- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 12 августа 1997 года N 345
Об утверждении Типового положения
о территориальном органе Госкомэкологии России*
(с изменениями на 14 мая 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 января 2000 года на основании
приказа Госкомэкологии России от 2 ноября 1999 года N 641.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Госкомэкологии России от 14 мая 1998 года N 298.
____________________________________________________________________
_________________________
* Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации с учетом изменений, внесенных приказом Госкомэкология России от 5 марта 1998 года N 128, и опубликован в Бюллетне нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, март 1998 года - примечание .
Правительство Российской Федерации постановлением от 26 мая 1997 года N 643 утвердило Положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды. В связи с возложением на Госкомэкологию России и его территориальные органы дополнительных задач и функций
приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Госкомэкологии России (приложение 1), подготовленное на основании Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды.
2. Руководителям территориальных органов Госкомэкологии России:
в 2-х месячный срок привести Положения о Министерствах, государственных комитетах, комитетах, департаментах в соответствие с Типовым положением о территориальном органе Госкомэкологии России с учетом особенностей природоохранной деятельности на территории;
в случае необходимости уточнить структуру министерств, государственных комитетов, комитетов, департаментов.
3. Утвердить порядок подготовки, представления, прохождения и утверждения в Госкомэкологии России положений о территориальных органах Госкомэкологии России (приложение 2).
4. Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов) обеспечить контроль за соблюдением территориальными органами Госкомэкологии России требований Комитета, изложенных в Типовом положении о территориальном органе Госкомэкологии России, регистрацию и оформление утвержденных положений.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя В.М.Астапченко.
Председатель
В.И.Данилов-Данильян
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
20 февраля 1998 года,
регистрационный N 1475
Приложение 1
к приказу Госкомэкологии России
от 12.08.97 N 345
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Государственного
комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды в субъекте
Российской Федерации
(с изменениями на 14 мая 1998 года)
1. Министерство, государственный комитет, комитет, департамент по охране окружающей среды субъекта Российской Федерации (далее - сокращенное наименование) являются территориальными органами государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России), осуществляющими государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу, и наряду с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (наименование).
2. В целях реализации своих полномочий территориальный орган Госкомэкологии России вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
3. Территориальный орган Госкомэкологии России является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы. Создаваемые территориальным органом Госкомэкологии России местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды (пункт в редакции приказа Госкомэкологии России от 14 мая 1998 года N 298).
4. Территориальный орган Госкомэкологии России действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации, - также под контролем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Территориальный орган Госкомэкологии России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приказами Госкомэкологии России, а также настоящим Положением.
5. Решения территориального органа Госкомэкологии России по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридических и физических лиц.
Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Территориальный орган Госкомэкологии России финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Территориальный орган Госкомэкологии России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
8. Основными задачами территориального органа Госкомэкологии России в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия являются:
1) осуществление функций государственного управления и контроля на территории субъекта Российской Федерации в сфере своей компетенции;
2) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, осуществляемая на коллегиальной основе;
3) осуществление мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов) на территории субъекта Российской Федерации;
4) формирование региональной нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики;
5) регулирование в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации природопользования в целях охраны окружающей среды;
6) проведение государственной экологической экспертизы;
7) осуществление государственного экологического контроля, в том числе на территории закрытых административно-территориальных образований;
8) обеспечение населения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления экологической информацией;
9) управление объектами природно-заповедного фонда, находящимися на территории субъекта Российской Федерации и подведомственными Госкомэкологии России, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги субъекта Российской Федерации, участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий;
10) участие в реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества.
9. В соответствии с основными задачами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия территориальный орган Госкомэкологии России:
1) участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и инвестиционной политике;
2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Госкомэкологии России;
3) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
б) утилизацию, складирование, перемещение в том числе трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду;
г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
д) проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования;
е) регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других организаций по разведению редких и исчезающих видов животных и растений;
4) согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
5) участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств территориального экологического фонда, а также контролирует их целевое использование;
6) осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов, предприятий и организаций;
7) ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
8) участвует совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в ведении кадастров природных ресурсов субъекта Российской Федерации, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, осуществляет периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий;
9) составляет и ведет перечень опасных отходов (в том числе радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их размещения на территории субъекта Российской Федерации;
10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
11) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
12) организует совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности территориального органа Госкомэкологии России, а также (в пределах своей компетенции) в области регулирования природопользования;
13) проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям;
14) осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга на территории субъекта Российской Федерации;
15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
16) организует и осуществляет на территории субъекта Российской Федерации государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований;
17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
18) разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды;
19) обеспечивает совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов охрану морской среды, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских и территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне;
20) разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий;
21) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения;
22) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе по вопросам:
- организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;
- лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия;
23) координирует природоохранную деятельность Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации, а также иных организаций и учреждений Госкомэкологии России, расположенных на данной территории;
24) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации;
25) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Госкомэкологии России, за деятельностью иных особо охраняемых природных территорий федерального значения, не входящих в систему Госкомэкологии России, а также осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями регионального и местного значения, находящимися на территории субъекта Российской Федерации и переданными в ведение территориального органа Госкомэкологии России; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
26) ведет Красную книгу субъекта Российской Федерации; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации;
27) участвует в реализации совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает и распространяет зарубежный опыт в данной области;
28) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров;
29) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов;
30) обеспечивает развитие материально-технической базы подведомственных организаций и осуществляет контроль за ее эффективным использованием.
10. Территориальный орган Госкомэкологии России, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
3) заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования;
4) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, составлять по результатам их проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования;
5) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранительного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;
6) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования;
7) аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании;
8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
9) во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
10) проверять во взаимодействии с территориальными органами соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил;
11) запрещать ввоз на территорию субъекта Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
12) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее;
13) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства;
14) утверждать уставы подведомственных организаций;
15) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
16) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения.
11. По решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды территориальный орган Госкомэкологии России может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
12. Должностные лица территориального органа Госкомэкологии России имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
13. Территориальный орган (министерство, государственный комитет, комитет, департамент) Госкомэкологии России возглавляет руководитель (министр, председатель, начальник), назначаемый Председателем Госкомэкологии России по согласованию с администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Руководитель территориального органа Госкомэкологии России:
1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа Госкомэкологии России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах, а также организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета;
2) издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией), обязательные для исполнения работниками территориального органа Госкомэкологии России и подведомственных организаций и учреждений;
3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов, а также (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) начальника Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации;
4) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организации и учреждений подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории субъекта федерации.
15. В территориальном органе Госкомэкологии России образуется Коллегия в составе руководителя (председателя), его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов, ведущих ученых и специалистов.
Персональный состав Коллегии утверждается приказом Председателя Госкомэкологии России по согласованию с администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности).
16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности территориального органа Госкомэкологии России, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Госкомэкологии России.
17. В территориальном органе Госкомэкологии России создаются:
1) Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций;
2) Совет государственной экологической экспертизы.
Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются руководителем территориального органа Госкомэкологии России.
18. Территориальный орган Госкомэкологии России является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать.
Приложение 2
к приказу Госкомэкологии России
от 12.08.97 N 345
ПОРЯДОК
подготовки, представления, прохождения и утверждения
в Государственном комитете Российской Федерации по охране
окружающей среды положения о территориальном органе
Госкомэкологии России
1. Территориальный орган Госкомэкологии России на основании Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России разрабатывает проект Положения о нем.
2. Проект Положения о территориальном органе Госкомэкологии России может быть направлен разработчиком на согласование в администрацию (Правительство) субъекта Российской Федерации.
3. Согласованный (что подтверждается наличием печати администрации (Правительства) субъекта Российской Федерации) проект Положения о территориальном органе Госкомэкологии России (8 подлинных экземпляров) направляется в Управление кадров и правового обеспечения Госкомэкологии России.
4. Входной контроль, проверку комплектности и правильность оформления осуществляет Отдел учета и систематизации законодательства Управления кадров и правового обеспечения. Если поступившие документы некомплектны или неправильно оформлены, то Управление возвращает их территориальному органу для доукомплектования или дооформления.
5. Проверку соответствия представленных материалов Типовому положению о территориальном органе Госкомэкологии России в Управлении кадров и правового обеспечения осуществляет Правовой отдел.
6. Оформление и регистрацию утвержденных положений о территориальных органах Госкомэкологии России осуществляет в Управлении кадров и правового обеспечения Отдел учета и систематизации законодательства (Трифонова).
7. Утверждение проекта Положения в Госкомэкологии России возлагается на ответственного представителя территориального органа Госкомэкологии России.
8. Утвержденные, оформленные и зарегистрированные в Госкомэкологии России экземпляры положения о территориальном органе Госкомэкологии России распределяются следующим образом:
- один экземпляр направляется в Управление кадров и правового обеспечения (Отдел учета и систематизации законодательства) Госкомэкологии России;
- один экземпляр направляется в Управление организационно-административного обеспечения;
- один экземпляр направляется в Управление организационно-административного обеспечения;
- один экземпляр направляется в Управление финансов и экономики;
- пять экземпляров в установленном порядке направляются заказным письмом (или передаются на руки ответственному представителю территориального органа Госкомэкологии России) в территориальный орган Госкомэкологии России.
9. Территориальный орган Госкомэкологии России передает:
- один экземпляр - в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- один экземпляр - в финансовые и экономические органы исполнительной власти по месту нахождения территориального органа Госкомэкологии России;
- один экземпляр - в Банк по месту нахождения территориального органа Госкомэкологии России для открытия счетов;
- один экземпляр - в официальные средства массовой информации субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
Начальник Управления
кадров и правового обеспечения
Д.Е.Дымов
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений