почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2005 года Дело N А79-3954/2005


[Установив, что убытки у органа связи возникли вследствие ненадлежащего исполнения государством обязательств по финансированию спорных льгот, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 16 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскал сумму иска с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Ногтевой В.А., судей Отдельной Л.И., Прониной С.А. при участии представителей сторон от истца: Репина Г.Ф. по доверенности от 14.05.2005 N 806 от третьего лица: Кашиной Г.А. по доверенности от 24.01.2005 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Чувашской Республике, г. Чебоксары, на решение от 26.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2005 по делу N А79-3954/2005 Арбитражного суда Чувашской Республики, принятые судьями Романовым В.Г., Ильиной М.В., Манеевой О.В., по иску ОАО "ВолгаТелеком" в лице филиала в Чувашской Республике к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству труда , социальной и демографической политики Чувашской Республики, г. Чебоксары, 3-е лицо - Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, г. Чебоксары, о взыскании 50 194 639 рублей 92 копеек и установил:

     открытое акционерное общество "ВолгаТелеком" в лице филиала в Чувашской Республике (далее - ОАО "ВолгаТелеком") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики о взыскании 50 194 639 рублей 92 копеек убытков, возникших вследствие предоставления в 2002 - 2004 годах отдельным категориям граждан льгот по услугам связи на основании Федерального закона "О ветеранах".

     Установив, что убытки у органа связи возникли вследствие ненадлежащего исполнения государством обязательств по финансированию спорных льгот, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 16 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением от 26.08.2005 взыскал сумму иска с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации; отказал в иске к остальным ответчикам.

     Суд апелляционной инстанции постановлением от 20.10.2005 оставил решение без изменений.

     На состоявшиеся судебные акты Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее Министерство финансов Российской Федерации) подало кассационную жалобу, в которой просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить их и отказать в иске Министерству финансов Российской Федерации в полном объеме.

     Оспаривая вывод суда о наличии с его стороны неправомерных действий, явившихся причиной возникновения у акционерного общества убытков, заявитель считает, что истец не доказал вину какого-либо государственного органа, факт незаконности его действий, а также наличие причинной связи между ними.

     Лицо, обратившееся с жалобой, полагает, что суд не исследовал вопрос о вине субъекта Российской Федерации - Чувашской Республики - в недополученных ОАО "ВолгаТелеком" доходах.

     Заявитель не исключает возможности возложения ответственности по данному спору на Министерство труда и социального развития Российской Федерации, как главного распорядителя средств бюджета, которое не представило доказательств направления соответствующей заявки на объем финансирования, необходимого для льготных категорий граждан Чувашской Республики. Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации считает недоказанным факт оказания истцом услуг в спорный период в соответствии с Законом "О ветеранах".

     Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

     Законность решения от 26.08.2005 и постановления апелляционной инстанции от 20.10.2005 Арбитражного суда Чувашской Республики проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, в 2002 - 2004 годах ОАО "ВолгаТелеком" во исполнение Федерального закона "О ветеранах" предоставляло отдельным категориям граждан льготы за пользование услугами связи. Размер понесенных истцом расходов подтверждается имеющимися в деле счетами-фактурами и актами сверки, подписанными заместителем Министерства социальной политики Чувашской Республики. Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле документы, посчитал доказанным факт оказания истцом услуг в спорный период на сумму 50 194 639 рублей 92 копейки, что опровергает довод заявителя жалобы о недоказанности данного обстоятельства.

     В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 16.02.1995N 15-ФЗ "О связи" возмещение недополученных предприятием связи доходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

     В статье 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрены льготы в размере 100 процентов на установку телефона, 50 процентов по абонентской плате и 50 процентов за пользование радио. Согласно статье 10 названного федерального закона расходы на оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им производятся за счет федерального бюджета.

     Порядок возмещения операторам связи расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот в указанный период, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 "О порядке возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение льгот", (срок действия этого акта продлен на 2003, 2004 годы постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85, от 14.02.2004 N 80), где предусмотрено финансирование таких расходов за счет средств федерального бюджета.

     В пункте "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     В постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года" определено, что на субъект федерации может быть возложена ответственность за неисполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.

     При рассмотрении дела суд первой инстанции исследовал вопрос о компенсации расходов по предоставлению льгот на оплату услуг связи на основании документов, представленных лицами, участвующими в деле, и сделал вывод о том, что выделенных из федерального бюджета средств Чувашской Республике на реализацию федерального закона "О ветеранах" оказалось недостаточно для возмещения названных расходов.

     В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

     На основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы.

     Таким образом, установив факт ненадлежащего финансирования из федерального бюджета средств на реализацию Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах", Арбитражный суд Чувашской Республики в силу названных правовых норм обоснованно взыскал с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации убытки, понесенные органом связи в связи с предоставлением им льгот отдельным категориям граждан.

     Суд отклонил довод Министерства финансов Российской Федерации о возможности возложения ответственности на Министерство труда и социального развития Российской Федерации как главного распорядителя денежных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Закона "О ветеранах". Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности. В рассматриваемом случае убытки у предприятия связи возникли не в результате неправомерных действий (бездействий) ведомственных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации

     Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, изложенные в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судом округа не установлено, поэтому кассационная жалоба Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Чувашской Республике удовлетворению не подлежит.

     В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 1 000 рублей и относится на заявителя.

     Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 26.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2005 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-3954/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Чувашской Республике, г. Чебоксары, - без удовлетворения.

     Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в доход Российской Федерации 1 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

     Арбитражному суду Чувашской Республики в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист на взыскание с Министерства финансов расходов по государственной пошлине.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

   Председательствующий

В.А. Ногтева

     Судьи

Л.И. Отдельная
С.А. Пронина




Текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование