почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
9
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2007 года Дело N А29-5754/2006-2Э


[Суд удовлетворил иск об обязании ответчика принять в муниципальную собственность жилые строения, поскольку обязанность передачи жилых домов в муниципальную собственность установлена постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 и истцом выполнен порядок передачи]

      Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Князевой Г.А., судей Апряткиной Г.С., Шишкиной Е.Н. при участии представителей от истца: Мартыновой Л.М. по доверенности от 28.04.2007, Говыриной Г.А. по доверенности от 28.04.2007, Ходаевой А.А. по доверенности от 02.02.2007 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - администрации муниципального района "Усть-Вымский" на решение от 15.09.2006 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 26.12.2006 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5754/2006-2э, принятые судьями Козловым О.Г., Дьяконовой Т.М., Тетерваком А.В., Губиной Л.В., по иску федерального государственного учреждения "Исправительная колония N 31" к администрации муниципального района "Усть-Вымский" и Совету муниципального района "Усть-Вымский" об обязании принять имущество в муниципальную собственность, третьи лица - Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми, и установил:

      федеральное государственное учреждение "Исправительная колония N 31" (далее - Учреждение, Колония) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Администрация) и к Совету муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Совет) об обязании принять в муниципальную собственность следующие строения:

      - двенадцатиквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Строительная, дом 33;

      - восьмиквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Южная, дом 9;

      - восьмиквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Южная, дом 13;

      - восьмиквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Южная, дом 4;

      - шестиквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Водораздельная, дом 1;

      - шестиквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Водораздельная, дом 3;

      - шестиквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, город Микунь, улица Новосельская, дом 1;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 1;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 2;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 3;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 4;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 5;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 6;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 7;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 8;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 9;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 10;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 11;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 12;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 13;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Шежам, дом 14;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Певью, улица Центральная, дом 3;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Певью, улица Центральная, дом 6;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Певью, улица Заречная, дом 7;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Певью, улица Заречная, дом 9;

      - одноквартирный одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, поселок Певью, улица Привокзальная, дом 7.

      Кроме того, Учреждение просило обязать Совет утвердить перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципального района "Усть-Вымский" и обязать Администрацию осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на упомянутые объекты.

      Заявленные требования основаны на положениях постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1), пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и мотивированы тем, что, несмотря на обращения Учреждения, Администрация не произвела действий по принятию в муниципальную собственность объектов жилого фонда.

      К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми (далее - Регистрационная служба), Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми (далее - Теруправление).

      Решением от 15.09.2006 Арбитражного суда Республики Коми, оставленным без изменения постановлением от 27.12.2006 Второго арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены в части обязания Администрации принять дома в муниципальную собственность. Обе судебные инстанции исходили из того, что обязанность передачи жилых домов в муниципальную собственность установлена постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1. Суд указал на выполнение истцом порядка передачи данных объектов, установленного законом.

      Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми и постановление Второго арбитражного апелляционного суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

      Доводы заявителя сводятся к следующему. Спорные объекты не могут быть приняты в муниципальную собственность, поскольку в нарушение требований пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не используются органами местного самоуправления в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности. Отсутствует решение федерального органа исполнительной власти о передаче федерального имущества в муниципальную собственность.

      Производство по настоящему делу подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку истец уже обращался в Арбитражный суд Республики Коми с таким же иском, который был удовлетворен решением от 12.12.2005 по делу N А29-10279/2005-2.

      Теруправление в отзыве указало на правильность судебных актов и просило оставить их в силе.

      В судебном заседании представители истца отклонили аргументы заявителя и обратили внимание на то, что Администрация длительное время уклоняется от принятия жилых домов в муниципальную собственность.

      При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства явку представителей в третью инстанцию обеспечил только истец.

      Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Изучив материалы дела и заслушав представителей Учреждения, окружной суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

      Как видно из документов и установлено судом, спорные жилые дома находятся на праве оперативного управления у Учреждения с момента их постройки.

      Осуществление функций по управлению жилым фондом не относится к выполнению задач специальной правоспособности Учреждения, поэтому последний неоднократно обращался к Администрации с просьбой принять жилые дома в муниципальную собственность. Администрация уклонялась от решения данного вопроса, что повлекло обращение Учреждения в арбитражный суд с настоящим иском.

      В соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Согласно пункту 2 упомянутого постановления объекты государственной собственности, приведенные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

      В силу пункта 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

      Из материалов дела следует, что собственник спорного имущества в лице Теруправления 16.05.2006 принял решение о передаче жилого фонда в муниципальную собственность и Совет решением от 18.03.2005 N 18/3-194 утвердил перечень жилого фонда, принимаемого в собственность муниципального района "Усть-Вымский".

      При указанных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о соблюдении порядка передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность и правомерно удовлетворил иск.

      Довод заявителя о необходимости прекращения производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверен и признан несостоятельным, поскольку к участию в деле N А29-10279/2005-2э не привлекался Совет муниципального района "Усть-Вымский".

      Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

      Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

      Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции и Вторым арбитражным апелляционным судом не допущено.

      В связи с рассмотрением кассационной жалобы по существу определение от 04.04.2007 Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа о приостановлении исполнения решения от 15.09.2006 Арбитражного суда Республики Коми и постановления от 27.12.2006 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5754/2006-2Э следует считать утратившим силу.

      В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе относятся на заявителя.

      Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

      решение от 15.09.2006 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 27.12.2006 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5754/2006-2Э оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального района "Усть-Вымский" - без удовлетворения.

      Определение от 04.04.2007 Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа о приостановлении исполнения решения от 15.09.2006 Арбитражного суда Республики Коми и постановления от 27.12.2006 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5754/2006-2Э следует считать утратившим силу.

      Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
     
     

Председательствующий

  Г.А. Князева

Судьи
  Г.С. Апряткина
 Е.Н. Шишкина


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование