почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2007 года Дело N А43-1759/2007-42-73


[В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным бездействия Региональной службы по тарифам, выразившегося в уклонении от согласования заявки на установление тарифа на покупку электроэнергии, отказано, поскольку энергосбытовые организации, не относящиеся к указанным в п.106 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках по ценам и в объеме, определяемым по соглашению сторон соответствующих договоров, ЗАО не является организацией, к числу покупателей электрической энергии которой относятся граждане либо потребители, приравненные к этой категории, доказательств обратного общество в суд не представило]

      Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей Евтеевой М.Ю., Забурдаевой И.Л. при участии представителей от заявителя: Готской И.В. (доверенность от 29.12.2006), от заинтересованного лица: Гришина А.С. (доверенность от 03.12.2007 N 45) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - закрытого акционерного общества "Нижегородская электрическая компания" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2007 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2007 по делу N А43-1759/2007-42-73, принятые судьями Кабановым В.П., Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., Протасовым Ю.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Нижегородская электрическая компания" о признании незаконным бездействия Региональной службы по тарифам Нижегородской области и установил:

      закрытое акционерное общество "Нижегородская электрическая компания" (далее - ЗАО "НЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее - Служба), выразившегося в уклонении от согласования заявки на установление тарифа на покупку электроэнергии у гарантирующего поставщика на территории Нижегородской области - открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания".

      К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Нижегородская сбытовая компания" (далее - ОАО "НСК").

      Решением суда от 23.05.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

      Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

      ЗАО "НЭК" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

      Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили пункты 1, 18 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-Э; пункт 10 Правил регулирования тарифов и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109; пункт 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109; пункт 29.2 приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке"; статьи 1, 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"; статьи 3, 6 Федерального закона "Об энергетике"; не применили подлежащие применению пункты 106 - 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530. Заявитель жалобы указывает на то, что заявка на установление соответствующего тарифа представлена им в Региональную службу по тарифам Нижегородской области 30.06.2006, в которой одним из источников приобретения электроэнергии в 2007 году указано ОАО "НСК". Материалы, представленные в Региональную службу по тарифам 19 и 20.12.2006, содержат лишь уточняющие расчеты. Кроме того, ЗАО "НЭК" полагает, что, поскольку ранее для ОАО "НСК" не устанавливался тариф продаж электроэнергии сбытовой организации по договору купли-продажи без учета расходов на транспортировку электроэнергии, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования должны быть рассчитаны независимо от сроков подачи материалов в Службу. Также, по мнению заявителя жалобы, ОАО "НСК" имеет возможность продавать ЗАО "НЭК" электроэнергию на розничном рынке только по установленному для него регулирующим государственным органом тарифу. Формула расчета тарифа, установленная в пункте 29 приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2, подлежит применению как для энергоснабжающей, так и для энергосбытовой организаций. Закон в части тарифообразования не делает различий между этими организациями. В связи с этим ЗАО "НЭК" считает отказ Региональной службы по тарифам Нижегородской области установить для Общества тариф на покупку электроэнергии у гарантирующего поставщика на 2007 год незаконным; просит отменить вынесенные по делу решение и постановление и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

      Представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, в судебном заседании.

      Региональная служба по тарифам Нижегородской области в отзыве на кассационную жалобу и её представитель в судебном заседании против доводов Общества возразили, считают принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.

      ОАО "НСК", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направило; в отзыве на жалобу с доводами Общества не согласилось, просило суд оставить решение и постановление без изменения.

      В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 часов 30 минут 19.12.2007 до 15 часов 26.12.2007.

      Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Как следует из материалов дела, 20.06.2006 ЗАО "НЭК" направило в Региональную службу по тарифам Нижегородской области копию заявления, адресованного ОАО "НСК", об установлении для Общества тарифа покупки электрической энергии (мощности" на розничном рынке.

      Письмом от 30.06.2006 N 778/08-13 Общество направило в Региональную службу по тарифам Нижегородской области расчет экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию и мощность на 2007 год.

      Письмом от 01.12.2006 Общество уведомило Службу о подаче заявки на заключение договора купли-продажи электрической энергии на розничном рынке с ОАО "НСК" и просило установить для этого общества отпускной тариф на электрическую энергию и мощность на 2007 год для поставки электроэнергии ЗАО "НЭК".

      ЗАО "НЭК" направило 19.12.2006 в Службу письмо, содержащее уведомление регулирующего органа о заключении с ОАО "НСК" договора купли-продажи электрической энергии на розничном рынке от 01.12.2006 N 1110000. В письме Общество также просило со ссылкой на пункт 29.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке установить тариф на покупку электроэнергии у ОАО "НСК".

      Решением от 20.12.2006 N 34/1 Региональная служба по тарифам Нижегородской области отказала Обществу в установлении для него тарифа на продажу электрической энергии в связи с отсутствием в составе потребителей Общества населения и потребителей, приравненных к этой категории. Тариф для ЗАО "НЭК" на покупку электрической энергии у ОАО "НСК" на розничном рынке не был установлен.

      Посчитав незаконным бездействие Службы, выразившееся в уклонении от установления тарифа на покупку электроэнергии, ЗАО "НЭК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

      Руководствуясь пунктом 10 Правил регулирования тарифов и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109; пунктом 18 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-Э; пунктами 106, 107 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530; пунктом 29.2 приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу об отсутствии у Региональной службы по тарифам Нижегородской области правовых оснований для рассмотрения вопроса об установлении для ЗАО "НЭК" тарифа на покупку электрической энергии и отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

      Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

      Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для е удовлетворения.

      В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год.

      В силу статьи 5 названного Федерального закона правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию утверждает Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

      Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", согласно пункту 7 которых установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

      В пункте 10 названных Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов представляют до 01 июля года, предшествующего периоду регулирования, в соответствующий регулирующий орган документы, указанные в этом пункте.

      Процедура рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам, связанным с установлением тарифов, регулирующими органами определена в Регламенте рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденном приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-Э (далее - Регламент).

      В пункте 18 Регламента предусмотрено, что для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя с приложением документов, указанных в Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

      По результатам рассмотрения заявления руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

      Дело об установлении тарифов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу (пункт 21 Регламента).

      Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд оценили представленные в дело документы и установили, что ЗАО "НЭК" до 01 июля 2006 года надлежащим образом оформленное заявление об установлении тарифов на покупку электрической энергии (мощности) на 2007 год в Региональную службу по тарифам Нижегородской области не представило. Письмо Общества от 20.06.2006 N 739/08-07 с просьбой установить тариф для покупки электрической энергии (мощности) адресовано ОАО "НСК". В Службу направлена лишь копия названного письма. Письма Общества от 30.06.2006 и 01.12.2006 также не могут быть расценены как заявление об установлении соответствующего тарифа. Указанные письма носят информационный характер. В частности, письмо Общества от 30.06.2006 N 7788/98-19 является сопроводительным к расчету экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию и мощность на 2007 год. Письмом от 01.12.2006 Общество уведомляет Службу о направлении ОАО "НСК" заявки на заключение договора купли-продажи электроэнергии на 2007 год. Фактически требование об установление тарифов на покупку электроэнергии у ОАО "НСК" Общество заявило только в письме от 19.12.2006 N 1689/08-13.

      При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что ЗАО "НЭК" обратилось в Региональную службу по тарифам Нижегородской области с соответствующим заявлением за пределами срока, установленного Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.

      Кроме того, в пункте 106 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, установлено, что на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках.

      Энергосбытовые организации, не относящиеся к указанным в пункте 106 настоящих Правил, продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках по ценам и в объеме, определяемым по соглашению сторон соответствующих договоров.

      ЗАО "НЭК" не является организацией, к числу покупателей электрической энергии которой относятся граждане либо потребители, приравненные к этой категории. Доказательств обратного Общество в суд не представило.

      Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд сделали обоснованный вывод об отсутствии у Региональной службы по тарифам Нижегородской области правовых оснований для рассмотрения вопроса об установлении для ЗАО "НЭК" тарифа на покупку электрической энергии.

      Ссылка заявителя жалобы на пункты 108 и 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики во внимание не принимается, поскольку данные пункты не применяются к энергосбытовым организациям, не относящимся к указанным в пункте 106 названных Правил.

      Ссылка Общества на пункт 29.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке отклоняется, так как формула расчета тарифов на электрическую энергию, приведенная в этой норме, включает тариф на продажу эклектической энергии.

      Остальные доводы Общества с учетом изложенного также признаются несостоятельными.

      При принятии решения и постановления Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

      В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины с кассационной жалобы, относятся на ЗАО "НЭК".

      Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

      решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2007 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2007 по делу N А43-1759/2007-42-73 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Нижегородская электрическая компания" - без удовлетворения.

      Расходы, связанные с уплатой государственной пошлины с кассационной жалобы, отнести на закрытое акционерное общество "Нижегородская электрическая компания".

      Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
     
     

Председательствующий
О.П. Маслова

Судьи

М.Ю. Евтеева
И.Л. Забурдаева
 


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование