- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2004 года N 198
Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по технологическому
и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору по Ленинградской области
(с изменениями на 31 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 31 марта 2006 года N 253.
____________________________________________________________________
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области (РД-02-020-2004).
ВРИО Руководителя
А.Б.Малышев
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 ноября 2004 года N 198
Введено в действие
с 22 ноября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области
РД-02-020-2004
(с изменениями на 31 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
В Положении учтено изменение:
N 1 от 31 марта 2006 года (приказ Ростехнадзора от 31 марта 2006 года N 253).
____________________________________________________________________
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2006 года N 253 (абзац дополнительно включен Изменением N 1 Ростехнадзора от 31 марта 2006 года).
I. Общие положения
1. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области (далее по тексту - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Полное официальное наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области.
Сокращенное наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ленинградской области.
Местонахождение Управления: 191028, г.Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.3.
4. Управление осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления);
6.2 государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраны недр;
6.3 государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности;
6.4. государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
6.5. государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
6.6. государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
6.7. осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
7.1. организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:
7.1.1 за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
7.1.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
7.1.4 за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;
7.1.5. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
7.1.6. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;
7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
7.1.8. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
7.1.9. за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
7.1.10. за готовностью поднадзорных организаций, горно-спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
7.1.11. за соблюдение порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
7.1.12. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
7.2. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
7.3. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.3.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
7.3.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;
7.3.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
7.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
7.3.5. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
7.3.6. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ;
7.3.7. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
7.4. устанавливает лимиты на размещение отходов;
7.5. устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);
7.6. регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов;
7.7. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);
7.8. участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами;
7.9. организует проведение работ по паспортизации опасных отходов;
7.10. согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;
7.11. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
7.12. рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности;
7.13. организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы;
7.14. осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
7.15. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.16. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
7.17. представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:
7.17.1 анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
7.17.2. предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности;
7.17.3. отчетную информацию о результатах своей деятельности;
7.18. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
7.19. организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;
7.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
7.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
7.23. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
7.24. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.2. проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению руководителя Управления.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лица, исполняющего его обязанности.
11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
12. Руководитель Управления:
12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2. представляет руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления;
12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления;
12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
12.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
12.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;
12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
12.5. утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание;
12.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
12.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.8. представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран;
12.9. организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации;
12.10. обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну;
12.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
12.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Взаимодействие и координация деятельности Управления
с органами исполнительной власти Ленинградской области
15. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725, Управление взаимодействует с органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, а также реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
16. Координация деятельности Управления с органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральными законами и актами Президента Российской Федерации.
17. В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности с органами исполнительной власти Ленинградской области Управление в пределах своей компетенции:
17.1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
17.2. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях.
17.3. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Ленинградской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17.4. Направляет высшим должностным лицам Ленинградской области (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Ленинградской области) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Ленинградской области, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
17.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц Ленинградской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Ленинградской области) и информирует их о принятых решениях.
18. Руководитель Управления вправе приглашать руководителей (представителей) органов исполнительной власти Ленинградской области для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.
При этом Управление обязано информировать приглашаемых им лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания, заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять им необходимые материалы с соблюдением требований по защите государственной тайны, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель Управления в случае приглашения может участвовать (направлять уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами Ленинградской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Ленинградской области), а также в работе консультативно-совещательных и/или координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами Ленинградской области (руководителями высших исполнительных органов Ленинградской области), коллегий органов исполнительной власти Ленинградской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
20. Разногласия между Управлением и органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам взаимодействия и координации их деятельности разрешаются руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору либо путем проведения согласительных процедур.
(Раздел дополнительно включен Изменением N 1 Ростехнадзора от 31 марта 2006 года)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро