- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 года Дело N А21-9573/04-С2
[Суд удовлетворил требование общества о взыскании с Минфина РФ убытков, образовавшихся в результате предоставления ветеранам и инвалидам льготы за установку телефона и 50-процентной скидки по абонентской плате за услуги электросвязи во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона "О ветеранах", так как Минфин РФ не представил доказательства выделения из федерального бюджета бюджету области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., рассмотрев 20.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.04.2005 (судья Емельянова Н.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005 (судьи: Мельникова Н.А., Горбик В.М., Полубехина Н.С.) по делу N А21-9573/04-С2, установил:
Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице филиала "Электросвязь Калининградской области" (далее - ОАО "Северо-Западный Телеком") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздрав РФ), Главному управлению труда и социального развития администрации Калининградской области, Главному управлению по финансам и бюджету администрации Калининградской области о взыскании (с учетом увеличения размера иска) 15186879 руб. 96 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления ветеранам и инвалидам льготы за установку телефона и 50-процентной скидки по абонентской плате за услуги электросвязи в 2003 году во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона "О ветеранах".
Решением от 15.04.2005 исковые требования частично удовлетворены путем взыскания за счет казны Российской Федерации 12655733 руб. 30 коп. В остальной части иска отказано. Производство по делу в отношении Минздрава РФ, Главного управления труда и социального развития администрации Калининградской области, Главного управления по финансам и бюджету администрации Калининградской области прекращено в связи с отказом истца от иска к этим ответчикам.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, убытки, связанные с предоставлением льгот пенсионерам по линии Министерства обороны Российской Федерации, включены в сумму иска дважды; истец не доказал вины Российской Федерации в причинении ему убытков.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов нет.
Как следует из материалов дела, истцом в 2003 году в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьями 14, 15, 18, 21, 22 Федерального закона "О ветеранах" инвалидам и ветеранам были предоставлены льготы по оплате услуг связи в сумме 15186879 руб. 96 коп. (в том числе 2531146 руб. 66 коп. налога на добавленную стоимость). Факт предоставления льгот и размер понесенных при этом расходов подтверждаются материалами дела.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд, проанализировав представленные в материалы дела документы, в том числе справку об остатках средств, полученных Калининградской областью из федерального бюджета, а также Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, действие которых было продлено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85, пришел к правомерному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
При этом суд правомерно отказал во взыскании суммы, составляющей налог на добавленную стоимость, включенной истцом в размер иска.
Довод Минфина РФ о том, что Минфин РФ свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, не может быть принят судом кассационной инстанции, поскольку подателем жалобы не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Калининградской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.
Не может быть принят и довод Минфина РФ о том, что суд не определил вины Российской Федерации в возникновении у истца убытков, так как правоотношения, возникающие между организациями, предоставляющими услуги получателям льгот, и уполномоченными государством органами, производящими выплаты, не являются гражданско-правовыми, а относятся к публичным. Следовательно, компенсация неполученных доходов организации (предприятию), оказывающей услуги льготным категориям граждан, не может быть поставлена в зависимость лишь от производящего выплаты уполномоченного государством органа.
Довод подателя жалобы о том, что убытки, связанные с предоставлением льгот пенсионерам по линии Министерства обороны Российской Федерации, включены в сумму иска дважды, правомерно не принят судом апелляционной инстанции, в связи с чем и ему дана правильная оценка.
Ввиду изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005 по делу N А21-9573/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.Кустов
Судьи:
О.Г.Соснина
И.М.Тарасюк
Текст документа сверен по:
рассылка