- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 21 декабря 2000 года N 97-у
Организационно-методические указания по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и
функциональной подсистемы связи и оповещения единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций отрасли "Связь"
Часть I
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП СО РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях предлагаю:
I. Задачи на 2001 год
Главной задачей в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать дальнейшее совершенствование системы защиты сотрудников отрасли "Связь" от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на основе консолидации усилий организаций отрасли и территориальных управлений по делам ГОЧС по своевременному проведению мероприятий, предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления.
Руководителям организаций отрасли "Связь", независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям):
Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов и указаний Минсвязи России, а также других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечить корректировку планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами.
Продолжить совершенствование деятельности функциональных подсистем связи и оповещения РСЧС и повысить эффективность их взаимодействия с территориальными подсистемами.
Принять участие в разработке территориальных и региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечить готовность пунктов управления к действиям по предназначению, в первую очередь - их подвижной (мобильной) составляющей. Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления.
Повысить готовность служб оповещения и связи гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, созданных на базе организаций отрасли, к выполнению задач по связи в различных режимах функционирования сил и средств как в мирное, так и в военное время, улучшить их техническую оснащенность, изыскать способы сокращения сроков приведения в готовность к действиям по предназначению.
Активизировать работу по поддержанию в готовности к использованию технических средств оповещения гражданской обороны.
Обеспечить готовность, развитие и совершенствование связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами экономики, продолжающими производственную деятельность в военное время.
Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны и РСЧС, созданию и оснащению объектовых аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб оповещения и связи гражданской обороны.
Принять меры по активизации работы по подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, созданных (назначенных) в соответствии с указанием Минсвязи России от 14.04.2000 N 27-у "О специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите сотрудников организаций отрасли, их первоочередному жизнеобеспечению в мирное и военное время, а также по повышению готовности подчиненных органов управления и аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Обеспечить поддержание убежищ и противорадиационных укрытий в готовности к приему укрываемых, не допускать их сокращения и необоснованного списания. Принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.
Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами экономики.
Продолжить работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В течение 2001 года завершить создание, накопление и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить использование их по назначению.
Предусмотреть в бюджетах организаций отрасли отдельной строкой расходы на мероприятия гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты связи.
Надзорную и контрольную деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Обеспечить качественное выполнение и реализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф.
Совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий с сотрудниками организаций по обучению в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Не допускать отмены (переносов сроков проведения) мероприятий, предусмотренных планами основных мероприятий.
II. По оперативной подготовке
Особенности проведения мероприятий
оперативной подготовки
В оперативной подготовке основные усилия сосредоточить на подготовке органов управления к действиям по предназначению. Основной формой обучения считать командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
Руководителям организаций связи Тульской области и Сибирского региона особое внимание в 2001 году обратить на мероприятия, проводимые под руководством МЧС России:
штабную тренировку Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с привлечением органов управления Тульской территориальной подсистемы РСЧС по теме: "Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и организация защиты населения при аварии на химически опасном объекте" (апрель);
командно-штабное учение, проводимое МЧС России в Сибирском регионе по теме: "Приведение Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в высшие степени боевой готовности и управление мероприятиями при переводе гражданской обороны Красноярского края с мирного на военное время" (июль).
При организации и проведении мероприятий оперативной подготовки в 2001 году руководствоваться Наставлением по оперативной подготовке в Вооруженных Силах (изд. 1989 года), Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений по отработке вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области) (изд. 1995 года) и Временным наставлением по мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и объектах связи в мирное и военное время, утвержденным Председателем комитета Российской Федерации по связи и информатизации 18.12.98.
Кроме того, при планировании мероприятий по подготовке органов управления учитывать требования "Положения об организации обучения сотрудников организаций, студентов высших и средних специальных учебных заведений Минсвязи России в области гражданской обороны", утвержденного приказом Минсвязи России от 24.11.2000 N 200.
Главными целями проводимых мероприятий должны быть проверка способности руководителей (начальников) органов управления организовывать и обеспечивать устойчивое управление подчиненными силами и средствами в сложной обстановке, принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени, проверка (уточнение) реально действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.
На всех мероприятиях оперативной подготовки представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения оперативных задач.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки планировать в соответствии с п.6 части II настоящих организационно-методических указаний.
При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты сотрудников в мирное время, защиты сотрудников, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с органами местного самоуправления и территориальными управлениями по делам ГОЧС.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей регионов, территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством старших начальников.
При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.
При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.
Опыт работы лучших руководителей (начальников) по вопросам приведения и готовность к действиям в различных режимах функционирования обобщать и доводить до подчиненных органов управления,
Начало учебного года определить с 3 января 2001 года.
III. По подготовке гражданских организаций гражданской
обороны и служб гражданской обороны
Завершить создание и оснащение гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с приказом Гостелекома России от 25.06.99 N 6 "О создании гражданских организаций гражданской обороны (формирований) в организациях отрасли "Связь", а также Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны (ГО ГО) в организациях отрасли, разработанных на основании методических указаний МЧС России по созданию ГО ГО от 03.04.2000 N 33-860-14.
Подготовку аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб оповещения и связи гражданской обороны проводить в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", требованиями "Положения об организации обучения сотрудников организаций, студентов высших и средних специальных учебных заведений Минсвязи России в области гражданской обороны", утвержденного приказом Минсвязи России от 24.11.2000 N 200, а также требованиями настоящих организационно-методических указаний.
Основой подготовки гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований.
Подготовку командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям к на курсах гражданской обороны, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по поддержанию в готовности подчиненных гражданских организаций гражданской обороны к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы по программе подготовки гражданских организаций гражданской обороны, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне. При подготовке основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий.
Совершенствовать систему взаимодействия гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны с войсками гражданской обороны и поисково-спасательными формированиями МЧС России.
Часть II
По обучению сотрудников организаций отрасли "Связь"
в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы
1. Главной задачей на 2001-2005 годы по подготовке сотрудников организаций отрасли "Связь" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций считать увеличение охвата и повышения эффективности обучения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера на основе совершенствования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и консолидации усилий организаций отрасли и территориальных управлений ГОЧС.
2. Обучение сотрудников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций организовать и осуществлять по группам обучаемых в соответствии со Схемой организации подготовки сотрудников отрасли "Связь" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и Перечнем сотрудников центрального аппарата и организаций отрасли "Связь", подлежащих обучению в Академии гражданской защиты МЧС России, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны (приложение 2) путем привлечения на переподготовку и повышение квалификации, обучения на плановых занятиях, проводимых по соответствующим программам, самостоятельной подготовки, участия в учебно-методических сборах, тренировках и учениях, а также с использованием других форм обучения.
3. В целях организации и обучения всех групп обучаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций отрасли:
обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", Закона Российской Федерации "Об образовании" (редакция от 20.07.2000), постановлений Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и приказа Минсвязи России от 24.11.2000 N 200 "Об утверждении положения об организации обучения сотрудников организаций, студентов высших и средних специальных учебных заведений Минсвязи России в области гражданской обороны";
совершенствовать систему обучения сотрудников по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней рассмотреть вопросы совершенствования системы готовности территориальных подсистем связи и оповещения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
до начала учебного года в системе обучения разработать основные организационные документы (приказы, планы) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Срок издания приказов начальниками гражданской обороны организаций отрасли о порядке обучения сотрудников установить ежегодно, не позднее 20 декабря. В приказах определить:
- задачи, порядок подготовки сотрудников центрального аппарата Министерства, рабочих и служащих организаций отрасли в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- тематику комплексных, командно-штабных и тактико-специальных учений, объектовых тренировок с учетом местных условий;
- утвердить планы основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- другие необходимые вопросы исходя из специфики организаций;
провести работу по уточнению программ обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, предусмотрев в них обязательный минимум содержания подготовки по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
усилить контроль за ходом и качеством подготовки формирований в организациях, повышать их готовность к выполнению задач по предназначению;
оказывать методическую и материально-финансовую помощь органам (работникам), специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, в совершенствовании учебно-материальной базы гражданской обороны и РСЧС, подготовке и проведении учений и тренировок;
рассмотреть пути и определить конкретные мероприятия по поддержанию и дальнейшему совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки всех групп обучаемых, ежегодному приобретению и обновлению учебной литературы и учебных пособий (видео, аудио, печатных) по тематике гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основное внимание в ходе обучения сосредоточить на изучении нормативных правовых и планирующих документов, совершенствовании практических навыков в выполнении функциональных обязанностей по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны и РСЧС, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Первичную подготовку руководителей и специалистов структурных подразделений гражданской обороны, созданных (назначенных) в соответствии с указанием Минсвязи России 27.07.99 N 12-у "О создании подразделений (назначении работников) по гражданской обороне", осуществить в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны в течение 2001 года.
5. При подготовке руководителей формирований особое внимание обратить на выработку у них умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к применению, организации выполнения поставленных задач и управлению формированиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Добиться освоения личным составом формирований наиболее эффективных приемов, способов действий с применением техники и оборудования, состоящих на оснащении формирований, при выполнении задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
При проведении практических занятий и учений обратить внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.
Начальникам гражданской обороны разрешается вносить в программы обучения (раздел специальной подготовки) уточнения и дополнения с учетом специфики решаемых задач без сокращения общего количества часов, отводимых на подготовку.
К проведению занятий привлекать должностных лиц, инженерно-технических работников организаций, руководителей цехов, участков, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также других подготовленных лиц.
С руководителями занятий (учебных групп), назначенными приказами начальников гражданской обороны организаций, перед началом нового учебного года планировать, по согласованию с учебно-методическими центрами и курсами ГО, одно-двухдневные сборы на их базе, в ходе которых отрабатывать методику проведения занятий и тренировок по тематике обучения.
При обучении шире использовать технические средства обучения, современные образцы защитных средств, измерительной аппаратуры, специальной техники, использyeмыx при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Начальникам гражданской обороны организаций постоянно оказывать методическую и организационную помощь руководителям занятий и осуществлять контроль за подготовкой к занятиям и их проведением.
Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений осуществлять в учебное время по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также путем участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
При подготовке этой группы обучаемых основное внимание обратить на формирование у учащихся и студентов чувства личной безопасности, привитие навыков безопасного поведения дома, на улице, в учебном заведении, а также умелым действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.
6. В целях практической подготовки различных групп обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций планировать и проводить:
в центральном аппарате Минсвязи России командно-штабное учение продолжительностью до двух суток - один раз в два года;
в организациях отрасли:
командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до одних суток - ежегодно:
тактико-специальные (специальные) учения с формированиями продолжительностью до восьми часов - один раз в три года;
не менее двух специальных учений в год со службой оповещения и связи гражданской обороны продолжительностью до суток.
В организациях, отнесенных к категории по гражданской обороне, кроме того, проводить комплексные учения продолжительностью до двух суток - один раз в три года.
В других организациях проводить объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов - один раз в три года.
Тренировки со студентами высших и средних специальных учебных заведений проводить ежегодно.
На объектах с численностью работающих 5 тыс. человек и более комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов.
Основной задачей при проведении командно-штабных учений и штабных тренировок считать выработку у руководителей и специалистов всех уровней навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий гражданской обороны, в ходе угрозы и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Одной из важнейших задач при проведении комплексных учений и тренировок считать отработку действий по защите людей и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, проводить командно-штабные учения.
7. Итоговые доклады о состоянии подготовки рабочих и служащих в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций представлять в ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны по форме 3/ДУ.
Заместитель Министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
Э.Г.Островский
Приложение 1
к Организационно-методическим указаниям
СХЕМА
организации подготовки сотрудников отрасли "Связь"
в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Группы обучаемых |
Учебные заведения и место обучения |
Учебные программы |
Срок ввода в учебный прoцecc, обоснование |
Количество учебных часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подготовка студентов |
Учреждения среднего специального образования |
Примерная программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей среднего специального образования |
|
90 |
|
Учреждения высшего специального образования |
Примерная программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей высшего специального образования (утверждена Госкомвузом России 27.04.95, согласована с МЧС России 16.05.95) |
|
136 |
Подготовка должностных лиц ГО и РСЧС, специалистов, сотрудников организаций, входящих в состав формирований |
Академия гражданской защиты МЧС России |
Учебные программы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров РСЧС |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России |
В соответствии с категорией обучаемых |
|
|
Программа повышения квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России и согласована с Госкомвузом России |
108 |
|
Учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Программа подготовки руководящего состава организаций, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России 03.11.94 |
Первичная - 70 часов. Повторная - 35 часов |
|
|
Программа подготовки в республиканских, краевых и областных учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России 03.11.94 |
35 |
|
Курсы гражданской обороны городов и районов |
Рекомендуемая тематика для подготовки командно-начальствующего состава формирований |
С 1996 учебного года. Оргуказания МЧС России |
Общая - 14 часов, специальная - с учетом профиля |
|
Организации |
Программа подготовки руководящего состава организаций, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России 03.11.94 |
Текущая - 15 учебных часов |
|
|
Программа специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России 03.11.94 |
15 |
Подготовка остальных сотрудников организаций отрасли |
Организации |
Программа подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
С 1995 учебного года. Утверждена МЧС России 03.11.94 |
12 |
Приложение 2
к Организационно-методическим
указаниям
ПЕРЕЧЕНЬ
сотрудников центрального аппарата и организаций
отрасли "Связь", подлежащих обучению в Академии
гражданской защиты МЧС России, в учебно-методических
центрах по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям, на курсах гражданской обороны
N п/п |
Категория обучаемых |
Объем обучения (в часах) |
Периодичность обучения |
| |||
1 |
Председатель и заместитель председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Минсвязи России |
36 |
При назначении нa должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
2 |
Начальник УМПЧС, сотрудники УМПЧС и структурных подразделений Минсвязи России, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны |
72 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
3 |
Начальники кафедр, преподаватели вузов и сузов, преподающие дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" |
108 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
| |||
4 |
Начальники гражданской обороны организаций |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
5 |
Председатели и члены комиссий по чpeзвычайным ситуациям организаций |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
6 |
Руководители эвакуационных органов, начальники служб гражданской обороны организаций |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
7 |
Руководители и работники постоянно действующих органов управления РСЧС и структурных подразделений, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны организаций |
72 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
8 |
Работники (специально назначенные лица) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, исполняющие обязанности по совместительству |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
9 |
Руководители гражданских организаций гражданской обороны (отрядов, команд) |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
| |||
10 |
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
11 |
Начальники гражданской обороны организаций |
35 |
При назначении на должность, в последующем 1 раз в 5 лет |
12 |
Руководители гражданских организаций гражданской обороны (за исключением указанных в п.9) |
21 |
1 раз в 5 лет |
13 |
Руководители занятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организациях |
14 |
Ежегодно |
Начальник УМПЧС
Ю.А.Киваков
Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ", N 1, 2001 год