- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 года N 740
О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" *О)
(с изменениями на 14 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373.
____________________________________________________________________
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2010 годы)".
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 года N 740
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 годы)"
(с изменениями на 14 июня 2007 года)
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Культура России (2006-2010 годы)"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа |
Дата принятия решения о |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1432-р |
Государственный |
- |
Министерство культуры и массовых |
Государственные заказчики |
- |
Федеральное агентство по культуре и |
Основные разработчики |
- |
Министерство культуры и массовых |
Цели Программы |
- |
сохранение культурного наследия |
Задачи Программы |
- |
обеспечение сохранности |
Важнейшие целевые |
- |
доля национальных фильмов в общем |
Сроки и этапы реализации |
- |
2006-2010 годы |
Объем и источники |
- |
объем финансирования Программы составляет 67786,899 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 57992,499 млн.рублей, прочих источников - 9794,4 млн.рублей. Средства направляются на: |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные |
- |
обеспечение сохранности объектов |
|
|
укрепление единого культурного |
|
|
увеличение количества творческих |
|
|
укрепление позиций отечественного |
|
|
укрепление влияния российской |
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:
развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.
Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.
Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;
финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;
сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;
сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются: сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Сохранение культурного наследия Российской Федерации
Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
Формирование единого культурного пространства,
создание условий для обеспечения выравнивания доступа
к культурным ценностям и информационным ресурсам
различных групп граждан
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Реализация указанной цели в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и принадлежащим к различным социальным группам.
Достижение указанной цели предполагает:
увеличение количества фестивалей, театральных гастролей, выставок;
разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы.
Создание условий для сохранения и развития
культурного потенциала нации
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение указанной цели предполагает:
выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и массовых коммуникаций;
поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;
преодоление существующих тенденций по оттоку талантливых деятелей культуры и искусства из России;
поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий.
Интеграция в мировой культурный процесс
Расширение участия нашей страны в мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижения достижений отечественной культуры за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой.
Достижение указанной цели предполагает обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций.
Обеспечение адаптации сферы культуры
к рыночным условиям
Реализация указанной цели, с одной стороны, должна обеспечить адаптацию сферы культуры к новым рыночным условиям, с другой, защитить ее от жестких рыночных влияний, предотвратить разрушение отрасли в конкурентной среде.
В процессе реализации Программы предполагается формирование новых экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений. Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного капитала в поддержке культуры.
Будут разработаны методологические основы экономической эффективности различных отраслей культуры.
Достижение указанной цели предполагает:
формирование и регулирование рынка культурных ценностей;
усиление роли государства в защите культурных ценностей народов Российской Федерации.
В результате должно сформироваться новое отношение граждан к объектам культурного наследия.
Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает:
поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;
сохранение федеральной части Музейного фонда Российской Федерации, уникальных книжных изданий, архивных документов, запасов фильмофонда, страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения архивов, библиотек, фильмофондов;
обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
Основной объем средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, предусматривается направить на финансирование реконструкции и реставрации объектов культурного наследия федерального значения.
В рамках реализации Программы предусматривается улучшение технического состояния объектов культурного наследия (реставрация), позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и культурный оборот.
Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества отреставрированных недвижимых памятников культуры и особо ценных единиц фондового хранения. При решении этой задачи используются индикаторы 2, 3, 4, 5 и 7 согласно приложению N 1.
Сохранение и развитие системы художественного образования,
поддержка молодых дарований
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества проведенных фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. При решении этой задачи используются индикаторы 11 и 12, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Адресная поддержка профессионального искусства,
литературы и творчества
Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для населения страны.
Государство создает условия для развития конкуренции и увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство.
Предусматривается поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем количества созданных произведений искусства. При решении этой задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе.
Обеспечение условий для художественного
творчества и инновационной деятельности
Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.
В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры. При решении указанной задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе.
Обеспечение культурного обмена
Ключевой задачей политики государства в сфере культуры в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.
Реализация этой задачи требует поддержки гастрольной и выставочной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества гастрольных спектаклей, концертов, фестивалей и выставок. При решении указанной задачи используются индикаторы 13, 14 и 16, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Разработка и внедрение информационных продуктов и
технологий в сфере культуры
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.
Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек, архивов и фильмофондов в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, а также создание электронной базы данных, содержащей информацию о недвижимых памятниках истории и культуры (40 тысяч объектов), сводного каталога библиотек России и Национальной электронной библиотеки.
Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями роста уровня информатизации: количеством записей в сводном каталоге библиотек России, базе данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и другими показателями. При решении указанной задачи используются индикаторы 9 и 10, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Поддержка отечественных производителей культурных благ
и их продвижение на мировой рынок
Для поддержки отечественных производителей культурных благ и их продвижения на мировой рынок предусматривается реализация мероприятий Программы по следующим направлениям:
государственная поддержка производства российских фильмов;
государственный протекционизм в продвижении на мировой рынок продуктов российской культуры, искусства и литературы.
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены показателями количества выпущенных кинофильмов, а также проведенных международных культурных акций. При решении указанной задачи используются индикаторы 1 и 15, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Обновление специального оборудования организаций
сферы культуры и массовых коммуникаций
Важной задачей Программы является обновление специального оборудования организаций культуры, оснащение которых существенно отстает от современных требований.
Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием и компьютерной техникой. При решении указанной задачи используются индикаторы 2, 3, 4 и 7, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации
Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации в рамках настоящей Программы за счет капитальных вложений предполагает замену приемо-передаточных устройств и переход на цифровое телерадиовещание.
Научное обеспечение Программы основано на проведении научно-исследовательских разработок по объективной оценке и анализу социокультурной ситуации в стране. Предполагается проведение всесторонних исследований емкости отечественного рынка потребления услуг культуры, разработка и апробация новых технологий создания, хранения, распространения и потребления продуктов культурной деятельности.
Организационное обеспечение Программы основано на проведении ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий заказчика-координатора и государственных заказчиков. Государственный заказчик - координатор Программы организует проведение мероприятий, предусмотренных в разделе "Научное, организационное и информационное обеспечение программы" перечня мероприятий Программы, с участием государственных заказчиков.
Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2010 года. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, целесообразно отдельными этапами реализации Программы считать календарный год.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2, а перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2010 годы, - в приложении N 3.
В 2006-2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.
В течение 2006-2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.
Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.
Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 67786,899 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 57992,499 млн. рублей и прочих источников - 9794,4 млн. рублей (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию).
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 4.
Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 85 процентов общего объема финансирования). Из них более 73 процентов приходится на затраты по капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ.
В общем объеме финансирования прочие источники составляют более 15 процентов. Более 75 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранного капитала, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков
Руководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.
Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.
В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана Программы;
порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанное положение.
В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;
сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка эффективности результатов реализации Программы;
оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:
текст Программы;
нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
о ходе реализации Программы;
о мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года;
о фактическом финансировании Программы.
Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет следующих сведений:
о заключенных государственных контрактах;
об объемах их финансирования и исполнителях;
о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;
о конкурсах на участие в реализации Программы;
о результатах контроля реализации Программы;
об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:
условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;
порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.
Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.
Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.
Государственные заказчики Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и учреждениям на основе законодательства Российской Федерации следующие свои функции:
организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;
контроль результатов реализации мероприятий Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Программа направлена на решение важного блока задач.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;
сохранение культурного наследия;
рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;
увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:
оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;
оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов.
Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.
В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.
Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.
В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.
Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы
"Культура России (2006-2010 годы)"
(с изменениями на 14 июня 2007 года)
|
Еди- |
Пока- |
В том числе | ||||||
|
изме- |
послед- |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Доля |
про- |
22 |
16 |
15 |
16 |
18 |
19 |
21 |
22 |
2. Доля объектов |
про- |
33,5 |
24,5 |
25 |
27 |
28 |
30 |
31 |
33,5 |
3. Доля |
про- |
15 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
13 |
15 |
4. Доля архивных |
про- |
21 |
15,5 |
17 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
21 |
5. Средняя |
экзем- |
17,6 |
17 |
17,1 |
17,3 |
17,4 |
17,5 |
17,5 |
17,6 |
6. Увеличение |
про- |
- |
1,45 |
1,47 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
2 |
7. Доля |
про- |
3 |
0,4 |
0,7 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
8. Увеличение |
про- |
- |
- |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,2 |
9. Увеличение |
про- |
- |
- |
50,8 |
257 |
60 |
50 |
8,3 |
7,7 |
10. Увеличение |
про- |
- |
1,15 |
1,17 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
11. Увеличение |
про- |
- |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
12. Доля новых |
про- |
18 |
16 |
16,5 |
17 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
18 |
13. Увеличение |
про- |
- |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,5 |
14. Увеличение |
про- |
- |
1,5 |
1,8 |
2 |
2,5 |
2,8 |
3 |
3,3 |
15. Увеличение |
про- |
- |
1 |
1,1 |
1,1 |
1,13 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
16. Издание книг и брошюр образовательного, научного и культурного назначения (в пересчете на 1000 человек) |
экзем- |
5024 |
4730 |
4770 |
4818 |
4886 |
4921 |
4955 |
5024 |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура
России (2006-2010 годы)"
(с изменениями на 14 июня 2007 года)
|
Направления |
Объем финансирования |
Государ- |
Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||
|
финан- |
2006- |
в том числе |
заказчик |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
годы - |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
| ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Работы по ремонту, |
прочие |
2808,4 |
539,9 |
549,5 |
573 |
573 |
573 |
|
комплекс работ по | ||||||||||||||||||||||
2. Контроль состояния и |
прочие нужды |
110 |
16 |
22 |
24 |
24 |
24 |
|
оптимизация расходов на | ||||||||||||||||||||||
3. Реставрация и |
прочие нужды |
155,4 |
21,4 |
32 |
34 |
34 |
34 |
|
проведение работ по | ||||||||||||||||||||||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обеспечение |
прочие нужды |
87 |
16 |
17 |
18 |
18 |
18 |
|
обеспечение сохранности | ||||||||||||||||||||||
5. Страховое копирование |
прочие нужды |
43 |
4 |
9 |
10 |
10 |
10 |
|
страховое копирование | ||||||||||||||||||||||
6. Пополнение |
прочие нужды |
146,2 |
28,2 |
28 |
30 |
30 |
30 |
|
приобретение для | ||||||||||||||||||||||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. Создание условий для |
прочие нужды |
291,5 |
57,5 |
54 |
60 |
60 |
60 |
|
рост к 2010 году доли | ||||||||||||||||||||||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. Формирование и ведение |
прочие нужды |
183 |
25 |
38 |
40 |
40 |
40 |
Роскуль- |
введение в | ||||||||||||||||||||||
9. Издание полных научных |
прочие нужды |
17 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
подготовка и издание 13 | ||||||||||||||||||||||
10. Приобретение |
прочие нужды |
33 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
|
пополнение фондов | ||||||||||||||||||||||
11. Комплексный проект |
прочие нужды |
350 |
40 |
70 |
80 |
80 |
80 |
|
сохранение наиболее | ||||||||||||||||||||||
12. Комплексный проект |
прочие нужды |
865,4 |
130 |
165,4 |
190 |
190 |
190 |
|
реставрация объектов | ||||||||||||||||||||||
13. Реставрация особо |
прочие нужды |
23,2 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
|
реставрация 10 тыс. | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
| ||||||||||||||||||||||
14. Страховое копирование |
прочие нужды |
47,9 |
9 |
9,5 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
|
создание страхового | ||||||||||||||||||||||
15. Упорядочение |
прочие нужды |
16 |
1,7 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
упорядочение не менее | ||||||||||||||||||||||
16. Рассекречивание |
прочие нужды |
2,9 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
рассекречивание не | ||||||||||||||||||||||
17. Копирование архивных |
прочие нужды |
6,9 |
0,5 |
0,8 |
1 |
1,6 |
3 |
|
перевод на микрофильмы | ||||||||||||||||||||||
18. Приобретение особо |
прочие нужды |
13,1 |
1,2 |
2,9 |
3 |
3 |
3 |
|
приобретение ряда | ||||||||||||||||||||||
19. Оснащение архивов |
прочие нужды |
30,7 |
5,4 |
6 |
6,4 |
6,4 |
6,5 |
|
модернизация системы | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
1,9 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
|
| ||||||||||||||||||||||
20. Оборудование |
прочие нужды |
26 |
4,6 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,5 |
|
установка системы | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
1,8 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
|
| ||||||||||||||||||||||
21. Проведение в архивах |
прочие нужды |
25,5 |
4,6 |
4,9 |
5,3 |
5,3 |
5,4 |
|
замена системы | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
3,2 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
|
| ||||||||||||||||||||||
22. Укрепление |
прочие нужды |
4,9 |
0,9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
проведение 15 выездных | ||||||||||||||||||||||
23. Строительство и реконструкция объектов |
капитальные вложения |
40674,599 |
8872 |
9070,7 |
11201,74 |
7716,259 |
3813,9 |
|
обеспечение сохранности объектов | ||||||||||||||||||||||
учреждений культуры по перечню объектов, |
федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
культуры, развитие инфраструктуры | ||||||||||||||||||||||
предусмотренному в приложении N 3 к федеральной |
Роскультура |
37124,599 |
8522 |
8620,7 |
10201,74 |
6066,259 |
3713,9 |
Роскуль- |
учреждений культуры | ||||||||||||||||||||||
Государст- |
2950 |
250 |
321,4 |
857,1 |
1521,5 |
- |
|
| |||||||||||||||||||||||
|
Госфильмо- |
600 |
100 |
128,6 |
142,9 |
128,5 |
100 |
|
| ||||||||||||||||||||||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||||||||||||||||||||||
24. Строительство и |
капитальные |
1142,9 |
200 |
257,2 |
285,7 |
200 |
200 |
|
обеспечение сохранности | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
25. Проведение |
прочие нужды |
176,8 |
31 |
33 |
37,6 |
37,6 |
37,6 |
|
проведение до 30 | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
26. Приобретение прав на |
прочие нужды |
114 |
21 |
21 |
24 |
24 |
24 |
|
приобретение прав на | ||||||||||||||||||||||
27. Проведение конкурса |
прочие нужды |
65 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
привлечение молодых | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
28. Социально-творческий |
прочие нужды |
369,3 |
71 |
71 |
75,1 |
75,1 |
77,1 |
|
целевая поддержка | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
29. Проведение |
прочие нужды |
911,4 |
191 |
174,3 |
178,7 |
181,7 |
185,7 |
|
проведение ежегодно не | ||||||||||||||||||||||
30. Разработка и |
прочие нужды |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
проведение 20 | ||||||||||||||||||||||
31. Поддержка |
прочие нужды |
225 |
43 |
43 |
46 |
46 |
47 |
|
обеспечение доступности | ||||||||||||||||||||||
32. Мероприятия по |
прочие нужды |
66 |
12 |
12 |
14 |
14 |
14 |
|
проведение 40 | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
8 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
