почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
23
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2006 года Дело N А44-2/2006-9


[Суд отказал ИФНС в удовлетворении требования о взыскании с почты задолженности по земельному налогу, пеней и налоговых санкций, так как почта обоснованно использовала льготу, предусмотренную пунктом 12 статьи 12 Закона о плате за землю]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Малышевой Н.Н., судей: Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В., рассмотрев 30.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 01.02.2006 по делу N А44-2/2006-9 (судья Куропова Л.А.), установил:
    
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения - Управления федеральной почтовой связи Новгородской области (далее - учреждение) 53042 руб., из них 43837 руб. задолженности по земельному налогу, 1300 руб. пеней и 7905 руб. налоговых санкций.
    
    Решением суда от 01.02.2006 в удовлетворении заявления отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе инспекция, считая вывод суда о наличии у учреждения почтовой связи права на льготу по земельному налогу неправильным, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление.
    
    Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленных учреждением 28.06.2005 и 30.06.2005 деклараций по земельному налогу за 2005 год. По результатам проверки инспекция приняла решения от 27.09.2005 N 2.10-08/759, 2.10-08/760 и 2.10-08/761 и от 29.09.2005 N 2.10-08/792, 2.10-08/793 и 2.10-08/791 о привлечении учреждения на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2005 год, доначислении земельного налога и соответствующих пеней по объектам учета (земельным участкам), находящимся в Волотовском, Шимском, Старорусском, Солецком, Поддорском и Холмском районах. Основанием для принятия решений послужило занижение налогоплательщиком земельного налога за 2005 год в связи с неправомерным использованием льготы, установленной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю).
    
    Учреждение не исполнило требования об уплате налога, пеней и налоговых санкций, в связи с чем инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.
    
    Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований по следующим основаниям.
    
    В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
    
    Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
    
    В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона о плате за землю от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
    
    Согласно статье 2 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" к предприятиям, учреждениям и организациям связи (далее - предприятия связи) отнесены юридические лица независимо от форм собственности, предоставляющие услуги электрической или почтовой связи физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности. При этом государственным предприятием связи признается предприятие связи, относящееся к объектам федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации.
    
    Учреждение является федеральной государственной организацией связи, имеющей в своем составе на правах филиалов подразделения связи (узлы почтовой связи, почтамты). Имущество учреждения находится в федеральной собственности, а следовательно, на основании пункта 12 статьи 12 Закона о плате за землю ответчик освобождается от уплаты земельного налога.
    
    В статье 10 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (действующего с 01.01.2004) указано, что в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи.
    
    Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что налогоплательщик обоснованно использовал льготу, предусмотренную пунктом 12 статьи 12 Закона о плате за землю.
    
    Приведенный в кассационной жалобе довод о том, что льгота может быть предоставлена только государственным предприятиям связи, обеспечивающим распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющим деятельность в интересах обороны Российской Федерации, опровергается вышеприведенными нормами права. Норма закона, на которую ссылается налоговый орган, относится к акционерным обществам, а не к государственным предприятиям связи.
    
    При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Новгородской области от 01.02.2006 по делу N А44-2/2006-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Н.Н.Малышева

Судьи:
Н.А.Зубарева
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование