- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2005 года Дело N А35-8369/04-С29
[Суд на законных основаниях отказал в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налоговых санкций, поскольку ответчик обоснованно использовал льготу по налогу на имущество]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Курской области на решение от 26.10.2004 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 (судьи: ...) Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8369/04-С29, установил:
Межрайонная инспекция МНС России N 4 по Курской области (в настоящее время Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Курской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением к государственному учреждению - Управление Федеральной почтовой связи Курской области о взыскании налоговых санкций в сумме 2778 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 26.10.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции этого же арбитражного суда от 01.02.2005 решение оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить названные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, Межрайонная инспекция МНС России N 4 по Курской области по результатам камеральной налоговой проверки расчетов по налогу на имущество за 2003 год по обособленным подразделениям - Сужданскому районному узлу почтовой связи (РУПС), Кореневскому РУПС, Беловскому РУПС, Большесолдатскому РУПС, приняты решения от 21.06.2004 N 331, 332, 329, 330 о применении к государственному учреждению - Управление Федеральной почтовой связи по Курской области налоговых санкций по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в общей сумме 2778 руб.
По мнению инспекции, учреждение неправомерно в 2003 году воспользовалось льготой, предусмотренной п."а" ст.4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", поскольку не относится к бюджетным учреждениям.
Разрешая данный спор, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления налогового органа.
Согласно п."а" ст.4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Министерством РФ по связи и информатизации.
Статьей 2 данного Закона определено, что организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Из содержания ст.27 ФЗ от 17.07.99 N 176-ФЗ следует, что финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Курской области является организацией федеральной почтовой связи, его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - Управление Федеральной почтовой связи Курской области Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации, согласно которому имущество ГУ УФПС Курской области признается федеральной собственностью и закреплено на праве оперативного управления.
Одним из источников формирования имущества, в том числе его финансовых ресурсов, являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
Учитывая изложенное, заявитель в силу своего правового статуса является государственным учреждением, финансирование деятельности которого осуществляется частично за счет средств бюджетов, а также за счет получаемых доходов, порядок формирования и перераспределения которых установлен Министерством РФ по связи и информатизации.
Таким образом, ГУ УФПС Курской области, обладая федеральным имуществом на праве оперативного управления и являясь бюджетным учреждением, должно освобождаться от уплаты налога на имущество в соответствии с п."а" ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий".
Поскольку учреждение обоснованно использовало льготу по налогу на имущество, суд на законных основаниях отказал в удовлетворении требования налогового органа.
В силу изложенного доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 26.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8369/04-С29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка