почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
19
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2005 года Дело N А08-6296/04-9


[Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика в части налога на землю, суд правомерно исходил из того, что в соответствии с ч.3 ст.31 Федерального закона N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование]
(Извлечение)

     

     Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от Управления - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ по г.Белгороду на решение от 03.08.2004 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 02.11.2004 (судьи: ...) Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-6296/04-9, установил:

     Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Белгородской области (далее - ГУ УФПС Белгородской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции МНС РФ по г.Белгороду от 09.06.2004 N 3123-16/3013 дсп в части произведенных за 2000-2002 гг. доначислений налога на имущество в сумме 853180 руб., пени в размере - 195873 руб. и штрафа - 122921 руб., налога на землю - 45708 руб., пени - 12447 руб. и штрафа - 6849 руб., а также требований от 09.06.2004 N 25665 в части налога на имущество в сумме 728372 руб. и пени - 195873 руб. и N 25667 в части штрафа по налогу на имущество в размере 97960 руб. (с учетом уточнения требования).

     Решением Арбитражного суда Белгородской области от 03.08.2004 заявленное требование удовлетворено.

     Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 02.11.2004 решение оставлено без изменения.

     В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ по г.Белгороду (далее - Инспекция) просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

     Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

     Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка соблюдения налогового законодательства ГУ УФПС Белгородской области (в том числе филиалов) за период с 01.01.2000 по 31.12.2002, по результатам которой составлен сводный акт от 10.03.2004 N 3123-16/16-1337 дсп и принято решение N 3123-16/3013 дсп от 09.06.2004 о привлечении плательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неуплату налога на имущество в размере 122921 руб. и платы за землю - 6849 руб., а также о доначислении налога на имущество в сумме 853180 руб. и пени - 195873 руб., платы за землю - 45708 руб. и пени - 12447 руб.

     Основанием для произведенных доначислений явилось неправомерное, по мнению Инспекции, применение плательщиком льгот по указанным налогам.

     На основании принятого решения Инспекцией в адрес плательщика направлены требования от 09.06.2004 N 25665 об уплате налогов и пени, в том числе налога на имущество в сумме 728372 руб. и пени - 195873 руб. и N 25667 об уплате штрафа, в том числе по налогу на имущество в размере 97960 руб.

     Не согласившись с принятыми ненормативными актами, считая, что ими нарушены его права и законные интересы, учреждение обратилось в суд с заявлением.

     Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное решение по существу спора.

     Согласно п."а" ст.4 Закона РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий и организаций" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти.

     В соответствии со ст.11 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти Министерством РФ по связи и информатизации.

     Статьей 2 данного Закона определено, что организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Из содержания ст.27 ФЗ от 17.07.99 N 176-ФЗ следует, что финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляется за счет средств федерального бюджета.

     Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Белгородской области является организацией федеральной почтовой связи, его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - Управление Федеральной почтовой связи Белгородской области Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации, согласно которому имущество ГУ УФПС Белгородской области признается федеральной собственностью и закреплено на праве оперативного управления.

     Одним из источников формирования имущества, в том числе его финансовых ресурсов, являются средства федерального бюджета.

     В соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

     Учитывая изложенное, заявитель в силу своего правовою статуса является государственным учреждением, финансирование деятельности которого осуществляется частично за счет средств бюджетов, а также за счет получаемых доходов, порядок формирования и перераспределения которых установлен Министерством РФ по связи и информатизации.

     Таким образом, ГУ УФПС Белгородской области, обладая федеральным имуществом на праве оперативного управления и являясь бюджетным учреждением, должно освобождаться от уплаты налога на имущество в соответствии с п."а" ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий и организаций".

     Поскольку учреждение обоснованно использовало льготу по налогу на имущество, суд на законных основаниях признал решение налогового органа в указанной части недействительным.

     Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика в части налога на землю, суд правомерно исходил из того, что в соответствии с ч.3 ст.31 Федерального закона N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.

     Согласно ст.1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей.

     В силу п.12 ст.12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ, телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ.

     Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Белгородской области является государственным учреждением, его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - Управление Федеральной почтовой связи Белгородской области, утвержденным ГК РФ по связи и информатизации 25.04.97, согласно которому имущество ГУ УФПС Белгородской области признается федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

     Таким образом, ГУ УФПС Белгородской области не является плательщиком налога на землю.

     При таких обстоятельствах, вынесенные решение и постановление являются законными и обоснованными.

     Положенные в основу кассационной жалобы доводы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального права.

     Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, также не установлено.

     В силу изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:

     Решение от 03.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.11.2004 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-6296/04-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ по г.Белгороду - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка



      

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование