почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2003 года Дело N А56-9959/03


[Удовлетворяя иск о взыскании задолженности по арендной плате, суд правомерно сослался на Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Комарова А.Н., судей: Грачевой И.Л., Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2003 по делу N А56-9959/03 (судья Алексеев С.Н.), установил:
    
    Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному унитарному предприятию связи "Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга" (далее - Управление) о взыскании 369372 руб. 07 коп., в том числе 274242 руб. 43 коп. задолженности по арендной плате за период с 01.01.2002 по 31.12.2002 в соответствии с договором от 08.02.99 N 07-А001727 аренды нежилых помещений общей площадью 208,1 кв.м, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д.41/14, лит.А, пом.10Н, и 95129 руб. 64 коп. пеней за просрочку платежей за период с 11.01.2002 от 13.03.2003.
    
    Решением от 09.06.2003 с Управления в пользу КУГИ взыскано 194257 руб. 87 коп. задолженности и 15000 руб. пеней. Суд пришел к выводу, что взыскание задолженности по арендной плате должно производиться за период с 01.01.2002 по 04.11.2002, поскольку 04.11.2002 вступил в действие Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42 "О государственной поддержке органами государственной власти Санкт-Петербурга организаций федеральной почтовой связи, расположенных на территории Санкт-Петербурга", в соответствии со статьей 2 которого Управление освобождено от арендной платы; размер пеней уменьшен на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. В остальной части иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе КУГИ просит решение от 09.06.2003 отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно статьи 71 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, указанный выше Закон Санкт-Петербурга не может содержать нормы гражданского права и непосредственно регулировать гражданские правоотношения; названный Закон имеет административное, а не гражданско-правовое значение, следовательно, порядок его применения не основан на нормах материального права.
    
    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
    
    Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, между КУГИ и Управлением заключен договор от 08.02.99 N 07-А001727 аренды нежилых помещений, расположенных по указанному выше адресу. Размер и порядок внесения арендной платы установлены в разделе 3 договора.
    
    В связи с ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по внесению арендных платежей КУГИ обратился в арбитражный суд с данным иском.
    
    Удовлетворяя иск частично, суд сослался на статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42, вступившего в действие 04.11.2002. Согласно данной статье организации федеральной почтовой связи, расположенные на территории Санкт-Петербурга, освобождаются от арендной платы за пользование находящимися в собственности Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда, расположенными на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществляются полномочия территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по договорам, при заключении которых одной из сторон выступает Санкт-Петербург.
    
    Сдача имущества в аренду является одним из способов распоряжения собственником своим имуществом. В силу статей 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
    
    Как следует из статей 71, 72 Конституции Российской Федерации, вопросы собственности субъекта Российской Федерации не входят в ведение Российской Федерации, а также в совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации последние обладают всей полнотой государственной власти.
    
    В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов.
    
    Подпунктом "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации.
    
    Размер арендной платы за имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга, определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.09.97 N 149-51 (с последующими изменениями), которым руководствуется КУГИ при заключении договоров аренды. Следовательно, и Закон Санкт-Петербурга, которым отдельные категории пользователей имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, освобождаются от арендной платы, не может не учитываться КУГИ как органом, уполномоченным собственником распоряжаться имуществом.
    
    Более того, из содержания договора аренды следует, что обязательства арендатора по внесению арендной платы определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга по вопросам установления арендной платы.
    
    При изложенных обстоятельствах довод подателя жалобы о том, что Закон Санкт-Петербурга носит административное, а не гражданско-правовое значение, так как, имея целью установить порядок распоряжения государственной собственностью Санкт-Петербурга, лишь указывает, каким образом при тех или иных условиях должны поступить органы исполнительной власти при управлении имуществом, кассационная инстанция находит необоснованным.
    
    Кассационная инстанция не может согласиться с доводом КУГИ о том, что поскольку в указанном Законе Санкт-Петербурга идет речь об освобождении от арендной платы за те помещения, в отношении которых осуществляются полномочия территориальных исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, то к спорному помещению, находящемуся в ведении КУГИ, а не районных органов, данный Закон не применим. В силу положения о КУГИ, утвержденного распоряжением мэра - председателя правительства Санкт-Петербурга от 02.12.94 N 1218-р на основании указа Президента Российской Федерации от 21.12.93 N 2252 "О реформе органов государственной власти Санкт-Петербурга", КУГИ как орган исполнительной власти, действуя в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, указанным Положением, осуществляет управление находящимся в собственности либо ведении Санкт-Петербурга имуществом, независимо от его местонахождения.
    
    Поскольку расчет задолженности по арендным платежам был произведен КУГИ с нарушением Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42, суд правомерно уменьшил размер взыскиваемой суммы, ограничив период взыскания датой вступления в действие указанного Закона.
    
    Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт вынесен в соответствии с нормами материального и процессуального права и основания для его отмены и удовлетворения жалобы отсутствуют.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2003 по делу N А56-9959/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
А.Н.Комаров

Судьи:
И.Л.Грачева
И.В.Сергеева

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование