почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2005 года Дело N А21-9573/04-С2


[Суд удовлетворил требование общества о взыскании с Минфина РФ убытков, образовавшихся в результате предоставления ветеранам и инвалидам льготы за установку телефона и 50-процентной скидки по абонентской плате за услуги электросвязи во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона "О ветеранах", так как Минфин РФ не представил доказательства выделения из федерального бюджета бюджету области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., рассмотрев 20.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.04.2005 (судья Емельянова Н.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005 (судьи: Мельникова Н.А., Горбик В.М., Полубехина Н.С.) по делу N А21-9573/04-С2, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице филиала "Электросвязь Калининградской области" (далее - ОАО "Северо-Западный Телеком") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздрав РФ), Главному управлению труда и социального развития администрации Калининградской области, Главному управлению по финансам и бюджету администрации Калининградской области о взыскании (с учетом увеличения размера иска) 15186879 руб. 96 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления ветеранам и инвалидам льготы за установку телефона и 50-процентной скидки по абонентской плате за услуги электросвязи в 2003 году во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона "О ветеранах".
    
    Решением от 15.04.2005 исковые требования частично удовлетворены путем взыскания за счет казны Российской Федерации 12655733 руб. 30 коп. В остальной части иска отказано. Производство по делу в отношении Минздрава РФ, Главного управления труда и социального развития администрации Калининградской области, Главного управления по финансам и бюджету администрации Калининградской области прекращено в связи с отказом истца от иска к этим ответчикам.
    
    Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005 решение оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, убытки, связанные с предоставлением льгот пенсионерам по линии Министерства обороны Российской Федерации, включены в сумму иска дважды; истец не доказал вины Российской Федерации в причинении ему убытков.
    
    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
    
    Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Проверив законность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов нет.
    
    Как следует из материалов дела, истцом в 2003 году в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьями 14, 15, 18, 21, 22 Федерального закона "О ветеранах" инвалидам и ветеранам были предоставлены льготы по оплате услуг связи в сумме 15186879 руб. 96 коп. (в том числе 2531146 руб. 66 коп. налога на добавленную стоимость). Факт предоставления льгот и размер понесенных при этом расходов подтверждаются материалами дела.
    
    Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
    
    Суд, проанализировав представленные в материалы дела документы, в том числе справку об остатках средств, полученных Калининградской областью из федерального бюджета, а также Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, действие которых было продлено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85, пришел к правомерному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
    
    При этом суд правомерно отказал во взыскании суммы, составляющей налог на добавленную стоимость, включенной истцом в размер иска.
    
    Довод Минфина РФ о том, что Минфин РФ свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, не может быть принят судом кассационной инстанции, поскольку подателем жалобы не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Калининградской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.
    
    Не может быть принят и довод Минфина РФ о том, что суд не определил вины Российской Федерации в возникновении у истца убытков, так как правоотношения, возникающие между организациями, предоставляющими услуги получателям льгот, и уполномоченными государством органами, производящими выплаты, не являются гражданско-правовыми, а относятся к публичным. Следовательно, компенсация неполученных доходов организации (предприятию), оказывающей услуги льготным категориям граждан, не может быть поставлена в зависимость лишь от производящего выплаты уполномоченного государством органа.
    
    Довод подателя жалобы о том, что убытки, связанные с предоставлением льгот пенсионерам по линии Министерства обороны Российской Федерации, включены в сумму иска дважды, правомерно не принят судом апелляционной инстанции, в связи с чем и ему дана правильная оценка.
    
    Ввиду изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005 по делу N А21-9573/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
О.Г.Соснина
И.М.Тарасюк




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование