почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2004 года Дело N А13-1148/04-20


[Суд обоснованно взыскал с Минфина РФ расходы общества, связанные с предоставлением определенной категории граждан льгот по оплате услуг за пользование радиоточкой в соответствии с Законом "О ветеранах" и Законом "О социальной защите инвалидов в РФ", указав, что наличие остатка федеральных средств (неизрасходованных субсидий), находящихся в муниципальных образованиях, не дает оснований для отказа во взыскании этих средств за счет федерального бюджета]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Чертилиной З.А., судей: Кустова А.А. и Тарасюка И.М., рассмотрев 21.07.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 11.03.2004 (судья Романова А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 05.05.2004 (судьи: Сахарова Е.Г., Ваулина Т.Н., Кургин А.Ф.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-1148/04-20, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Харовского муниципального района Вологодской области (далее -Администрация), Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области (далее - Департамент), Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин) о возмещении 14457 руб. 06 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2002-2003 годах определенной категории граждан Харовского района Вологодской области льгот по оплате услуг за пользование радиоточкой в соответствии с Федеральным законом от 01.01.98 N 172-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах), и 42917 руб. 54 коп. расходов, связанных с предоставлением названных льгот в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов).
    
    Решением от 11.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2004, в пользу Общества взыскано с Администрации и Минфина соответственно 3233 руб. 75 коп. и 11223 руб. 31 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот согласно Закону о социальной защите инвалидов, с Департамента - 42917 руб. 54 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот согласно Закону о ветеранах.
    
    В кассационной жалобе Минфин просит отменить принятые судебные акты в части взыскания 11223 руб. 31 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот отдельной категории граждан в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов, ссылаясь на то, что в 2002 году на реализацию названного Закона в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" Вологодской области выделены субсидии в размере 121456 тыс. руб. Податель жалобы также указал, что за Вологодской областью числится 75789 руб. 48 коп. неизрасходованных субсидий, выделенных из федерального бюджета в 2001-2003 годах. В соответствии с Порядком предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию Закона о социальной защите инвалидов и Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 536, действие которого продлено на 2002 год, недоиспользованные средства субсидий направляются как на погашение задолженности перед получателями этих средств, так и на текущие расходы.
    
    В отзыве на жалобу Департамент просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на следующее:
    
    - обеспеченность льгот, предусмотренных Законом о социальной защите инвалидов, в 2002 году составила 45,9%;
    
    - остатки субсидий, выделенных из Фонда компенсаций, числились не на счете Вологодской области, а на счетах муниципальных образований Вологодской области, открытых в органах федерального казначейства. Остаток субсидий, числящийся на счете Администрации, учтен судом первой инстанции при вынесении решения.
    
    Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как установлено судом и следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Электросвязь Вологодской области" (далее - ОАО "Электросвязь") предоставило в 2002-2003 годах отдельным категориям граждан Харовского района Вологодской области льготы по оплате пользования радиоточкой в соответствии с Законом о ветеранах и Законом о социальной защите инвалидов. ОАО "Электросвязь" реорганизовано путем присоединения к Обществу. Факт предоставления льгот и размер не возмещенных расходов, понесенных в связи с этим, подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
    
    В силу части 2 статьи 10 Закона о ветеранах расходы, связанные с предоставление льгот, возмещаются за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
    
    С учетом изложенного суд правомерно взыскал с Департамента за счет казны Вологодской области 42917 руб. 54 коп. расходов, связанных с предоставлением отдельным категориями граждан льгот по оплате пользования радиоточкой.
    
    В этой части принятые судебные акты не обжалуются.
    
    В соответствии со статьей 4 Закона о социальной защите инвалидов установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
    
    Согласно пунктам 14 и 15 статьи 5 Закона к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
    
    В соответствии со статьей 28 Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Источник финансирования этой льготы Законом не определен.
    
    Не оспаривая вывода суда о том, что расходы, связанные предоставлением названной льготы, компенсируются из средств федерального бюджета, Минфин полагает, что суд необоснованно взыскал 11223 руб. 31 коп. расходов с Минфина, указывая на наличие остатка средств, выделенных Вологодской области на эти цели из Фонда компенсаций.
    
    Судом установлено, что все средства, перечисленные Вологодской области из Фонда компенсаций, распределены по муниципальным образованиям. Судом установлено также, что остаток средств, перечисленных Администрации на возмещение расходов на предоставление упомянутой льготы, составил 3233 руб. С учетом положений Порядка суд обоснованно взыскал с Администрации эту сумму в счет компенсации расходов истца, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Закона о социальной защите инвалидов. Наличие остатка федеральных средств, находящихся в других муниципальных образованиях, в данном случае не дает оснований для отказа во взыскании этих средств за счет федерального бюджета. В Порядке не содержится указания на то, что Департамент вправе перераспределить эти средства, изъяв их из муниципальных образований, где имеются такие остатки федеральных средств. В соответствии с Порядком недоиспользованные средства субсидий направляются как на погашение задолженности перед получателями этих средств, так и на текущие расходы. Данных о нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета Вологодской области, Минфином не представлено.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что суд, установив фактические обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права. Нарушения норм процессуального права также не установлено. При таких обстоятельствах основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 11.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-1148/04-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

         

Председательствующий
З.А.Чертилина

Судьи:
А.А.Кустов
И.М.Тарасюк

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование