почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    

    РАЗДЕЛ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

    

См. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Общая часть)


Технологическая карта N 9

    
УСТРОЙСТВО ДВУХСЛОЙНОГО ЩЕБЕНОЧНОГО
ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО МЕТОДУ ЗАКЛИНКИ

    
    
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


    1.1. Технологическая карта разработана на устройство двухслойного щебеночного  основания методом заклинки толщиной 30 см и шириной 9 м с применением распределителя  дорожно-строительных материалов ДС-54, оборудованного рабочим органом щебнеукладчика. При отсутствии распределителя распределение щебня можно производить автогрейдером, оборудованным автоматической системой задания вертикальных отметок.
    
    Для устройства нижнего слоя основания толщиной 17 см применяют щебень фракции 70-120 мм, для верхнего слоя толщиной 13 см - щебень фракции 40-70 мм, для расклинивания - щебеночную смесь фракции 5-20 мм.
    
    Щебень должен удовлетворять требованиям действующей нормативной документации.
    
    1.2. Конструкция основания принята в соответствии с альбомом "Типовые строительные конструкции, изделия и узлы серии 3.503-71/88 "Дорожные одежды для автомобильных дорог общего пользования". Выпуск 0, "Материалы для проектирования".
    
    1.3. При устройстве двухслойного основания в состав работ входят:
    
    - распределение щебня для нижнего слоя основания;
    
    - уплотнение нижнего слоя основания;
    
    - распределение щебня для верхнего слоя основания;
    
    - уплотнение верхнего слоя основания;
    
    - распределение мелкого щебня (клинца) для расклинивания верхнего слоя основания;
    
    - уплотнение верхнего слоя основания по расклинивающей фракции.
    
    1.4. Работы по устройству щебеночного основания выполняют при положительных температурах. Уплотнение щебня не рекомендуется производить в случае продолжительных осадков или переувлажнения слоя щебня и верхней части земляного полотна.
    
    1.5. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, уточнения объемов работ и калькуляции затрат труда.
    
    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

    
    2.1. Перед устройством двухслойного щебеночного основания методом заклинки необходимо:
    
    - обеспечить готовность земляного полотна в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, а также руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;
    
    - подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ;
    
    - выполнить разбивочные работы, обеспечивающие соблюдение проектной толщины, ширины основания и поперечных уклонов;
    
    - обеспечить водоотвод;
    
    - устроить обочины для создания боковых упоров при уплотнении каменного материала.
    
    2.2. Щебень доставляют на объект автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение (в карте принято значение 1,3).
    
    Работы по устройству двухслойного щебеночного основания (рис.1) по методу заклинки ведутся на пяти захватках длиной 150 м каждая (рис.2).
    
    


Рис.1. Схема поперечного профиля двухслойного щебеночного основания



Рис.2. Технологический план потока по устройству двухслойного
щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки

    
    
    2.3. В разработанной технологической последовательности производства работ (табл.1) на первой захватке выполняются следующие операции:
    
    - доставка щебня фракции 70-120 мм для устройства нижнего слоя основания автосамосвалами КамАЗ-55118;
    
    - распределение щебня нижнего слоя основания самоходным распределителем ДС-54.
    
    

Таблица 1

    

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

    






Коли-
чество работ


Потребность в машино-
сменах

Затраты труда и заработная плата на захватку длиной
200 м

N про-
цес-
сов

N за-
хва-
ток

Источ-
ник обосно-
вания норм выра-
ботки (ЕНиРы и рас-
четы)

Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ

Еди-
ни-
ца из-
ме-
ре-
ния

на за-
хват-
ку =
150 м

на
1 км

Произ-
води-
тель-
ность в смену

на за-
хват-
ку =
150 м

на
1 км

на еди-
ницу изме-
рения

на пол-
ный объем работ

на еди-
ницу изме-
рения

на пол-
ный объем работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

I

Расчет

Транспортировка щебня фр.70-120 мм автомобилем-
самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 10 км:

(9,26+9,6)/2·0,17х
х1,3·150·1,03=322

м

322

2147

60,8

5,3

35,31

0,132

42-50*

2-45

788-90

2

I

Расчет

Укладка щебня фр.70-120 мм самоходным распределителем нижнего слоя основания толщиной 17 см:

(9,26+9,6)/2·0,17х
х1,3·150=322

м

322

2147

608

0,53

3,53

0,0132

4,25

0-28,3

91-13

3

II

Расчет

Увлажнение нижнего слоя         щебеночного основания из  расчета 15 л на 1 м поливомоечной машиной МД-433-03 при дальности возки 3 км:

0,015·9,26·150=21
(322·1,6·0,03=15,0)

м

15

100

68,0

0,22

1,47

0,079

1,19

1-47

22-05

4

II

Расчет

Подкатка нижнего слоя щебеночного основания самоходным гладковальцовым катком ДУ-96 за 6 проходов по одному следу:

9,26·150=1390

м

1390

9267

2800

0,49

3,31

0,00286

3,97

0-05,6

77-84

5

II

Расчет

Уплотнение нижнего слоя основания комбинированным вибрационным катком ДУ-58А за 15 проходов по одному следу:

9,26·150=1395

м

1390

9267

1780

0,78

5,21

0,0045

6,26

0-09,7

134-83

6

III

Расчет

Транспортировка щебня фр.40-70 мм самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 10 км:

(9+9,26)/2·0,13·1,3х
х150·1,03=238

м

238

1587

60,8

3,91

26,10

0,132

31,42

2-45

583-10

7

III

Расчет

Укладка щебня фр.40-70 мм самоходным распределителем верхнего слоя основания толщиной 13 см:

(9+9,26)/2·0,13·1,3х
х150·1,03=238

м

238

1587

608

0,39

2,61

0,0132

3,14

0-28,3

67-35

8

IV

Расчет

Увлажнение верхне-
го слоя щебеночного основания из рас-
чета 15 л на      1 м поливомоечной машиной МД-433-03 при дальности возки 3 км:

0,015·9,0·150=20
(238·1,6·0,03=11)

м

11

73

68,0

0,16

1,07

0,079

0,87

1-47

16-17

9

IV

Расчет

Подкатка верхнего слоя щебеночного основания самоходным гладковальцовым катком ДУ-96 за 6 проходов по одному следу:

9·150=1350

м

1350

9000

2800

0,48

3,21

0,00286

3,86

0-05,6

75-60

10

IV

Расчет

Уплотнение верхнего слоя основания комбинированным вибрационным катком ДУ-58А за 15 проходов по одному следу:

9·150=1350

м

1350

9000

1780

0,76

5,05

0,0045

6,08

0-09,7

130-95

11

IV

Расчет

Транспортировка клинца фр.5-20 мм самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 10 км:

25·1350/1000=34

м

34

227

60,8

0,56

3,73

0,132

4,49

2-45

83-30

12

V

Расчет

Россыпь клинца (щебень фр.5-20 мм) толщиной 2,5       см автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу:

9·150=1350

м

1350

9000

8330

0,16

1,08

0,001

1,35

0-02,1

28-35

13

V

Расчет

Разметание клинца автомобильной щеткой поливомоечной машины МД-433-03 (площадь - 1350 м)

м

1350

9000

15000

0,09

0,6

0,00053

0,72

0-01

13-50

14

V

Расчет

Увлажнение клинца поливомоечной машиной МД-433-03 при дальности возки 3 км:

0,010·1350=13,514
(150·9·0,025·1,6·0,03=
=1,6)

м

2,0

13,3

68,0

0,03

0,2

0,079

0,16

1-47

2-94

15

V

Расчет

Укатка клинца комбинированным вибрационным катком ДУ-58А за 5 проходов по одному следу

м

1350

9000

3300

0,41

2,73

0,0024

3,24

0-05,2

70-20




ИТОГО:





14,27

95,21


113,5


2186-21

__________________
    * Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     
    

    
Таблица 2

Состав отряда

    

Машины

Профессия
и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах

Потребность в машинах

Коэффи-
циент загрузки

Коли-
чество рабочих





на захватку

на 1000 м







Самосвал
КамАЗ-55118

Машинист
IV разряда

9,77

65,14

10

0,98

10

Самоходный щебнераспределитель

Машинист
VI разряда

0,92

6,14

1

0,92

1

Поливомоечная машина МД-433-03

Машинист
IV разряда

0,5

3,34

1

0,83

1

Самоходный гладковальцовый каток ДУ-96

Водитель
V разряда

0,97

6,52

1

0,97

1

Комбинированный вибрационный каток ДУ-58А

Машинист
VI разряда

1,95

12,99

2

0,98

2

Автогрейдер
ДЗ-122

Машинист
VI разряда

0,16

1,08

1

0,16

1


ИТОГО:

14,27

95,21

16


16

    
    
    При общей толщине двухслойного щебеночного основания 30 см нижний слой целесообразно устраивать толщиной 17 см для возможности использования щебня фракции 70-120 мм.
    
    Щебень к месту укладки доставляют автосамосвалами КамАЗ-55118 и распределяют самоходным распределителем ДС-54.
    
    Распределитель, оборудованный навесным рабочим органом, обеспечивает необходимую ровность укладываемого слоя и предварительное уплотнение щебня виброплитой. Перед началом работ распределитель устанавливают так, чтобы заслонки бункера находились над местом начала укладки щебня. Отвал распределителя устанавливают с учетом толщины укладываемого слоя и коэффициента запаса на уплотнение 1,3.
    
    При неподвижном положении распределителя автосамосвал заезжает на специальные трапы и выгружает щебень в приемный бункер. После разгрузки и съезда с трапов автосамосвала начинают распределение материала полосами шириной 3 м.
    
    По мере движения распределителя щебень поступает к отвалу, который распределяет его равномерно по всей ширине укладываемой полосы с обеспечением заданной толщины слоя. Начальное уплотнение щебня обеспечивается виброплитами. Для ограничения распределения материала и создания кромки покрытия служат ограждающие щиты и грунт присыпных обочин.
    
    После распределения щебня, при необходимости, исправляют края уложенного слоя, тщательно выравнивают граблями сопряжение распределенных полос. Проверяют поперечный профиль основания и ровность его поверхности.
    
    Как исключение (при отсутствии распределителя), распределение щебня можно производить автогрейдером, оборудованным автоматической системой задания вертикальных отметок. При этом сначала щебень разравнивают, а затем основание профилируют до заданных проектных значений.
    
    2.4. На второй захватке выполняются работы по уплотнению нижнего слоя основания. Подкатку основания осуществляют легкими гладковальцовыми катками ДУ-96 массой 7 т за 6 проходов по одному следу, начиная от обочины к оси дороги с перекрытием следа на 1/3 ширины вальца.
    
    Укатку щебня производят тяжелыми комбинированными виброкатками ДУ-58А за 15 проходов катка по одному следу (точное количество проходов по одному следу определяют пробной укаткой).
    

    Начинают укатку также от краев основания, смещаясь к оси дороги, перекрывая предыдущий след на 1/3 его ширины. После двух-трех проходов катка устраняют места просадок и образовавшихся дефектов.
    
    В начале укатки, когда создается необходимая жесткость щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня, скорость движения катка должна быть 1,5-2 км/ч, в конце уплотнения она может быть повышена до максимальной скорости (6,5 км/ч), при которой повышается производительность и не происходит перегрузка мотора.
    
    В сухую жаркую погоду после двух-трех проходов тяжелого катка, для обеспечения лучшей уплотняемости щебня, основание поливают водой с помощью поливомоечной машины МД-433-03 из расчета 15-25 л воды на 1 м поверхности. Необходимо избежать переувлажнения щебня и грунта земляного полотна. В случае переувлажнения или продолжительных дождей укатку следует приостанавливать.
    
    Признаком законченного уплотнения является отсутствие подвижности щебня, при которой должна образоваться волна перед катком массой 10-13 т и след после прохода этого катка, при этом щебенка, брошенная на поверхность слоя, раздавливается (при недостаточном уплотнении она вдавливается катком в слой).
    
    2.5. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:
    
    - доставка щебня фракции 40-70 мм для устройства верхнего слоя основания автосамосвалами КамАЗ-55118;
    
    - распределение щебня верхнего слоя основания самоходным распределителем.
    
    Для устройства верхнего слоя основания толщиной 13 см применяют щебень фракции 40-70 мм. Технология его укладки аналогична изложенной в п.2.3.
    
    2.6. На четвертой захватке выполняются работы по уплотнению верхнего слоя основания.
    
    Технология уплотнения верхнего слоя основания аналогична п.2.4 настоящей технологической карты.
    
    2.7. На пятой захватке выполняются следующие технологические операции:
    
    - доставка щебня фракции 5-20 мм для расклинцовки верхнего слоя основания;
    
    - распределение щебня по всей ширине основания автогрейдером ДЗ-122;
    
    - разметание расклинивающей фракции щеткой, смонтированной на поливомоечной машине МД-433-03;
    

    - уплотнение расклинивающей фракции щебня комбинированным вибрационным катком ДУ-58А.
    
    На последнем этапе устройства основания производят его расклинцовку мелким щебнем фракции 5-20 мм. Щебень к месту укладки доставляют автосамосвалами КамАЗ-55118 и распределяют автогрейдером ДЗ-122 круговыми проходами по всей ширине основания, начиная от краев россыпи. Распределение щебеночной смеси фракции 5-20 мм производится из расчета 2,5 м на 100 м.
    
    После распределения щебеночную смесь разметают автомобильной щеткой, находящейся на поливомоечной машине, для заполнения пустот верхнего слоя.
    
    Расклиниваемый слой уплотняют тяжелым комбинированным вибрационным катком ДУ-58А за пять проходов по одному следу, предварительно произведя увлажнение слоя водой из расчета 10-12 л/м.
    
    Признаками окончания уплотнения служат отсутствие подвижности, прекращение образования волны перед катком массой 10-13 т и отсутствие следа, а щебенка, брошенная под валец катка, должна раздавливаться.
    
    2.8. Качество основания из щебня должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
    
    Производство работ по устройству щебеночного основания по способу заклинки следует вести в соответствии с картой операционного контроля качества (табл.3).
    
    

Таблица 3

Технология операционного контроля качества работ при устройстве
двухслойного щебеночного основания по методу заклинки

    

Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля

Метод и средства контроля

Режим и объем контроля

Лицо, осущест-
вляющее контроль

Предельные отклонения от норм контроли-
руемых параметров

Где регист-
рируются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Качество щебня

Влажность щебня

Лабораторный

В соответствии с ГОСТ 8269.0-97

Не реже одного раза в смену

Лаборант

Отклонение не более 10% от оптимальной влажности

Журнал лабораторных работ

Распре-
деление щебня

Ширина слоя, толщина слоя

Инструментальный

Измерительные линейка, рулетка, визирки

Не реже, чем через каждые 100 м

Мастер

Отклонения по ширине ±10 см, по толщине
±15 мм

Общий журнал работ

Уплотнение щебеночного основания

Плотность щебеночного основания

Визуальный

Контрольный проход катка массой 10-13 т

По всей длине контролируемого участка

Мастер

Отсутствие волн перед вальцом. Положенная под валец щебенка должна раздавли-
ваться. Метод лунки

Общий журнал работ

Отметки по оси основания

Отметки по оси основания

Инструментальный

Нивелир

Промеры не реже, чем через 100 м

Геодезист

Отклонения до ±50 мм от проектных значений высотных отметок

Журнал технического нивели-
рования

Поперечный профиль и ровность поверхности основания

Поперечные уклоны


Инструментальный

1. Нивелир, нивелирная рейка

Промеры не реже, чем через 100 м

Геодезист, мастер

Отклонения от проектных значений в пределах ±0,010

Журнал технического нивели-
рования


Ровность


2. Трехметровая рейка








3. Трехметровая рейка с клиновым промерником

Промеры
не реже, чем через 100 м
(на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки основания в пяти контрольных точках)

Геодезист, мастер

Просветы не должны превышать 10 мм

Или общий журнал работ

    
    
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

    
    К использованию допускаются машины в работоспособном состоянии.
    
    Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, определяется эксплуатационной документацией.
    
    Использовать машины можно только в том случае, если температура окружающего воздуха соответствует указанной в эксплуатационной документации на машину.
    
    До начала работы необходимо определить рабочую зону машины, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими машину, и машинистами других машин.
    
    При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста.
    
    Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена.
    
    При работе распределителя каменных материалов запрещается затягивать болты на включенных вибраторах; удалять ограждения и настилы и работать без них, выполнять ремонт и регулировку электроаппаратуры при работающем генераторе; держать включенным вибратор, если вибробрус не лежит на основании.
    
    Подъем и опускание передней плиты бункера распределителя материалов следует производить только механизмом подъема, находиться при этом внутри бункера запрещается. Сборку, разборку и ремонт отдельных деталей установки можно производить после поднятия и установки их на опорные козлы.
    
    Подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом для загрузки бункера укладчика или распределителя мелкого щебня разрешается только после подачи сигнала машинистом укладчика или мастером. Во время работы укладчика или распределителя рабочим запрещается находиться в бункере машины или кузове автомобиля-самосвала.
    
    При работе укладчика и распределителя на насыпях запрещается подъезжать более чем на 1 м к бровке насыпи. Запрещается очищать бункер во время работы.
    
    Запрещается во время работы машины регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя, а также регулировать виброплиты, поправлять или менять ремни вибраторов.
    
    При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:
    
    1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве*.
_______________
    * На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 12.3.048-2002, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. - Примечание изготовителя базы данных.
    

    2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
    
    3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.
    
    4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
    
    5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.

    6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование