почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года Дело N А56-26944/2006


[Постановление ИФНС о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, признано судом незаконным и отменено, поскольку допущенное заявителем административное правонарушение является малозначительным, не представляющим угрозы охраняемым общественным отношениям, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ является основанием для освобождения от административной ответственности]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шпачевой Т.В., судей: Афанасьева С.В. и Коробова К.Ю., при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области Семеновой А.В. (доверенность от 11.04.2007), от муниципального учреждения культуры "Библиотечно-информационный центр муниципального образования Выборгский район Ленинградской области" директора Диановой Л.Е. (приказ отдела культуры муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" о назначении от 17.12.2002 N 411), Милашина А.М. (доверенность от 17.11.2006), рассмотрев 23.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2007 по делу N А56-26944/2006 (судья Ресовская Т.М.), установил:
    
    Муниципальное учреждение культуры "Библиотечно-информационный центр муниципального образования Выборгский район Ленинградской области" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 31.05.2006 N 15-0261/44 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
    
    Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2007 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу прекращено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Доводы подателя жалобы сводятся к оспариванию выводов суда об отсутствии у заявителя обязанности выдавать бланк строгой отчетности при получении предоплаты и о малозначительности совершенного Учреждением правонарушения.
    
    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
    
    В судебном заседании представитель Инспекции поддержал кассационную жалобу, а представители Учреждения против ее удовлетворения возражали, полагая решение суда законным и обоснованным.
    
    Проверив законность обжалуемого судебного акта, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе и объяснениях присутствовавших в судебном заседании лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не находит оснований для его отмены.
    
    Как следует из материалов дела, постановлением Инспекции от 31.05.2006 Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за осуществление наличных денежных расчетов с нарушением статей 2, 5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием контрольно-кассовых карт" (далее - Закон о ККТ). При этом Учреждению вменено, что 25.05.2006 осуществление наличного денежного расчета при оказании услуги по доступу в Интернет производилось без применения бланков строгой отчетности.
    
    Считая постановление от 31.05.2006 незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
    
    Согласно пунктам 1, 2 статьи 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
    
    В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организациями и индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного взыскания в виде штрафа.
    
    Проверяя законность оспариваемого постановления, арбитражный суд установил, что Учреждением при оказании услуги по доступу в Интернет с пользователей берется предоплата в сумме 40 руб., которая по окончании работы на компьютере автоматически (программно) пересчитывается в зависимости от фактически использованного машинного времени, после чего выдается квитанция установленного образца с соответствующей суммой. Окончательный расчет производится после оказания услуги, тогда же оформляются документы строгой отчетности. Данные обстоятельства административным органом не оценены и не отражены в оспариваемом постановлении. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление в нарушение части 1 статьи 29.10 КоАП РФ не мотивировано, не полностью выяснены обстоятельства дела, отсутствуют сведения о наличии вины заявителя в правонарушении.
    
    Кроме того, суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о том, что допущенное Учреждением административное правонарушение является малозначительным, не представляющим угрозы охраняемым общественным отношениям, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ является основанием для освобождения от административной ответственности.
    
    При таком положении суд правомерно удовлетворил заявленное требование о признании незаконным оспариваемого постановления.
    
    Столь же правильно суд прекратил производство по делу в части заявленного Учреждением требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку рассмотрение такого требования не предусмотрено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2007 по делу N А56-26944/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Т.В.Шпачева

Судьи:
С.В.Афанасьев
К.Ю.Коробов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование