- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2003 года Дело N А36-212/2-02
[Удовлетворяя иск, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа в возврате сумм налога на имущество, поскольку согласно ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий и организаций" N 2030-1 налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: Егорова Е.И. от заявителя Бобровской К.Ю. - юрисконсульта (дов. от 23.09.02 N 01-2-09/17, пост.), Мещеряковой Ж.В. - юрисконсульта (дов. от 10.12.02 N 01-2-09/28, пост.), от налогового органа не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Правобережному району г. Липецка на решение от 25.12.02 (судья...) Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-212/2-02, установил:
Государственное учреждение почтовой связи - Управление Федеральной почтовой связи Липецкой области (далее - УФПС Липецкой области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по Правобережному району г. Липецка по отказу в возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество и об обязании возвратить указанный налог в общей сумме 1 262 115 руб. 89 коп. (с учетом уточнения иска).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.02 требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Правобережному району г. Липецка просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей УФПС Липецкой области, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, за период с 3 квартала 1999г. по 2 квартал 2002 г. уплатило налог на имущество.
Полагая, что учреждения федеральной почтовой связи не являются плательщиками налога на имущество, поскольку признаются бюджетными организациями, УФПС Липецкой области обратилось 04.09.02 в ИМНС РФ по Правобережному району г. Липецка с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество в общей сумме 1 265 582 руб., в том числе 1 262 115 руб. 89 коп. по рассматриваемому спору.
Налоговая инспекция письмом от 19.09.02 N 16-8/13048 отказала налогоплательщику в возврате заявленных сумм, указав, что возврат суммы налога на имущество может быть произведен только по решению суда.
Не согласившись с указанными доводами, УФПС Липецкой области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа в возврате сумм налога на имущество.
Согласно ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий и организаций" от 13.12.91 N2030-1 налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
В силу ст.11 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.99 N176-ФЗ управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Министерством РФ по связи и информатизации.
В соответствии со ст. 2 указанного закона организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Липецкой области является организацией федеральной почтовой связи, его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Липецкой области, согласно которому имущество ГУ УФПС Липецкой области признается федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Пунктом 2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что организации, наделенные государственным и муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
Таким образом, ГУ УФПС Липецкой области, обладая федеральным имуществом на праве оперативного управления и являясь бюджетным учреждением, должно освобождаться от уплаты налога на имущество.
В соответствии с п. 7 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Факт уплаты ГУ УФПС Липецкой области налога на имущество в сумме 1 262 115 руб. 89 коп. подтвержден материалами дела и не опровергнут налоговой инспекцией.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Разрешая спор по существу, суд обоснованно исходил из п.3 ст.7 НК РФ, трактуя все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.02 по делу А36-212/2-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Правобережному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка