- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 года Дело N Ф03-А59/05-1/671
[Исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на осуществление спорных расходов истца за счет федерального бюджета согласно действующему бюджетному законодательству]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от истца - представители не явились; от ответчика - представители не явились; от третьего лица - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области на решение от 06.12.2004 по делу N А59-4388/2004-С10 Арбитражного суда Сахалинской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции дело не рассматривалось, по иску открытого акционерного общества "Дальсвязь" в лице Углегорского узла электрической связи Сахалинского филиала к Главному Финансовому управлению Сахалинской области, Министерству финансов РФ в лице УФК по Сахалинской области, Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области; 3-и лица: Финансовое управление администрации г.Углегорска, отдел социальной защиты населения г.Углегорска и района, Министерство труда и социального развития РФ, о взыскании 71732 рублей 04 копеек, установил:
Открытое акционерное общество "Дальсвязь" в лице Углегорского узла электрической связи Сахалинского филиала обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Главному финансовому управлению Сахалинской области, Министерству финансов РФ в лице УФК по Сахалинской области, Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области о взыскании 71732 рублей 04 копеек убытков в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом РФ "О социальной защите инвалидов в РФ".
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Финансовое управление администрации г.Углегорска, отдел социальной защиты населения г.Углегорска и района, Министерство труда и социального развития РФ.
Решением суда от 06.12.2004 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на осуществление спорных расходов истца за счет федерального бюджета согласно действующему бюджетному законодательству.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Правильность судебного акта проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по заявлению Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, где просит его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что суд необоснованно возложил на него ответственность по возмещению расходов, понесенных истцом вследствие предоставления льгот инвалидам, так как согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 963, финансирование расходов, понесенных операторами связи, производится за счет средств федерального бюджета, предоставленных Минтруда и соцразвития РФ. Из федерального бюджета РФ денежные средства в полном объеме перечислены Минтруда и соцразвития РФ, как главному распорядителю средств федерального бюджета.
Кроме того, указывает на то, что истец своевременно не обратился в Департамент соцзащиты населения Сахалинской области для заключения договора на компенсацию расходов, связанных с реализацией ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", а представленные им акты сверок и списки лиц не заверены этим государственным органом.
Главное финансовое управление Сахалинской области доводы кассационной жалобы отклонило по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция находит жалобу несостоятельной.
Как установлено из материалов дела, ОАО "Дальсвязь" в течение 2003 года при расчете за услуги связи, оказанные инвалидам, проживающим в МО "Углегорский район", учитывало льготу, предусмотренную ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Сумма некомпенсированных ОАО "Дальсвязь" выпадающих доходов составила 71732 руб. 04 коп., что подтверждается актом сверки, счетами-фактурами, списками льготников.
Ввиду невозмещения этих расходов истцу предъявлен настоящий иск на основании статьи 16 ГК РФ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О связи" от 16.02.95 N 15-ФЗ возмещение недополученных предприятием связи доходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой.
Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963, действие которого продлено на 2003 год постановлением Правительства РФ от 10.02.2003 N 85. Согласно Правилам финансирование этих расходов производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерством труда и социального развития Российской Федерации на реализацию льгот ветеранам и инвалидам. Министерство труда и социального развития Российской Федерации на основании бюджетных заявок, полученных от органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по каждому виду услуг связи, принимает решение о распределении ассигнований по субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и доводит это решение до сведения органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
В Федеральном законе "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.06.99 N 119-ФЗ предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
Судом установлен факт недостаточного выделения из федерального бюджета средств субъекту РФ - Сахалинской области для финансирования как федеральных полномочий, так и переданных субъекту полномочий по исполнению ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2002 год, утвержденной ст.33 ФЗ от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", на оплату установки телефона ветеранам и инвалидам и его использование предусмотрено 2638532,5 тыс.руб.
На основании уведомления об уточненных лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2003 год Сахалинской области на оплату установки телефона ветеранам и инвалидам выделено 19158,70 руб. Указанные денежные средства получены и полностью распределены Департаментом социальной защиты населения субъекта между предприятиями связи, что подтверждается справкой об остатках средств, полученных из федерального бюджета, на 01.01.2004.
Доказательств нецелевого использования субъектом указанных федеральных средств Министерством финансов РФ не представлено.
Поскольку Минфин РФ не обеспечил субъект РФ финансовыми средствами в полном объеме для реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", а последний в свою очередь не смог обеспечить для этого финансированием муниципальный бюджет Углегорского района, то суд первой инстанции правомерно возложил на него ответственность за причиненные истцу убытки и удовлетворил иск за счет казны РФ согласно указанным нормам Закона, освободив от ответственности субъект и муниципальное образование.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что истец не может основывать свои требования на имеющихся в материалах дела актах сверки и списках лиц, поскольку они не заверены Департаментом социальной защиты населения Сахалинской области, во внимание не принимается, так как последним данное обстоятельство не оспаривается.
Кроме того, указанные акты подписаны отделом социальной защиты населения г.Углегорска, что не может повлечь признание их ненадлежащими доказательствами.
Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения первой инстанции и получили правильную правовую оценку.
Таким образом, оснований для изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 06.12.2004 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-4388/2004-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Резолютивная часть постановления от 12 апреля 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2005 года.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка