почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2006 года Дело N КА-А40/2158-06


[Принимая решение о признании частично недействительным решения ИФНС, суд исходил из того, что осуществленные заявителем работы, за исключением поставки, настройки и наладки программного обеспечения, относятся к научно-исследовательским, вследствие чего заявитель правомерно применил норму подпункта 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ, выводы инспекции по пункту "б" раздела 2 мотивировочной части решения не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 101 НК РФ]
(Извлечение)

  

     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Федеральное государственное научное учреждение "Российский государственный институт открытого образования" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительными решения ИФНС РФ N 25 по г.Москве от 04.03.2005 N 263 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, требований об уплате налога, пени и налоговых санкций от 14.03.2005 N 1254, от 14.03.2005 N 1255, от 28.03.2005 N 1742, от 28.03.2005 N 1743, решения от 11.04.2005 N 322 о взыскании налога и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке.

     Решением Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2005, заявленные требования частично удовлетворены. Признаны недействительными как не соответствующие части 1 НК РФ, главе 21 НК РФ, главе 38 ГК РФ решение от 04.03.2005 N 263, за исключением вывода о неуплате НДС в сумме 48410 руб. за 2001, 2002, 2003 гг., доначисления пеней по НДС 25500 руб. 12 коп., наложения 9682 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС, решение от 11.04.2005 N 322 о взыскании налога и пеней, за исключением взыскания налога 48410 руб. и 25500 руб. 12 коп. пеней, требование об уплате налога от 14.03.2005 N 1254, за исключением в части суммы НДС 48410 руб. и 25500 руб. 12 коп. пеней, требование от 14.03.2005 N 1255 об уплате налоговой санкции, за исключением в части суммы штрафа 9682 руб., требование от 28.03.2005 N 1742 за исключением в части сумм НДС 48410 руб. и пеней 25999,72 руб., требование от 28.03.2005 N 1743 об уплате налоговой санкции за исключением в части суммы штрафа 9682 руб. В удовлетворении остальной части требований судом отказано.

     Не согласившись с судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает, что принятые судебные акты являются незаконными и необоснованными, поскольку судебные инстанции не исследовали доводы налогового органа.

     В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на то, что осуществленные Учреждением работы (услуги) по контракту N 1694 от 04.10.2002 не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и не являются научно-исследовательскими; Учреждение должно представлять форму N 2-наука и N 2-наука (краткая); в платежных поручениях на перечисление денежных средств Учреждению от Минобразования России указаны КБК 0751407668397 ("прочие расходы"), а не оплата научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

     В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.

     Представитель Учреждения возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.

     Законность принятых судебных актов проверена Федеральным Арбитражным судом Московского округа в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам выездной налоговой проверки Учреждения инспекцией составлен акт проверки от 29.11.2005 N 1433 и принято решение от 04.03.2005 N 263 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

     На основании указанного решения Учреждению выставлены требования об уплате налога, пени и налоговых санкций от 14.03.2005 N 1254, N 1255, от 28.03.2005 N 1742, N 1743, а также принято решение от 11.04.2005 N 322 о взыскании налога и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке.

     Посчитав свои права нарушенными, Учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных актов налогового органа недействительными.

     Принимая решение, суд исходил из того, что осуществленные заявителем работы, за исключением поставки, настройки и наладки программного обеспечения, относятся к научно-исследовательским, вследствие чего заявитель правомерно применил норму подпункта 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ, выводы инспекции по пункту "б" раздела 2 мотивировочной части решения не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 101 НК РФ.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

     Подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.

     Довод кассационной жалобы о том, что осуществленные Учреждением работы (услуги) по контракту N 1694 от 04.10.2002 не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и не являются научно-исследовательскими, обоснованно не принят во внимание судом.

     Так судом установлено, что 04.10.2002 между Министерством образования РФ и Учреждением заключен государственный контракт N 1694 от 04.10.2002 на создание и ввод в опытную эксплуатацию Российского портала открытого образования.

     Контракт заключен по результатам открытого конкурса. Форма N 7 в разделе V конкурсной документации "Образцы форм заявки на участие в конкурсе" поименована как "Смета расходов на выполнение НИР по заказу Минобразования России на выполнение работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной среды (2001-2005) годы".

     Исходя из конкурсной документации, контракта и договоров с соисполнителями, Интернет-портал определялся как результат научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания и решения, зафиксированные на информационных носителях (магнитные и/или оптические диски, бумажная документация), и представляющий собой общедоступную информационную систему (совокупность баз данных и библиотек), построенную на основе Интернет-технологий, а также вновь созданного прикладного программного обеспечения и специально разработанную для управления и работы с информацией, организацией доступа к документам и приложениям всем внешним пользователям.

     Предметом контракта является - "создание и ввод в опытную эксплуатацию"; "разработка прототипа"; "опытная эксплуатация"; "результаты интеллектуальной деятельности"; "авторские права".

     Судом также правильно установлено, что в техническом задании (приложение N 1 к контракту) применяются формулировки: "создание технологии распределенного формирования, систематизации и представления учебно-методических ресурсов различных учебных заведений"; "создание технологии каталогизации, поиска и навигации в образовательных услугах, предоставляемых учебными заведениями РФ через информационно-образовательную среду"; "создание и внедрение типовой технологии организации учебного процесса через Интернет, для учебных заведений различного уровня и профиля"; "создание Российского портала открытого образования"; "имеющийся научный задел"; "выработка целостной концепции формирования и использования электронных образовательных ресурсов широкого профиля"; "специализированное программное обеспечение портала"; "прикладное программное обеспечение портала"; "интеграция науки и образования в решении насущных проблем открытого образования"; "концепция, программа и технология создания и развития универсального распределенного образовательного портала, реализующего принципы открытого образования"; "архитектура типового аппаратно-программного комплекса регионального или специализированного портала"; "разработка и внедрение в опытную эксплуатацию типового набора инструментальных средств подготовки и ведения учебного процесса в сетевом режиме"; "разработка и передача в эксплуатацию распределенной электронной библиотеки портала", то есть говорится о выполнении именно научно-исследовательских работ.

     Учреждением получены свидетельства Российского агентства по патентам и товарным знакам об официальной регистрации программы для ЭВМ "Распределенная электронная библиотека информационно-образовательной среды" N 2002611331 (т.2, л.д.3) и "Система тестирования информационно-образовательной среды" N 2003612724, что свидетельствует об уникальности созданного портала и о научно-исследовательском характере работ.

     Кроме того, суды пришли к обоснованному выводу о том, что при решении вопроса об отнесении тех или иных работ к НИОКР налоговый орган не привлекал к участию в налоговой проверке, в соответствии со статьями 95, 96 НК РФ, эксперта либо специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками.

     Довод жалобы о том, что Учреждение должно представлять форму N 2-наука и N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" в органы Госкомстата, является несостоятельным, поскольку указанное обстоятельство не лишает заявителя права на применение льготы в соответствии со статьей 149 НК РФ.

     Довод налогового органа о том, что в платежных поручениях на перечисление денежных средств заявителю от Минобразования России указаны КБК 0751407668397 ("прочие расходы"), а не оплата НИОКР, является необоснованным, поскольку коды, по которым финансировались соответствующие работы, не имеют правового значения для отнесения выполненных работ к научно-исследовательским.

     Суды сделали правильный вывод о том, что оплата работ по контракту была установлена государственным заказчиком без обложения НДС (пункт 2 контракта; приложения к нему - Техническое задание. Протокол согласования цены. Смета). При этом государственным заказчиком в платежных поручениях указывалось: "НДС не обл." или "НДС нет": N 63 от 09.10.2002 - 1000000 руб. (НДС нет); N 155 от 24.10.2002 -2800000 руб. (НДС не обл.); N 236 от 26.11.2002 - 1080000 руб. (НДС нет); N 377 от 19.12.2002 - 120000 руб. (НДС нет). В платежных документах, оформленных и исполненных Федеральным казначейством Минфина России, плательщиком является УФК по г.Москве, в назначении платежа имеется ссылка и на ФЦП, на контракт и на отсутствие НДС по платежу.

     Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан обоснованный вывод о том, что Учреждением частично соблюдены требования налогового законодательства и заявленные требования в этой части подлежат удовлетворению.

     Все доводы жалобы были предметом проверки судебных инстанций и получили соответствующую оценку, исходя из обстоятельств данного дела.

     Доводы жалобы не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о незаконности судебных актов. Оснований для их переоценки у кассационной инстанции не имеется.

     Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права не установлено.

     При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены судебных актов.

     Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2005, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2005 N 09АП-14059/05-АК по делу N А40-28634/05-128-286 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 25 по г.Москве - без удовлетворения.

     Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2006 года.

     Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2006 года.
    

  

Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...


     

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование