почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2007 года Дело N Ф09-1305/07-С5


[Поскольку заявитель является электростанцией, осуществляющей производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление противоречит ФЗ от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", т.к. принято главой администрации с превышением полномочий]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г.Троицка на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2006 (резолютивная часть от 25.12.2006) по делу N А76-14282/06.
     
     В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (далее - общество "ОГК-2") - начальник отдела Степанов И.А. (доверенность от 29.09.2006 N 164/2006), главы администрации г.Троицка Челябинской области - юрист Пруцакова О.Г. (доверенность от 26.02.2006 N 25).
     
     Государственный комитет Единый тарифный орган по Челябинской области извещен о дне и месте слушания дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил.
     
     Открытое акционерное общество "Троицкая ГРЭС" (далее - общество "Троицкая ГРЭС") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - постановления главы г.Троицка Челябинской области от 06.04.2006 N 194 с изменениями, внесенными постановлением от 10.05.2006 N 270 (далее - постановление N 194) в части изменения слова "населению" словом "потребителям", ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует Федеральному закону от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
     
     Определением Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2006 в порядке, предусмотренном ст.48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена общества "Троицкая ГРЭС" его правопреемником - обществом "ОГК-2".
     
     Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2006 (резолютивная часть от 25.12.2006; судьи: ...) заявление удовлетворено. Постановление главы администрации г.Троицка от 06.04.2006 N 194 признано недействующим с момента издания как не соответствующее Федеральному закону от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
     
     В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация г.Троицка просит решение суда первой инстанции отменить.
     

     В отзыве на кассационную жалобу общество "ОГК-2" просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Как следует из материалов дела, 19.04.2006 в газете г.Троицка и Троицкого района "Вперед" N 58 (17544) опубликовано постановление главы администрации г.Троицка от 06.04.2006 N 194 "Об утверждении тарифа на услуги горячего водоснабжения, оказываемые ОАО "Троицкая ГРЭС" населению поселка ГРЭС" с изменениями, внесенными постановлением от 10.05.2006 N 270, в части изменения слова "населению" словом "потребителям" (далее - постановление N 194).
     
     Основанием обращения в арбитражный суд с заявлением явилось, по мнению заявителя, не соответствие постановления N 194 Федеральному закону от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
     
     Согласно ст.15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     
     Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и вводятся в действие с начала указанного года в порядке, установленном названным Федеральным законом (ст.2 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").
     
     Согласно ч.5 ст.6 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
     

     Судом первой инстанции установлено, общество "Троицкая ГРЭС" является электростанцией, осуществляющей производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
     
     С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление N 194 противоречит Федеральному закону от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", поскольку принято главой администрации г.Троицка Челябинской области с превышением полномочий.
     
     Ссылка кассатора на то, что истцом поставлялась не тепловая энергия, а горячая вода, и довод о необоснованном неприменении судом положений ст.5 ФЗ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" представляется необоснованным. В соответствии с указанной нормой права органы регулирования муниципальных образований устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, к которым общество "ОГК-2" не относится.
     
     Решение суда первой инстанции в части признания недействующим постановления N 194 с момента издания противоречит ч.5 ст.195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшим оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
     
     В остальной части решение арбитражного суда законно, обоснованно, отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены или изменения судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
     
     Руководствуясь ст.ст.286, 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2006 (резолютивная часть от 25.12.2006) по делу N А76-14282/06 изменить.
     
     Пункт 2 резолютивной части изложить следующим образом:
     
     2. Признать постановление главы администрации г.Троицка N 194 от 06.04.2006 "Об утверждении тарифа на услуги горячего водоснабжения, оказываемые ОАО "Троицкая ГРЭС" населению поселка ГРЭС" с изменениями, внесенными постановлением N 270 от 10.05.2006, в части изменения слова "населению" словом "потребителям" не соответствующим Федеральному закону от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
     
     В остальной части решение оставить без изменения.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

     
     
     
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование