- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2004 года Дело N А08-10045/03-1
[Удовлетворяя иск о признании занимаемого истцом нежилого помещения федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении истца, суд пришел к правильному выводу о том, что спорное помещение в силу прямого указания закона является объектом федеральной собственности]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от истца - Манохина В.Н. (удост. N 198 от 15.12.2002, ордер N 14/15 от 08.09.2004); от ответчика - не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по распоряжению муниципальной собственностью, г.Белгород на решение Арбитражного суда Белгородской области от 11 декабря 2003 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от 11 мая 2004 года по делу N А08-10045/03-1, установил:
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Белгородской области (далее - ГУ УФПС), г.Белгород, обратилось в арбитражный суд с иском к администрации г.Белгорода в лице Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г.Белгорода о признании занимаемого истцом нежилого помещения, площадью 89,7 кв.м, расположенного по адресу: г.Белгород, ул.Тельмана, 10, федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении истца.
Третьими лицами по делу выступали Комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области, г.Белгород, и муниципальное учреждение "Информационно-расчетный центр", г.Белгород.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 11.12.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2004, иск удовлетворен в полном объеме.
В кассационной жалобе Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г.Белгорода просит отменить состоявшиеся судебные решения, ссылаясь на то, что суд своим решением фактически отменил нормативный акт об отнесении спорного помещения к муниципальной собственности, необоснованно не применил срок исковой давности, истец является ненадлежащим истцом по настоящему иску.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС просит оставить состоявшиеся судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Стороны, третьи лица надлежащим образом уведомлены о дне рассмотрения кассационной жалобы, но ответчик и третьи лица в суд округа не явились. Судебная коллегия считает необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истец просил оставить решение от 11.12.2003 и постановление от 11.05.2004 без изменения.
Выслушав представителей истца, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, кассационная инстанция приходит к выводу о необходимости обжалуемые судебные решения оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, почтовое отделение связи N 17 занимает нежилое помещение, площадью 57,8 кв.м, расположенное по адресу: г.Белгород, Тельмана, 10, на основании решения исполкома Белгородского городского Совета народных депутатов от 03.01.60.
Ссылаясь на то, что предприятия связи, а, следовательно, и занимаемые ими нежилые помещения относятся к федеральной собственности, ГУ УФПС обратилось с вышеуказанным иском в суд.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы сторон, третьих лиц, дал им правильную юридическую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения иска.
Согласно п.1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно п.4.6 приложения 1 к указанному постановлению предприятия связи относятся исключительно к федеральной собственности.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что спорное помещение в силу прямого указания закона является объектом федеральной собственности.
Довод ответчика о том, что судебным решением фактически отменен нормативный акт о передаче спорного помещения в муниципальную собственность, не заслуживает внимания. В кассационной жалобе Комитет не указал, каким нормативным актом вышеназванное помещение было передано в муниципальную собственность. В материалах дела такой документ отсутствует. В "Перечне предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность г.Белгорода" - приложение N 1 к решению семнадцатой сессии Совета двадцать первого созыва Белгородского областного Совета народных депутатов от 06.08.92, на которой был утвержден состав муниципальной собственности, спорный объект отсутствует (т.1, л.д.131-138).
Доводы ответчика об отсутствии у истца полномочий на предъявление заявленного требования и о необоснованном отказе в применении срока исковой давности были предметом подробного исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана правильная юридическая оценка.
Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.287 ч.1 п.1, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 11.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.05.2004 по делу N А08-10045/03-1 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка