почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
8
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2006 года Дело N А56-21767/2006


[Суд признал незаконным постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", так как ни Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, ни договором аренды на общество не возложена обязанность осуществлять уборку территории, а толкование, применяемое ответчиком, ведет к необоснованному расширению субъектного состава административного правонарушения и возможности привлечения к административной ответственности по одному событию двух и более лиц]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 февраля 2007 года данное решение оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


     Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2006 года. Полный текст решения изготовлен 8 ноября 2006 года.
     
     Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец - ООО "АМЛ", ответчик - администрация Центрального р-на СПб, о признании незаконным постановления, установил:
     
     Общество просит признать незаконным и отменить постановление N 18-06/Ю от 12.04.2006 администрации Центрального района Санкт-Петербурга.
     
     Общество полагает, что оспариваемое постановление незаконно и необоснованно. Общество полагает, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения, отсутствует вина общества.
     
     Администрация возражает, полагая, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству, факт правонарушения и вина общества доказаны материалами административного дела.
     
     Учитывая, что:
     
     - 17.03.2005 администрацией, в соответствии со ст.28.5, ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был составлен протокол об административном правонарушении по п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 239-29) в отношении общества;
     
     - по результатам рассмотрения материалов административного дела администрацией 12.04.2006 было вынесено постановление N 18-06/Ю о привлечении общества к административной ответственности по п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29;
     
     - из протокола и постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности за нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, примыкающей к зданию, в котором общество арендует помещение;
     
     - общество является арендатором нежилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.28-30, корп.1, пом.14Н, на основании договора аренды N Э06-1 от 01.02.2006 с обществом с ограниченной ответственностью "ЭНА";
     
     - в соответствии с п.2.1.2 договора аренды арендодатель - общество с ограниченной ответственностью "ЭНА" обязуется производить уборку прилегающей к объекту территории;
     
     - п.1.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга N 228-р от 06.04.93, предприятия, учреждения, организации независимо от ведомственной подчиненности, обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных и дворовых территорий;
     
     - п.2 приложения N 2 Правил N 228-р определено, что уборку дворовых, внутриквартальных и уличных территорий осуществляют ЖЭО, владельцы домов, независимо от форм собственности, учреждения здравоохранения и народного образования и предприятия города любых форм собственности;
     
     - из анализа вышеприведенных норм следует, что обязанность по уборке территорий возложена на собственника, владельца (пользователя, арендатора), либо на эксплуатирующую организацию, при этом, собственник или владелец несет ответственность за нарушение правил уборки территории в случае самостоятельного осуществления им этих обязанностей, а при наличии договора с эксплуатирующей организацией ответственность несет эта организация;
     
     - иное толкование вышеуказанных норм ведет к необоснованному расширению субъектного состава административного правонарушения и возможности привлечения к административной ответственности по одному событию административного правонарушения двоих и более лиц (собственника и арендаторов вместе или отдельно), либо привлечение к ответственности избирательно, в зависимости от волеизъявления административного органа;
     
     - общество, являясь арендатором нежилых помещений, в силу п.2.1.2 договора N Э06-1, не является лицом, на которое возложена обязанность осуществлять уборку территорий и таким образом, оно не является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29;
     
     - при таких обстоятельствах общество было необоснованно привлечено к административной ответственности постановлением N 18-06/Ю от 12.04.2006, в связи с чем данное постановление не соответствует нормам ст.26.2, ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит отмене.
     
     Руководствуясь статьей 167, п.2 статьи 176, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
     
     Признать незаконным и отменить постановление N 18-06/Ю от 12.04.2006 администрации Центрального района Санкт-Петербурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АМЛ" к административной ответственности по п.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
     
     На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
     

     

Судья
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование