- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2007 года N 54
Об утверждении Комплекса мероприятий Министерства регионального развития Российской Федерации
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N Пр-294 и поручений Правительства Российской Федерации от 9 марта 2007 года N МФ-П9-1043 и от 17 мая 2007 года N ДМ-П9-2332 и в целях организационного и методического обеспечения процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2007-2008 годах
приказываю:
1. Утвердить Комплекс мероприятий Министерства регионального развития Российской Федерации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы (далее по тексту - Комплекс мероприятий) (Приложение N 1).
2. В целях организации работы по реализации Комплекса мероприятий признать целесообразной разработку субъектами Российской Федерации региональных Планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом соответствующих положений Комплекса мероприятий.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (С.А.Крайнев):
- организовать в срок до 31 июля 2007 года заключение с субъектами Российской Федерации Соглашений о взаимодействии с Министерством в целях реализации на соответствующей территории Комплекса мероприятий;
- оказывать содействие субъектам Российской Федерации при разработке и реализации региональных Планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- организовать сбор, анализ и ежеквартальное представление Министру информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации согласно утвержденным формам отчетности (Приложения NN 2-3).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ю.П.Тыртышова.
Министр
В.А.Яковлев
Приложение N 1
к приказу Министра
от 27 июня 2007 года N 54
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Министерства регионального развития Российской Федерации по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Результат мероприятия либо итоговый документ |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
I. Развитие инициативы собственников жилья | ||||||
1. Упрощение и ускорение процедуры оформления товариществ собственников жилья (ТСЖ) | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
1. |
Разработка и принятие методических рекомендаций для органов местного самоуправления по содействию созданию ТСЖ в многоквартирных домах. |
Приказ Министра |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
2. |
Разработка и принятие методических рекомендаций о деятельности органов управления ТСЖ и о выполнении решений общего собрания членов ТСЖ. |
Приказ Министра |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
на региональном уровне | ||||||
3. |
Проведение региональных семинаров для представителей органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности ТСЖ и разъяснению норм действующего законодательства. |
региональные семинары |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
4. |
Содействие в организации профессиональной подготовки (переподготовки) руководителей ТСЖ. |
- |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
5. |
Проведение разъяснительной работы с населением и оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по созданию и регистрации ТСЖ. |
- |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
6. |
Поддержка ассоциаций ТСЖ, созданных на территории муниципальных образований. |
- |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
2. Налоговое стимулирование эффективного управления жилищным фондом | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
7. |
Разработка проекта федерального закона по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части исключения из состава доходов ТСЖ для целей исчисления налога на прибыль организаций отчислений собственников жилья на создание резерва на проведение всех видов ремонта, а также освобождения указанных средств от налога на добавленную стоимость. |
Федеральный закон |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) с участием Минфина России | ||
на муниципальном уровне | ||||||
8. |
Разработка нормативных правовых актов в части предоставления налоговых льгот ТСЖ по земельному налогу, налогу на имущество юридических лиц и налогу на прибыль организаций (в случае, если на муниципальном уровне будет признано целесообразным применение такой формы поддержки ТСЖ). |
Нормативные правовые акты |
2007-2008 годы |
Органы местного самоуправления | ||
3. Обеспечение передачи в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах придомовых земельных участков | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
9. |
Разработка предложений, направленных на упрощение и ускорение процедуры оформления земельных участков под многоквартирными домами и минимизация соответствующих расходов граждан. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
10. |
Отмена методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденных приказом Минземстроя России от 26.08.98 N 59. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) Минэкономразвития России | ||
11. |
Разработка методических рекомендации для органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по определению границ и размеров земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2008 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) Минэкономразвития России | ||
на региональном уровне | ||||||
12. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления при определении границ земельных участков и передаче в общую долевую собственность собственников помещении в многоквартирных домах земельных участков. |
Нормативные правовые акты |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
13. |
Определение порядка и процедуры формирования земельных участков и обеспечение кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. |
Нормативные правовые акты |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
14. |
Формирование земельных участков и обеспечение кадастрового учета таких участков как объектов недвижимого имущества, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, реализация проектов межевания территорий и государственного кадастрового учета сформированных земельных участков. |
- |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
4. Организационно-методическое содействие в проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
15. |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по организации общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами. |
Приказ Министра |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
16. |
Разработка требований к информационным системам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части управления жилищно-коммунальным хозяйством. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2007 год |
Минрегион России (Шилина М.В.) Мининформсвязи России | ||
17. |
Разработка требований к созданию и осуществлению технической поддержки муниципальных баз данных жилищно-коммунального хозяйства. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2007 год |
Минрегион России (Шилина М.В.) Мининформсвязи России | ||
18. |
Разработка мероприятий, способствующих массовому внедрению домовых локальных вычислительных сетей. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2007 год |
Минрегион России (Шилина М.В.) Мининформсвязи России | ||
19. |
Обобщение и систематизация обращений граждан по проблемным вопросам управления и обслуживания многоквартирных жилых домов и подготовка соответствующих разъяснений. |
Разъяснения Минрегиона России |
2008 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
20. |
Содействие формированию институтов саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами. |
Отчет о проделанной работе |
2008 год |
Минрегион России (Болотов И.И. Шилина М.В.) | ||
на муниципальном уровне | ||||||
21. |
Определение порядка назначения представителей собственника помещений (муниципального образования) в многоквартирном доме для участия в общем собрании собственников помещений, установление и реализации ими полномочий собственника. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
22. |
Утверждение плана-графика по инициированию в качестве одного из сособственников по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. |
Нормативные правовые акты, План-график по проведению общих собраний |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
23. |
Проведение разъяснительной работы по выбору способов управления многоквартирными домами, предусмотренных действующим жилищным законодательством. |
- |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
5. Проведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не были реализованы | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
24. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации в части наделения ФАС России полномочиями по контролю за реализацией органами местного самоуправления полномочий по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления этими домами или принятое собственниками помещений в многоквартирных домах решение о выборе способа управления домами не реализовано. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) ФАС России | ||
25. |
Разработка приказа об утверждении примерной формы договора управления многоквартирным домом. |
Приказ Министра |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
на региональном уровне | ||||||
26. |
Разработка нормативных правовых актов отменяющихся, устанавливающих порядки и условия проведения конкурсов по отбору управляющих и (или) жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, осуществляющих деятельность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
27. |
Разработка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия проведения конкурса по отбору управляющих и (или) жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, осуществляющих в муниципальных образованиях деятельность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
28. |
Определение перечня многоквартирных домов, в которых собственники не реализовали свое право самостоятельного выбора способа управления. |
Перечень много- |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
29. |
Утверждение графиков подготовки и проведения конкурсов по отбору управляющих организаций до 1 мая 2008 года. |
График подготовки и проведения конкурсов |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
30. |
Определение органа, уполномоченного на проведение конкурсов по отбору управляющей компании и подготовка документов для проведения конкурсов, включающих, в том числе определение перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предложений по размерам платы за указанные услуги (отдельно для каждого многоквартирного дома с учетом конструктивных особенностей и технического состояния). |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
31. |
Проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления такими домами или не смогли реализовать принятые решения. |
Отчет о проведении конкурсов |
до 1 мая 2008 года |
Органы местного самоуправления | ||
32. |
Формирование программ профессиональной подготовки специалистов в области управления недвижимостью в жилищной сфере. |
Программы профессио- |
2008 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
6. Разработка административных механизмов воздействия на собственников помещений за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
33. |
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности собственников помещений за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах. |
Федеральный закон |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) с участием Минюста России | ||
на региональном уровне | ||||||
34. |
Осуществление мер государственного контроля территориальными органами государственной жилищной инспекции за исполнением обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах. |
Отчет о проделанной работе |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
7. Определение и реализации мер по поддержке проведения собственниками помещений капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
35. |
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части определения дополнительных форм предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов. |
Федеральный закон |
2008 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
36. |
Разработка нового порядка заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, приведенных в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации. |
Предложения об изменении форм государственного статистического наблюдения |
2008 год |
Минрегион России (Шилина М.В. Болотов И.И.) | ||
37. |
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации по включению затрат собственников жилых помещений на капитальный ремонт в перечень расходов, учитываемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. |
Федеральный закон |
2008 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) с участием Минздравсоц- | ||
на региональном уровне | ||||||
38. |
Принятие региональных программ поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов. |
Региональные программы |
2008 год |
Субъекты Российской | ||
39. |
Принятие региональных программ ликвидации и сноса аварийных домов и домов с высокой степенью износа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. |
Региональные программы |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
40. |
Формирование перечня жилых домов для участия в соответствующей региональной программе поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов. |
Приложение к региональной программе |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
41. |
Принятие муниципальных программ поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта. |
Муниципальные программы |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
42. |
Принятие муниципальных программ ликвидации и сноса аварийных домов и домов с высокой степенью износа. |
Муниципальные программы |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
8. Обучение представителей товариществ собственников жилья, распространение "лучших практик" деятельности ТСЖ | ||||||
на Федеральном уровне | ||||||
43. |
Проведение мероприятий Общественного совета при Минрегионе России по вопросам деятельности ТСЖ. |
Материалы Общественного совета |
2007 год |
Болотов И.И. | ||
44. |
Создание и размещение на официальном сайте Минрегиона России в сети "Интернет" федеральной общедоступной электронной информационной базы типовых, методических и иных материалов, описывающих "лучшую практику" деятельности товариществ собственников жилья. |
Методические, информационные материалы |
2008 год |
Болотов И.И. | ||
на региональном уровне | ||||||
45. |
Организация региональных семинаров по созданию и организационной поддержке деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников помещений в многоквартирных домах. |
Региональные семинары |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
46. |
Осуществление информационного сопровождения создания и деятельности ТСЖ. |
- |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
47. |
Распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности ТСЖ в муниципальном образовании. |
- |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
48. |
Проведение обучающих семинаров для представителей ТСЖ и представителей инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ. |
Муниципальные семинары |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
49. |
Проведение регулярных встреч руководителей, специалистов органов местного самоуправления с представителями ТСЖ и представителями инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ. |
Отчет о проделанной работе |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
II. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных и жилых домов | ||||||
1. Приватизация муниципальных и государственных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
50. |
Разработка проектов нормативных правовых актов по ограничению создания унитарных предприятий, действующих в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Болотов И.И. | ||
на региональном уровне | ||||||
51. |
Составление и утверждение прогнозных планов приватизации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, действующих в сфере управления и обслуживания жилья. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
52. |
Проведение приватизации государственных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья. |
- |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
53. |
Составление и утверждение прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
54. |
Проведение приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления | ||
2. Организация контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами | ||||||
на федеральном уровне | ||||||
55. |
Разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасной эксплуатации многоквартирных домов. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) | ||
56. |
Осуществление координации и методологического обеспечения деятельности государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Болотов И.И.) (после принятия Правительством Российской Федерации решения о наделении Минрегиона России соответст- | ||
57. |
Разработка требований к информационным системам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части управления ЖКХ и требований к созданию и осуществлению технической поддержки муниципальных баз данных ЖКХ. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Шилина М.Б.) Мининформсвязь России | ||
на региональном уровне | ||||||
58. |
Осуществление контроля за выполнением объема и перечня работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов и предоставлением коммунальных услуг. |
Отчет о проделанной работе |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации | ||
на муниципальном уровне | ||||||
59. |
Участие в качестве представителя собственника помещений в многоквартирном доме в контроле за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом. |
Отчет о проделанной работе |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
60. |
Участие в качестве представителя собственников помещений в многоквартирном доме в оценке ежегодного отчета управляющей организации о выполнении договора управления за предыдущий год (в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором управления), представляемого собственникам помещений в многоквартирном доме. |
Отчет о проделанной работе |
2008 год |
Органы местного самоуправления | ||
III. Развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства | ||||||
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, относящееся к системам коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности на муниципальном уровне | ||||||
на муниципальном уровне | ||||||
61. |
Проведение мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, относящиеся к системам коммунальной инфраструктуры. |
Отчет о проделанной работе |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
2. Комплексное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры. Соблюдение экологических норм и требований при эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||||
на федеральном уровне | ||||
62. |
Разработка проекта федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". |
Федеральный закон |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием МПР России, Ростехнадзора |
63. |
Разработка изменений в нормативные правовые акты в части административной ответственности лиц, допустивших попадание запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, ведущих к загрязнению окружающей среды. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием МПР России |
64. |
Разработка методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием МПР России, Ростехнадзор |
65. |
Разработка методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. |
Приказ Министра |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) |
на региональном уровне | ||||
66. |
Определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
на муниципальном уровне | ||||
67. |
Установление лимитов водопотребления и водоотведения. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
68. |
Определение порядка согласования сроков проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
69. |
Установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
70. |
Разработка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. |
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
2008 год |
Органы местного самоуправления |
71. |
Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и утверждение инвестиционных программ, разработанных на основании данных технических заданий. |
Инвестиционные программы |
2008 год |
Органы местного самоуправления |
3. Совершенствование и реализация концессионного законодательства | ||||
на федеральном уровне | ||||
72. |
Разработка и принятие методических рекомендаций о порядке подготовки и заключения концессионных соглашений в коммунальном комплексе. |
Приказ Министра |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием Минэконом- |
73. |
Разработка предложений по распространению конкурсных процедур выбора концессионера на договоры аренды и доверительного управления объектами инженерной инфраструктуры. |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) ФАС России |
на муниципальном уровне | ||||
74. |
Определение объектов систем коммунальной инженерной инфраструктуры муниципальных образований для заключения концессионных соглашений. |
Перечень объектов |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
4. Финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса | ||||
на Федеральном уровне | ||||
75. |
Разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации". |
Нормативные правовые акты |
в трехмесячный срок с момента принятия федерального закона |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) |
_______________ | ||||
на региональном уровне | ||||
76. |
Принятие программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса. |
Программа финансового оздоровления |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
77. |
Формирование территориальных комиссий субъекта Российской Федерации по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
на муниципальном уровне | ||||
78. |
Принятие программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего муниципального образования. |
Программа финансового оздоровления |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
79. |
Формирование муниципальных комиссий по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
80. |
Составление и утверждение прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий, являющихся организациями коммунального комплекса и имеющих отрицательный финансовый результат после прохождения процедуры финансового оздоровления в соответствии с законодательством о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
IV. Совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. формирование долгосрочной тарифной политики | ||||
1. Установление долгосрочных тарифов, согласованных с производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса | ||||
на федеральном уровне | ||||
81. |
Разработка изменений в законодательные акты в части: установления органами регулирования одной из плат: платы за подключение к электрическим сетям, регулируемой законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса, или платы за технологическое присоединение, регулируемой законодательством об электроэнергетике. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием Минэконом- |
82. |
Разработка и принятие методики формирования долгосрочных тарифов организаций коммунального комплекса (после принятия соответствующего решения о формировании системы долгосрочных тарифов организаций коммунального комплекса). |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием ФСТ России |
83. |
Разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты в части обеспечения открытости и доступности информации о структуре затрат, включенных в тариф. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием ФАС России |
84. |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о порядке применения методов регулирования предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2008 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием Минэконом- |
85. |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также организаций коммунального комплекса о порядке установления и применения дифференцированных тарифов, учитывающих сезонность, и двухставочных тарифов со ставками, формирующимися по условно-постоянным и условно-переменным затратам организаций коммунального комплекса. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2008 год |
Минрегион России (Соловьева Л.Д.) с участием ФСТ России |
на региональном уровне | ||||
86. |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм законодательства, регулирующего тарифы организаций коммунального комплекса. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
на муниципальном уровне | ||||
87. |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм законодательства, регулирующего тарифы организаций коммунального комплекса. |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
88. |
Установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". |
Нормативные правовые акты |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
2. Ликвидация перекрестного субсидирования в отрасли жилищно-коммунального хозяйства | ||||
на региональном уровне | ||||
89. |
Формирование графиков поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется в области государственного регулирования тарифов. |
Утвержденные графики |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
на муниципальном уровне | ||||
90. |
Формирование графиков поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов организаций коммунального комплекса. |
Утвержденные графики |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
V. Повышение эффективности государственной бюджетной политики | ||||
1. Формирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов жилищно-коммунального хозяйства | ||||
на федеральном уровне | ||||
91. |
Разработка предложений по формированию системы государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной сфере. |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
2007 год |
Минрегион России (Шилина М.В.) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти |
на региональном уровне | ||||
92. |
Отбор проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. |
Перечень проектов |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
93. |
Контроль за реализацией проектов, включенных в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. |
Отчет о реализации проектов |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
на муниципальном уровне | ||||
94. |
Формирование проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. |
Перечень проектов |
2007 год |
Органы местного самоуправления |
2. Финансирование за счет бюджетных средств инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры | ||||
на региональном уровне | ||||
95. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих порядок отбора проектов по развитию (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. |
Нормативные правовые акты |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации |
на муниципальном уровне | ||||
96. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок отбора проектов по развитию (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств бюджета муниципального образования. |
Нормативные правовые акты |
2008 год |
Органы местного самоуправления |
3. Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг | ||||
на федеральном уровне | ||||
97. |
Разработка методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по переходу к предоставлению социальных выплат (льгот) по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме. |
Ведомственный нормативный правовой акт |
2008 год |
Минрегион России (Болотов М.И.) с участием Минздравсоц- |
на региональном уровне | ||||
98. |
Завершение перехода на систему перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета. |
Отчет о проделанной работе |
2007 год |
Субъекты Российской Федерации |
99. |
Установление региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. |
Нормативные правовые акты |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации |
100. |
Завершение перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме. |
Отчет о проделанной работе |
2008 год |
Субъекты Российской Федерации |
Приложение N 2
к приказу Министра
от 27 июня 2007 года N 54
Форма 1
ИНФОРМАЦИЯ | ||||
200 |
года | |||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Число организаций, оказывающих ЖКУ |
ед. |
|
Объем произведенных услуг |
млрд.рублей |
|
Доля фактических объемов финансирования отрасли, в том числе: |
||
- из бюджетов всех уровней |
% |
|
- доходы от населения |
% |
|
Жилищный фонд, обслуживаемый ТСЖ, ЖСК, МЖК, ЖК |
тыс.кв.м |
|
Количество ТСЖ |
ед. |
|
Количество организаций жилищно-коммунального хозяйства |
||
В том числе предприятия смешанной (акционерной) и частной форм собственности |
||
- водоснабжения и водоотведения |
% |
|
- теплоснабжения |
% |
|
- жилищное хозяйство |
% |
|
- электроснабжения |
% |
|
- многоотраслевые предприятия |
% |
|
Финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ региона |
млн.рублей |
|
Удельный вес убыточных организаций в общем числе крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг в регионе |
% |
|
Количество организаций, находящихся в процедуре банкротства |
||
Общей объем кредиторской задолженности организаций ЖКК области |
млрд.рублей |
|
Задолженность бюджетам всех уровней: |
% |
|
- из нее федеральному бюджету |
% |
|
Задолженность поставщикам энергоресурсов и материалов |
% |
|
Общей объем дебиторской задолженности организаций ЖКК области, удельный вес: |
млрд.руб. |
|
- текущей дебиторской задолженности федерального бюджета |
% |
|
- консолидированного регионального бюджета |
% |
|
- населения по оплате ЖКУ |
% |
|
Инвестиционные расходы предприятий ЖКХ |
млн.рублей |
|
% от общей суммы расходов по реализации услуг |
||
В расходах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, отчисления на оплату труда работникам отрасли в среднем по области |
% |
|
Средняя заработная плата в отрасли в области |
тыс.рублей в месяц |
|
На территории региона действует (количество) служб субсидий |
(количество) |
|
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья в совокупном доходе семьи в области |
% |
|
Воспользовались правом на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг: |
тыс.семей |
|
- что составляет от общего количества семей, проживающих в регионе |
% |
|
Среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью |
рублей |
|
В регионе воспользовались правом на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг: |
тыс.семей |
|
- от общего количества семей, проживающих в регионе |
% |
|
Среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью |
рублей |
|
В регионе количество граждан, пользующихся льготами на оплату жилья и коммунальных услуг |
тыс.человек |
|
Среднемесячный размер льгот на оплату жилья и коммунальных услуг на одного пользователя |
рублей |
Приложение N 3
к приказу Министра
от 27 июня 2007 года N 54
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ | ||
по итогам 200 |
года |
Раздел 1. Состояние законодательного процесса в сфере жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации
1.1. Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации/муниципального правового акта
1. Если соответствующие нормативные правовые акты не приняты, в таблице указывается "не утвержден".
2. Если приняты нормативные правовые акты, не вступившие в действие и содержащие организационные или другие изменения предоставляемых сведений, в таблице указываются реквизиты документа, дата вступления в силу и содержание планируемых изменений.
3. К таблицам прикладываются копии указанных в них документов (по правовым актам органов местного самоуправления, только копии актов принятых на уровне городских поселений и муниципальных районов.
N п/п |
Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации/муниципального правового акта |
Наименование и реквизиты (номер, дата принятия, утвердивший орган) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации/ | ||
1 |
2 |
3 | ||
Реализация программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации | ||||
1. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг |
|||
2. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий форму предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) в виде денежных выплат |
|||
3. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий завершение перехода выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам в денежной форме |
|||
Реализация в субъектах Российской Федерации Комплекса мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы | ||||
4. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации |
|||
Реализации в субъектах Российской Федерации Адресной программы по ликвидации аварийного жилья и проведения капитального ремонта | ||||
5. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий адресную программу реализации мероприятий по проведению капитального ремонта |
|||
6. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий адресную программу реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилья |
|||
Региональный инвестиционный климат в коммунальном секторе | ||||
7. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, регулирование тарифов которых осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации |
|||
8. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, определяющий условия и порядок предоставления гарантий частным инвесторам |
|||
Реализация норм Жилищного кодекса Российской Федерации | ||||
9. |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, определяющий порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
|||
Муниципальные правовые акты, принимаемые в целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации | ||||
10. |
Нормативный правовой акт о порядке признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания |
|||
11. |
Нормативный правовой акт об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма |
|||
12. |
Нормативный правовой акт об установлении учетной нормы площади жилого помещения |
|||
13. |
Нормативный правовой акт об установлении порядка обмена жилого помещения по договору социального найма на меньшее |
|||
14. |
Нормативный правовой акт о порядке предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома |
|||
15. |
Нормативный правовой акт о порядке предоставления бюджетных средств на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части принадлежащих органу местного самоуправления помещений (ст. 153, 154 Жилищного кодекса РФ). |
|||
16. |
Нормативный правовой акт о переходе на новую систему расчета нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 |
|||
Муниципальные правовые акты, принимаемые в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" | ||||
17. |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
устанавливающих систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, регулирование тарифов которых осуществляется на муниципальном уровне |
||||
18. |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
устанавливающих Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
||||
19. |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
устанавливающих Порядок утверждения представительным органом местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
||||
20. |
Количество муниципальных правовых актов об |
НПА | ||
утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
||||
21. |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
устанавливающих Порядок заключения с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры |
||||
22. |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
устанавливающих Порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса (в т.ч. порядок проверки органом регулирования обоснованности предоставленных организациями коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации их производственных программ, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса) |
||||
23. |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
определяющих в структуре органов местного самоуправления орган, отвечающий за регулирование тарифов организаций коммунального комплекса и наделяющих его соответствующими полномочиями |
||||
24 |
Количество муниципальных правовых актов, |
НПА | ||
определяющих условия и порядок предоставления гарантий частным инвесторам |
1.2. Предложения субъекта Российской Федерации по совершенствованию норм действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Какие нормы действующего федерального законодательства препятствуют модернизации и развитию систем коммунальной инфраструктуры? | ||
N п/п |
Ссылка на статью (пункт) нормативного правового акта (с указанием его реквизитов), краткое содержание нормы (цитата из НПА) |
Содержание (обоснование) отмены/изменения действующей нормы |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
Какие документы (нормативные правовые акты, методические указания/разъяснения) должны быть приняты на федеральном уровне для повышения инвестиционной привлекательности объектов коммунальной инфраструктуры в сфере: | ||
N п/п |
Указать форму документа (нормативный правовой акт, ведомственный акт) |
Описать краткое содержание документа |
Тарифное регулирование организации коммунального комплекса | ||
1. |
||
2. |
||
Формирование договорных отношений с частными инвесторами и/или операторами, осуществляющими управление объектами коммунальной инфраструктуры | ||
3. |
||
4. |
||
Государственная поддержка инвестиций | ||
5. |
||
6. |
||
Иные вопросы | ||
7. |
||
8. |
Раздел 2. Реализация программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения
и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации
Единица измерения |
Значение показателя | |
2.1. Реализация программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации |
||
2.1.1. Доля домохозяйств (семей), получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ), от общего числа домохозяйств (семей), проживающих на территории субъекта РФ, в том числе |
% |
|
получающих субсидии на оплату ЖКУ в денежной форме (на банковские счета граждан, через почтовые отделения связи, наличными средствами) |
% |
|
2.1.2. Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
% |
|
2.1.3. Доля граждан, пользующихся мерами социальной поддержки (льготы) при оплате ЖКУ, в том числе |
% |
|
получающих меры социальной поддержки (льготы) при оплате ЖКУ в денежной форме (на банковские счета граждан, через почтовые отделения связи, наличными средствами) |
% |
|
2.2. Применение при расчете субсидий социальных стандартов жилищно-коммунальных услуг - стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) |
||
2.2.1. Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований (МО) на территории субъекта РФ, для которых установлены региональные ССЖКУ |
% |
|
2.3. Доля МО от общего числа всех МО на территории субъекта РФ, в которых используются следующие механизмы предоставления субсидий: |
% |
|
2.3.1. предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме одним или несколькими следующими способами: перечисляются на банковские счета граждан, доставляются через почтовые отделения связи, наличными средствами |
% |
|
2.3.2. предоставляются в виде скидки в оплате (путем снижения платы) за жилое помещение и коммунальные услуги |
% |
|
2.4. Форма предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (льготы) при оплате ЖКУ: |
% |
|
2.4.1. Доля МО от общего числа МО на территории субъекта РФ, в которых отдельным категориям граждан в денежной форме (на банковские счета граждан, через почтовые отделения связи, наличными средствами) предоставляются меры социальной поддержки при оплате ЖКУ, источником финансирования которых в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по оказанию мер социальной поддержки населения являются: |
||
а) средства регионального бюджета |
% |
|
б) средства федерального бюджета |
% |
Примечания к таблицам:
1. В таблицах используются следующие сокращения: РФ - Российская Федерация; ЖКУ - жилое помещение и коммунальные услуги; МО - муниципальные образования; ССЖКУ - региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг; РКЦ - расчетно-кассовый центр.
2. При отсутствии точных сведений в примечаниях к соответствующим позициям формы указывается "сведения приближенные", а также указывается причина отсутствия точных данных.
3. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации меры социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы) предоставляются в виде денежной выплаты, пожалуйста, перечислите:
- для каких категорий граждан меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы), финансируемые из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляются в виде денежной выплаты?
- для каких категорий граждан меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы), финансируемые из федерального бюджета, предоставляются в виде денежной выплаты?
Единица измерения |
Значение показателя | |
2.5. Финансирование программ социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации |
||
2.5.1. Финансирование субсидий населению на оплату ЖКУ |
||
2.5.1.1. Соотношение суммы предоставленных гражданам субсидий на оплату ЖКУ и суммы профинансированных из бюджета субъекта РФ субсидий на оплату ЖКУ (в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период) |
% |
|
2.5.2. Финансирование мер поддержки отдельных категорий граждан при оплате ЖКУ |
||
2.5.2.1. Соотношение суммы предоставленных отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате ЖКУ (льгот), являющихся расходными полномочиями субъекта РФ, и суммы профинансированных из бюджета субъекта РФ мер социальной поддержки при оплате ЖКУ (льгот) |
% |
|
2.5.2.2. Соотношение суммы предоставленных отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате ЖКУ, являющихся расходными полномочиями РФ, и суммы профинансированных из федерального бюджета мер социальной поддержки при оплате ЖКУ |
% |
Раздел 3. Инвестиционный климат в коммунальном комплексе субъекта Российской Федерации
Единица измерения |
Значение показателя | |
3.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса: |
||
3.1.1. Доля муниципальных образований, органы регулирования которых устанавливают тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения организациям коммунального комплекса, представляющим более 80 процентов товаров и услуг потребителям соответствующего муниципального образования |
% |
|
_______________ | ||
3.1.2. Доля муниципальных образований, установивших критерии, используемые для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
% |
|
3.1.3. Доля муниципальных образований, утвердивших программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
% |
|
3.1.4. Доля муниципальных образований, создавших в структуре органов местного самоуправления орган регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и наделивших его полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется указанным органом |
% |
|
3.1.5. Доля муниципальных образований, в которых органы представительной власти утвердили инвестиционные программы организации коммунального комплекса, в том числе |
% |
|
а) Водоснабжение |
% |
|
б) Водоотведение |
% |
|
в) Теплоснабжение |
% |
|
г) Электроснабжение |
% |
|
3.1.6. Доля муниципальных образований для нужд которых конкурсы по закупкам топливно-энергетических ресурсов организуют и проводят органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
% |
|
3.2. Финансовые показатели организаций коммунального комплекса в субъекте РФ |
% |
|
3.2.1. Доля организаций коммунального комплекса (ОКК), завершивших финансовый год с отрицательным финансовым результатом, в том числе по видам деятельности (в соответствии с ОКВЭД): |
% |
|
а) Водоснабжение |
% |
|
б) Водоотведение |
% |
|
в) Теплоснабжение |
% |
|
г) Электроснабжение |
% |
|
3.2.2. Доход организаций коммунального комплекса в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе по видам деятельности: |
тыс.руб. |
|
а) Водоснабжение |
тыс.руб. |
|
б) Водоотведение |
тыс.руб. |
|
в) Теплоснабжение |
тыс.руб. |
|
г) Электроснабжение |
тыс.руб. |
|
3.3. Уровень собираемости организациями коммунального комплекса платежей потребителей в среднем по субъекту Российской Федерации |
% |
|
3.3.1. Уровень собираемости организациями коммунального комплекса платежей потребителей в среднем по субъекту Российской Федерации (в том числе): |
% |
|
а) Водоснабжение |
% |
|
б) Водоотведение |
% |
|
в) Теплоснабжение |
% |
|
г) Электроснабжение |
% |
Примечание:
Уровень собираемости платежей рассчитывается как отношение собранных в границах региона с потребителей средств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг к сумме начисленных платежей для всех групп потребителей умноженное на 100%.
Единица измерения |
Значение показателя | |
3.4. Объемы капитальных вложений федеральных органов власти в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации |
||
3.4.1. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры из всех источников финансирования (бюджетные средства бюджетов всех уровней, собственные средства, заемные средства) в целом по субъекту Российской Федерации в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации (в том числе): |
руб./чел. |
|
а) Водоснабжение |
руб./чел. |
|
б) Водоотведение |
руб. /чел. |
|
в) Теплоснабжение |
руб./чел. |
|
г) Электроснабжение |
руб./чел. |
|
3.4.2. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации (в том числе): |
руб./чел. |
|
а) Водоснабжение |
руб./чел. |
|
б) Водоотведение |
руб./чел. |
|
в) Теплоснабжение |
руб./чел. |
|
г) Электроснабжение |
руб./чел. |
|
3.4.3. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет средств муниципальных бюджетов в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации (в том числе): |
руб./чел. |
|
а) Водоснабжение |
руб./чел. |
|
б) Водоотведение |
руб./чел. |
|
в) Теплоснабжение |
руб./чел. |
|
г) Электроснабжение |
руб./чел. |
|
3.4.4. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств организаций коммунального комплекса, учтенных при регулировании тарифов данных организаций в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации, включая привлеченные кредитные средства, средства инвесторов и т.д. (в том числе): |
руб./чел. |
|
а) Водоснабжение |
руб./чел. |
|
б) Водоотведение |
руб./чел. |
|
в) Теплоснабжение |
руб./чел. |
|
г) Электроснабжение |
руб./чел. |
|
3.4.5. Объемы капитальных вложений в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры за счет прочих средств в расчете на 1 жителя субъекта Российской Федерации, включая привлеченные кредитные средства, средства инвесторов и т.д. (в том числе): |
руб./чел. |
|
а) Водоснабжение |
руб./чел. |
|
б) Водоотведение |
руб./чел. |
|
в) Теплоснабжение |
руб./чел. |
|
г) Электроснабжение |
руб./чел. |
|
3.5. Подтвержденные инвестиционные потребности организаций коммунального комплекса в целом по субъекту Российской Федерации |
тыс.руб. |
|
3.5.1. Инвестиционные потребности организаций коммунального комплекса в целом по субъекту Российской Федерации, подтвержденные инвестиционными программами, утвержденными представительными органами местного самоуправления (в том числе): |
тыс.руб. |
|
а) Водоснабжение |
тыс.руб. |
|
б) Водоотведение |
тыс.руб. |
|
в) Теплоснабжение |
тыс.руб. |
|
г) Электроснабжение |
тыс.руб. |
Единица изме- |
Право хозяйст- |
Право собствен- |
Договоры аренды (долго- |
Иные договоры (ДУ, сервисные контр. и т.д.) | |
3.6. Управление имуществом в коммунальном секторе: |
|||||
3.6.1. Доля ОКК, осуществляющих управление имуществом в коммунальном секторе на следующих основаниях |
% |
||||
а) Водоснабжение |
% |
||||
б) Водоотведение |
% |
||||
в) Теплоснабжение |
% |
||||
г) Электроснабжение |
% |
Единица измерения |
Значение показателя | |
3.7. Стоимость и расход топлива и система учета энергии |
||
а) расход топлива (твердого и жидкого) на выработку 1 Гкал (тепловой энергии); |
т |
|
б) оснащенность приборами учета граждан и предприятий и организаций бюджетной сферы (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, тепловая энергия, электрическая энергия); |
шт. |
|
в) потребность граждан и предприятий и организаций бюджетной сферы и приборах учета (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, тепловая энергия, электрическая энергия, газ) |
шт. |
3.8. Перечень реализуемых инвестиционных проектов и проектов, находящихся на стадии реализации на территории субъекта Российской Федерации:
Наименование проекта (муниципальное образование, наименование предприятии) |
Цель проекта |
Стадия реализации проекта (ТЭО, готовый проект, ведется строитель- |
Общая стоимость проекта (тыс.руб.) |
Ориенти- |
Срок окупае- |
Источники возврата инвестиций |
Образец заполнения | ||||||
Внедрение высокоэффективного метода очистки и восстановления вышедших из строя трубопроводов путем изготовления новой трубы в старом канале под землей без вскрытия трубопроводов |
Предложение на рынке ремонтно- |
ТЭО |
26000 тыс.руб. |
2007-2009 |
5 лет |
Тарифная составляющая |
3.9. Перечень инвестиционных проектов, планируемых для реализации на территории субъекта Российской Федерации:
Наименование проекта (муниципальное образование, наименование |
Цель проекта |
Стадия подготовки проекта (концепция. ТЭО, готовый проект) |
Общая стоимость |
Потреб- |
Ориенти- |
Срок окупае- |
Источники возврата инвестиций |
Образец заполнения | |||||||
Внедрение высокоэффек- |
Предложение на рынке ремонтно- |
концепция |
26000 тыс.руб. |
23000 тыс.руб. |
2007-2009 |
5 лет |
Тарифная составляю- |
Отдельно указывается:
а) Наименование проектов, по которым субъект Российской Федерации готов участвовать в софинансировании проектов по модернизации или развитию систем коммунальной инфраструктуры совместно с частными инвесторами, виды и доля софинансирования?
б) Наименование проектов, по которым муниципальные образования готовы участвовать в софинансировании проектов по модернизации или развитию систем коммунальной инфраструктуры совместно с частными инвесторами, виды доля софинансирования?
3.10. Общий объем бюджетных гарантий, который субъект Российской Федерации может (в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ) предоставить частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов по строительству модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (млн.руб.). Если указана сумма, указать приоритетные сферы | |
(ВКХ, теплоснабжение, энергоснабжение) |
|
3.11. Наименование муниципальных образований, готовых предоставлять бюджетные гарантии и иные виды бюджетной поддержки частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (органы местного самоуправлении которых приняли соответствующие нормативные правовые акты). Указать виды | |
и объем предполагаемой поддержки. |
|
3.12. Существует ли в субъекте субъект Российской Федерации опыт привлечения среднесрочных (от 3 до 5 лет) и долгосрочных (более 5 лет) частных кредитов, инвестиций в сферу ЖКХ? (ДА/НЕТ) Если да, указать наименования проекта, срок, форму, сумму инвестиций и наименование | |
инвестора или кредитора |
|
3.13. Краткое описание основных барьеров в привлечении частных инвестиций в проекты модернизации и развития систем коммунальной инфраструктуры на территории соответствующего субъекта Российской | |
Федерации? (заполняется при необходимости) |
|
Раздел 4. Реализации в субъектах Российской Федерации норм Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющих
процедуры управления многоквартирными домами и финансирование затрат на капитальный ремонт жилищного фонда
Единица измерения |
Значение показателя | |
4.1. Доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами: |
||
4.1.1. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе: |
% |
|
а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
% |
|
б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
% |
|
4.1.2. Управление управляющей организацией, в том числе |
% |
|
а) муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений) |
% |
|
б) государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений) |
% |
|
в) частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности) |
% |
|
4.2. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления (в том числе): |
% |
|
а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
% |
|
б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
% |
|
в) управление управляющей организацией |
% |
|
4.3. Доля муниципальных образований, в которых расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов финансируются из местного бюджета на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома |
% |
|
4.4. Доля муниципальных образований, в которых: |
% |
|
а) плата за пользование лифтом рассчитывается исходя из количества лиц проживающих в жилом помещении |
% |
|
б) плата за пользование лифтом не взимается с граждан, проживающих на первых этажах |
% |
|
в) плата за вывоз бытовых отходов рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении |
% |
|
4.5. Доля муниципальных образований, в которых плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится гражданами на банковский счет расчетно-кассового (информационно-аналитического или иного) центра |
% |
|
4.6. Доля муниципальных образований, в которых плата за коммунальные услуги (при реализации способа управления многоквартирными домами путем выбора управляющей организацией) вносится напрямую организациям коммунального комплекса, в том числе: |
% |
|
а) за холодное водоснабжение и водоотведение |
% |
|
б) за горячее водоснабжение |
% |
|
в) за электроснабжение |
% |
|
г) за газоснабжение |
% |
|
д) за отопление (теплоснабжение) |
||
4.7. Доля муниципальных образований, в которых: |
||
а) плата за отопление (теплоснабжение) вносится гражданами на основании ставок (руб./м. кв./мес), установленных органом местного самоуправления |
% |
|
б) плата за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение вносится гражданами на основании ставок (руб./чел./мес), установленных органом местного самоуправления |
% |
|
4.8. Реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилья и проведения капитального ремонта |
||
4.8.1. Доля ветхого и аварийного жилья в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе: |
% |
|
а) ветхое |
% |
|
в) аварийное |
% |
|
4.8.2. Объем финансирования на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилья, в том числе: |
руб./тыс.кв.м |
|
а) федеральный бюджет |
руб./тыс.кв.м |
|
б) региональный бюджет |
руб./тыс.кв.м |
|
в) местный бюджет |
руб./тыс.кв.м |
|
г) средства управляющих организаций |
руб./тыс.кв.м |
|
д) средства собственников помещений в многоквартирном доме. |
руб./тыс.кв.м |
|
е) иные источники (указать) |
руб./тыс.кв.м |
|
4.8.3. Площадь введенного жилья на переселение граждан из аварийного фонда |
тыс.кв.м |
|
4.8.4. Количество людей переселенных из аварийного жилья |
тыс.чел. |
|
4.8.5. Объем финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на общую площадь помещений в многоквартирных домах |
руб./тыс.кв.м |
|
_______________ Указать общую площадь помещений в многоквартирных домах по субъекту Российской Федерации. | ||
4.8.6. Финансирование капитальных ремонтов из всех источников, в том числе: |
руб./тыс.кв.м |
|
а) федеральный бюджет |
руб./тыс.кв.м |
|
б) региональный бюджет |
руб./тыс.кв.м |
|
в) местный бюджет |
руб./тыс.кв.м |
|
г) средства управляющих организаций |
руб./тыс.кв.м |
|
д) средства собственников помещений в многоквартирном доме |
руб./тыс.кв.м |
|
е) иные источники (указать) |
руб./тыс.кв.м |
|
4.8.7. Площадь отремонтированного жилого фонда |
тыс.кв.м |
Единица измерения |
План |
Факт | |
4.9. Реализация адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
|||
4.9.1. Источники финансирования, в том числе: |
млн.руб. |
||
а) федеральный бюджет |
млн.руб. |
||
б) региональный бюджет |
млн.руб. |
||
в) местный бюджет |
млн.руб. |
||
д) средства собственников помещений в многоквартирном доме |
млн.руб. |
||
е) иные источники (указать) |
млн.руб. |
||
Количество отремонтированных домов |
шт. |
||
Площадь отремонтированного жилищного фонда |
тыс.кв.м |
||
4.10. Реализация адресных программ по переселению аварийного жилищного фонда |
|||
4.10.1. Источники финансирования, в том числе: |
млн.руб. |
||
а) федеральный бюджет |
млн.руб. |
||
б) региональный бюджет |
млн.руб. |
||
в) местный бюджет |
млн.руб. |
||
д) средства собственников помещений в многоквартирном доме |
млн.руб. |
||
е) иные источники (указать) |
млн.руб. |
||
Количество переселенных граждан |
чел. |
||
Площадь переселенного аварийного жилищного фонда |
тыс.кв.м |