- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2001 года Дело N А05-3040/01-161/18
[Суд правомерно обязал налоговую инспекцию возвратить истцу налог на имущество, излишне уплаченный в бюджет, и проценты за счет общих поступлений в бюджет]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Почечуева И.П., Хохлова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации по городу Северодвинску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.05.2001 по делу N А05-3040/01-161/18 (судья Чалбышева И.В.), установил:
Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Архангельской области" (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску (далее - налоговая инспекция) о возврате из бюджета на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации 107000 рублей излишне уплаченного налога на имущество за I-III кварталы 2000 года.
В судебном заседании истец увеличил сумму иска и просил возвратить из бюджета 105000 рублей излишне уплаченного налога на имущество за 1998 год, 130970 рублей - за 1999 год и 144167 рублей - за 2000 год, а также взыскать 4161,11 рубля процентов, начисленных на сумму налога, не возвращенного в установленный срок.
Решением суда от 10.05.2001 иск удовлетворен частично. Суд обязал налоговую инспекцию возвратить Управлению 107000 рублей налога на имущество, излишне уплаченных в бюджет, и 4161,11 рубля процентов за счет общих поступлений в бюджет.
Иск в части обязания ответчика возвратить 100000 рублей и 130970 рублей, излишне уплаченных в бюджет соответственно в 1998 и 1999 году, а также 37167 рублей - в 2000 году оставлен без рассмотрения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в удовлетворенной части исковых требований как принятое с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, Управление не финансируется из федерального бюджета, а следовательно, должно уплачивать налог на имущество.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, Управление 16.02.2001 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2000 год в сумме 107000 рублей. Заявление оставлено налоговой инспекцией без ответа.
Поскольку истец не обращался в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога на имущество в 1998 и 1999 годах, а также 37167 рублей, уплаченных в 2000 году, то есть нарушил досудебный порядок урегулирования спора, суд оставил иск в этой части без рассмотрения.
Согласно пункту "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О почтовой связи" управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Министерством Российской Федерации по связи и информации.
В статье 2 названного Федерального закона указано, что организациями почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Управление находится в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информации и является государственным учреждением. Имущество истца находится в федеральной собственности и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
Финансирование Управления из федерального бюджета подтверждается сметами доходов и расходов, справками об исполнении сметы по бюджетным средствам, справками о распределении бюджетных средств по филиалам Управления, а также реестром о перечислении бюджетных средств.
Статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику. Возврат этой суммы производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении срока возврата налога на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Факт уплаты Управлением в 2000 году 107000 рублей налога на имущество установлен судом и не оспаривается налоговой инспекцией.
Следовательно, решение суда правомерно и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.05.2001 по делу N А05-3040/01-161/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску - без удовлетворения.
Председательствующий
С.Н.Бухарцев
Судьи
И.П.Почечуев
Д.В.Хохлов
Текст документа сверен по:
рассылка