ставки (оклады) устанавливаются с учетом ведения работниками образовательных учреждений педагогической работы в объеме:
- 360 часов в год - преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек;
- 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1-2 группами детей (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
2.12. Педагогическая работа работников, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, сверх установленных норм, а также педагогическая работа других педагогических работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по тарифным ставкам (окладам), предусмотренным по выполняемой педагогической работе в одинарном размере.
Выполнение педагогической работы, указанной в настоящем пункте, может осуществляться как в основное рабочее время, так и за его пределами в зависимости от ее характера и качества выполнения работы по основной должности. В каждом конкретном случае решение принимается директором (заведующим) образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом образовательного учреждения.
2.13. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, а также обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей, а также других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год утверждается директором и (заведующим) образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом образовательного учреждения до окончания учебного года и ухода их в отпуск.
При установлении учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год необходимо, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе директора (заведующего) в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за тарифную ставку (оклад) устанавливается только с их письменного согласия.
2.14. Предельный объем учебной нагрузки (педагогической работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении директором (заведующим), определяется Департаментом управления персоналом.
2.15. Учебная нагрузка учителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет, устанавливается на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими учителями.
2.16. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных уставом образовательного учреждения.
Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
2.17. Изменение размеров тарифной ставки (оклада) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера тарифной ставки (оклада);
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения соответствующей комиссии о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения соответствующей комиссией ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника образовательного учреждения права на изменение разряда оплаты труда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.18. Месячная оплата труда по тарифным ставкам (окладам) учителей и педагогов дополнительного образования образовательного учреждения определяется путем умножения тарифной ставки (оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за тарифную ставку (оклад) норму часов педагогической работы в неделю.
2.19. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся выплата заработной платы учителям и педагогам дополнительного образования производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
2.20. Педагогическим работникам, работающим на условиях почасовой оплаты труда и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
2.21. Оплата труда по тарифным ставкам (окладам) медицинских и библиотечных работников образовательных учреждений производится в соответствии с условиями оплаты труда, установленными для аналогичных категорий работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД".
2.22. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за педагогическую работу специалистов сторонних организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях;
- при оплате за часы педагогической работы в объеме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной при тарификации педагогических работников.
2.23. Размер оплаты труда за один час педагогической работы, указанной в пункте 2.21 настоящего Положения, определяется путем деления тарифной ставки (оклада) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, определяемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.24. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя и педагога дополнительного образования, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
2.25. Директор (заведующий) образовательного учреждения в пределах имеющихся финансовых средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, может привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Повышение тарифных ставок (окладов)
3.1. Педагогическим и другим работникам образовательных учреждений за специфику работы в образовательном учреждении осуществляется повышение тарифных ставок (окладов) в следующих случаях и размерах:
3.1.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) повышение тарифных ставок (окладов) производится на 15-20%.
3.1.2. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, повышение тарифных ставок (окладов) производится на 15-20%.
3.1.3. За работу в общеобразовательных школах-интернатах повышение тарифных ставок (окладов) производится на 15%.
3.1.4. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) или нуждающихся в длительном лечении, повышение тарифных ставок (окладов) руководителей производится на 15% независимо от количества таких групп (классов) в образовательном учреждении.
Если указанные классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение тарифных ставок (окладов) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%.
3.1.5. За работу в образовательных учреждениях (группах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей повышение тарифных ставок (окладов) производится на 20%.
В образовательных учреждениях (группах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, тарифные ставки (оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15-20%.
3.1.6. За работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, тарифные ставки (оклады) специалистов и руководителей повышаются на 25%.
3.1.7. За работу в лицеях, гимназиях, прогимназиях тарифные ставки (оклады) педагогических работников повышаются на 15%.
3.1.8. За индивидуальное обучение на дому больных детей, нуждающихся в длительном лечении (при наличии соответствующего медицинского заключения), тарифные ставки (оклады) педагогических работников повышаются на 20%.
3.1.9. За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в отделениях для детей негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД", тарифные ставки (оклады) педагогических работников повышаются на 20%.
3.1.10. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий повышение тарифных ставок (окладов) производится на 20%.
3.2. Конкретный перечень работников образовательных учреждений, которым могут повышаться тарифные ставки (оклады) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, и конкретный размер повышения тарифных ставок (окладов) в соответствии с подпунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения определяются директором (заведующим) образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии и нуждающимися в длительном лечении.
3.3. Тарифные ставки (оклады) в образовательных учреждениях повышаются на 15% следующим работникам:
- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений (классов, групп) с русским языком обучения;
- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
3.4. Тарифные ставки (оклады) заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10%.
3.5. Оплата труда отдельных категорий работников образовательных учреждений осуществляется по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников образовательных учреждений. Новый разряд работнику образовательного учреждения при этом не устанавливается, а при оплате труда применяется тарифный коэффициент ETC, соответствующий более высокому разряду.
3.5.1. Оплата труда на два разряда выше осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
3.5.2. Оплата труда на один разряд выше осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим и педагогическим работникам, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, а также имеющим значки "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного просвещения", знаки "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетному железнодорожнику", "Почетный железнодорожник";
- работникам, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист", "Заслуженный экономист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю выполняемой работы.
3.6. При наличии у работников образовательных учреждений, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение тарифной ставки (оклада) в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и другую работу), повышаются тарифные ставки (оклады), установленные образовательным учреждением этим работникам, с учетом почетного звания или ученой степени.
3.7. В случаях, когда работникам образовательных учреждений предусмотрено повышение тарифных ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из тарифных ставок (окладов) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально тарифные ставки (оклады) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
4. Доплаты
4.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, устанавливаются работникам образовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда, имеющегося в образовательном учреждении:
4.1.1. За работу в ночное время в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов).
4.1.2. За работу в выходной и нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по часовым тарифным ставкам (окладам), - в размере двойной часовой тарифной ставки (оклада);
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной тарифной ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производится в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной тарифной ставки сверх оклада, если работа производится сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.1.3. За работу с неблагоприятными условиями труда в соответствии с Перечнем работ с этими условиями труда, утвержденным приказом Гособразования СССР от 20 августа 1990 года N 579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР", работникам образовательных учреждений доплаты предусматриваются в размере:
- с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12% тарифной ставки (оклада);
- с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% тарифной ставки (оклада).
Конкретный размер доплаты работникам образовательного учреждения определяется образовательным учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
4.1.4. За переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, осуществляемую воспитателем, помощником воспитателя, младшим воспитателем за пределами рабочего времени, установленного графиками работ - в полуторном размере - за первые два часа работы и в двойном размере - за последующие часы работы.
4.2. Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, устанавливаются образовательным учреждением в пределах финансовых средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в положении об оплате труда образовательного учреждения
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ в образовательном учреждении включаются: классное руководство, проверка письменных работ, заведование: филиалами образовательных учреждений, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другая работа, не входящая в круг основных обязанностей.
4.3. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за счет выполнения обязанностей временно отсутствующих работников устанавливаются работнику, выполняющему в одном и том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, в соответствии с трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в размере, устанавливаемом руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон, и максимальными размерами не ограничиваются.
5. Надбавки
5.1. Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться надбавки стимулирующего характера за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие результаты в работе, напряженность труда, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения).
5.2. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах финансовых средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении об оплате труда.
5.3. Надбавки директорам (заведующим) образовательных учреждений устанавливаются в трудовом договоре.
6. Материальное стимулирование
6.1. Материальное стимулирование работников образовательных учреждений (выплаты премий, поощрений и другие выплаты стимулирующего характера) вводится образовательным учреждением в целях материальной заинтересованности работников в повышении эффективности обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.
6.2. Премирование работников образовательных учреждений осуществляется за обеспечение эффективности и качества работы, достижение положительных производственных и финансово-экономических результатов.
6.3. Поощрение работников образовательных учреждений осуществляется за выполнение особо ответственных работ, не носящих систематический характер, к юбилейным и другим знаменательным датам.
6.4. Показатели и размеры премирования и поощрения работников образовательных учреждений устанавливаются в положении об оплате труда образовательного учреждения, в пределах финансовых средств, направляемых на оплату труда.
6.5. Премирование и поощрение директоров (заведующих) образовательных учреждений производится ежеквартально в соответствии с приказами Департамента управления персоналом по результатам оценки деятельности образовательного учреждения в целом.
7. Порядок определения уровня образования работников образовательных учреждений и стажа педагогической работы
7.1. Уровень образования работников образовательных учреждений при установлении разрядов оплаты труда по ETC определяется в соответствии с Рекомендациями о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением специальных требований).
7.2. Специальные требования к профилю полученной работником специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (о наличии среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология").
7.3. Наличие у работников образовательных учреждений диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда по ETC, предусмотренных для работников образовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование.
7.4. Наличие у работников образовательных учреждений диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, права на установление разрядов оплаты труда по ETC, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
7.5. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда no ETC, предусмотренных для работников образовательных учреждений, имеющих среднее профессиональное образование.
7.6. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педагогических и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда по ETC устанавливаются как лицам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
7.7. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда по ETC как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другие аналогичные специальности.
7.8. Работники образовательных учреждений, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены директором (заведующим) образовательного учреждения на соответствующие должности также, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ETC.
7.9. Стаж педагогической работы определяется в порядке, установленном в приложениях 1 и 2 к Рекомендациям о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений.
Приложение 1
Размеры тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников |
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Тарифные коэффи- |
1 |
1,11 |
1,23 |
1,36 |
1,51 |
1,67 |
1,84 |
2,02 |
2,22 |
2,44 |
2,68 |
2,89 |
3,12 |
3,36 |
3,62 |
3,9 |
4,2 |
4,5 |
Тарифные ставки (оклады) в рублях |
900 |
1000 |
1110 |
1225 |
1360 |
1505 |
1660 |
1820 |
2000 |
2200 |
2415 |
2605 |
2810 |
3025 |
3260 |
3510 |
3780 |
4050 |
Примечание. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя, главного бухгалтера устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.
Приложение 2
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД"
и порядок отнесения этих учреждений к группам по оплате труда руководителей
I. Объемные показатели
1.1. Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей негосударственных образовательных учреждений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - образовательное учреждение) по Единой тарифной сетке работников образовательных учреждений (далее - ETC) являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей деятельности образовательного учреждения (далее - объемные показатели).
1.2. По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей образовательных учреждений применяются четыре группы по оплате их труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по ETC.
1.3. К объемным показателям деятельности образовательного учреждения относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников образовательного учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству образовательным учреждением.
1.4. Отнесение образовательного учреждения к одной из четырех групп по оплате труда руководителей образовательного учреждения производится по сумме баллов после оценки сложности руководства образовательным учреждением по следующим объемным показателям:
N |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
Из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2 |
Количество групп в дошкольных образовательных учреждениях |
Из расчета за каждую группу |
10 |
3 |
Количество работников в образовательном учреждении |
За каждого работника |
1 |
|
|
- первую квалификационную категорию; |
0,5 |
|
|
- высшую квалификационную категорию |
1 |
4 |
Наличие групп продленного дня |
- |
До 20 |
5 |
Круглосуточное пребывание обучающихся |
За наличие: |
|
|
(воспитанников) в дошкольных других образовательных учреждениях |
- до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников; |
До 10 |
|
|
- 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в образовательных учреждениях, работающих в таком режиме |
До 30 |
6 |
Наличие структурных подразделений при образовательном |
За каждое указанное структурное подразделение |
|
|
учреждении, филиала, интерната - с количеством |
- до 100 чел; |
До 20 |
|
обучающихся и воспитанников |
- от 100 до 200 чел; |
До 30 |
|
(проживающих) |
- свыше 200 чел. |
До 50 |
7 |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным обеспечением (дети-сироты) в образовательных учреждениях |
Из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) дополнительно |
0,5 |
8 |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
За каждый класс |
До 10 |
9 |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
За каждый вид |
До 15 |
10 |
Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно- |
За каждый вид |
До 15 |
11 |
Наличие автотранспортных средств на балансе образовательного учреждения |
За каждый вид |
До 3, но не менее 20 |
12 |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
За каждый вид |
До 50 |
13 |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений, жилых домов |
За каждый вид |
До 20 |
14 |
Наличие обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
15 |
Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другие виды деятельности) |
За каждый вид |
До 15 |
16 |
Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалификационной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррек- |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
1.5. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений по сумме баллов, определенных на основе указанных в пункте 1.4 настоящего приложения объемных показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
N |
Тип (вид) |
Группа, к которой образовательное | |||
|
|
I |
II |
III |
IV |
1 |
Общеобразовательные лицеи, гимназии, прогимназии, центры развития ребенка - детский сад |
Свыше 400 |
До 400 |
До 300 |
- |
2 |
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекци- |
Свыше 350 |
До 350 |
До 250 |
До 150 |
3 |
Школы и другие общеобразовательные учреждения; дошкольные образовательные учреждения, другие образовательные учреждения |
Свыше 500 |
До 500 |
До 350 |
До 200 |
1.6. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях директорам (заведующим), их заместителям, директорам (начальникам) структурных подразделений образовательных учреждений, их филиалов предусмотрены следующие разряды оплаты труда:
1.6.1. Директор (заведующий) образовательного учреждения:
I группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 16-й разряд;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 15-й разряд.
II группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 15-й разряд;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 14-й разряд.
III группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 13-й разряд.
IV группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 12-й разряд.
1.6.2. Заместитель директора (заведующего), директор (начальник) структурного подразделения образовательного учреждения или его филиала:
I группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 14-15-й разряды;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 13-14-й разряды.
II группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 13-14-й разряды;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 12-13-й разряды.
III группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 12-13-й разряды;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 11-12-й разряды.
IV группа по оплате труда руководителей:
- имеющий высшую квалификационную категорию - 11-12-й разряды;
- имеющий 1-ю квалификационную категорию - 11-й разряд.
1.7. Разряды оплаты труда по ETC главного бухгалтера устанавливаются:
- 12-й разряд - в образовательном учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
- 12-13-й разряды - в образовательном учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
- 13-14-й разряды - в образовательном учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;
- 14-15-й разряды - в образовательном учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.
II. Порядок отнесения образовательных учреждений к группе по оплате труда руководителя образовательного учреждения для установления разряда оплаты труда по ETC
2.1. Группа по оплате труда руководителя образовательного учреждения определяется не чаще одного раза в год службой управления персоналом железной дороги (далее - служба управления персоналом) на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемных показателей, указанных в пункте 1.3 настоящего приложения.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1.3 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено службой управления персоналом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается службой управления персоналом железной дороги.
2.4. При установлении группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
- по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января.
2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольном учреждении применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания воспитанников в данном учреждении (кроме воспитанников основного списочного состава)
2.6. За руководителем образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Служба управления персоналом может устанавливать (без изменения образовательному учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителю образовательного учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ETC, предусмотренный для руководителя образовательного учреждения имеющего высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
2.8. Служба управления персоналом:
- устанавливает объемные показатели по образовательным учреждениям для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей образовательных учреждений;
- может относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по показателям, указанным в пункте 1.3 настоящих объемных показателей.
Приложение 3
ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ | ||
| ||
(полное название образовательного учреждения, его подчиненность | ||
и адрес по состоянию на |
|
года) |
N |
Фа- |
На- |
Об- |
Стаж |
Раз- |
Та- |
Та- |
Число часов |
Зарплаты |
Дополнительная |
До- |
Над- |
За- |
Раз- |
Раз- |
Ито- | |||||||
|
лия, |
но- |
зо- |
гоги- |
оп- |
ная |
ная |
I-IV |
V-IX |
X-XI |
I-IV |
V-IX |
X-XI |
про- |
клас- |
за- |
дру- |
ни- |
ки |
бот- |
уве- |
уве- |
за- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор |
| |
| ||
Бухгалтер |
|
_______________
* При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда по ETC и тарифной ставки (оклада), в Тарификационном списке работников второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения педагогического стажа.
** В случае если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
*** Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в данной графе указывается тарифная ставка (оклад) с учетом ее повышения по данным основаниям.
**** Указываются размеры тарифных ставок (окладов), повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 3 Положения об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД".
Примечание. В настоящем Тарификационном списке работников указываются все работники, выполняющие педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы).
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ
профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных
и ответственных работах, оплата труда которых может производиться
по повышенным тарифным коэффициентам, соответствующим 9-10 разрядам
единой тарифной сетки по оплате труда работников негосударственных
образовательных учреждений ОАО "РЖД"
1. Водители автобусов или специальных легковых автомобилей, имеющие 1 класс и занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников).
2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара), при отсутствии в штате образовательного учреждения такой должности.
3. Слесарь-сантехник.
4. Газосварщик.
5. Электросварщик.
Примечания.
1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности.
2. Оплата по повышенным тарифным коэффициентам, соответствующим 9-10 разрядам ETC, может устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
3. Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем в каждом конкретном случае решается тарификационной комиссией образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа исходя из квалификации, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
Об отмене оплаты труда по повышенным разрядам высококвалифицированные рабочие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
Текст документа сверен по:
"Экономика железных дорог",
N 6, 2005 год