| ||||||||||||||||||||||
33. Всемирный фестиваль |
прочие нужды |
84 |
7 |
24 |
18 |
18 |
17 |
|
проведение 2 фестивалей | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
8 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
34. Реализация крупного |
прочие |
97 |
18 |
19 |
20 |
20 |
20 |
|
обеспечение доступа к | ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
| ||||||||||||||||||||||
35. Поддержка региональных |
прочие нужды |
66,4 |
10,4 |
11 |
15 |
15 |
15 |
|
создание условий для | ||||||||||||||||||||||
36. Поддержка |
прочие нужды |
102 |
18 |
18 |
22 |
22 |
22 |
|
развитие | ||||||||||||||||||||||
37. Издание социально |
прочие нужды |
536 |
75 |
125 |
112 |
112 |
112 |
|
ориентировочный выпуск | ||||||||||||||||||||||
38. Проведение историко- |
прочие нужды |
19,3 |
3,6 |
3,8 |
3,9 |
4 |
4 |
|
обеспечение доступа | ||||||||||||||||||||||
39. Подготовка к изданию |
прочие нужды |
26,3 |
2,5 |
5,8 |
6 |
6 |
6 |
|
подготовка к изданию 38 | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
40. Формирование |
прочие нужды |
43,5 |
12 |
7,5 |
8 |
8 |
8 |
|
обеспечение доступа | ||||||||||||||||||||||
41. Создание и ведение |
прочие нужды |
79 |
24 |
13 |
14 |
14 |
14 |
|
обеспечение доступа | ||||||||||||||||||||||
42. Формирование банка |
прочие нужды |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
занесение в банк данных | ||||||||||||||||||||||
43. Проведение |
прочие нужды |
3,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
|
проведение 5 | ||||||||||||||||||||||
44. Поддержка |
прочие нужды |
7,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
повышение доступности | ||||||||||||||||||||||
45. Создание электронных |
прочие нужды |
32,2 |
3,2 |
6,6 |
7,3 |
7,3 |
7,8 |
|
создание 5 баз данных | ||||||||||||||||||||||
46. Формирование общего |
НИОКР |
7,8 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
издание единого | ||||||||||||||||||||||
47. Модернизация |
капиталь- |
48 |
- |
- |
- |
24 |
24 |
|
создание электронного | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
48. Поддержка |
прочие нужды |
217 |
42 |
42 |
44 |
44 |
45 |
|
популяризация | ||||||||||||||||||||||
49. Обеспечение |
прочие нужды |
7449,8 |
1293,6 |
1372,4 |
1594,6 |
1594,6 |
1594,6 |
|
государственная | ||||||||||||||||||||||
50. Реализация мер, |
прочие нужды |
2945 |
547,1 |
569,4 |
609,5 |
609,5 |
609,5 |
|
создание приоритетных | ||||||||||||||||||||||
51. Система мероприятий, направленных на продвижение российских фильмов за рубежом (участие в международных кинофестивалях и проведение некоммерческих киномероприятий), осуществление международного сотрудничества в области кинематографии |
прочие нужды |
786,4 |
142,6 |
157,5 |
162,1 |
162,1 |
162,1 |
|
продвижение российских | ||||||||||||||||||||||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | |||||||||||||||||||||||||||||||
52. Приобретение импортной |
прочие нужды |
339,3 |
65 |
64,6 |
69,9 |
69,9 |
69,9 |
|
обеспечение экономии | ||||||||||||||||||||||
53. Проведение |
прочие нужды |
232 |
20 |
56 |
52 |
52 |
52 |
|
продвижение российской | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
54. Приобретение |
прочие нужды |
823,5 |
164,7 |
164,7 |
164,7 |
164,7 |
164,7 |
|
повышение уровня | ||||||||||||||||||||||
55. Оснащение архивов |
прочие нужды |
85,4 |
16,3 |
16,5 |
17,5 |
17,5 |
17,6 |
|
увеличение степени | ||||||||||||||||||||||
56. Оснащение архивов |
прочие нужды |
19,7 |
2,6 |
3,9 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
|
повышение скорости и | ||||||||||||||||||||||
IX. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||||||
57. Развитие сети |
капиталь- |
4285 |
231,2 |
838,7 |
872,7 |
1086,9 |
1255,5 |
|
модернизация сети | ||||||||||||||||||||||
|
федераль- |
1905 |
200 |
257,1 |
285,8 |
500 |
662,1 |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||
|
прочие |
2380 |
31,2 |
581,6 |
586,9 |
586,9 |
593,4 |
|
| ||||||||||||||||||||||
58. Проведение |
НИОКР |
108,5 |
26,6 |
48,3 |
14,8 |
10,8 |
8 |
|
разработка перехода на | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
59. Информационное |
прочие нужды |
42 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
обеспечение информацией | ||||||||||||||||||||||
|
|
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Росархив |
| ||||||||||||||||||||||
60. Проведение |
НИОКР |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
изучение влияния | ||||||||||||||||||||||
|
|
2 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Роспечать |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
2 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Росархив |
| ||||||||||||||||||||||
61. Разработка систем |
НИОКР |
14,3 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
3,1 |
3,2 |
|
повышение степени | ||||||||||||||||||||||
62. Исследование |
НИОКР |
6,3 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,5 |
1,5 |
|
создание новых | ||||||||||||||||||||||
63. Разработка систем |
НИОКР |
10 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2,3 |
2,3 |
|
разработка новых | ||||||||||||||||||||||
64. Разработка системы |
НИОКР |
13,2 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
3 |
3 |
|
создание системы | ||||||||||||||||||||||
65. Разработка системы |
НИОКР |
6 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
|
создание новых | ||||||||||||||||||||||
66. Разработка новых |
НИОКР |
138 |
34 |
17 |
29 |
29 |
29 |
|
разработка современного | ||||||||||||||||||||||
67. Научные исследования |
НИОКР |
8,5 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
|
популяризация | ||||||||||||||||||||||
68. Исследование рынка |
НИОКР |
8,5 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
|
изучение спроса на |
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 -
см. предыдущую редакцию)
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов для федеральных государственных нужд,
финансируемых за счет государственных капитальных вложений,
предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы
"Культура России (2006-2010 годы)" в рамках федеральных адресных
инвестиционных программ на 2006-2010 годы
(млн.рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
|
Объем финансирования | ||||||||
|
2006-2010 |
в том числе | |||||||
|
годы - всего |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
| |||||||||
1. |
Государственный академический Большой театр России, г.Москва |
12083,24 |
3500 |
4280 |
4303,24 |
- |
- | ||
2. |
Государственный академический Мариинский театр, |
9339,3 |
1759,741 |
2300 |
3600 |
1679,559 |
- | ||
3. |
Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александринский), г.Санкт-Петербург |
1140 |
750 |
100 |
120 |
170 |
- | ||
4. |
Государственный академический Малый театр, г.Москва |
1349,999 |
264,599 |
50 |
175 |
460,4 |
400 | ||
5. |
Российская государственная библиотека, г.Москва |
1600 |
250 |
100 |
250 |
400 |
600 | ||
6. |
Музеи Московского Кремля, г.Москва |
950 |
268 |
75 |
132 |
475 |
- | ||
7. |
Московский художественный академический театр имени А.П.Чехова, г.Москва |
1080 |
520 |
500 |
60 |
- |
- | ||
8. |
Государственный Русский музей, г.Санкт-Петербург |
735 |
80 |
50 |
125 |
270 |
210 | ||
9. |
Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, г.Москва |
1100 |
- |
150 |
250 |
350 |
350 | ||
10. |
Государственный художественно- архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село", г.Санкт-Петербург |
505,8 |
120 |
50 |
150 |
185,8 |
- | ||
11. |
Всероссийский музей А.С.Пушкина, г.Санкт-Петербург |
250 |
110 |
50 |
50 |
40 |
- | ||
12. |
Государственный музей-заповедник "Петергоф", г.Санкт-Петербург |
800 |
120 |
120 |
220 |
170 |
170 | ||
13. |
Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум", г.Ломоносов, Ленинградская область |
1250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 | ||
14. |
Государственная Третьяковская галерея, г.Москва |
927 |
90 |
50 |
90 |
400 |
297 | ||
15. |
Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи", Республика Карелия |
387,16 |
39,66 |
10 |
47,2 |
200,3 |
90 | ||
16. |
Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, г.Москва |
640 |
- |
- |
- |
- |
640 | ||
17. |
Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, Архангельская область |
732,1 |
50 |
30,7 |
49,3 |
305,2 |
296,9 | ||
18. |
Московский государственный университет культуры и искусств, г.Химки, Московская область |
250 |
35 |
25 |
25 |
165 |
- | ||
19. |
Красноярская государственная академия музыки и театра, г.Красноярск |
265 |
15 |
20 |
20 |
210 |
- | ||
20. |
Национальный Театральный центр "Дворец театров", г.Нальчик |
550 |
150 |
160 |
35 |
65 |
140 | ||
21. |
Бурятский государственный академический театр оперы и балета, г.Улан-Удэ |
890 |
100 |
180 |
180 |
200 |
230 | ||
22. |
Калининградский музыкальный театр, г.Калининград |
300 |
50 |
70 |
70 |
70 |
40 | ||
Итого по Роскультуре |
37124,599 |
8522 |
8620,7 |
10201,74 |
6066,259 |
3713,9 | |||
23. |
Государственный Эрмитаж |
2950 |
250 |
321,4 |
857,1 |
1521,5 |
- | ||
24. |
Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации |
600 |
100 |
128,6 |
142,9 |
128,5 |
100 | ||
Росархив | |||||||||
25. |
Российский государственный архив Военно-Морского Флота, г.Санкт-Петербург |
60 |
60 |
- |
- |
- |
- | ||
26. |
Российский государственный архив научно-технической документации, г.Москва |
173,3 |
60 |
77 |
36,3 |
- |
- | ||
27. |
Российский государственный архив экономики (строительство филиала), пос.Вороново, Московская область |
424 |
60 |
141 |
145 |
63 |
15 | ||
28. |
Государственный архив Российской Федерации (строительство архивохранилища), г.Москва |
310,2 |
20 |
39,2 |
90 |
86 |
75 | ||
29. |
Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (реконструкция), г.Владивосток |
30 |
- |
- |
- |
- |
30 | ||
30. |
Российский государственный военный архив (строительство комплекса зданий и архива документов, касающихся личного состава), г.Москва |
121,4 |
- |
- |
14,4 |
37 |
70 | ||
31. |
Центр хранения страхового фонда (реконструкция), г.Ялуторовск, Тюменская область |
24 |
- |
- |
- |
14 |
10 | ||
Итого по Росархиву |
1142,9 |
200 |
257,2 |
285,7 |
200 |
200 | |||
Роспечать | |||||||||
32. |
Сеть телерадиовещания Российской Федерации (развитие) |
1905 |
200 |
257,1 |
285,8 |
500 |
662,1 | ||
33. |
Информационная технология книгоиздания (модернизация) |
48 |
- |
- |
- |
24 |
24 | ||
Итого по Роспечати |
1953 |
200 |
257,1 |
285,8 |
524 |
686,1 | |||
Всего |
43770,499 |
9272 |
9585 |
11773,24 |
8440,259 |
4700". |
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"
Предельные (прогнозные) объемы финансирования
федеральной целевой программы "Культура России
(2006-2010 годы)" по источникам финансирования
и направлениям расходования средств
(с изменениями на 14 июня 2007 года)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направления |
Объем |
В том числе | ||||
источники |
рования - |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
67786,899 |
13171,2 |
14347,9 |
16884,44 |
13555,259 |
9828,1 |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные |
46150,499 |
9303,2 |
10166,6 |
1260,14 |
9027,159 |
5293,4 |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
76,3 |
29,5 |
29,3 |
6,9 |
6,6 |
4 |
Прочие нужды - всего |
21292,1 |
3788,5 |
4099 |
4462,4 |
4466,5 |
4475,7 |
в том числе: |
13954 |
2600 |
2756 |
2866 |
2866 |
2866 |
|
|
|
|
|
|
|