почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2002 года Дело N А78-1385/02-С1-1/56-Ф02-2814/02-С2


     [Дело о  взыскании неполученных доходов в связи с предоставлением льгот направлено на новое рассмотрение, так как суд не рассмотрел вопрос о привлечении надлежащего ответчика]
  

   
      Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:  председательствующего Рюмкиной М.Д.,  судей: Соколовой Л.М., Орлова А.В.,  при участии в судебном заседании представителей: Администрации города Читы Макаровой М.А. (доверенность от 04.02.2002 N176-13), открытого акционерного общества "Читаэнерго" Кулаковой Н.А. (доверенность от 23.05.2002 N647),  рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Читы на решение от 23 мая 2002 года и постановление от 16 июля 2002 года Арбитражного суда Читинской области по делу NА78-1385/02-С1-1/56 (суд первой инстанции - Стремецкая Т.Ф., суд апелляционной инстанции: Юдин С.И., Олейник В.Ф., Соловьев Б.П.),  установил:

     Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Читинской области (далее ГУ УФПС Читинской области) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с иском к Администрации города Читы, открытому акционерному обществу (далее ОАО) "Читаэнерго" о взыскании 297 945 рублей 88 копеек - неполученных доходов в 2001 году в связи с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

     До принятия решения по делу истец увеличил размер исковых требований до 318 047 рублей.

     Определением от 10 апреля 2002 года Арбитражного суда Читинской области к участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по финансам Администрации города Читы.

     Определением от 23 апреля 2002 года Арбитражного суда Читинской области в связи с заявленным ГУ УФПС Читинской области отказом от иска прекращено производство по делу в отношении ответчика - ОАО "Читаэнерго"; последнее привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования на предмет спора.

     Определением от 13 мая 2002 года Арбитражным судом Читинской области к участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие Управление жилищного и коммунального хозяйства (далее МУП ЖКХ).

     Решением от 23 мая 2002 года Арбитражного суда Читинской области исковые требования ГУ УФПС Читинской области удовлетворены частично: с МУП ЖКХ взыскано 92 600 рублей и расходы по госпошлине в сумме 3378 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано. В иске к Администрации города Читы и Комитету по финансам Администрации города Читы отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 16 июля 2002 года решение от 23 мая 2002 года оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Администрация города Читы обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 23 мая 2002 года и постановление от 16 июля 2002 года Арбитражного суда Читинской области и принять новое решение об отказе в иске.

     По мнению заявителя, МУП ЖКХ не несет ответственности за невыплату средств ГУ УФПС Читинской области, поскольку из федерального бюджета в 2001 году было профинансировано только 25% потребности городского бюджета на реализацию Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". МУП ЖКХ распределило полученные из бюджета средства в полном объеме. Образование задолженности перед ГУ УФПС Читинской области вызвано недостаточным размером бюджетных средств, предусмотренных на погашение соответствующих статей федерального бюджета.

     В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС Читинской области указало, что принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.

     В судебном заседании лица, участвующие в деле поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

     Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     При разрешении спора Арбитражным судом Читинской области установлены следующие обстоятельства, имеющие значение при разрешении спора.

     ГУ УФПС Читинской области в 2001 году во исполнение Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставляло льготы по оплате жилья, оплате за газ, теплоснабжение и горячую воду ветеранам и инвалидам, проживающим в жилом фонде истца.

     Согласно расчету ГУ УФПС Читинской области (т.1 л.д.24) в 2001 году было предоставлено льгот ветеранам и инвалидам на сумму 434 832 рублей, возмещено 116 785 рублей; сумма, подлежащая возмещению, составила 318 047 рублей. Спор о размере и стоимости оказанных услуг между сторонами отсутствует.

     Невозмещение затрат в указанной выше сумме явилось основанием для обращения ГУ УФПС Читинской области в суд с настоящим иском.

     Комитет по финансам Администрации города Читы, возражая против заявленных требований, указал, что возмещение понесенных расходов произведено истцу в сумме, выделенной Администрацией Читинской области.

     Удовлетворяя исковые требования в сумме 92 600 рублей за счет МУП ЖКХ, Арбитражный суд Читинской области исходил из того, что обязанность по компенсации реальных расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг ветераном войны и труда обусловлена выделением в его адрес денежных средств Администрацией Читинской области и непропорциональным их распределением среди получателей.

     По мнению Арбитражного суда Читинской области, в связи с отсутствием порядка распределения поступающих бюджетных средств в МУП ЖКХ распределение средств должно производится в процентном соотношении от фактического поступления на все предприятия и организации, которым надлежит возместить выпадающие доходы в связи с предоставлением населению льгот на основании Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

     В остальной части иска судом первой инстанции отказано, поскольку в полном объеме средства, необходимые для реализации Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2001 году, бюджету города Читы не выделялись.

     Выводы Арбитражного суда Читинской области относительно исковых требований к МУП ЖКХ (как в части отказа, так и в части взыскания) нельзя признать правомерными.

     Согласно статье 10 Федерального закона "О ветеранах" за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации возмещаются расходы на оплату жилья и коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.

     Порядок возмещения данных расходов утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.

     В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с Порядком предоставления и расходования в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2001 N536 распределение субсидий и субвенций, предоставленных Министерством финансов Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляют финансовые органы субъектов Российской Федерации.

     Таким образом, обязанность по возмещению расходов на реализацию Федерального закона "О ветеранах" и определение порядка возмещения данных расходов возложена на субъект Российской Федерации. Распределение средств, поступивших в возмещение расходов на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", производится также субъектом Российской Федерации в лице его финансового органа.

     В отзыве на исковое заявление ГУ УФПС Читинской области Комитет по финансам Администрации города Читы просило суд привлечь в качестве ответчика по делу Комитет по финансам Администрации Читинской области.

     Исходя из положений Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" надлежащим ответчиком по делу является финансовый орган, выступающий от имени Читинской области.

     Арбитражному суду Читинской области следовало разрешить вопрос о возможности привлечения с согласия ГУ УФПС Читинской области в качестве ответчика финансовый орган субъекта Российской Федерации - Читинской области.

     В материалах дела сведения о том, что суд предложил ГУ УФПС Читинской области произвести замену ответчика либо привлечь в качестве второго ответчика финансовый орган Читинской области, отсутствуют.

     Вместе с тем, разрешение вопроса о надлежащем ответчике обеспечивает процессуальную экономию времени при рассмотрении исковых требований, законность и обоснованность судебного акта.

     На основании изложенного решение от 23 мая 2002 года и постановление от 16 июля 2002 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-1385/02-С1-1/56 подлежат отмене, как принятые с нарушением норм материального права и норм процессуального права с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

     При новом рассмотрении суду первой инстанции следует разрешить вопрос о возможности привлечения в качестве ответчика финансовый орган Читинской области как субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и с учетом этого дать оценку заявленным исковым требованиям, в том числе, к Администрации города Читы, Комитету по финансам Администрации города Читы.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 23 мая 2002 года и постановление от 16 июля 2002 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-1385/02-С1-1/56 отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.

    

Председательствующий
     М.Д.Рюмкина
     
Судьи:
     Л.М.Соколова
     А.В.Орлов


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование