- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 года Дело N КА-А41/12104-05
[Признавая частично недействительным распоряжение администрации о строительстве и реконструкции телекоммуникационных сетей, суд правомерно исходил из того, что оспариваемое распоряжение является нормативным актом, поскольку устанавливает правовые нормы неоднократного применения (правила поведения) для неопределенного круга лиц, и, кроме того, в нарушение п.4 ст.7 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" противоречит нормам действующего законодательства о связи]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
Закрытое акционерное общество "Реутов-Телеком" обратилось в Арбитражный суд Московской области к администрации г.Реутово, Московской области с заявлением о признании недействительными пунктов 3, 4, 5, 7 распоряжения от 03.09.2004 N 402-р "О строительстве и реконструкции телекоммуникационных сетей в городе Реутове".
Решением от 13 октября 2005 года Арбитражного суда Московской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, представитель администрации в кассационной жалобе просит о его отмене, как принятого с нарушением ст.43 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", п.2 ст.32 Закона РФ от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По мнению администрации, оспариваемое распоряжение принято ответчиком в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством. Неправомерным является вывод суда о том, что оспариваемое распоряжение является нормативным актом, поскольку оно касается ограниченного круга лиц, ведущих строительство сетей связи в г.Реутово и рассчитано на совершение ими однократных действий. Следовательно, дело подлежало рассмотрению судьей единолично, судебный акт принят в незаконном составе суда, а это является безусловным основанием для его отмены. Кроме того, суд ограничил права администрации г.Реутова по комплексному развитию муниципального образования, регулированию планировки и застройки территорий муниципальных образований, обеспечению населения услугами связи, содержанию и использованию муниципального жилищного фонда. Суд неправомерно применил положения ФЗ "О связи", противоречащие положениям ФЗ "Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации".
Представитель администрации г.Реутово в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы, просил судебный акт отменить как необоснованный и незаконный.
В судебном заседании кассационной инстанции представители ЗАО "Реутов-Телеком" возражал против доводов кассационной жалобы как неосновательных.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Московской области в порядке ст.286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из обстоятельств дела, пунктом 3 распоряжения от 03.09.2004 N 402-р главы администрации г.Реутово введен запрет на строительство новых воздушно-кабельных переходов с 15 сентября 2004 года, пунктом 4 организациям, созданным после 1998 года и эксплуатирующим сети связи, предписано ликвидировать воздушные кабельные переходы путем перевода их в подземные коммуникации в срок до 1 января 2006 года, а для всех других организаций в срок до 1 января 2007 года.
Пунктом 5 организациям, эксплуатирующим воздушно-кабельные переходы длиной более 110 м, приказано их ликвидировать в срок до 1 января 2005 года.
Пунктом 7 запрещено эксплуатировать сети балансодержателям, которые не выполняют условия данного распоряжения.
Не согласившись с вышеуказанными пунктами распоряжения администрации, общество оспорило их в суд.
Как следует из обстоятельств дела, ЗАО "Реутов-Телеком" является оператором связи, действует на основании лицензии А 008061 N 9013, зарегистрированной в Едином реестре лицензий 19.12.97 сроком действия 10 лет. Главным управлением государственного надзора за связью в Российской Федерации обществу выдано разрешение на эксплуатацию объекта связи до 19.12.2007.
Таким образом, общество действует в соответствии с существующим порядком, соблюдает действующие нормы и правила, не привлекалось к ответственности за нарушения в сфере связи.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 318 Федеральная служба по надзору в сфере связи осуществляет через свои территориальные органы надзор в сфере связи.
В силу Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, утвержденного приказом N 1 от 09.07.2004 N 1 право применения мер пресекательного характера предоставлено Федеральной службе по надзору в сфере связи. Следовательно, администрация г.Реутово при издании оспариваемого распоряжения вышла за пределы своих полномочий, п.3, содержащий запрет на строительство новых воздушно-кабельных переходов с 15 сентября 2004 года, является незаконным.
Согласно п.п.1, 4 ст.6 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" состав и структура объектов связи (сооружений связи) в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных сооружений для размещения средств связи, должна определяться исключительной при градостроительном планировании территорий и поселений, а перенос и переустройство линий связи может производиться в связи со строительством, расширением территорий, капитального ремонта, реконструкции зданий, сооружений, дорог, мостов, освоения новых земель и иных нужд.
Однако таких обстоятельств судом не установлено. Распоряжение, напротив, издано в целях развития телекоммуникационных услуг и улучшения внешнего вида города.
Кроме того, в нарушение п.4 ст.6 ФЗ "О связи" распоряжение не предусматривает возмещение расходов, связанных с переносом и переустройством линий и сооружений связи.
Администрация г.Реутова не вправе налагать запрет на эксплуатацию сетей связи, поскольку это не относится к ее компетенции, а уполномоченный федеральный орган такого решения не принимал, поэтому п.п.4, 5, 7 распоряжения также являются незаконными, нарушают права и охраняемые интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, так как налагают на него дополнительные обязанности.
Кроме того, в нарушение п.4 ст.7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" оспариваемое распоряжение противоречит нормам действующего законодательства о связи.
Правильно применив нормы материального и процессуального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности пунктов 3, 4, 5, 7 распоряжения от 03.09.2004 N 402-р "О строительстве и реконструкции телекоммуникационных сетей в городе Реутове".
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оспариваемое распоряжение является нормативным актом, поскольку устанавливает правовые нормы неоднократного применения (правила поведения) для неопределенного круга лиц.
Рассмотрение спора по правилам главы 23 АПК РФ в коллегиальном составе суда является правильным. Кроме того, даже если дело подлежит рассмотрению единолично, но было рассмотрено в коллегиальном составе, оно не может считаться как рассмотренное в незаконном составе суда, поэтому неосновательным является довод кассационной жалобы о том, что спор рассмотрен незаконным составом суда.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 13 октября 2005 года по делу N А41-К2-854/05 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.Реутово Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка