- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2004 года Дело N А74-630/04-К2-Ф02-3602/04-С1
[В действиях налогового органа отсутствовали признаки бюджетного правонарушения в виде нецелевого использования средств федерального бюджета, полученных по коду "оплата услуг связи", т.к. расходы на приобретение открыток в целях последующего использования для письменной корреспонденции (сообщений) связаны с оплатой услуг связи]
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: Председательствующего Кадниковой Л.А., судей: Гуменюк Т.А., Елфимовой Г.В., стороны участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов и экономики РФ по Республике Хакасия на решение от 3 мая 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-630/04-К2 (суд первой инстанции: Сидельникова Т.Н.), установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным и не подлежащим исполнению акта Отделения федерального казначейства по Аскизскому району от 08.12.2003 N 30/8 и уведомления Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия (УФК РФ по Республике Хакасия) от 24.12.2003 N 61 об изменении бюджетных ассигнований по коду экономической классификации расходов 110600 "Оплата услуг связи" на 1.011 рублей.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия, к участию в деле привлечено Отделение федерального казначейства по Аскизскому району Республики Хакасия.
Решением суда от 3 мая 2004 года производство по делу N А74-630/04-К2 в части требования об оспаривании акта от 08.12.2003 прекращено.
Заявленные требования налоговой инспекции об оспаривании уведомления УФК РФ по Республике Хакасия удовлетворены. Уведомление N 61 от 24.12.2003 признано недействительным в части изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по коду экономической классификации расходов 110600 "Оплата услуг связи" на 1.011 рублей.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе УФК РФ по Республике Хакасия ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина России N 38н от 25.05.99, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725.
Позиция налоговой инспекции изложена в отзыве на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (уведомления N 69856 от 17.08.2004, NN 69858, 69857 69454 от 17.08.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, Отделение Федерального казначейства по Аскизскому району провело проверку целевого использования налоговой инспекцией средств федерального бюджета в период с января 2002 года по сентябрь 2003 года.
В ходе проверки выявлено, что инспекция допустила нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1.011,6 рублей, полученных по коду ЭКР 110600 "Оплата услуг связи". Нарушение выразилось в том, что в период с 25.06.2002 по 31.12.2003 за счет указанного кода ЭКР налоговый орган приобрел открытки. Поскольку открытки не относятся к услугам связи, расходы на их приобретение должны быть произведены получателем бюджетных средств за счет кода ЭКР 110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения".
По результатам проверки составлен акт N 20/8 от 08.12.2003.
Акт от 08.12.2003 N 20/8 явился основанием для изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований, о котором УФК РФ по Республике Хакасия уведомило налоговую инспекцию 24.12.2003.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании уведомления УФК РФ от 24.12.2003 N 61 в части изменения ассигнований на 1.011 рублей по коду ЭКР 110600.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что расходы на приобретение открыток для письменной корреспонденции (сообщений) связаны с оплатой услуг связи и использовались в целях налогового контроля.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу, исследовав доводы кассационной жалобы и возражения на кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень мер принуждения к получателям бюджетных средств, основанием для применения которых является нарушение бюджетного законодательства, в том числе - нецелевое использование бюджетных средств. В качестве одной из мер принуждения в статье установлено изъятие бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
Под нецелевым использованием бюджетных средств в статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Цели использования денежных средств, выделяемых по предметной статье 110600 "Оплата услуг связи", были определены Министерством финансов Российской Федерации в приложении N 13 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом от 25.05.1999 года N 38H в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2002 года N 111H.
Согласно названному документу на предметную статью 110600 "Оплата услуг связи" получателем бюджетных средств могли быть отнесены расходы на оплату предоставленных в пользование телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации), аренды технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной, передачи данных и телематических служб), таможенных средств связи, соединительных, специальных и прямых линий связи, сотовой и пейджинговой связи, а также расходы, связанные с подключением к Глобальной информационной сети интернет и абонентская плата за пользование этой сетью.
В перечень расходов, производимых за счет средств предметной статьи 110600, Министерством финансов Российской Федерации включены также расходы по оплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, радиосвязи, документальной электросвязи, мобильных телесистем и других средств связи, расходы по оплате пересылки почтовых отправлений, почтовых переводов денежных средств, расходы на приобретение почтовых марок, конвертов. I
Основным признаком расходов, возмещаемых за счет средств предметной статьи 110600, является их использование на установление связи в той или иной форме с иными лицами в рамках осуществления получателем бюджетных средств своих функций.
По смыслу указаний Министерства финансов Российской Федерации приобретение конвертов и почтовых марок рассматривается как расходы, связанные с оплатой услуг связи.
Следовательно, в целях применения Указаний Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации под расходами, связанными с оплатой услуг связи, следует понимать как расходы по оплате действий или деятельности учреждений почтовой, телефонной, электрической и иных видов связи, так и расходы, которые предшествуют почтовому отправлению и совершению учреждением связи перечисленных в Указаниях действий. К таким расходам относится приобретение почтовых конвертов, марок.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что при оценке обстоятельств использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 1.011,6 рубля, полученных по коду ЭКР 110600 "Оплата услуг связи", имеют значение цели приобретения открыток и их последующее использование.
Как установлено материалами дела, налоговым органом открытки приобретались и использовались в целях направления письменных сообщений по вопросам налогового контроля.
По своему содержанию приобретение и использование открыток с указанной целью аналогично приобретению и использованию почтовых конвертов или почтовых марок.
Наличие иных целей при приобретении и использовании открыток органы федерального казначейства при проверке не установили, в связи с чем ссылка в кассационной жалобе на это обстоятельство учтена быть не может.
Таким образом, цель приобретения открыток и последующее их использование соответствуют назначению денежных средств, обозначенному в приложении N 13 к Указаниям Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд правомерно исходил из того, что расходы на приобретение открыток в целях последующего использования для письменной корреспонденции (сообщений) связаны с оплатой услуг связи.
Прямое указание на возможность приобретения открыток за счет средств кода ЭКР 110350 с целью последующего использования их для направления письменной корреспонденции или письменных сообщений в Указаниях Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации отсутствует.
Таким образом, арбитражный суд правомерно не усмотрел признаков бюджетного правонарушения в виде нецелевого использования средств федерального бюджета, полученных налоговым органом по коду ЭКР 110600 "Оплата услуг связи" в 2002 году, в связи с чем основания для применения меры принуждения в виде изъятия бюджетных средств отсутствовали.
Доводя заявителя кассационной жалобы о том, что пункт 41 Правил оказания услуг почтовой связи устанавливает, что художественные открытки пересылаются во внутренних простых и заказных письмах, проверен. Из материалов проверки не усматривается факт приобретения налоговой инспекцией именно художественных открыток.
С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
Решение от 3 мая 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-630/04-К2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.Кадникова
Судьи:
Т.А.Гуменюк
Г.В.Елфимова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка