почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2004 года Дело N А05-9384/03-21


[Удовлетворяя иск о взыскании с Минфина РФ за счет казны РФ убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам 50-процентной скидки по абонентской плате за услуги электросвязи во исполнение ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", суд указал, что компенсация неполученных доходов организации (предприятию), оказывающей услуги льготным категориям граждан, не может быть поставлена в зависимость от вины производящего выплаты уполномоченного государством органа, поскольку правоотношения, возникающие между организациями, предоставляющими услуги получателям льгот, и производящими выплаты уполномоченными государством органами, не носят договорного характера и не являются гражданско-правовыми, а относятся к публичным]
    

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Афанасьева С.В., Кирилловой И.И., при участии: от Департамента финансов администрации Архангельской области - Пономарева С.В. (доверенность от 17.10.2003 N 08/02-11/4); от Управления социальной защиты населения администрации Архангельской области - Водопьянова В.Г. (доверенность от 10.10.2003 N 2985), рассмотрев 13.04.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.12.2003 по делу N А05-9384/03-21 (судья Терентьев А.В.), установил:
    
    Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице Вольского узла связи - филиала "Артелеком Архангельской области" (далее - ОАО "Северо-Западный Телеком") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Архангельской области в лице Департамента финансов администрации Архангельской области, Управлению социальной защиты населения администрации Архангельской области, муниципальному образованию "Коношский район" в лице Управления социальной защиты населения и финансово-экономического управления (далее - МО "Коношский район") о взыскании 116105 руб. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам 50-процентной скидки по абонентской плате за услуги электросвязи за период с января по июнь 2003 года во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон).
    
    Решением от 16.12.2003 исковые требования удовлетворены частично путем взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет ее казны 96750 руб. 30 коп. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.
    
    В кассационной жалобе Министерство финансов Российской Федерации просит решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. Податель жалобы указывает на следующее:
    
    - вина Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) отсутствует, так как оно полностью выполнило свои бюджетные обязательства;
    
    - финансирование Закона в форме субсидий предполагает долевое участие субъекта Российской Федерации.
    
    Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав объяснения присутствовавших в заседании представителей сторон, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.
    
    Как следует из материалов дела, истцом с января по июнь 2003 года в соответствии со статьей 28 Закона были предоставлены льготы инвалидам по оплате услуг связи в сумме 116105 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость 19354 руб. 70 коп.). Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
    
    Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
    
    В соответствии со статьей 4 названного Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
    
    В порядке статьи 28 Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Источник финансирования этой льготы Законом не определен.
    
    Судом обеих инстанций установлено, что согласно статье 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в составе расходов федерального бюджета предусмотрен Фонд компенсаций. Статьей 53 этого же Закона Архангельской области на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено выделение субсидий из Фонда компенсаций в сумме 90613 тыс.руб.
    
    Порядок предоставления и расходования средств Фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 536. В соответствии с указанным Порядком средства Фонда компенсаций в виде субсидий выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации и направляются Минфином РФ на финансирование расходов по реализации льгот. Распределение средств на реализацию Закона осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно.
    
    Указанные денежные средства получены Архангельской областью и в полном объеме направлены муниципальным образованиям, в том числе МО "Коношский район" перечислено 891480 руб., которое в свою очередь в полном объеме перечислило их предприятиям и организациям - поставщикам услуг.
    
    В силу Правил возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 (далее - Правила) (действие их продлено на 2001, 2002, 2003 годы), финансирование этих расходов производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минтруда России в финансовом году. Как установлено судом первой инстанции, Минтруда России в 2003 году средства федерального бюджета на реализацию льгот по оплате установки квартирного телефона инвалидам и абонентской плате за пользование им в части возмещения расходов операторам связи не выделялись.
    
    Объем оказанных услуг ответчиками не оспаривается и подтверждается имеющимися в материалах дела актами сверки.
    
    Довод подателя жалобы о том, что финансирование Закона в форме субсидий предполагает долевое участие субъекта Российской Федерации, является несостоятельным.
    
    Ссылка Минфина РФ на то, что он свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, не может быть принята судом кассационной инстанции, поскольку Минфином РФ не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.
    
    Также не может быть принят во внимание и довод подателя жалобы о том, что суд не определил вины Российской Федерации в возникновении у истца убытков, так как правоотношения, возникающие между организациями, предоставляющими услуги получателям льгот, и производящими выплаты уполномоченными государством органами, не являются гражданско-правовыми, а относятся к публичным. Следовательно, компенсация неполученных доходов организации (предприятию), оказывающей услуги льготным категориям граждан, не может быть поставлена в зависимость только от вины производящего выплаты уполномоченного государством органа.
    
    Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.12.2003 по делу N А05-9384/03-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
С.В.Афанасьев
И.И.Кириллова




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование