почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2005 года Дело N А42-6028/03


[Поскольку Российская Федерация не обеспечила финансирование расходов на оплату льгот военнослужащим через Министерство обороны РФ, суд пришел к выводу о необходимости взыскания расходов истца по предоставлению льгот  по оплате технического обслуживания и коммунальных услуг военнослужащим за счет казны РФ, от имени которой в соответствии со ст.125 ГК РФ выступает Минфин РФ]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Кирилловой И.И., Тарсюка И.М., при участии от федерального государственного унитарного предприятия "Мурманский морской рыбный порт" Пращура Н.Н. (доверенность от 24.01.2005), рассмотрев 07.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.02.2005 по делу N А42-6028/03 (судья Семенюк Е.Ю.), установил:
    
    Федеральное государственное унитарное предприятие "Мурманский морской рыбный порт" (далее - ФГУП "Мурманский морской рыбный порт") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин) о взыскании 47853 руб. 62 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления в 2000-2001 годах льгот по оплате технического обслуживания и коммунальных услуг военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей в соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
    
    Определением от 30.09.2003 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов администрации Мурманской области, Министерство обороны Российской Федерации, администрация города Мурманска.
    
    Определением от 10.12.2003 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
    
    Решением от 11.02.2005 исковые требования ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" частично удовлетворены путем взыскания с Минфина за счет казны Российской Федерации 32992 руб. 75 коп. убытков и 1359 руб. 77 коп. судебных расходов.
    
    С Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" взыскано 9217 руб. 48 коп. убытков и 379 руб. 89 коп. судебных расходов.
    
    В части взыскания 5648 руб. 81 коп. производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе и дополнении к ней Минфин просит отменить обжалуемое решение как вынесенное с нарушением норм материального права. Податель жалобы считает, что суд неправомерно применил статьи 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации; иск следовало удовлетворить за счет средств Министерства обороны Российской Федерации; суд не применил пункт 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вина Минфина в причинении вреда истцу отсутствует; истцом не представлены доказательства предоставления льгот; суд неправомерно взыскал с Минфина госпошлину.
    
    В отзыве на кассационную жалобу Министерство обороны Российской Федерации считает обжалуемое решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
    
    Минфин, будучи уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направил, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит частичной отмене.
    
    Как следует из материалов дела, ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" в 2000-2001 годах в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при взимании платы за жилье и коммунальные услуги с военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей учитывало льготу в размере 50%.
    
    Поскольку в результате предоставления льгот истец недополучил доход в размере 47853 руб. 62 коп., он обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
    
    При рассмотрении настоящего дела судом отмечено, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на 50-процентную льготу при оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено действовавшим в 2000-2001 годах пунктом 10 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При этом расходы, связанные с предоставлением льгот при оплате коммунальных услуг по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790 в редакции от 11.10.97 с изменениями, внесенными решением Верховного суда Российской Федерации от 12.02.98 N ГКПИ98-1, возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади), коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение), по приобретению и доставке топлива, абонентной плате за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, в соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и проживающим совместно с ними членам их семей, гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающим совместно с ними членам их семей, а также членам семей военнослужащих, потерявших кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих, проживающим в жилых домах государственного жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых военнослужащие (в том числе погибшие и умершие) и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу.
    
    Учитывая отсутствие доказательств распределения денежных средств, выделенных Министерству обороны Российской Федерации в 2000 году на оплату льгот по коммунальным услугам, суд первой инстанции правомерно взыскал 9217 руб. 48 коп. в возмещение расходов по предоставлению льгот военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации в 2000 году.
    
    Поскольку в 2001 году Российская Федерация не обеспечила финансирование расходов на оплату льгот военнослужащим через Министерство обороны Российской Федерации, суд пришел к правомерному выводу о необходимости взыскания 32992 руб. 75 коп. расходов истца по предоставлению льгот в 2001 году за счет казны Российской Федерации, от имени которой в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации выступает Минфин.
    
    Довод подателя жалобы о том, что истцом не доказан факт предоставления льгот, опровергается материалами дела, в частности, ведомостями льготного начисления, распоряжениями управляющего истца об утверждении тарифов, ставок за услуги, договорами с контрагентами истца, документами, подтверждающими факт оплаты услуг контрагентами истца, и другими материалами.
    
    Вместе с тем кассационная инстанция считает неправомерным взыскание с Минфина и Министерства обороны Российской Федерации судебных расходов.
    
    В соответствии со статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    
    Статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации установлены льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций. Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи от уплаты государственной пошлины освобождены федеральные органы государственной власти, к которым относятся ответчики.
    
    С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.02.2005 по делу N А42-6028/03 отменить в части взыскания с Министерства финансов Российской Федерации 1359 руб. 77 коп. и Министерства обороны Российской Федерации 379 руб. 89 коп. судебных расходов.
    
    В остальной части обжалуемое решение оставить без изменения.
    

    

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
И.И.Кириллова
И.М.Тарасюк




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование