- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 года N 332
Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам *О)
(с изменениями на 9 февраля 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 года N 4 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 05.06.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 701 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 750 (Российская газета, N 279, 12.12.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 208 (Российская газета, N 76, 12.04.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 18.06.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 485 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 06.08.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 59 (Российская газета, N 34, 16.02.2008).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по тарифам.
2. Образовать в Федеральной службе по тарифам правление для принятия решений, связанных с определением (установлением) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371 - см. предыдущую редакцию).
3. Утвердить прилагаемые Правила принятия Федеральной службой по тарифам решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371 - см. предыдущую редакцию).
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371. - См. предыдущую редакцию.
8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 октября 2004 года подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, и реестра операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
9. Разрешить Федеральной службе по тарифам в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и упраздненных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, правовое регулирование которых передано Федеральной службе по тарифам, а также при необходимости признавать их утратившими силу (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371 - см. предыдущую редакцию).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 332
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по тарифам *О)
(с изменениями на 9 февраля 2008 года)
I. Общие положения
1. Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.*1)
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации. *2)
3. Федеральная служба по тарифам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. *3)
4. Федеральная служба по тарифам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. методические указания (методики):
по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования; *5.2.1.1)
по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов; *5.2.1.2)
по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;*5.2.1.3)
по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки;*5.2.1.4)
по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 года N 4);*5.2.1.5)
5.2.2. перечень работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии на железнодорожном транспорте в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов); *5.2.2)
5.2.3. перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; *5.2.3)
5.2.4. регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности); *5.2.4)
5.2.4_1. правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);*5.2.4_1)
5.2.5. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности:
5.3.1. устанавливает (утверждает, регистрирует):
5.3.1.1. тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности); *5.3.1.1)
5.3.1.2. цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;
5.3.1.3. плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.1.3)
5.3.1.4. тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям; *5.3.1.4)
5.3.1.5. тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая определение размера средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления; *5.3.1.5)
5.3.1.6. размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России; *5.3.1.6)
5.3.1.7. тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, включая двухставочные тарифы и (или) их предельные уровни, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;*5.3.1.7)
5.3.1.8. подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 701 - см. предыдущую редакцию;
5.3.1.9. предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, поставляемой по нерегулируемым ценам (тарифам) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 701 - см. предыдущую редакцию);
5.3.1.10. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, в том числе производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);
5.3.1.11. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные уровни тарифов для населения; *5.3.1.11)
5.3.1.12. предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи на регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год; *5.3.1.12)
5.3.1.13. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию, регулирование которых может применяться в порядке и случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "Об электроэнергетике";
5.3.1.14. подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 701 - см. предыдущую редакцию;
5.3.1.15. тарифы на транспортировку газа по трубопроводам; *5.3.1.15)
5.3.1.16. оптовые цены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта, кроме газа, добываемого организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества "Газпром" и (или) организаций - собственников региональных систем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения) (пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 750, - см. предыдущую редакцию); *5.3.1.16)
5.3.1.17. подпункт исключен с 24 февраля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 59 - см. предыдущую редакцию;
5.3.1.18. оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд;*5.3.1.18)
5.3.1.19. размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
5.3.1.20. тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;*5.3.1.20)
5.3.1.21. тарифы, сборы и плату, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита);*5.3.1.21)
5.3.1.22. тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);
5.3.1.23. исключительные (учитывающие особые условия перевозок) тарифы на железнодорожные перевозки (за исключением транзита); *5.3.1.23)
5.3.1.24. тарифы (цены) на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; *5.3.1.24)
5.3.1.25. цены на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути;*5.3.1.25)
5.3.1.26. тарифы на пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.1.26)
5.3.1.27. тарифы на передачу внутренней телеграммы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.1.27)
5.3.1.28. тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию); *5.3.1.28)
5.3.1.29. тарифы на предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.1.29)
5.3.1.30. тарифы на предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.1.30)
5.3.1.31. тарифы на распространение общероссийских телерадиопрограмм (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.1.31)
5.3.1.31_1. тарифы на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);
5.3.1.31_2. тарифы на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);
5.3.1.31_3. тарифы (цены) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);
5.3.1.31_4. предельные индексы максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);*5.3.1.31_4)
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 485);
5.3.1.31_5. предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);
5.3.1.32. цены на продукцию ядерно-топливного цикла;
5.3.1.33. цены на продукцию оборонного назначения;
5.3.1.34. минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации;
5.3.1.35. минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;
5.3.1.36. величину нормативных уровней отклонений, коэффициенты, учитывающие причину возникновения отклонений, а также специальные коэффициенты, учитывающие характер услуги, при предоставлении которой указанные отклонения произошли, используемые при расчете размера стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления);*5.3.1.36)
5.3.2. формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);*5.3.2)
5.3.2_1. формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 701);*5.3.2_1)
5.3.3. утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций;*5.3.3)
5.3.4. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;
5.3.4.1. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения (подпункт дополнительно включен с 20 апреля 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 208);
5.3.5. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка; *5.3.5)
5.3.6. согласовывает решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; *5.3.6)
5.3.6_1. согласовывает решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 485);
5.3.6_2. согласовывает решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении им предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, устанавливаемых на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, утвержденного для субъекта Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 485);
5.3.7. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
5.3.8. осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;*5.3.8)
5.3.9. применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);*5.3.9)
5.3.10. осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию); *5.3.10)
5.3.11. осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;
5.3.11_1. осуществляет контроль за деятельностью администратора торговой системы в пределах своей компетенции (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 701);
5.3.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.3.13. с 1 января 2008 года по обращениям субъектов естественных монополий, их потребителей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, участвующих в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, урегулирует в досудебном порядке споры, связанные с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 485 - см. предыдущую редакцию);
5.3.14. осуществляет в установленном порядке оценку предложений государственных заказчиков, касающихся уровня прогнозируемых цен на продукцию оборонного назначения, при разработке проекта государственного оборонного заказа (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);
5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по тарифам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);*6.1)
6.2. устанавливать предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов для населения с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей;
6.3. направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
6.4. принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него;
6.5. направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства о государственном регулировании тарифов, об электроэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330 - см. предыдущую редакцию);
6.6. рассматривать дела о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушения федерального законодательства о естественных монополиях;
6.7. требовать от субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
6.7_1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения регулируемых тарифов и надбавок в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 330);
6.8. устанавливать порядок и сроки представления субъектами естественных монополий текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);*6.8)
6.9. беспрепятственно получать информацию о деятельности субъектов естественных монополий от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также субъектов естественных монополий по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
6.10. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы по тарифам; *6.10)
6.11. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.12. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;
6.13. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.14. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.15. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.16. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.17. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
7. Федеральная служба по тарифам не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по тарифам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.
10. Руководитель Федеральной службы по тарифам:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы;
10.2.3. предложения по кандидатурам членов правлений;
10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении;
10.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по тарифам;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
10.8. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;
10.9. представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по тарифам осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 371. - См. предыдущую редакцию.
13. Федеральная служба по тарифам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Место нахождения Федеральной службы по тарифам - г.Москва.
ПРАВИЛА
принятия Федеральной службой по тарифам решений по определению
(установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней
в сфере деятельности субъектов естественных монополий
(дополнительно включены постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июня 2007 года N 371)
1. В Федеральной службе по тарифам образовано правление для принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее - правление).
2. Правление состоит из 12 человек, включая руководителя Федеральной службы по тарифам и секретаря правления.
3. В состав правления входят 5 представителей Федеральной службы по тарифам, включая председателя правления и секретаря правления, 2 представителя Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и по 1 представителю Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы.
4. Персональный состав правления утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Председателем правления является руководитель Федеральной службы по тарифам. В случае его отсутствия обязанности председателя правления исполняет член правления - представитель Федеральной службы по тарифам, назначенный руководителем Федеральной службы по тарифам.
6. Секретарь правления назначается из числа заместителей руководителя Федеральной службы по тарифам.
7. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления.
8. Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления утверждается Федеральной службой по тарифам.*8)
9. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на его заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
10. Члены правления участвуют в заседании правления без права замены.
11. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления и учитывается при голосовании и принятии решения.
12. Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом, который подписывается председателем и всеми присутствующими на этом заседании членами правления.
13. Решения правления издаются в форме приказов Федеральной службы по тарифам.
14. Если руководитель Федеральной службы по тарифам не согласен с решением правления, он вправе принять иное решение.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности правления осуществляется Федеральной службой по тарифам.